Вы начали принимать оральные контрацептивы. Самообразование - это без учителя


Рухнувшие отношения…боль…есть ли на свете девушка, которой это неведомо? Наверное, нет. И понятие «раз в жизни» также вряд ли можно отнести к данной теме. Среднестатистическая девушка, увы, такое переживает куда чаще.

Мы буквально срастаемся с привычкой расставаться и в любом начинающемся романе видим печальный финиш. Но ведь это твой сценарий! Может не стоит готовиться к постригу и ставить крест на всем мужском роде? А лучше давайте поймем, что толкает молодых людей бросать нас. А кто, как не они могут нам указать на наши ошибки? Так, давайте узнаем их точку зрения, вдруг эта информация поможет определить основания их инициативы нас бросить.

Она меня не слышит

Банально, но факт. Это лидер топа «Причины, почему парни бросают девушек». Растворяясь в своих чувствах, мы часто напрочь забываем об интересах и чувствах другого человека. Честно дайте ответ себе, сколько раз вы таили на него обиду, не задумываясь, что его спровоцировало так поступить?

А на практике выходит так: «Я встретил прекрасную девушку. Не было предела моей радости от мысли, что наконец-то женщина жизни найдена! Но эта эйфория длилась недолго – до момента, пока мой «идеал» не забыла, что в союзе двух гармонично существовать должны двое, а не один. Решения стали приниматься только ею одной даже без попытки поинтересоваться моим мнением. Любое планирование: вечера, отпуска, выходных проходило без моего участия. Само себе разумеющееся для нее было, что я обязан был соглашаться с любым ее решением. Все мои попытки объяснить, что так не правильно заканчивались ее обидой на меня. Мое терпение было долгим. Но одним утром я понял, что не чувствую себя мужчиной рядом с ней. И, как следствие, пропало все желание продолжать отношения. После расставания я стал главным врагом в ее окружении, считающим по сегодня, что в то утро я ее просто бросил».

Она не ценит мое отношение

Старт прекрасен. Буря эмоций от конфетно-букетного периода, подарков и знаков внимания. Эмоции, как удобрение, помогает наращивать корни зарождающимся отношениям. Но постепенно штиль сменяет шторм. Наступает период, когда все происходящее воспринимается как должное. Как правило, это момент становится критическим.

Где-то так: «Что называется, был влюблен в нее по уши. Покорила ее искренняя радость, с которой она принимала любой подарок от меня. Будучи человеком состоятельным, мне непривычно наблюдать всплеск счастья в девичьих глазах, как будто она получила колье от Картье, а не простые серебряные сережки. Я видел, что ее интересую я, а не мой кошелек. Со временем стало все меняться. Началось с требований дорогих подарков. Потом и дорогие презенты стали для нее обыденной моей обязанностью. Я погрузил ее в новую для нее жизнь, которую она приняла и перестала ценить мое внимание. Расстались. Сейчас я 7 лет в браке. И по сей день моя жена на любой мой знак внимания реагирует с детским восторгом».

Всему свету без секрета

Перефразируем известную поговорку и получим свою: «Дружба дружбой, а любовь любовью». Конечно, для всех нас наши подруги самые любимые и прекрасные. Но и для них должна быть зона: «Стоп, вход воспрещен!». Нельзя никого впускать в зону личностных отношений! И тут несколько причин: чересчур осведомленная подружка может попытаться внести свои коррективы и порой мужчины приходят в бешенство от мысли, что подруги так глубоко осведомлены об их совместной личной жизни.

Например: «Мы жили буквально втроем: я, моя любимая девушка и ее подруга. Личная жизнь у подруги не сложилась, все мои попытки наладить эту самую ее жизнь оказались провальными. Все мои друзья настолько были поражены ее глупостью, что не решились на второе свидание. Зато моя девушка в ней души не чаяла. Редко по приходу с работы я не заставал дома эту даму. Их посиделки могли так затянуться, что мне приходилось отправляться на супружеское ложе одному. На этой почве разгорались ссоры и моя девушка всегда вставала по ту сторону баррикад. Однажды до меня дошел слух, что благодаря этой подруге наши общие друзья осведомлены о подробностях нашей сексуальной жизни. Я или она! Выбрала ее. Я «козел» и «урод», а они вдвоем кукуют уже третий год».

Мега ревность

Вечная проблема всех отношений. Нет, дозированное «потребление» даже полезно – она вносит в отношения нотку перчинки. А в больших доза это уже цунами, сметающее все на своем пути. На пути могут попасться как раз сами отношения.

Как в этом случае: «С первой минуты совместной жизни она решила, что я стал ее собственностью. Под контролем оказался каждый мой шаг. Даже получасовая задержка на работе выливалась в жуткую истерику по телефону. В ходе которой лились потоком обвинения в моих сексуальных связях с кем угодно (возрастные ограничения не существовали – хоть уборщица баба Глаша на 9 десятке лет, как и моральные – в списке подозреваемых побывали все ее подруги) и где угодно (случайная попутчица в такси). Смотря ей в глаза, видел себя сексуальным маньяком, постоянно рыскающим в поисках очередной жертвы. Причиной расставания было невозможность доказать ей, что я не верблюд (да и устал это делать). После меня она встречалась с моим сослуживцем, скорый разрыв их отношений произошел так же по этой причине».

