Разотождествление как поиск своей истинной личности. Я есть тело? Я имею тело? Я в теле? Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своих телах

Примите удобное положение, расслабьтесь, сделайте несколько медленных и глубоких вдохов. Затем медленно и вдумчиво произнесите следующее:

У меня есть тело, но я не тело

«Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Я отношусь к своему телу как к драгоценному инструменту - оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я - не тело». Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я - не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании. Затем откройте глаза и проделайте все в той же последовательности с двумя следующими этапами.

Я испытываю эмоции, но я не эмоции

«Мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль. При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда «Я». Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я не есть этот гнев. Я способен наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю эмоции, но я - не эмоции».

У меня есть разум, но я не разум

«Мой разум - средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда разум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это не я. У меня есть разум, но я не разум».

Теперь начинается этап отождествления. Повторите медленно и вдумчиво:

«После отделения своего «Я» от ощущений, эмоций и мыслей я признаю и утверждаю, что я - центр абсолютного самосознания, я - центр воли, способный наблюдать и подчинять себе все психологические процессы и свое тело, а также управлять ими». Сосредоточивайте внимание на ведущем положении: «Я - центр абсолютного самосознания и воли». Попытайтесь по возможности глубже проникнуться этой мыслью и закрепить ее в своем сознании.

При выполнении упражнения можно значительно изменить технику. Например, после тренировки (некоторым людям удается сделать это с самого начала) можно модифицировать упражнение - быстро и динамично пройти этапы разотождествления, сконцентрировавшись только на ведущих положениях:

У меня есть тело, но я не мое тело. Я испытываю эмоции, но я не эти эмоции. У меня есть разум, но я не разум.

Главная задача - овладеть навыком, позволяющим быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени, по желанию. Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

И. Малкина-Пых «Виктимология. Психология поведения жертвы» (Эксмо, 2010).

Графики, работа в офисе, машины, пробки, метро, жизнь в городе, узкие джинсы, высокие каблуки – это бич нашего 21 века. А если в семье и дома еще есть место конфликтам, ссорам, недопониманию, отсутствию гармоничной сексуальной жизни и бытовому перенапряжению – все это создает постоянный фон стресса, телесного дискомфорта и неудовлетворенности, в котором женщина находиться каждый день.

Как это отражается на твоем самоощущении как женщины и на твоем теле?

Мой 10-летний опыт телесно-ориентированной терапии и работы с женщинами показал, что единицы женщин умеют по-настоящему чувствовать, слушать и любить свое тело. Переставая обращать внимание на сигналы своего тела, женщина перестает обращать внимание, по сути, на себя. Все как всегда начинается с малого. Но такое уж малое значение имеет наше тело и творящиеся в нем процессы.

Тело первым реагирует на весь этот дискомфорт, и как бы ты, как хозяйка не уговаривала потерпеть и смириться – каждая клеточка все равно пропитывается этой информацией. В следствии такого образа жизни и отношения к себе – хронические переутомления, перенапряжения, срывы, падение энергетики, отсутствие либидо и в самом худшем случае заболевания.

Общее состояние напряженности, скованности и энергетической не свободы – большие спутники современных женщин, порой даже очень успешных.

Женщина часто болеет или тоскует от того, что не является собой, не раскрывает свою природу и не живет своей жизнью.

В результате такого обращения с собой женская психика и тело превращаются в склад не нужных эмоций, мыслей, убеждений, программ и напряжений…

Все, что происходит в душе, оставляет отпечаток в теле и энергетике женщины. Наше сознание и бессознательное в 90% случаев говорят не словами, а сигналами тела.Важно научиться улавливать и читать эти сигналы, слышать свое тело, быть с ним в контакте.

На своих открытых уроках по телесно-ориентированной терапии я часто задаю три простых вопроса, которые попрошу задать сейчас и тебе само себе:

Какие у тебя отношения с твоим Телом?
Как чувствует себя в своем теле как Женщина?
Какие телесные практики и направления работы с телом ты пробовала? Какие из них женские?

Йога, фитнес, тренажерный зал, бег и силовые нагрузки не дают того самого женского телесного самоощущения, а чаще всего не совсем верно выстраивают женское тело. В основном это практики, созданные для мужчин. Они тренируют волю, выносливость и формируют мускулистое мужское тело. Любое действие через волю и напряжения – ожесточает нас как женщин и развивает внутри мужскую энергетическую структуру. Я уважаю эти направления работы с телом, и тоже иногда использую в своей жизни и работе «мужские практики», но совсем чуть-чуть - дозированно. Их нужно уметь грамотно использовать себе во благо, если ты – Женщины.

