Жуткая по современным меркам. Посмертные фотографии викторианской эпохи

В то время, как большинство сохранившихся в современном обществе ритуалов включают в себя безобидные, распространенные во всем мире традиции, другие, менее известные, могут быть чрезвычайно болезненными и жестокими. Необычные и опасные ритуалы можно встретить в разных уголках мира. О нескольких из них мы расскажем вам в этой подборке.

(Всего 11 фото)

1. Каннибализм.

Агхори Бабы, которые живут в индийском городе Варанаси славятся тем, что едят мертвых. Они считают, что самый большой страх человека - это страх смерти, и что этот страх является препятствием для духовного освобождения. Съедая мертвого – можно избавиться от страха и встать на верный путь просветления.

Есть пять типов людей, которых нельзя кремировать в соответствии с правилами индуизма: святые, дети, беременные, незамужние женщины, люди, которые умерли от проказы или укусов змей. Эти люди придаются священной реке Ганг, откуда впоследствии их вытаскивают и ритуально потребляют агхори.

2. Танец Солнца.

Коренные американцы, как известно, выполняли многочисленные ритуалы в честь духов земли. Ритуалы представляют собой средство связи с великими духами, а принесение себя в жертву означает сохранение прямого контакта с Древом Жизни. Обряд заключения прямого контакта с Древом проходит следующим образом: кожа на груди участников пронзается вертелом, который канатом прикреплен к столбу, олицетворяющему Древо Жизни. Участники движутся вперед и назад, пытаясь вырваться, в то время, как кожа их груди все еще связана со столбом. Такой танец может длиться несколько часов.

3. Самобичевание.

Каждый год во время священного месяца Мухаррам последователи шиитского ислама проводят ритуал массового самобичевания для того, чтобы почтить память мученической смерти Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Мужчины бьют свои тела лезвиями, прикрепленными к цепям. В состоянии религиозного транса они практически не чувствуют боли.

4. Прыжки с лозы.

В селе Бунлап, которое находится на острове в Тихом океане, проводится ритуал, который называется Гкол. Этот ритуал является, своего рода, предшественником банджи-джампинга. Жители деревни поют, танцуют, некоторые бьют в барабаны, а некоторые мужчины готовятся к опасным прыжкам. Они связывают лозы вокруг своих лодыжек и прыгают с очень высоких деревянных башен, построенных специально для этого ритуала. Участники ритуала, видимо, не сильно обеспокоены вероятностью переломать кости. Они просто прыгают и летят вниз головой. Считается, что чем выше стартовал человек, тем большее благословение богов он получит.

5. Вуду и духовные владения.

Последователей культа Вуду можно встретить в некоторых частях Западной Африки. Один из обрядов заключается в том, чтобы принять в себя, как в своеобразный сосуд, какую-либо другую душу, либо дух. На фотографии человек соединяется с духом Земли, Сакпата. Дух завладевает телом, но человек остается в сознании. После ритуала, дух не покидает человека 3 дня.

6. Небесные погребения.

В Тибете, буддисты практикуют странный священный ритуал, который называется Jhator, или небесные захоронения. Буддисты верят в круг перерождений, а это значит, что нет никакой необходимости сохранять тела после смерти, потому что душа перешла на другую сферу. Тела умерших принято отдавать стервятникам, как милостыню. Для того, чтобы избавиться от тела как можно быстрее, специальный человек разрезает труп на куски, и разбрасывает его в округе, на съедение птицам.

7. Огненные прогулки.

Фестиваль проходит в Пенанге, Малайзия. Один из ритуалов очищения включает в себя хождение босиком по горящим углям. Считается, что огонь отпугивает злых духов, усиливает мужскую силу и помогает освободиться от дурных мыслей. С этой целью по огням ходят сотни людей.

8. Танцы с мертвыми.

