Онлайн тест выбор профессии. Как помочь ребенку определиться с профессией? Бесплатный тест, чтобы правильно выбрать будущую профессию

Какая профессия подойдет ребенку? Если вы хотите, чтобы будущее вашего ребенка было успешным, обязательно пройдите с ним этот тест на выбор профессии!

1. Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?
2. Тест на выбор профессии для вашего ребенка!
3. Результаты теста на выбор профессии

Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?

  • Достигнет ли ваш ребенок успеха в жизни?
  • Будет ли он чувствовать себя счастливым?
  • Чем станет для него работа — необходимостью или делом всей жизни?

Именно вы, как родитель, можете направить его по верной дороге!

Чем раньше вы сами поймете устремления ребенка, тем проще вам будет дать ему самое главное в будущем — чувство самореализованности и счастья от того, что предназначение выбрано правильно.

Как часто взаимоотношения с детьми портятся из-за того, что мы, взрослые, пытаемся навязать свой взгляд на мир, свои «правильные» убеждения, свой нереализованный потенциал.

  • «Ты будешь ходить в эту секцию…»
  • «Тебе стоит заниматься музыкой, а не рисованием…»
  • «У тебя нет к этому способностей, лучше делай так…»

Безусловно, каждый родитель желает своему ребенку только добра, но при этом многие забывают, что у каждого свой путь, свои устремления и склонности.

Если способности и характер ребенка не учитываются в выборе профессии, то потом он не чувствует себя счастливым.

А как часто в наши дни дети получают образование, а потом выбирают совсем иную сферу деятельности, и годы учебы просто идут впустую.

Учитывая задатки своего ребенка, вы можете прямо сейчас помочь ему выбрать тот род занятий, который принесет ему удовлетворение и успех. Этот специальный тест разработан ведущими социологами¹ и основан на учете способностей и особенностях характера ребенка.

Тест на выбор профессии для вашего ребенка!

В каждом пункте вы найдете два разных утверждения. Ребенку нужно выбрать тот вариант, с которым он согласен.

Вопрос №1

а) Я всегда с нетерпением жду какой-нибудь поездки.

б) Я не очень люблю дальние путешествия.

Вопрос №2

а) Мне очень нравится дождь, я люблю под ним гулять.

б) Во время дождя лучше находиться дома.

Вопрос №3

а) Животные очень милые и забавные, мне с ними интересно.

б) Я не в восторге от животных.

Вопрос №4

а) Обожаю книги и фильмы про приключения, хочу сам поучаствовать в чем-то похожем.

б) Не очень люблю неожиданности и боюсь всяких происшествий.

Вопрос №5

а) Хочу, чтобы у людей исполнялись все мечты.

б) Невозможно исполнить все мечты и желания.

Вопрос №6

а) Я боюсь ездить на большой скорости.

б) Мне очень нравится большая скорость.

Вопрос №7

а) Не хочу быть начальником в будущем.

б) Когда стану взрослым, хочу руководить людьми.

Вопрос №8

а) Не хорошо, когда люди спорят, я сам стараюсь не делать этого.

б) Мне интересно спорить.

Вопрос №9

а) Взрослые очень странные, я их иногда совсем не понимаю.

б) Мне всегда понятно, почему взрослые совершают те или иные поступки.

Вопрос №10

а) Сказки бывают разные, я не хочу там оказаться.

б) Мне нравится фантастика и сказки, я не прочь там очутиться.

Вопрос №11

а) Здорово, когда вокруг много веселья.

б) Хочу, чтобы в будущем у меня все было размеренно и спокойно.

Вопрос №12

а) Мне нужно привыкнуть к прохладной воде, поэтому я постепенно захожу с берега в воду.

б) Мне проще сразу нырнуть в воду с головой.

Вопрос №13

а) Музыка меня не занимает.

б) Мне нравится музыка и различные музыкальные направления.

Вопрос №14

а) Каждый человек должен быть воспитанным и вежливым.

б) Скучные зануды не нравятся никому.

Вопрос №15

а) Люблю быть в компании веселых и позитивных людей.

б) Мне по душе спокойные и рассудительные люди.