Женщины

О чем важно помнить женщине, когда она начинает заниматься своим телом:

Наша женская энергия раскрывается через наше тело.
Куда обращено наше внимание – туда течет энергия.
Тело, как маленький ребенок хочет любви и заботы.
Когда отрицается низ – отрицается верх.
Контакт с телом начинается с внимания к телу и с того, что мы учимся слышать его сигналы.
Дыхание – это жизнь. Обращаем внимание на то, как мы дышим и оживляем себя и свое тело, разрешая себе глубоко дышать.
Танец поднимает уровень «гормонов радости» в крови.
Меняем позу тела – меняем настроение и состояние.

Не могу не процитировать одного из классиков телесно-ориентированной терапии А. Луэна: «Большинство людей проходит через всю жизнь с огромным количеством напряжений в теле и душе, не зная о возможности действовать более легко, свободно и эффективно…»

Регулярное самостоятельное занятие практиками или участие в телесно-ориентированных группах, дают глубокий терапевтический и трансформационный эффект. Позволяют глубже освоить пройденные темы и наработать навыки легкого вхождения в женское состояние, телесно-энергетические и дыхательные практики, динамические медитации, релаксацию.

Телесно-ориентированная терапия обращается не к уму, а к чувствам, телу и душе, позволяя за несколько минут узнать о себе больше, чем за долгие часы классических терапевтических бесед.

Наше “Я” выражено как в психике, так и в теле, и «оживить душу можно, воздействуя на телесные процессы»!

В телесных практиках часто происходит один прекрасный процесс – его называют Катарсис или очищение. Благодаря свободному движению
в теле не застревают "ненужные" переживания. Пока женщина не начнет двигаться телом - невозможно соприкоснуться с собой, встретиться со своей истинной природой и самостью, познать свою Аниму - Внутреннюю Женщину.

Я очень люблю на своих занятиях использовать практику спонтанного, свободного, аутентичного движения. Ее можно рассматривать как форму одну из форм снятия стресса и профилактики синдрома эмоционального выгорания. Она позволяет освобождаться от ненужного и негативного опыта, преобразовывать свою энергию и возвращаться к основам своего бытия, к основам своей сути и женской природы.

О чем важно помнить женщине, когда она выбирает для себя телесную и энергетическую практику? Используйте эти «ключи» когда вы начинаете пробуждать свое тело:

ИНЬ-ПОДХОД: 9 принципов работы с телесными и энергетическими практиками для женщин

Расслабление – все практики делаются через расслабление.
Мягкость – внутреннее мягкое отношение к себе и тело в результате практик становиться мягкое и расслабленное – а это суть женщины и женских качеств. Особенно следим, чтобы был мягким и расслабленным живот. Отмечаем даже самые маленькие успехи и никогда не ругаем себя.
Гибкость – важно чтобы ваша телесная практика развивала в вас гибкость и пластичность. Чудесно подойдут растяжки и стрейчинги. Ведь гибкость тела – это и гибкость как черта характера. Какие качества в практике вы развиваете, такими и начинаете обладать сами как чертами характера.
Дыхание – обязательно дышим во время телесных практик, мягко, глубоко и расслабленно. Самое женское дыхание – через рот в самый низ живота (область матки) и в область груди (область сердца). Практикуем такое дыхание для пробуждения и усиления женской энергетики.
Наслаждение – для женщины очень важно наслаждаться своим телом в процессе практик. Испытывать радость от движений. Разрешать себе получать удовольствие от своего тела.
Потоковость – в практиках слушаем свое тело, доверяем ощущениям и разрешаем делать то, что телу хочется. Это важно для балансировки и восстановления процессов саморегуляции (движения могут быть самыми нелепыми).
Ритм – женщине очень важно чувствовать ритм и заниматься телесными практиками регулярно – каждое утро после пробуждения и вечером после работы или перед сном. Лучше регулярно и по не многу, чем редко и ударно. Для начала подойдет 10-15 минут практики каждое утро и каждый вечер.
Женская энергетика – включаем практики, где идет работа с женскими энергетикими центрами – практики для раскрытия Центра Матка, Сердечного центра и Центра Видения и Интуиции. Даем внимание этим центрам, убираем блоки и зажимы, очищаем. Используем даосский принцип – низ (область бедер) тяжелый, сердце – счастливое и голова – легкая.
Состояние – помним, что практики служат для своевременного снятия стресса и очищения как физического, так и энергетического. Не накапливаем напряжение и наработки того качества женского состояния, которое вам необходимо в данный момент.