Famadihana, что означает «поворот кости», является традиционным фестивалем, который проходит на Мадагаскаре. Участники считают, что чем быстрее тело разлагается, тем быстрее дух достигает загробного мира. Поэтому они выкапывают своих близких для того, чтоб танцевать с ними под музыку вокруг могилы, а затем перезахоронить. Этот странный ритуал проводится раз в 2 года -7 лет.

9. Накалывание.

Ежегодный Вегетарианский фестиваль в Пхукете, Таиланд, представляет собой весьма опасный ритуал, который требует от участников, чтобы они протыкали свои щеки мечами, ножами, копьями, крюками и тому подобным. Считается, что во время ритуала боги вводят их тела в транс, защищают от зла и сопутствуют удаче в дальнейшем.

10. Смертные обряды.

Амазонское племя Яномами одно из самых примитивных в мире. По их мнению, смерть не является естественным явлением. В племени принято кремировать умершего человека, а его пепел смешивать с бананами и употреблять в пищу, чтобы дух умершего члена племени продолжать жить среди своих.

11. Скарификация.

Племя Канингара из Папуа-Новой Гвинеи, практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.

    В Сети появилось видео с участием странного существа, которое привело всех в ужас! Испуганные местные жители сразу же отнесли загадочного детёныша в больницу, что б им объяснили кем он является.
    Когда учёные получили результаты анализов, они потеряли дар речи. Ведь все сходится к тому, что это...
    По всему миру в последнее время стало происходить множество странных явлений. То огромная рыба непонятного вида выплывает на берег, то огромный краб прячется у причала. С неба вместо дождя падают огромные двухкилограммовые рыбы. Представляю лица тех людей, которым они стали падать на голову.

    В общем чего только не происходит: собаки и кошки стали говорить человеческим языком. Надо же некоторые люди только к семи годам начинают говорить, а эти не успеют вырасти и уже ругаются как люди.
    А такого явления еще никогда раньше не было. Откуда только такое могло взяться? По фото и видео видно, что это не человек, но с какой-то стороны оно напоминает тело человека.

    В Сети появилось видео с участием странного существа фото...
    Это нечто, очень похожее на оборотня из Голливудских кошмаров было найдено в районе Паханга, Малайзия. Испуганные местные жители сразу же отнесли загадочного детёныша в больницу, что б им объяснили кем он является. Когда учёные получили результаты анализов, они потеряли дар речи.
    Ведь все сходится к тому, что это действительно детеныш оборотня! Сказали они это в шутку, или это действительно правда - стоит лишь догадываться, так как дополнительная информация не была озвучена, а само существо оставили в лаборатории для проведения дополнительных анализов (по их словам).
    Но если бы они не хотели что-то скрыть, они б предоставили больше информации, по крайней мере, результаты самих анализов, не правда ли? В общем это существо оставило за собой очень много вопросов после своего появления, и местные жители уверенны - им что-то не договаривают.

    19 БЕЗУМНО МЕРЗКИХ ФОТО ДЕТЕЙ.
    Младенцы милы и восхитительны, но делают пи-пи и ка-ка совсем не тогда, когда родители успеют подготовиться.
    Мы собрали кадры самых отвратительных детских фотосессий, которые показывают грязную сторону воспитания детей. Родители – нынешние или будущие – смотрите и наслаждайтесь...

    Младенцы милы и восхитительны, но делают пи-пи и ка-ка совсем не тогда, когда родители успеют...

    Все эти фото были найдены в самых потаенных закоулках мировой сети. Там, где, так сказать, не кликала мышка человека.

    Хотя, возможно, некоторые из них вы уже видели. Наберитесь мужества, уберите детей от экрана и на всякий случай держите поблизости целлофановый пакетик.

    Подборка пугающих снимков непонятного происхождения. Слабонервным не заходить.

    И т.п. Сейчас это как вы знаете острая тема. А еще вспомнилась индийско-пакистанская тема- где то здесь есть поезд.

    Но на самом деле этим фотографиям уже почти 25 лет и события, которые на них запечатлены можно найти в интернете по словосочетанию «La nave dolce» или «сладкий корабль».