Вопрос №16

а) Я боюсь высоты, полеты на дельтаплане или прыжки с парашютом – это не для меня.

б) Я бы хотел научиться прыгать с парашютом и мечтаю о полете на дельтаплане.

Результаты теста на выбор профессии

После того, как ребенок определится с ответами, сверьте их с этим ключом.

1 – а;
2 – а;
3 – б;
4 – б;
5 – б;
6 – б;
7 – б;
8 – б;
9 – а;
10 – б;
11 – а;
12 – б;
13 – б;
14 – б;
15 – а;
16 – б.

В случае, если вариант ребенка совпадает с ответом в ключе, присвойте ему одно очко и суммируйте все баллы.

Результат 11-16 очков – вашего ребенка всегда будет тянуть к новым впечатлениям и приключениям. Ему претит рутина и монотонность, значит, и профессия должна предполагать разнообразие. У вашего ребенка есть предрасположенность к риску, ему могут подойти творческие профессии, где можно проявить фантазию и воображение.

Результат 6-10 очков – вашему ребенку интересно все новое, он способен контролировать свои порывы и ни за что не станет рисковать. Ему подойдут занятия, где необходима усидчивость и вдумчивость. Он может предпринять рискованные шаги, но сначала просчитает каждую мелочь. Он одинаково будет успешен в работе, которая рассчитана на быстрое реагирование и принятие решений, и также в той, что связана с монотонностью и последовательностью.

Результат от 0 до 5 очков – вашему ребенку свойственны предусмотрительность и осторожность. Он боится нового и ему не стоит работать там, где возможна частая смена впечатлений. Однако он успешнее других будет справляться с работой, где необходима педантичность, повышенное внимание и терпение.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Социология - это наука об обществе. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом (

Тест на профессию по картике

Когда мы выбираем или меняем профессию, то нас нередко терзают сомнения в правильности избранного пути. Что делать в том случае, когда решение не приходит?

Советов, конечно, много. Но если вы устали от длинных тестов по профориентации, а вам или вашему ребенку нужно сделать выбор между 2-3 направлениями, тогда обратите внимание на следующий тест. Эти яркие картинки отвлекут вас от тревог и в то же время могут дать небольшую подсказку, выберете ту, которая вам ближе всего.

А теперь читайте результаты!

1. Звезда шоу-бизнеса


Держать ноги в тепле, а голову в холоде — вот к чему вы стремитесь. В то же время вам нравится быть в центре внимания и менять обстановку. Вы желаете, чтобы жизнь была фееричным хороводом из

Различных лиц и событий. Порой вы не отличаетесь особой верностью — во многом это зависит от смены настроения.

В жизни много удовольствий, которые манят вас, поэтому вы хотите “Все и сразу!” В любой ситуации вас влекут новые свершения. Что ж, тогда дерзайте — пойте, играйте и блистайте. Словом, расправьте крылья!

2. Частный детектив / врач / юрист


Природная наблюдательность, хладнокровие и тонкое чувство юмора помогают вам в любых ситуациях. Вам нравится незаметно наблюдать за другими людьми, анализировать их поступки и даже мысли. Вы ставите себя слегка выше обычных смертных. Вам по душе логическая и в то же время креативная деятельность, вы не боитесь сложных и ответственных заданий, которые, как правило, выполняете на высшем уровне.

Вы достойный человек, которому чужда зависть. Вам не кажется, что пришло время стать новым Пинкертоном в своей сфере?

3. Предприниматель / менеджер / политик / специалист по пиару


Вы находчивы и всегда знаете, чего хотите от жизни и как этого достичь. Вы уверены, что цель всегда оправдывает средства. Вы знаете толк в удовольствиях, поэтому вам с каждым разом нужно больше денег для удовлетворения личных потребностей. У вас есть талант располагать к себе людей и умело управлять ими.

Нет сомнений, что вам открыты двери в мир бизнеса, пиара и политтехнологий! А как вы будете использовать вашу хитрость, известно только вам.