Женщины

Итак, подведем итоги нашей статьи о женском теле:

Для чего женщине так важно и необходимо заниматься своим телом? Женские телесные и энергетические практики помогают:

освободиться от лишнего контроля над собой и над ситуацией;
убрать состояние хронической усталости, скованности, зажатости в движениях;
снять напряжение в теле в жизненно важных для женщины местах (область бедер, матка, живот, грудь, плечи, шея, голова);
очиститься и освободиться от хронического эмоционального напряжения и стресса;
прочистить энергетические каналы и наладить правильный энергообмен в теле;
почувствовать себя уютно в своем теле как в любимом доме;
наладить контакт с собой и своими истинными потребностями тела и души;
научиться любить и слышать свое тело, научиться расслабляться и отдыхать;
раскрыть чувственность и сексуальность;
научиться расслабляться, доверять, открываться и идти в близость;
чувствовать наслаждение от себя в движениях тела, «кайфовать от себя»;
раскрыть природную грацию и красоту движений;
ощущать свою женственность на клеточном уровне, сделать это хорошей привычкой;
возвращают естественную грацию;
снять комплексы, мешающие проявлять себя легко и свободно;
помогают укрепить женское здоровье и способствуют оздоровлению, налаживанию гормонального фона, очищению и омоложению организма в целом, скорректировать фигуру и вес;
И, самое главное, женские телесные и энергетические практики помогают обрести поистине Женское Состояние: легкости, расслабленности, открытости, доверия, наполненности энергией, радости и наслаждения от ощущений своего тела, чувственности и естественной красоты.

Я желаю вам найти свою телесную практику и наслаждаться собой как женщиной каждый день!

Спина

Спина представляет собой интересную смесь симво­лов и значений. С одной стороны, это место, куда мы помещаем все, на что у нас нет желания смотреть, или то, что не должен увидеть кто-либо другой, с другой стороны, это наша «мусорная свалка», где мы хороним те наши чувства и переживания, которые вызывали боль и растерянность.

Мы не можем видеть нашу спину и поэтому уподобляемся страусу, полага­ющему, что если он засунул голову в песок и не видит, что делается вокруг, то все в порядке. Тогда мы жалуемся на «плохую спину», как будто она в чем-то провинилась! Но она не только играет роль «мусорной свалки», в спине содержится позвоночник, самая важная часть внутренней структуры разума тела, основа нашего существа, опорный каркас, на котором тело и выстроено.

Позвоночник

Этот набор позвонков представляет нашу самую цен­тральную внутреннюю энергию и соотносится с наши­ми самыми высокими духовными устремлениями. По­звоночник служит оплотом всех остальных частей тела. Он делает нас сильными и уверенными или придает нам «бесхребетный» вид. Он соединяется со всеми многообразными аспектами нашего существа посредством скелета, центральной нервной системы и системы циркуляции крови, поступающей от мозга к остальным частям тела. Таким способом каждая мысль, чувство, событие, реакция и впечатление «впе­чатываются» в позвоночник и в соответствующие от­делы организма.

Многие направления медицины уде­ляют внимание этой области. Например, мануальная терапия фокусируются именно на позвоночнике, «тех­ника изменения» - на спинальных рефлексах. В этих системах учитывается тот факт, что через по­звоночник можно достичь всех отделов нашего орга­низма и оказать на них влияние.

Позвоночник - это первая часть физического тела, которая формируется после зачатия; отсюда развивается и все остальное тело. Следовательно, он отражает наше стремление к воплощению, вступле­нию в бытие. Развитие сознания в период беременно­сти, согласно пренатальной модели, происходит через позвоночник.

Эта модель отслеживает развитие от зачатия на уровне шеи до рождения на уровне половых органов; происходящее здесь движе­ние - это одна из форм созревания по мере движе­ния энергии вниз вдоль позвоночника. В то же время позвоночник отражает и систему чакр, и энергию кундалини, которая от основания позвоночника восхо­дит вверх.

Верхняя часть спины

Под верхней частью спины мы подразумеваем об­ласть, расположенную ниже уровня плеч до основа­ния лопаток. Поскольку эта область отражает период постзачатия, или стадию внутреннего и личностного развития, то и нерешенные вопросы, которые мы накапливаем здесь, неизбежно связаны с нашими чув­ствами или растерянностью по отношению к самим себе. В этой области мы способны выразить сердеч­ную чакру и энергию любви посредством рук и кис­тей.

В спине замыкаются такие аспекты, как любовь и теплота в отношении к другому человеку, которые мы не можем выразить и потому прячем, или наобо­рот, раздражение и равнодушие, которые мы не хо­тим допустить. Эти чувства ищут выход, но если их постоянно игнорировать или отрицать, то они будут накапливаться и проявляться как гнев и ярость.

Напряженные мышцы, образующие «броню» в верх­ней части спины, часто полны ярости, которая изна­чально была направлена на себя, но затем спроеци­ровалась наружу в отношении кого-либо другого. Это можно видеть на примере «вдовьего горба» - обра­зования из мягких тканей в верхней части спины, характерного в большей степени пожилым женщи­нам. Он свидетельствует о накоплении злобы и оби­ды, не имевших на протяжении многих лет выраже­ния; он свидетельствует о наступлении старости и об утрате смысла и цели жизни.

Верхняя часть спины тесно связана с плечами и энергией, которая выражается в этой области, как это было описано ранее. Следовательно, боль и на­пряжение, которые проявляются здесь, связаны с разочарованием и раздражением из-за того, что мы занимаемся не тем, чем хотели бы действительно заниматься, вопреки своим амбициям и устремлениям.

Это неизбежно происходит из-за того, что мы отсе­каем себя от истинных внутренних желаний и «хоро­ним» их в спине, возможно, потому что они кажутся неприемлемыми или противоречат тому, что от нас ожидают. Освобождая скрытое раздражение и раз­очарование, мы можем также раскрыть свои запрятан­ные амбиции и устремления. Так как эта область относится к первой стадии развития после зачатия, поэтому она предстает как проявление нашей внут­ренней цели. Это может означать просто поиск сво­его пути в жизни, однако на более высоком уровне это может означать освобождение от соблазна и вла­сти материального мира, осознание своего духовного предназначения.

Средняя часть спины

Это небольшая область спины в проекции солнечного сплетения, в которой довольно часто происходит на­рушение равновесия. Она представляет период появ­ления первых признаков шевеления плода, то есть то время в развитии плода, когда происходит смещение в сознании от осознания себя к осознанию того, что не есть «Я». Иными словами, она подобна оси каче­лей, уравновешивающей внутренние, личные аспекты нашего существа с внешними, общественными. Когда эта область открыта и функционирует, тогда мы сво­бодны в том, чтобы выразить свои внутренние чув­ства и придать глубину и смысл своему миру. Когда она закрыта или заблокирована, то это свидетель­ствует о препятствии, об удержании энергии, кото­рая должна свободно устремляться наружу, или же о боязни самовыражения; это может быть нежелание отпускать энергию во внешнем направлении из-за того, что мы чувствуем себя в безопасности, когда она запрятана внутри.

Поскольку движение вниз есть часть процесса созревания, здесь располагается естественная точка блокирования, точка удержания энергии, отражающая наше внутреннее сопротивление старению, отрицание ответственности или собственной смертности. Здесь мы должны перейти от собственного «я» к взаимоот­ношениям, а это означает, что мы должны и научить­ся решать вопросы, присущие зрелому возрасту.

Это также область третьей чакры, исходно свя­занной с властью и самоопределением. Следователь­но, дисгармония в этой части позвоночника или спи­ны может свидетельствовать о связанных с властью играх или конфликтах, которые часто активируются в процессе поиска себя и своего места в мире. Наша духовная энергия естественно устремляется ввысь, к переживанию возвышенных состояний, но наше эго делает все, чтобы ее остановить! Соблазны и скры­тые перспективы власти чрезвычайно привлекатель­ны; однажды их познав, трудно сказать «нет». В то же время эта энергия тесно связана с развращенно­стью и обманом. Цель нашего духовного пути - стать выше этих соблазнов.

Нижняя часть спины

Эта область простирается от проекции солнечного сплетения до копчика и представляет окончательное созревание перед рождением. При изучении случаев болей в нижней части спины оказалось, что чаще всего они появляются в тех ситуациях, которые напо­минают нам, что мы стареем: в дни 60- или 70-летних юбилеев, годовщин бракосочетания, выпуск­ных вечеров детей, отъезда их из дома, выхода на пенсию.

Хотя причиной болей в спине обычно счита­ют непосильные садовые работы или поднятие тяже­стей, однако более вероятно, что слабость этой обла­сти уже присутствует и лишь проявляется при повы­шенной нагрузке. Эта слабость неизбежно связана с сопротивлением взрослению и старению в контексте социальных взаимоотношений. На Западе это особен­но ярко проявляется в стремлении жить долго и оставаться молодым и энергичным как можно дольше. Я не вправе давать советы о том, как стареть дос­тойно, сохранить зрелую мудрость.



