Образец приказа о создании нового отдела. Как создать новый отдел. Внесение изменений и дополнений положения


Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Фото по теме


В процессе развития компании возникает необходимость найма новых работников и создания для них отдельного структурного подразделения. Для осуществления этой процедуры следует разработать и утвердить новую организационную структуру с введением нового отдела. Затем нужно внести соответствующие изменения в штатное расписание и составить должностные инструкции для сотрудников созданного структурного подразделения. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере.

Что необходимо иметь - организационная структура;
- документы предприятия;
- штатное расписание;
- печать организации;
- трудовое законодательство;
- бланки приказов.

«Реорганизация» - одна из тех бизнес-задач, которая обычно вызывает циничный ответ и может заполняться. Эта циничная реакция заслуживает заслуги, потому что она часто является результатом процесса организационного проектирования, который начинался и заканчивался организационной диаграммой, а не думал о лидерстве. Вот некоторые из причин, по которым менеджеры реорганизуются.

Это оставляет пустоту и возможность подвергать сомнению существующую структуру. Это противоречит тому, что вам говорят учебные пособия, организационные диаграммы обычно строятся вокруг отдельных лиц, а не «позиции». Когда ключевой человек отходит, позиция должна оставаться.

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять.

Шаг - 1
Разработкой нового отдела и внесением его в существующую в компании организационную структуру, как правило, занимается специалист по персоналу. Ему следует предусмотреть вид структуры предприятия, все связи и подчиненность создаваемой службы ее руководителю, а также влияние численности фирмы на структурное подразделение. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Есть проблемы. К ним относятся неэффективность, несоответствия, скрытые роли, дисбаланс рабочей нагрузки и другие операционные проблемы. Работа не делается, или это не делается хорошо. Это необходимо для того, чтобы воспользоваться новой возможностью.

Кто должен участвовать в переориентации?

Хотя это все веские причины, важно рассмотреть вопрос о реорганизации как одной из возможных альтернатив. Часто можно достичь одних и тех же целей. Если задействован только руководитель отдела, у него есть упущенная возможность и бай-ин. С другой стороны, если все вовлечено, трансформация может быть слишком вялой, а корыстные интересы мешают. Лучший выбор - найти среднюю площадку, состоящую из лидера и небольшой группы доверенных советников. Это, как правило, люди, которые имеют достаточную уверенность в своем положении с новой компанией, чтобы отложить свои интересы.

Шаг - 2
После того как структура изменена, в нее внесена новая служба, ее следует рассмотреть директору предприятия. Единоличному исполнительному органу необходимо утвердить ее. Для этого издается приказ. В нем прописывается факт введения нового отдела, дату, с которой структурное подразделение становится действующим. Контроль над исполнением приказа возлагается на руководителя кадровой службы, которому нужно внести изменения в организационную структуру и уведомить работников компании о создании нового отдела. Документ заверяется подписью директора, печатью предприятия. Ознакомить с приказом следует начальника кадровой службы. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 3
Так как создан новый отдел, его нужно внести в действующее штатное расписание. Для этого руководителю компании необходимо издать приказ. В нем прописывается название предприятия, дата и номер составления, город расположения организации. Тема приказа будет соответствовать внесению изменений в штатное расписание, причина – создание нового структурного подразделения. Распорядительная часть документа содержит в данном случае название новой службы, должности, которые войдут в нее. Возлагается ответственность над разработкой должностных инструкций работников созданного отдела на кадровых служащих, юриста, бухгалтера по расчетам заработной платы. Перечисленных выше работников нужно ознакомить с приказом. Заверяется документ подписью директора, печатью предприятия. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 4
На основании приказа кадровикам нужно внести соответствующие изменения в штатное расписание и разработать должностные инструкции. При их составлении следует руководствоваться потребностями компании. Их содержание должно быть подробным и отвечать всем требованиям созданной службы и ее целям.

Процесс организационных изменений

Хотя нет совершенной науки о том, как разворачивается реорганизация, вот несколько указателей. Начните со стратегии. Очень важно знать, куда идет организация или команда. Например, что важно, что нет, и каковы конкретные цели? Хотя это кажется очевидным, это часто упускается из виду. Если вы боретесь со стратегией, узнайте, как перед вами реструктурировать организационную схему. Помните, что структура всегда следует стратегии.

Развивайте свои критерии. Перечислите проблемы, которые вы пытаетесь решить, и возможности, которые вы ищете. Затем оцените каждый высокий, средний или низкий уровень в соответствии с приоритетом. Это станет критерием, который вы будете использовать для оценки альтернатив дизайна и для измерения вашего успеха.

Данное краткое руководство освещает вопросы:

  • Создаем новое внутреннее структурное подразделение в организации
Надеемся ответ на вопрос - Как создать новый отдел - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -