Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы. Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

Цель : удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи : охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.

«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».

Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.

Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.

А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?

Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:

1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;

2 загорать можно только утром и вечером;

3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.

Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.

Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)

Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).

Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?

Нам ребята воздух нужен,

Вдохнули все поглубже

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

А теперь спокойно дышим,

Мы сейчас совет Совы услышим!

Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,

Летом спи с распахнутым окном,

Учись правильно дышать.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель:

Будем силы укреплять,

Легкие тренировать.

Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)

Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).

Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.

Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)

Воспитатель:

Буль, буль водичка,

Нужна слону и птичке,

И рыбке, и котенку,

И каждому ребенку.

Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?

Тогда запомните:

1 на озеро без родителей ходить нельзя;

2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;

3 далеко не заплывай;

4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым быть,

Будем мы с водой дружить!

Игры-аттракционы с водой.

«Самый меткий стрелок» (средняя группа).

«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).

Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.

Воспитатель: Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Воспитатель: Наши лучшие друзья?

Дети: Солнце, Воздух и Вода!

Вместе: Солнце, Воздух и Вода,

Наши лучшие Друзья!

Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.

Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».

Летний спортивный праздник в ДОУ

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
Добро пожаловать на нашу солнечную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник……
Дети: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Песня: «Ах как хорошо в садике живётся»
Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?
Она и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летает, и бежит,
И стеклянной может быть!
Дети: Вода
Под музыку выходит ВОДА.
Вода: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?
Дети: Вода
Вода: Не умыться, не напиться!
Листику не распустится,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода!
Ведущий: Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
Дети: Солнце!
Исполняется песня: «Солнышко, солнышко, выходи…
Выходит Солнышко.
Солнце: Здравствуйте, друзья! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!
Ведущий: На праздничную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вода и солнце: Прежде чем начать играть и соревноваться, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.
Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое»
Солнце: Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
У меня для ребят есть лучики. (Раздает жёлтые ленточки детям)
Танец-игра с жёлтыми ленточками «Маленькие лучики»



Вода: Я тоже хочу поиграть. И сейчас намучу ваших ребят. (Дети младшей группы бегут и прячется под ткань)
Игра «Солнышко и дождик». Для детей младшей группы.


Ведущий: Обращает внимание на тазики, где есть рыбки, но нет воды. Рыбкам нужно помочь. Без воды они погибнут.
Игра: « Спасаем рыбок». Для детей средней и старшей группы.
Дети строятся в две команды за Солнышком и Водой. Возле тазиков с водой, а напротив тазики с рыбками без воды. По сигналу нужно зачерпнуть воду в стакан и донести её до тазика с рыбками, вылить. Вернуться обратно стакан передать следующему участнику и т.д.



Солнце: У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри».
- Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят.
Игра: «Мыльные пузыри». Для детей младшей группы.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку).


Вода: А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки).
Вода и Солнце: Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.
Ведущий: Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.
А теперь супер - игра «Сова и мышки». Ты, Вода, будешь Совой, а дети мышками.
Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.
Музыка меняется - вылетает сова.
Ведущий: А как только ночь настанет, на охоту вылетает
Птица страшная – сова, напугает всех она.
И пока она летает, все мышки замирают.
(Вода-«сова летает», «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.


Ведущая: А сейчас танцуют все.
Танец: «Буги – вуги»


Вода и Солнце: Какие вы все дружные!!! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться. Разрешите на прощание подарить вам вот такие подарки.
(Детям раздают бутылочки с водой, на крышке дырочка. Водой дети рисуют рисунки на асфальте.)

Гудкова Ольга Марисовна

БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области

Омская область, Тарский район, село Самсоново

воспитатель

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы

Место проведения : спортивная площадка

Цель : Создать у детей радостное настроение, желание играть.