Кто я? Этот вопрос будоражит людей на протяжении сотен лет. Но большинство из нас ограничивается стандартными набором качеств, определяющих нас, как биологическую, материально-финансовую и социальную единицу. Я - Марина Иванова, женщина, учительница, мать троих детей, примерная дочь и жена. У меня близорукость, вечная нехватка денег и ленивый муж.

Но существует методика, с помощью которой можно отделить себя от привычных свойств и ролей, осознав свое «Я» как нечто самостоятельное и способное руководить всеми жизненными настройками, обычно управляющими нами. Она называется разотождествление.

Разотождествление - это комплекс упражнений, направленный на выделение своего истинного «Я» из наслоения эмоций, ролей и качеств, которые мешают нам контролировать ситуацию. Они вынуждают нас подстраиваться под себя, вместо того чтобы дополнять нашу личность, быть инструментами и способами достижения целей. Представьте себе, если бы ваши ботинки указывали вам, куда идти, кастрюля составляла меню, а телефон решал, с кем вы будете общаться. Но именно это происходит каждый день - нами управляют вторичные свойства, которые мы идентифицируем как часть себя.

Самое неразрывное отождествление у нас складывается с образом «Я», который годами вырабатывался из нашего самоощущения и восприятия окружающими. Возьмем, к примеру, человека с дефектом внешности - шрамами на лице. Он отождествляет себя с этим уродством, считая его частью своего образа. Это заставляет его чувствовать себя неполноценной личностью, неприятной для других людей. И он начинает себя вести соответственно – замыкается, обозляется или начинает ко всем подлизываться в поисках общения.

Или приведем обратный пример - мужчину, добившегося больших успехов, богатого и уверенного в себе. Он отождествляет это богатство и статус с собой, радуется жизни и упивается властью. Но вдруг он теряет это все из-за политической ситуации или экономического кризиса, и оказывается бедным, безработным и забытым всеми. Образ «Я» разрушен, и человек считает, что разрушена его личность. Подобные истории часто оканчиваются суицидом.

Разотождествление в психологии считается действенной методикой по борьбе с комплексами и расстройствами, основанными на конфликте личности человека и его самоощущения в мире. Она помогает отделить от себя проблему и разрушить ее - ведь часть себя уничтожить очень сложно. А вот инородное явление, «присосавшееся» к вашей личности - куда проще.

Техника разотождествление довольно проста. Сядьте в удобной позе, расслабьтесь, несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Используйте известные вам приемы релаксации - медитацию, ароматерапию, дыхательные упражнения. Методика основывается на проговаривании установок и их осознании.

Закройте глаза и вдумчиво проговаривайте: «У меня есть тело, но я - это не мое тело. Оно может быть в любом состоянии: стройным или полным, здоровым или больным, оно может спать или бодрствовать. Тело - это инструмент, который я берегу, забочусь о нем, уважаю его потребности. Но оно не может управлять мной, потому что является лишь сосудом для наполнения моего истинного «Я». Оно необходимо мне для жизни, но все же это не я». Повторите первую фразу несколько раз, пока она не укрепится в сознании.

Следующие упражнения подобны этому, но направлены на работу с другими сферами жизни, которые кажутся частью вашей личности.

Эмоции: «У меня есть эмоции, но они не являются мною. Я могу злиться, радоваться, грустить, удивляться и разочаровываться. Но это все не определяет мою личность, а является лишь реакциями на определенные события, в то время как я всегда остаюсь одним и тем же человеком. Если я нахожусь в каком-то состоянии, это не значит, что оно будет таковым всегда, и тем более не значит, что оно определяет мою сущность ». И снова - повторяем первую фразу, пока она не отпечатается глубоко в сознании.

Интеллект, разум: «У меня есть разум, но он - не я. Это - прекрасное средство познания окружающего мира, анализа и разработки идей. Мой разум приносит мне пользу, являясь органом, с помощью которого я впитываю и трансформирую информацию. Он не всегда срабатывает так, как я хотел бы, но это не является дефектом моей настоящей личности. Разум - всего лишь инструмент, он у меня есть, но не является мной ».

Желания: «У меня есть желания, но я - не они. Они могут быть хорошими и плохими, могут вести к получению положительного опыта и наоборот, к разрушению моего организма, репутации, наработанных достижений. Выработка желаний базируется на инстинктах и химических процессах мозга, не более того. Желания не могут управлять мной, ведь они - только проявления тела ».

Таким же точно образом прорабатываются роли, ощущения и поступки. Вы можете сами слагать тексты для установок.

