Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Контртеррористическая операция и условия её проведения.
Понятие контртеррористической операции Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта (согласно Федеральному закону РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г.)
Условия проведения контртеррористической операции Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.
Кто принимает решение о проведении контртеррористической операции? Решение о проведении контртеррористической операции может принимать директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) либо руководители территориальных органов ФСБ.
Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции? Пресечение террористическая акта осуществляется силами и средствами органов Федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировками сил и средств. В состав группировки могут включаться: в оинские части и соединения; подразделения внутренних дел; п одразделения юстиции; п одразделения гражданской обороны; п одразделения пожарной безопасности; п одразделения безопасности на водных объектах.
Веление переговоров в ходе контртеррористической операции В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.
Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия при проверке документов, удостоверяющих их личность? В случае отсутствия у физических лиц документов, удостоверяющих личность, их доставляют в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;
Когда контртеррористическая операция считается оконченной? Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.
Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в "Законах хорошо организованной школы".
Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей
Ч. Куписевич достаточно подробно описывает принципы дискуссии, в том числе и такие: участник должен понимать, что нельзя говорить долго, следует взвешивать свои слова, произносить их обдуманно, выступление должно быть предметным, нельзя бравировать независимостью своего мышления или руководствоваться желанием угодить кому-либо .
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков .
Все виды игр предполагают наличие трех этапов: подготовительного, проведения игры, контроля.
Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся.
Подготовка учителя предусматривает:
Выбор темы и формулирование проблемы;
Отбор и повторение необходимых языковых средств;
Уточнение параметров ситуации;
Уточнение цели игры.
Подготовка учащихся заключается в следующем:
Поиск дополнительных данных по теме;
Повторение речевых формул.
На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения.
Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе .
Есть основные требования к играм: игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, её следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения; игра должна быть принята всей группой; она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере; игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
Еще одним важным требованием при проведении различного рода игр является использование всевозможной наглядности.
Кроме того, учитель должен всегда помнить о таких элементарных требованиях, как соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся. Также нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.
Также не стоит забывать и о том, что обсуждая проведенную игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт, особенно при оценке результатов игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведет к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам .
Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Открытый урок « и условия её проведения»
Просмотр содержимого документа
«Открыты урок»
Тема урока:
Тип урока: комбинированный.
Класс: 11.
Место урока в КТП: второй урок в теме «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Цель урока : сформировать представления обучающихся об условия и этапах проведении контртеррористической операции.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять контртеррористическую операцию, как комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий; научатся называть условия проведения контртеррористической операции; смогут давать определение понятиям – руководитель, оперативный штаб, группировка сил контртеррористической операции; смогут объяснить сущность и особенности переговоров с террористами в ходе проведения контртеррористической операции; овладеют принципом работы с учебником, интернетом, документами (Федеральный закон «О противодействии терроризму»); научатся участвовать выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.
Формирование УУД: метапредметные: слушать других, уважительно относиться к точке зрения одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности, воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
На уроке использованы следующие приемы коучинг технологии: «Колесо развития», «Стратегия Уолта Диснея»
1.Этап урока. Орг.момент.
Приветствие.
2. Этап урока. Актуализация знаний:
Работа с «Колесом развития».
Учитель: Какова тема нашего прошлого урока?
Ученики: Мы изучаем тему «Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». На прошлом уроке мы рассматривали вопрос: Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи)
Учитель: Верно. Включает презентацию, на экране появляется «Колесо развития». На прошлом мы достигли 5-ого уровня развития, проанализируем насколько мы продвинулись вперед, после выполнения домашнего задания.
Проверка домашнего задания:
На экране презентации появляются вопросы:
Вопрос № 1
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Генеральный оперативный штаб
Федеральный оперативный штаб
Отдел быстрого реагирования
Федеральный командный штаб
Вопрос № 4
Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных актов по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта - это
контртеррористическая операция
Вопрос № 5
Учитель: Приступаем к взаимопроверке, обменяйтесь работами. За каждый правильный ответ ставим 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.
Возвращаемся к работе с «Колесом развития». Получившие 5 баллов ставят себе высший – 10 уровень, получившие 4 балла ставят 9 уровень – выше среднего, получившие 3 балла ставят средний – 8 уровень, получившие 2 балла ставят 7 уровень, получившие 1 балл ставят низкий – 6 уровень.
Поднимите руки те, кто достиг высшего 10 уровня; те, кто достиг 9 уровня; те, кто достиг 8 уровня, те, кто достиг 7 уровня, те кто достиг 6 уровня. **** Все должны достигнуть 10 и 9 уровня. Молодцы ребята. *** Учитель так же отмечает результаты на «Колесе развития».