    7 августа 1991 года в албанском порту Дураццо шла рядовая разгрузка кубинского сахара с корабля «ВЛОРА». Неожиданно к нему приблизилась толпа людей, которая в мгновение ока превратилась в лавину.

    Она штурмом взяла корабль и его капитану Налиму Милади приказано было брать курс на Италию. Никакие уговоры и угрозы со стороны портовой охраны не помогли.

    Не помогли и уверения капитана, что мотор «Влоры»находится в аварийном состоянии. В общей сложности на корабль погрузилось 20 тысяч человек. Среди них были женщины, дети и старики.

    Капитан вынужден был подчиниться. Неисправное судно приблизилось к итальянскому берегу только через сутки. Но в Бриндизи «Влору» отказались принять категорически.

    Отчаявшихся пассажиров не хотели принимать и в следующем порту. В Бари. Капитан по рации сообщил, что ситуация на корабле близка к катастрофе. Вода и провизия закончились, судну срочно нужен ремонт. Портовое руководство сдалось. «Влоре» позволили причалить к молу.

    Но что делать с такой лавиной голодных, измученных людей?

    Для Италии это событие было из ряда вон выходящим. В декабре этого 1991 года рухнул Советский Союз. А двумя годами раньше торжественно снесли Берлинскую стену. Европа с восторгом приветствовала эти события, не подозревая, что их ждет в скором будущем. И теперь правительству Италии срочно нужно было куда-то определить 20 тысяч нежданных гостей. С трудом местной полиции удалось препроводить толпу на стадион Виктория.

    Было решено депортировать всех назад в Албанию.
    Когда пассажиры «Влоры» об этом узнали, то начались массовые беспорядки. Местная полиция была не в состоянии справиться с обезумевшей толпой. Но оставлять людей голодными тоже было нельзя. Провизию на стадион бросали с вертолетов. Тогда правительство страны пошло на обман.

    Албанцам пообещали, что всех без исключения доставят в Рим на самолетах.
    На самом деле самолеты брали курс на Тирану. Убежать удалось двум-трем тысячам человек. Среди них был Кледи Каду. 17 летний танцовщик. Сейчас он стал очень известным в Италии человеком. В фильме Даниэле Викари «Сладкий корабль» Кледи вспоминает о событиях того дня:
    Кледи Каду берет интервью у солиста балета Владимира Деревянко.

    Кледи говорит, что русская школа балета всегда его восхищала.
    - Мне до сих пор кажется, что я хочу пить.
    Жажда была такой мучительной, что я пил морскую воду, от которой становилось только хуже.
    Его спросили: - Что изменилось за 20 лет в Италии по отношению к эмигрантам?
    - У итальянцев к ним пропал интерес. Раньше такого равнодушия не было.

    Близится лето, и народ всё больше стремится сбросить надоевшие одежки. Конечно, доходит и до курьезов, а всему виной излишняя самонадеянность и нежелание отнестись к своему гардеробу чуть более осознанно.

    В эру современных гаджетов, когда у каждого индивида есть телефон с камерой и доступ к Интернету, появляется возможность посмотреть на самых неосторожных и безвкусно одетых. И это происходит из года в год!

    Сегодня наша фотоподборка посвящается лосинам. Кажется, они вошли в моду еще в конце 90-х и с тех пор появляются на улицах городов довольно волнообразно.

    Здесь мы покажем серию снимков со всего мира, и всё, что ты увидишь, - это лосины. Если засомневаешься, тогда просто присмотрись повнимательнее! Мы оставили всё как есть, без прикрас.

    Чего только не увидишь на этой планете! Самое забавное, что носители лосин, кажется, совсем не замечают своих промашек или им просто плевать на мнение окружающих. Что же, в этом тоже есть своя правда!
    Поделись этой подборкой с другими, пусть и они улыбнутся, глядя на эти сумасшедшие фото!

вт, 08/10/2013 - 15:37

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицами с неустойчивой психикой.