Чтобы полностью очистить себя от инородной оболочки, повторяйте это упражнение на разотождествление с умом и телом ежедневно. Каждое утро должно начинаться с приведения себя в сознательно разотождествленное состояние. Напоминайте себе: «Я - это не мое тело, не мои эмоции, не мои желания, не мои привычки, не мои роли и не мои поступки. Это мои инструменты или реакции, но не я». После некоторого времени такого самовнушения вы избавите сознание от посторонних объектов. Их можно сравнить с вросшим ногтем или одеждой, прилипшей к ране - они мешают и создают дискомфорт.

Но кто же тогда я?

Процессу разотождествления должен сопутствовать процесс правильного отождествления. Человек должен отчетливо понимать, кто он такой. Вот вы очистили себя от шелухи ненужных наслоений, и что же вы увидели? Сгусток чистой энергии, центр сознания, целостную единицу, идентифицирующую себя как «Я». Это - ваша личность. Она неизменна. Если тело, эмоции, поступки и роли могут меняться, то личность всегда остается вместилищем незамутненного бытия, объектом существования в его самом прекрасном проявлении. В потоке событий, в одностороннем временном путешествии, в череде испытаний могут меняться наши реакции и инструменты. Но энергетический стержень остается прежним.

Чем же наполнено то пространство, которое занимает ваша личность? Для понимания этого есть одна методика. Посмотрите на то, что на данный момент окружает вас. Компьютер, шкаф, ковер, окно и вид из него. Вы видите все это, но видите ли вы себя? Посмотрите - вот ваши руки, ноги, живот. Если очень постараться, то можно увидеть кончик носа и волосы, свисающие на лоб. Это ваше тело. Но вы никогда не увидите центр, из которого вы смотрите - вы не увидите самого себя. Даже подойдя к зеркалу, вы сможете разглядеть отражение своей физической оболочки в посеребренном стекле: лицо, щеки, два глаза. Но, дабы не портить чистоту эксперимента, не будем использовать зеркало. Итак, вы видите вокруг себя все что угодно, но не можете посмотреть на себя самого. Мы привыкли мыслить образами, привыкли анализировать все и давать всему названия, но верно ли наше представление о том, что мы видим вокруг себя? Вы выглядываете во внешний мир из узкого окошка сознания, соединенного с реальностью глазами? А может ли быть так, что все это находится внутри вас?

Сложно? Чтобы понять, о чем идет речь, давайте проведем один из экспериментов Дугласа Хардинга - он придумал целый комплекс таких экспериментов, помогающих осознать свое я. Этот, на мой взгляд, наиболее прост и понятен.

Вырежьте в листе А4 овал размером со свое лицо. В правом нижнем углу приклейте маленькое круглое зеркальце. Разместите перед собой лист так, чтобы все лицо умещалось в зеркальце. Начинайте приближать лист. Вот вам уже не видно свое лицо, но отверстие, через которое вы смотрите на мир, стало куда больше, в нем появилось куда больше объектов. Приближайте лист дальше - отверстие становится все больше, а вместе с ним расширяется видимый мир. Наденьте лист на лицо - окно исчезло, границы между внешним миром и вами стерлись, и теперь вы стали единым целым со всем, что находится вокруг. Ваша действительность оказалась внутри вас, а вы - внутри ее.

Зеркальце - это ваш образ «Я», который вы ошибочно отождествляете с собой. Чем упорнее вы за него цепляетесь, тем меньше окошко, через которое контактируете с реальностью. Но стоит отказаться от него и понять, что образ «Я» - это не вы, обнаруживается, что вы - это весь мир, вместилище бытия, что все, что происходит вокруг, существует внутри вас.

Ощущая все вокруг дружественным, своим, вы научитесь жить во внутренней гармонии с самим собой и внешним миром, не зацикливаясь на своих недостатках, ошибках и переживаниях. Пройдя процесс разотождествления, человек сильно меняется – он становится более спокойным, уверенным в себе, не цепляется за статусы и людей. Это помогает развиваться и радоваться жизни, ведь спокойное состояние души – это, по сути, все, что необходимо человеку для счастья.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Помочь каждому ребенку ценить и уважать свое физическое тело.

Пoдгotobka k уpokу

    Помолившись, изучите Даниил 1 и Учение и Заветы 89. Просмотрите также Основы Евангелия (31110 173), глава 29.

    Вам понадобятся следующие материалы:

    1. Библия, а также Учение и Заветы;

      иллюстрация 1-5: «Семья с младенцем» (62307); иллюстрация 1-37: «Даниил отвергает пищу и вино царя» (Евангелие в искусстве 114; 62094); иллюстрация 1-38: «Дети, играющие с мячом».

    Если вы решите включить в урок какие-либо дополнительные занятия, подготовьтесь заранее.