Учитель работает с учениками не достигшими высокого – 10 уровня. Что на ваш взгляд нужно сделать в будущем, что бы добиться более высокого результата?
Ответы учеников.
3.Этап урока. Определение темы и цели урока:
Учитель: Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Ученики: Контртеррористическая операция и условия её проведения. Записываем тему в тетрадь.
Учитель: Какова цель нашего урока?
Ответы обучающихся.
Учитель: Молоды. Цель нашего урока: Сформировать представления об условия и этапах проведении контртеррористической операции.
Учитель: Проведем самоанализ. Отметьте на «Колесе развития» уровень своих знаний по данной теме от 1 до 5. Поднимите руки те кто поставил 1 уровень, те кто поставил 2 уровень, те кто поставил 3 уровень, те кто поставил 4 и 5 уровень. Учитель отмечает на своем «Колесе развития»
Затем определите личную цель, т.е. отметьте тот уровень которого вы хотели бы достигнуть на уроке.
4.Этап урока. Изучение нового материала. Работа в группах
Учитель: Что такое контртеррористическая операция? Постарайтесь сами дать определение понятию.
Ученики: Пытаются сформировать понятие самостоятельно. Учитель записывает мысли учеников на доске, коротко.
Учитель: Как мы можем определить правильность наших предположений? Нужно сравнить с определением, данным в учебнике.
Ученики: Находят определение в учебники и сравнивают правильность своих мыслей.
На экране презентации выходит определение.
Контртеррористическая операция – комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
На экране презентации выходит:
Учитель: Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
В «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» говорится: «Основной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».
Учитель: Ребята вы разделены на группы
Первая группа будет работать с Федеральный закон "О противодействии терроризму"). Статья 12. И изучат вопрос об Условия проведения контртеррористической операции.
Вторая группа будет работать с материалом учебника стр. 37-38. Изучат вопрос о функциях руководителя контртеррористической операции.
Третья группа будет работать с интернетом найдут информацию о функциях и полномочиях оперативного штаба. Ссылка http://newsruss.ru/doc/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
На выполнение задания – 3 минуты.
Затем начинается опрос по группам. Ответы ребят высвечиваются на слайдах презентации.
Ответ первой группы. Условия проведения контртеррористической операции
1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности
2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.
3. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.
Ответ второй группы. Руководитель контртеррористической операции:
– определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в состав оперативного штаба;
– определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;
– отдаёт распоряжения оперативному штабу о подготовке расчётов и предложений по проведению контртеррористической операции;
– в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;
– определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;
– реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операции.
Ответ третьей группы. Оперативный штаб
5. Мини-проекы по «Стратегии Уолта Диснея»
Учитель: Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создаётся группировка сил и средств.
В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооружённых Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел.
Запомните!
В ходе контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров с террористами лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.
При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования
23 октября 2002 г. в Москве во время представления мюзикла «Норд-Ост» вооружённой группой боевиков был совершён захват заложников в Театральном центре на Дубровке. В момент захвата в здании было 711 зрителей, также более 100 актёров и работников театра. Среди заложников находились 75 иностранных граждан.
Здание Театрального центра было заминировано с таким расчётом, чтобы не только нанести максимальный вред заложникам, но и повредить соседние здания. Среди террористов находились женщины с поясами шахидов, которые были готовы в случае штурма здания взорвать себя и заложников.
Боевики хотели вынудить Российское правительство прекратить антитеррористическую операцию на Северном Кавказе и пойти на переговоры с одним из лидеров сепаратистов, чьё руководство этим терактом стало очевидным почти сразу после захвата заложников.
Ребята я предлагаю вам представить себе, что вы члены оперативного штаба контртеррористической операции. И вам нужно разработать план операции. Какие средства вы будите использовать: - штурм? - переговоры? или придумаете что- то новое?
Работаем в группах по «Стратегии Уолта Диснея»
1 этап – все в роли «Мечтателей» - выдвигаем идеи. Затем обмен.
2 этап – все в роли «Реалистов» - разрабатывает план действий, определяемся с выбором методов и средств. Затем второй обмен.
3 этап – все в роли «Критики» - анализируем риски. Думаем, почему реализация плана может не получиться. Представляют проекты критики.
На каждый этап – 3 минуты. Защита – 1 минута.
На презентации «Стратегия Уолта Диснея»
Ученики работают. Защищают проекты.