Посмертная фотография (англ. Post-mortem photography) - обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были привычным делом в конце позапрошлого века, а в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.

Из истории посмертной фотографии.

В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность - отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам.

Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу - люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар - увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного.

На рубеже XVIII-XIX веков формирование изысканных погребальных и траурных традиций викторианской Англии, с одной стороны, и высочайшая детская смертность в Европе и Северной Америке, с другой, фактически подготовили благодатную почву для создания концептуального прототипа посмертной фотографии в живописи. В этот период в Европе создаётся множество небольших по размеру посмертных детских портретов. Как правило, на этих портретах ребенок изображался либо сидящим, либо до плеч, при этом самая важная характеристика работ такого рода то, что ребенок изображался живым. По этим портретам практически невозможно узнать о драматических предпосылках приведших к их созданию. Но дабы выделить эти работы из общей массы живописных портретов, художники вносили визображение четко регламентированные символы, однозначно указывающие на то, что изображенный ребенок уже мертв: перевернутую розу в руках малыша, цветок с надломленным стеблем, цветы «утреннее сияние» (morning glories) - цветок расцветающий, увядающий и осыпающийся в течении одного дня, а так же тщательно проработанные и выделяющиеся часы, стрелки которых указывают на время смерти. Так же использовались такие символы, как плакучая ива и надгробные плиты. Иногда, чтобы намекнуть на то, как именно умер ребенок, использовался мотив лодки: в спокойной воде - легкая, спокойная смерть; шторм - тяжелая и мучительная.

На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим. Фотографии умерших детей были особенно дороги, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей. Иногда родители или братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком. Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам. Большинство из них считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти. Отсутствие сделаных при жизни портретов также может служить дополнительной причиной к попытке «оживления» портрета умершего человека. В силу этого зачастую доминировали клоузапы или поясные портреты, как лежачие, так и сидящие. Иногда, фотографируя лежащего человека, карточка снималась таким образом, чтобы потом её можно было развернуть, дабы создать впечатление того, что портретируемый сидит. Нередко встречаются работы, в которых портретируемый изображен «спящим». При соответствующей постановке кадра закрытые глаза умершего могли сойти за моргнувшие глаза живого, что было характерным «побочным явлением» фотографического портретирования в те времена в силу использования длинных выдержек. Зачастую поверх век мастерски рисовались глаза с выразительным взглядом. После появления амбротипии и тинитайпов во второй половине XIX века многие фотографы стали раскрашивать лица на портретах в естественные «живые» цвета. Всё это позволяло достаточно легко стереть грань между изображением живого человека и мертвеца. Особенно заметно это по фотографиям, сделанным в студии, что впрочем не являлось частой практикой. Иногда с целью придать портретируему вертикальной положение и изобразить его стоящим. использовались специальные распорки-крепления, в которых закрепляось тело усопшего.

Коллекционирование посмертных фотографий.

Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть: «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни». Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Фотографии именно из этого архива были использованы в фильме «Другие». Коллекция «Умирание и смерть» состоит из 4000 фотографий (1840-1996), представляющих различные мировые культуры. Она содержит один из самых обширных архивов ранних изображений умирания и смерти и особенно примечательна своими дагерротипами. Многочисленные выставки, а также «Лучшийфотоальбом 1990 года», книга «Спящая красавица: Мемориальная фотография в Америке» были составлены при помощи этой коллекции. В настоящее время готовятся к выпуску новые альбомы. Главный акцент коллекции - личные, мемориальные фотографии, сделанные семьей усопшего или по ее заказу. Другие разделы коллекции включают сцены гибели на войне, казни, смерти, которые попадают в блоки новостей и связаны с насилием, несчастными случаями и прочими примерами насильственной смерти. В наличии также ограниченный выпуск отпечатков ряда стандартных изображений.

Виды посмертной фотографии.