Учительнице на заметку. Будьте тактичны в отношении детей вашего класса, имеющих физические недостатки. Сфокусируйте свое внимание на том, что могут делать их тела, а не на их увечьях или недостатках.

Учeбhыe зahяtия

Концентрация внимания

Попросите детей встать. Помогите им исполнить песню «Head, Shoulders, Knees and Toes» (Children’s Songbook, p. 275) и выполнить предлагаемые действия. Спойте песню в достаточно медленном темпе, чтобы успеть указать на упоминаемые части тела или подвигать ими. Например, кивните головой, пожмите плечами, согните колени и встаньте на цыпочки.

Голова, плечи, колени и пальцы, колени и пальцы, колени и пальцы.

Голова, плечи, колени и пальцы, глаза, уши, рот и нос.

Объясните детям, что их тела помогали им петь.

Небесный Отец придумал так, чтобы у каждого из нас было физическое тело

Повторите с детьми: когда мы жили на Небе с Небесным Отцом и Иисусом, у нас не было физических тел. Мы были духами. Мы должны были прийти на Землю, чтобы получить физические тела. Небесный Отец придумал так, чтобы мы родились на Земле и имели земных родителей, которые заботились бы о нас.

Покажите иллюстрацию 1-5: «Семья с младенцем».

Кто эти люди на иллюстрации?

Кто сделал так, что мы пришли на Землю, чтобы получить тела и иметь семьи?

Практические занятия

Предложите детям встать и повторять ваши действия, когда вы объясняете, что наше тело начинается с макушки головы (коснитесь головы ) и кончается у кончиков пальцев ног (коснитесь пальцев ног ). Лицо (улыбнитесь ) и пальцы (перебирайте пальцами ) – это части наших тел. Попросите детей повернуться кругом и сесть.

Объясните: наши тела могут делать многое. У каждой части тела есть своя работа.

    Что мы делаем глазами?

    Что мы делаем ушами?

    Что мы делаем ртом?

    Что мы делаем руками?

    Что мы делаем ногами?

Практические занятия

Предложите детям встать и выполнить стихотворную игру.

Мне Бог дал тело и глаза

Мне Бог дал тело (коснитесь руками груди) и глаза (коснитесь век),

Дал уши (коснитесь ушей), нос (коснитесь носа) и рот (коснитесь рта),

Чтоб мог я слушать (сложите руки чашечкой на ушах) и сказать (коснитесь рта) о том, что Он живет.

Дал две руки, чтоб хлопать мог (хлопните в ладоши),

И ноги, чтоб ходить (изобразите шаг на месте).

Дал сердце жаркое мне Бог (коснитесь сердца),

Чтоб ближних всех любить (обведите руками всех присутствующих ).

Когда я только захочу,

Могу коснуться ног (коснитесь ног).

И я за зло добром плачу,

Чему учил нас Бог.

Когда я думаю о Том,

Кто создал нас с тобой (тихо сядьте),

Во мне живет к Нему любовь (скрестите руки на груди)

Ведь Он наш Бог живой!

Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своих телах

Объясните: так как наше тело очень важно, Небесный Отец и Иисус дали нам правила, как заботиться о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым. Эти правила называются Слово Мудрости. Покажите книгу «Учение и Заветы». Объясните: в этой книге Священного Писания записано Слово Мудрости.

Обсудите виды продуктов, которые, как указано в Слове Мудрости, помогают нам поддерживать здоровье, например, фрукты, овощи и крупы. Затем обсудите, что Небесный Отец и Иисус просили нас не употреблять, например, табак, спиртные напитки и кофе. Помогите детям понять, что, когда мы соблюдаем Слово Мудрости и едим хорошую пищу, Небесный Отец и Иисус довольны нами и благословляют нас.

Рассказ

На основе Даниила 1 расскажите историю, как Даниил ел ту пищу, которую заповедал есть Небесный Отец. В соответствующий момент рассказа покажите иллюстрацию 1-37: «Даниил отвергает пищу и вино царя».

Что сделал Даниил, когда царь велел ему есть то, что не было полезно для него? (См. Даниил 1:8, 12–13.)

Как Даниил и его друзья были благословлены за то, что следовали правилам Небесного Отца о хорошей пище? (См. Даниил 1:15, 17, 20.)

Какую здоровую пищу вы едите?

Почему вам нужно есть здоровую пищу?

Как вы чувствуете себя, когда едите полезные продукты?

Объясните: нам нужно делать еще многое другое, чтобы наши тела были здоровыми и сильными.

Покажите иллюстрацию 1-38: «Дети, играющие с мячом».

Что делают эти дети?

Почему важно тренировать тело?

Как еще мы можем тренировать наше тело?