Рассказ учителя о реальном проведении операции:
Террористы изначально поставили ультиматум, что, если в 3 ч ночи 26 октября 2002 г. их требования не будут выполнены, они начнут расстреливать заложников. Около 2 ч ночи в здание пытался прорваться мужчина, дочь которого находилась в заложниках у бандитов. Он был убит. Затем бандиты начали расстреливать заложников. Как только раздались выстрелы, спецслужбы начали спецоперацию при помощи усыпляющего газа. В результате взрыв заминированного Театрального центра был предотвращён.
Все террористы были уничтожены, погибло 129 заложников. Около 700 человек удалось спасти. Позднее были обнаружены и ликвидированы главные руководители террористов, организовавшие этот теракт и руководившие боевиками, используя технические средства связи.
Учитель: Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечён (прекращён) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.
Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет данную операцию оконченной.
6. Этап урока. Рефлексия.
Учитель. Ответьте на вопросы:
Переходим к работе с «Колесом развития».
Кто знал ответы на 5 вопросов ставят 5 уровень, 4 вопрос- 4 уровень, и т.д.
Ребята кому удалось на уроке достичь поставленной цели. Кому не удалось? В чем причины? Что нужно сделать в дальнейшем, что бы добиться более высокого результата?
7. Этап урока. Постановка домашнего задания:
Параграф 6. Из различных публикаций и Интернета подберите несколько примеров проведения контртеррористической операции. Проанализируйте последствия для террористов. Сделайте вывод.
8. Спасибо за урок!
Просмотр содержимого презентации
«Otkryty_urok»
Вопрос № 1
С какой целью образован Национальный антитеррористический комитет?
- в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму
- для разработки новых образцов вооружения и военной техники, применяемых в контртеррористических операциях
- в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований
- для организации связи в ходе проведения антитеррористических операций
Вопрос № 2
Образование НАК позволило направить усилия на решение триединой задачи по противодействию терроризму. Укажите их
- проведение разведывательных мероприятий, обеспечение специальных подразделений современным вооружением и техникой, подведение итогов контртеррористичских операций
- принятие новых нормативно-правовых актов по противодействию терроризму, организация космической разведки, охрана важных государственных объектов
- предупреждение, пресечение и ликвидация последствий террористических актов
- предупреждение террористических актов, оборона важных государственных объектов от актов терроризма, разработка образцов специальной формы одежды для спецподразделений
Вопрос № 3
В составе Национального антитеррористического комитета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован
- Генеральный оперативный штаб
- Федеральный оперативный штаб
- Отдел быстрого реагирования
- Федеральный командный штаб
Вопрос № 4
Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных актов по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта – это
- стратегическая специальная операция
- оперативно-тактическая операция
- специальная войсковая операция
- контртеррористическая операция
Вопрос № 5
Каким документом определён правовой режим контртеррористической операции?
- Федеральным законом "О противодействии терроризму"
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации
- Уголовным кодексом Российской Федерации
- Боевыми уставами Вооружённых Сил Российской Федерации
- Вопрос №1 - 3
- Вопрос №2 - 3
- Вопрос №3 - 2
- Вопрос №4 - 4
- Вопрос №5 - 1
Контртеррористическая операция
Комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта
- Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
- Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает в области обеспечения безопасности.
- Если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Генерального прокурора РФ
- определяет структуру и порядок работы оперативного штаба , а также задачи и функции должностных лиц, включённых в состав оперативного штаба;
- – определяет состав сил и средств , необходимых для проведения контртеррористической операции;
- – отдаёт распоряжения оперативному штабу о подготовке расчётов и предложений по проведению контртеррористической операции;
- – привлекает силы и средства следующих органов:
- внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
- внутренних дел,
- юстиции,
- иностранных дел,
- гражданской обороны,
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
- обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
- – определяет представителя оперативного штаба , ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности ;
- – определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, о чём незамедлительно уведомляет должностное лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции;
- – осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;
- – подготавливает расчёты и предложения по проведению контртеррористической операции;
- – разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;
- – подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;
- – организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;
- – принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.
- В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.
- При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.
- «Мечтатели» - те, кто могут придумывать, что-то новое, грандиозное, построить «воздушный замок»;
- «Реалисты» - те, кто перекладывают идеи «мечтателей» на план-график;
- «Критики» - те, кто находят всевозможные изъяны и причины, почему «это не сработает».
- Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.
- Лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, по предложению руководителя контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.
- 1. В каких случаях для пресечения террористического акта проводится контртеррористическая операция?
- 2. Кто принимает решение о проведении контртеррористической операции?
- 3. Какие силы и средства могут привлекаться для проведения контртеррористической операции?
- 5. Назовите наиболее опасные террористические акты, произошедшие в нашей стране.