Есть несколько подвидов посмертной фотографии. В некоторых случаях умерших фотографировали «как живых». Старались посадить на стул, дать в руки книгу, в некоторых случаях даже глаза были открыты. В коллекции Бёрнса существует фотография девушки, сделанная по прошествии девяти дней после ее смерти. На ней, она сидит с раскрытой книгой в руках, и смотрит в объектив. Если бы не надпись на фотографии, было бы нелегко понять, что она умерла. Иногда усопших усаживали на стул, с помощью подушек укладывали, полулежа, на постели, а иногда и сажали, задрапировав гроб тканью.

На других фотографиях усопшие запечатлены лежащими в постели. Иногда эти снимки делали сразу после смерти, иногда усопшего, уже одетого к погребению, укладывали на кровать для прощания. Попадаются снимки, где тело покоится на кровати рядом с гробом.
Еще один, наиболее часто встречающийся вид снимков можно назвать «гробовым». Усопшие запечатлены в гробах или рядом с ними. В этом случае глаза почти всегда закрыты. Тело уже облачено в погребальную одежду, часто покрыто саваном. Внимание, как правило, акцентируется на лице покойного, а иногда лицо видно с трудом из-за ракурса фото-графии или закрывающих гроб со всех сторон цветов и венков. Иногда фотограф старался подчеркнуть роскошь и убранство гроба и комнаты.
В редких случаях изображен закрытый гроб и венки, возможна также прижизненная фотография усопшего, вмонтированная в один из венков.
Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище.

Посмертная фотография сегодня.

В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Стараются избегать подобных снимков. Автору статьи известен веб-сайт, содержащий две версии статьи - одна с фотографией усопшей, другая - без фотографии, специально для тех, кого подобные фотографии отталкивают. В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением американской жизни. Это такой же род фотографии, как эротика, которую снимают супружеские пары в домах среднего класса, при этом, несмотря на широкое распространение этой практики, снимки редко выходят за пределы узкого круга близких друзей и родственников. Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым американцы попытались сохранить свои тени. Американцы снимают
и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких
снимков.
Посмертная фотография очень часто практикуется в современном обществе, ею интересуются множество людей. Очевидно, что она играет важную роль для следователей по уголовным делам и всей системы правосудия в целом.

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе XIX века. А именно -традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти». ВНИМАНИЕ! Данная статья содержит фотографии мёртвых людей и не предназначена для просмотра лицам с неустойчивой психикой. Из истории посмертной фотографии. В 1839 на гладко полированной металлической пластине был напечатан первый дагерротип, изобретенный французом Луи-Жаком Дагерром. Американцы с готовностью взяли его на вооружение. Фотографировать усопших начали практически тогда же, когда появились первые дагерротипы. До этого великого изобретения только состоятельные люди могли себе позволить иметь посмертные портреты своих близких. Их рисовали именитые художники, но с появлением фотографии создание памятных картин стало доступнее. Несмотря на точность воспроизведения образов, процесс дагерротипии требовал кропотливой работы. Экспозиция могла занимать до пятнадцати минут, чтобы фотография получилась резкой. Занимались подобным родом фотографии, как правило, те же самые фотоателье, которые изготавливали портреты. В первые годы своего существования дагерротипы - маленькие фотографии на полированном серебре - были такими дорогими, что часто человек мог фотографироваться лишь один раз в жизни, вернее, после смерти. В 1850-е популярность дагерротипа снизилась в связи с заменой его более дешевым аналогом, известном как амбротип. Амбротип был ранней версией фотографии, изготавливался он отображением негатива на стекле, за которым располагалась темная поверхность. Также применяли ферротипию. Ферротипией называли фотографии-позитивы, которые делались непосредственно на железную пластину, покрытую тонким чувствительным слоем. В шестидесятых годах XIX века фотография стала доступна почти всем слоям общества. Появились фотокарточки на бумажной основе. С изобретением фотографий в паспарту (англ. Carte de visite) у родственников появилась новая возможность - отпечатывать с одного негатива несколько фотографий и отправлять их родственникам. Невозможно по-настоящему разобраться в причинах, которые привели к появлению посмертной фотографии, не раскрыв более детально отношение людей в первой половине XIX века к смерти как таковой. В Европе и Америке первой половины XIX века, как уже было сказано выше, наблюдалась очень высокая смертность, особенно среди новорожденных и младенцев. Смерть всё время была где-то рядом. В те времена умирающего не отвозили в больницу - люди, как правило, болели и умирали дома, в кругу своих близких. Более того, зачастую в течении последних дней брат или сестра могли делить с умирающим ребенком одну постель. Подготовка к погребению тоже происходила в доме покойного и занимались этим родные и близкие. После всех приготовлений тело оставалось ещё какое-то время в доме, дабы все могли проститься с усопшим. Всё это достаточно хорошо объясняет отношение людей Викторианской эпохи к смерти. В отличии от наших современников, они не видели в смерти что-то особенное, её не чурались, как не чурались собственно и самого тела покойного. Их сознание фокусировалось на потере, на разлуке с любимым человеком, а не на мертвом теле. Именно поэтому коммерческие фотографы тех времен и могли предложить им свой необычный товар - увековечивание памяти о любимом в виде фотографического портрета.Фотография покойного, с семьей или без, не была напоминанием о смерти, а скорее сувениром сохраняющем память об усопшем, о любимом и дорогом для близких человеке. Зачастую эта посмертная фотография была единственным изображением покойного. Еще фото В группе фотоателье сестер Преловсуих- Цуллерман в фотоальбоме "Загадочные и пугающие фотографии" .