Прижмите сложенные вместе ладони к одной стороне лица и закройте глаза, как будто вы спите.

Что я сейчас показываю?

Почему важно спать столько, сколько нужно?

Сделайте вид, что вы моете руки.

Что я сейчас показываю?

Когда мы должны мыть руки?

Когда мы должны мыться в ванне?

Когда мы должны чистить зубы?

Почему мы должны быть чистыми?

Обсудите другие важные правила здорового образа жизни, например, необходимость соответствующим образом одеваться в любую погоду, соблюдать меры безопасности, дышать свежим воздухом.

Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы заботились о своем теле

Объясните: Небесный Отец и Иисус Христос хотят, чтобы мы берегли свое тело от вредных воздействий и травм. Спросите детей, с какими опасностями они могут столкнуться; при этом используйте приведенные ниже вопросы или придумайте свои собственные.

Что может случиться, если вы играете со спичками?

Что может случиться, если вы играете на проезжей части улицы или рядом с автомобилями?

Что может случиться, если вы не осторожны в обращении с острыми предметами, например, ножами и ножницами?

Почему мы используем ремни безопасности, когда едем в автомобиле?

Объясните: нужно защищать наше тело. Нам не следует делать то, что опасно для тела и может причинить ему вред. Объясните: Небесный Отец и Иисус хотят, чтобы мы испытывали покой и счастье. Они хотят, чтобы мы заботились о своем теле и благодаря этому были здоровыми.

Свидетельство

Дoпoлhиteльhыe зahяtия

Выберите некоторые из этих занятий и проведите их во время урока.

    Спойте песни «Do As I’m Doing» (Children’s Songbook, p. 276) или «Hinges» (Children’s Songbook, p. 277), выполняя указанные действия. Скажите детям о том, как вы благодарны за тело, которое может делать так много хороших дел.

    Принесите иллюстрации с изображением различных блюд и напитков. Попросите детей решить, хорошо или вредно для их тела каждое блюдо или напиток. Объясните: некоторые продукты хороши, если ими не злоупотреблять. Например, конфеты – это вкусно, но если мы будем их есть слишком много, то заболеем. Покажите иллюстрации с хорошей едой, чтобы дети посмотрели на них.

    Принесите в сумке или в коробке несколько предметов, которые помогают нам заботиться о нашем теле. Включите предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела, например, мыло, мочалку, маленькое полотенце, зубную щетку. Возьмите какую-то полезную еду, маленькое одеяло, чтобы изобразить сон, и что-нибудь символизирующее физическую подготовку, например, мяч. Помогайте детям подсказками, и пусть они угадают, что это. Когда они отгадают, покажите им этот предмет. Продолжайте до тех пор, пока не будут названы все предметы.

    Попросите детей встать и изобразить предметы, помогающие им поддерживать тело чистым и опрятным. Попросите их показать, как они моют руки, чистят зубы и расчесывают волосы. Затем они могут показать свои любимые физические упражнения, например, прыжки, ползание или бросание мяча.

    Поговорите с детьми о том, как некоторые люди делают то, что вредно для их тел. Мы не должны подшучивать над этими людьми, показывать на них или смеяться над ними. Поговорите и о том, как мы должны относиться к людям с физическими недостатками (говорить с ними, быть их друзьями, хорошо относиться к ним, помогать, если это им нужно).

    Попросите каждого ребенка нарисовать себя. На каждом рисунке напишите: Я благодарен за свое тело.

Дoпoлhиteльhыe зahяtия для maлehьkиx дeteй

    Покажите иллюстрацию 1-5: «Семья с младенцем», и пусть дети поговорят о ней.

    • Были ли вы когда-то младенцами?

      Могут ли младенцы ходить или говорить?

    Напомните детям, что когда-то они были младенцами, но сейчас их тела выросли, и они могут делать гораздо больше. А когда их тела вырастут еще, то они смогут делать еще больше.

    Покажите иллюстрацию 1-6: «Рождество» и напомните детям, что даже Иисус когда-то был младенцем.

    Укажите на свой рот и скажите: «Это мой рот». Затем спросите: «А вы можете показать мне свой рот?» Помогите детям показать его. Повторите это с глазами, носом, ушами, руками и ногами. Затем укажите на каждую часть тела, не говоря, как она называется, и попросите детей назвать ее. Если дети смогут назвать все, вы можете также попросить их назвать те части тела, которые не так хорошо известны детям, например, локти, колени, запястья и лодыжки.

    Русский Cebuano Deutsch English Español Faka-tonga Français Gagana Samoa Italiano Kiswahili Português Tagalog Русский 한국어 中文 日本語