Задачи :

Прививать любовь и интерес к физкультуре;

Укреплять физическое здоровье;

Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;

Учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными;

Оборудование :

Аудиоаппаратура, 2 ориентира, 2 обруча, 2 сарафана, 2 косынки, 2 пластиковых стаканчика с водой, 2 воздушных шара, 2 зонта и 2 пары резиновых сапог, 12 кеглей, 2 мяча, 2 кубики.

Спортивная площадка празднично украшена. Под музыку дети заходят на площадку. Их встречает ведущий.

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья, а называется он «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья ».

И поэтому у всех должно быть веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах и эстафетах.

Вы готовы?

(Ответы детей).

Ведущий .

Тогда я предлагаю вам принять участие в веселом конкурсе. Мне понадобятся по 2 мальчика от каждой команды.

Конкурс № 1 «Матрешки»

На каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее. «Матрешки» танцуют под музыку. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий :

Да, вижу дети вы веселые, а давайте посмотрим такие же вы ловкие?

Конкурс № 2 «Перенеси воду в стаканчике »

Итак, препятствие -вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только осторожно.

У первых игроков команд в руках находится стаканчик с водой. Первый участник не расплескав, проходит расстояние до ориентира. Обойдя его, возвращается обратно и передает стаканчик следующему участнику, и.т.д

Ведущий:

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Морская змея» .

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

(Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно).

Ведущий.

Молодцы, ребята! И предлагаю вам новый конкурс, который называется «Шарик» .

Конкурс № 3 «Шарик»

Двое участников становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар . В таком положении они двигаются до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Конкурс № 4 «Дождик»

По команде первые участники надевают резиновые сапоги, берут в руки зонтик и обегают ориентир. Возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Вот мы и узнали, как вы гуляете под дождем. А теперь поиграем в игру «На облаке»

Конкурс № 5 «Кто быстрее на облаке»

Дети строятся в две колонны. Каждый участник команды прыгает на двух ногах с мячом между колен до ориентира, огибает его, возвращается обратно к своей команде, передавая мяч следующему участнику.

Ведущий : Прыгать вы умеете, а как насчет ловкости. Проверим?

Конкурс № 6 «Башня»

Напротив каждой команды расположена корзина с кубиками. Нужно взять кубик, построить башню и вернуться к своей команде. Строим башню из кубиков.

Ведущий .

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые и дружные. Победила дружба! Ура!!! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься.

Гульнара Набиева
Летний досуг «Наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода!»

Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи :

Создавать у детей праздничное настроение заряд бодрости на весь день.

Воспитание дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Ведущий : Добро пожаловать на нашу солнечную полянку . А собрались мы с вами для того чтобы отметить развлечение, а девиз наш сегодня будет такой :

Ведущий : «Солнце , воздух и вода…-

Дети все вместе : наши лучшие друзья

Ведущий : Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай :

Она и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летает, и бежит,

И стеклянной может быть!

Дети : Вода

Под музыку выходит ВОДА .

Вода : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто же я?

Дети : Вода

Вода : Не умыться, не напиться!

Листику не распустится,

Без воды прожить не могут

Птицы, звери человек,

Всем всегда нужна вода !

Ведущий : Ещё один гость спешит нам на праздник. Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай :

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

Дети : Солнце !

Исполняется песня : «Солнышко , солнышко , выходи…

Выходит Солнышко .

Солнце : Здравствуйте, друзья ! А вы узнали меня! Солнышком все называют меня . Посмотрю, поведаю. Как у вас дела!

Ведущий : На праздничную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Вода и солнце : Прежде чем начать играть, нам нужно размяться. Мы предлагаем повести разминку.

Проводится разминка с детьми под песню. «Солнышко лучистое »

Игра «Солнышко и дождик » .

Солнце : У меня для Вас есть ещё игра. «Мыльные пузыри» .

Стайкой по ветру летят, и на солнышке блестят .

Игра : «Мыльные пузыри» .

Мыльные, воздушные ,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять. (Взрослые надувают мыльные пузыри, дети бегают, ловят их под музыку) .