Жуткая, по современным меркам, традиция была популярна в Викторианской эпохе 19 века.
А именно – традиция делать фотографии недавно умерших родных, под названием «Memento mori», что в переводе означает «помни о смерти».

Когда речь заходит о викторианской эпохе, большинство людей вспоминают о конных экипажах, о дамских корсетах и о Чарльзе Диккенсе. И вряд ли кто-то задумывается о том, что делали люди той эпохи, приходя на похороны. Это может показаться сегодня шокирующим, но в то время, когда в доме кто-то умирал, первый к кому обращалась семья несчастного, был фотограф. В нашем обзоре посмертные фотографии людей, живших в викторианскую эпоху.

Во второй половине 19-го века у викторианцев появилась новая традиция – делать фотографии мёртвых людей. Историки считают, что в то время услуги фотографа стоили очень дорого, и не многие могли позволить себе такую роскошь при жизни. И только смерть и желание сделать в последний раз что-то значимое, связанное с близким человеком, заставляли их раскошелиться на фотографию. Известно, что в 1860-х годах фотография стоила около 7 долларов, что сегодня соизмеримо с 200 долларами.

Ещё одна вероятная причина такой необычной викторианской моды – «культ смерти», существовавший в ту эпоху. Начало этому культу положила сама королева Виктория, которая после смерти в 1861 году своего супруга принца Альберта так и не сняла траур. В то время в Англии после смерти кого-то из близких женщины 4 года ходили в чёрном, а в течение следующих 4 лет могли появляться только в одежде белого, серого или фиолетового цвета. Мужчины целый год носили на рукаве траурные повязки.

Люди стремились, чтобы их усопшие родственники выглядели максимально естественно, а у фотографов были для этого свои методики. Широко использовался специальный штатив, который устанавливался за спиной усопшего и позволял зафиксировать его в состоянии стоя. Именно по наличию малозаметных следов этого устройства на фото в некоторых случаях только и можно определить, что на фото мёртвый человек.

Чтобы выделить посмертные портреты из общей массы, фотографы часто вносили в изображение символы, которые чётко указывали, что ребёнок уже мёртв: цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, стрелки которых указывают на время смерти.

Сегодня посмертные фотографии являются предметом коллекционирования. Самая крупная коллекция снимков викторианской эпохи принадлежит Томасу Харрису из Нью-Йорка. Своё необычное увлечение он комментирует так: «Эти фотографии успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»