4. Каскадер / воин-профессионал / тренер по боевым искусствам


Вашей жизненной энергии, переходящей в агрессию, просто необходим выход. У вас молниеносная реакция, вы не привыкли долго размышлять и сокрушаться по поводу каких-либо событий. Вполне вероятно, что даже диалог вы ведете вы кратко и отрывисто. Более всего вы не выносите сидеть на месте, ведь вам нужно чувствовать свою силу. Ваша стихия — риск, преодоление, стратегия, борьба и выносливость.

5. Преподаватель/ вечный студент


Поздравляем, ваша молодость никогда не закончится! Вы — искрометная личность, любящая жизнь. Зачастую еще в молодости вы являетесь душой компании. Вам не по душе большая ответственность, поэтому в идеале вы хотели бы остаться вечным студентом. Или, в крайнем случае, преподавателем любимого предмета. И это отличная идея! Кто как не вы сможет понять школьника и студента?

6. Бухгалтер / бизнесмен / биржевой аналитик / критик


Четко выраженная склонность к аналитике, потребность подвергать сомнению даже прописные истины — вот ваши отличительные черты. Не вызывает сомнений тот факт, что вы дружите с цифрами, а по математике именно вам учителя ставили высшую отметку. Такие люди всегда востребованы на рынке труда. К слову, и свой бизнес вы тоже можете развивать довольно успешно. Поверьте в себя. Велика вероятность, что вы можете стать следующим Рокфеллером!

Тест на профессию по типу личности


Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

Варианты профессиональной деятельности

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип . Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип . Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

(да, и бывает), зубным врачом, бизнесменом - наверняка, где-то в детстве живут ваши затаённые мечты. Да, в детстве вы ещё ничего не знали о жизни и имели мало представления о тех профессиях, о которых мечтали. Но кто знает, может быть, именно там зарыты ваши нереализованные таланты. Вспомните, в кого вы любили играть в детстве, кем любили притворяться. Да-да, даже "агент разведки" и "исследователь Арктики" может оказаться детской мечтой, реализованной в настоящем.

Если поезд ещё не ушёл, если вы молоды и энергичны, если ещё учитесь или на первых курсах , попробуйте себя в разных сферах. Время для этого всегда можно найти. Пока ты молод, ты можешь изучить подноготную жизни ресторанов, оформившись , или больших магазинов, записавшись в продавцы-консультанты. Можно подрабатывать экскурсоводом, сотрудником музея, можно при желании найти место , поликлинике. Конечно, платить вам будут мало, но приобретённый опыт бесценен. Впоследствии вам будет гораздо легче решить, хотите ли вы работать здесь или там.

Следующий шаг, который позволит вам понять, на ту ли стезю вы встали, - производственная практика в вузе. К тому времени вы уже получите определённые знания и определённое представление о той профессии, которую вы получите, выпустившись из университета. С другой стороны, если вы вдруг поймёте, что это не для вас, что вы зачем-то учитесь на истории, когда вам охота строить атомные подводные лодки, у вас ещё есть время свернуть в другую сторону.

Если вы уже взрослый, состоявшийся человек, а то дело, которым вы занимаетесь, не приносит ни денег, ни удовольствия, у вас всё-таки есть возможность попробовать себя в другой сфере. Существует множество кадрвых агентств, которые могут отправить вас на работу за . Там вы сможете познакомиться с другими видами деятельности, которыми вы, может быть, никогда не занимались. После этого выберете новую работу - или научитесь больше ценить и любить ту специальность, на обучение которой когда-то потратили свои свои годы и по которой вы работаете сейчас.

Когда выбираете дело себе по душе, прислушивайтесь к голосу сердца. Голос сердца подскажет вам, чем именно вы хотите заниматься и что вы вообще ждёте от работы. Если вам нужно дело, которое будет приносить удовольствие и неважно, сколько за него заплатят денег, то ищите именно такую работу. Если для вас главное - заработная плата и возможность карьерного роста и именно это, а вовсе не дело само по себе, будет приносить вам удовольствие, - тогда ищите "золотую жилу". Только не заболейте золотой лихорадкой!