Вода : А у меня для Вас есть загадки. (Вода загадывает загадки ) .

Вода и Солнце : Ребята, как интересно в сами играть. Нам очень понравилось.

Ведущий : Предлагаю ещё всем вместе проиграть, свою ловкость показать.

А теперь супер - игра «Сова и мышки» . Ты, Вода , будешь Совой, а дети мышками.

Под весёлую музыку мыши бегаю по площадке.

Музыка меняется - вылетает сова.

Ведущий : А как только ночь настанет, на охоту вылетает

Птица страшная – сова, напугает всех она.

И пока она летает, все мышки замирают.

(Вода- «сова летает» , «мышки- дети» замирают. Кто шевелиться тех сова забирает к себе. После игры дети встают на свои места.

Вода и Солнце : Какие вы все дружные! Нам у вас очень понравилось. Ну а нам пора прощаться, к себе домой возвращаться.

Ведущий : Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка , воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь .

Дети и ведущий вместе : «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Досуг в форме спортивного музыкального праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Ход досуга: Ведущий: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Очень любят дети лето, Летом много солнца, света, Солнце, солнце, жарче.

Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Конспект летнего спортивного праздника "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья".

Воспитатель: Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш физкульт- привет! Ура!

Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивный летний праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нем участие.

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствием путь пройти

И обратно в свой отряд прийти.

Первое препятствие вода-вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро пронесет!

Тот из игры мокрым уйдет!

1 эстафета "Водовоз"

(В маленьких ведерках из одного большого ведра перенести в другое)

2 эстафета "Посадим картошку"

(1 ребенок сажает картошку, 2 собирает)

Воспитатель: Третье препятствие - мешки!

Делай маленькие шажки,

Под речкой - ползок

И ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать,

Товарищу свой мешок передать.

В эстафете принимают участие 5 человек от команды.

3 эстафета "Большая эстафета"

(В мешках допрыгать до палки - перепрыгнуть, снять мешок перед дугой, пролезть, оббежать кубик, вернуться назад.)

Воспитатель: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам виды спорта.

Раздается звонкий крик. Появляется Карлсон. Он едет на велосипеде, в сумке калоши, 2 зонта, подушка, полотенце.

Карлсон: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, ложится на нее, обвязывая голову полотенцем)

Воспитатель: Карлсон, ты что разлегся? Вставай у нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное заболел! И никто меня уже не вылечит!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Я наверное, знаю… Карлсону могут помочь только сладости.

(Карлсон съедает конфету)

Ну что полегче теперь? Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке так много вещей?

Карлсон: Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет! Я всего набрал и принес, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Воспитатель: А скажи-ка Карлсон нам, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я ребята долго сплю,

До полудня я храплю.

Ребята, может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Карлсон: У-У-У!

Воспитатель: Ничего не бойся, Карлсон!

Ты же не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

Танец " Маленьких утят "

Карлсон: Как мне нравится!

Воспитатель: А скажи, зачем тебе калоши, зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода!

Карлсон: А-а! Это не случайно я захватил их с крыши. На всякий случай. Один раз так бежал от дождя. Хотите посмотреть, как это было? (показывает) А вот интересно, у ребят так получится?

4 эстафета " Бег под зонтиком в калошах "

Карлсон достает цветы и обращается к воспитателю:

Воспитатель благодарит и предлагает детям поиграть в игру:

" Чья группа быстрее соберется вокруг цветка "

Карлсон: А теперь будьте внимательны! Играем в игру:

" Нос-ухо-нос"

(Карлсон говорит "Ухо", трогает нос)

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте-ка награды… (конфеты)

Поздравляем! Очень рады! (диплом)

Карлсон: Ой, какие вкусные призы!

Воспитатель: А для тебя мы приготовили особый приз!

(Вручает детские гири)

Карлсон благодарит и прощается.

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка

Ну просто- высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-Ура!!