Связанная статья

Совет 2: Как контролировать выполнение обязанностей сотрудниками

Даже самых добросовестных и грамотных исполнителей необходимо контролировать. Но коллектив, который составляют неопытные и не желающие работать люди, и тот, в котором собраны профессионалы, для которых работа – удовольствие, контролировать необходимо по-разному.

Инструкция

Самый усиленный контроль над тем, как сотрудники выполняют свои обязанности, вам потребуется в том случае, если они совсем не мотивированы на работу и не хотят ее исполнять. В этом случае вам нужно будет всякий раз очень подробно рассказывать каждому, что он должен сделать и говорить, каким образом он должен добиться результата. После этого просите повторить все, что вы сказали, чтобы убедиться, что вас правильно поняли и знают, как решать поставленную задачу.

Для выбора оптимальной профессии для себя или Вашего ребенка, сначала необходимо определиться со сферой, к которой Вы или Ваш ребенок ближе. Пройдя несложное тестирование, Вам легче будет определиться с выбором школы, колледжа или техникума. Наш тест [Выбор будущей профессии] предоставит Вашему ребенку или Вам право самостоятельного выбора будущей профессии, поможет лучше реализовать свои способности в жизни. Ответьте на все вопросы предельно искренне, обязательно поверив в свои силы и в то, что Вам или Вашему ребенку будет по плечу любая работа. Тестирование для детей лучше проводит в возрасте от 12 до 13 лет. В конце теста Вам будет предоставлена оценка сферы деятельности, наиболее близкой для Вас или Вашего ребенка. Наш тест онлайн: [Выбор будущей профессии] совершенно бесплатный без смс и регистраций! Результат будет показан сразу после ответа на последний вопрос!

Тест содержит 20 вопросов!

Начать тест онлайн:

Другие тесты онлайн:
Название теста Категория Вопросов
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.
интеллект 40
2.

IQ тест 2 онлайн

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.
интеллект 50 Начать тест:
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.
знания 100
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам
знания 100
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 89
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 100
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
темперамент 80
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 30
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического
профессия 20
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
коммуникабельность 16
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
лидерство 13
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
способности 24
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
нервозность 15
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
внимательность 15
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
сила воли 15
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
память 10
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 12
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 9
20.

Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.
характер 27

Наши читатели часто задают следующие вопросы: как правильно выбрать профессию? Где взять тест на выбор профессии для взрослых? Как пройти тестирование на выбор профессии для школьников-подростков, как девушке, так и парню? Мы с радостью вам отвечаем, что тестирование на выбор профессии существует и, при чём, в нескольких вариантах. В этой статье вы сможете выбрать подходящую профессию с помощью теста под названием:

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Е.А. Климова) Как правильно выбрать профессию — тест.

Как это сделать?

В тесте пять шкал, которым соответствуют пять общих направленностей профессиональной деятельности:

  1. человек — человек,
  2. человек — техника,
  3. человек — знаковая система,
  4. человек — художественный образ,
  5. человек — природа

Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.

Пройти тест на выбор профессии. Инструкции

1.На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:

I – «человек – природа»,

II – «человек – техника»,

III – «человек – знаковая система»,

IV – «человек – художественный образ»,

V – «человек – человек»;

2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».

Пример : «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П 1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II « человек – техника » записывайте себе «-1» . Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру никуда не выписывайте;

3. ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы» как в математике) в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – соответствуют совершенно неподходящим для вас профессиям.

Как правильно выбрать профессию — тестовый материал

  1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1 ).
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1 ).
  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2 ).
  5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1 ).
  6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1) .
  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1) .
  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1 ).
  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (коллег, начальства) (II-2).
  10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2 ).
  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1 ).
  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1) .
  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1) .
  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1 ).
  15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2) .
  16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2 ).
  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2) .
  18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2 ).
  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2 )
  20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
  21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1) .

    Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1 ).

    Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2 ).

    Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1 ).

    С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1) .

    Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1 ).

    Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1) .

    Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1 ).

    Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2 ).

    Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда человек природа » являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

виды деятельности :

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, эколог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный дизайнер);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа »:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника » являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника »:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система »:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ »:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек » являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек »:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Тестирование на выбор профессии, к омментарии

Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.

Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.