Материнский синдром

Тоже не редкость. Обычно от этого страдают зрелые барышни, морально готовые к потомству, но пока его не имеющие. И в итоге к надежде и опоре семьи – мужчине – мы относимся словно к неразумному малышу. Мама у них своя есть, а такое отношение со стороны прекрасного пола у них вызывает только раздражение. Не дадите себе вовремя приказ: «Стоп!» - можете потерять мужчину.

Что и произошло: «Излишняя забота моей девушки убила во мне чувства к ней. Сам не думал, что так бывает. Она решила, что без нее я не способен что-либо сделать: встать на работу, прийти с работы, одеться согласно погоде, правильно питаться и т.п. Под ее запрет (а она была уверена, что имеет право мне запрещать) попали: вредные по ее мнению продукты, курение, пятничные посиделки в баре с друзьями. Тон, с которым мне все это выкладывалось, напомнил мамины ультиматумы, когда я еще в школу ходил. Честно она мне очень нравилась, но такую жизнь выдержал только пару месяцев – расстались. Пытался, как мог объяснить ей почему, но тщетно – не достучался до ее сознания».

Не сотвори себе кумира

И такое бывает. Забота о мужчине и семейном гнездышке – просто супер, но единственным делом всей твоей жизни это не должно стать. Растворяясь без остатка в мужчине, ты для него становишься не интересной.

Примерно так: «Она прекрасная девушка. Все всегда помнит, все для меня делает, каждый день новые блюда, никаких споров, всегда согласна со мной – мечта, а не спутница. А парадокс заключается в том, спустя месяц такой «сказки» я откровенно заскучал, желая взвыть от недостатка . Расстались».

Я и баба и мужик

А это иная крайность предыдущей проблемы. Девушка, подзабыв, что она девушка, трансформируется в мужчину. Мужская природа такое не приемлет, укорачивая срок взаимоотношений до минимума.

И выходит так: «Для моих друзей до сих пор остается загадкой, почему я разорвал с ней отношения. И не разгадают, пока на своей шкуре подобное не испытают. Она занимала престижную должность с доходом, превышающим мой. Буквально с первого дня она стала исполнять роль мужчины – покупать мне вещи, расплачиваться в ресторанах. Мои попытки расплатиться самому были мужественно ею отбиты. Потом, даже не оповестив меня, она купила путевку на совместный отдых. Не лучшие ощущения поневоле чувствовать себя альфонсом. Расстались. Причины она не поняла».

Вот такой топ причин, толкающих мужчин на разрыв своих отношений с нами. Эта река таит массу подводных камней. Рухнул роман? Самобичевание не поможет. Остыньте и попробуйте с олимпийским спокойствием проанализировать свои ошибки, дабы не допустить их повторения в дальнейшем.

Откроем же, что в большинстве случаев учение не требует никакого преподавания и не может быть ни организовано, ни запланировано. Каждый из нас лично ответственен за собственное освобождение от школы, и только он может сделать это.

Иван Иллич

австрийский философ и социальный критик

Неделю назад мой друг из Дели отправился в путешествие по деревням, чтобы собрать примеры традиционной музыки, так сильно отличающейся от региона к региону. Студенты альтернативного университета Swaraj University каждый год по 6 месяцев проводят в качестве «подмастерья» с профессионалами того дела, которому хотят научиться - находят их самостоятельно, живут и работают бок о бок с этими людьми.

На трассе у поселка Танзыбей в Хакасии Наталья Александровна торгует сибирскими травами, чаями и отварами. По-моему, она знает об этом больше, чем кто-либо, кого я встречал за свою жизнь. Она занялась травничеством около 5 лет назад с нуля: стала читать огромное количество книг и статей, перенимала знания у старушки-травницы из другой деревни, а главное - постоянно пробовала и экспериментировала.

На «анти-конференции» Hillhacks я встретил профессионального программиста, который рассказывал не об использовании Arduino, а о своём опыте работы в «живой зоологии» - весь последний год он наблюдал за приматами в их естественной среде обитания (хотя получить эту работу очень трудно).

Мой друг из Германии поступил в магистратуру на теологическое отделение, хотя когда-то получал высшее образовании в управлении финансами. В этот раз он пришел в университет за конкретными людьми и конкретными знаниями, которые может получить только там.

Что общего между этими людьми? Разные судьбы, разные профессии (или непрофессии), разные страны, характеры, материальные возможности. Но каждый из них учится непривычным для нас образом - самостоятельно организуя собственное образование. Это я называю практиками самообразования.

Знаете, это пятая версия вступления этой статьи. Во всех предыдущих я то и дело срывался на копание в истории феномена самообразования, его значение в психологии личности, методологию или контекст современной экономики и мира профессий. Для большинства было бы скучно.

А я точно хочу написать этот текст не для педагогического сообщества, а для всех нас. Ведь суть самообразования как раз в том и заключается, что его творят не педагоги для нас, а мы все - сами для себя.

Казалось бы, всё начинается с единственного вопроса - «Зачем оно надо?». Большую часть своей образовательной деятельности я помогал людям - подросткам и взрослым - найти их собственное «зачем». Тогда энергия собственной осмысленной мотивации сама выведет на путь самообразования. В целом так оно и есть. Но сейчас давайте попробуем сделать шаг с другой стороны.

У каждого есть что-то, с чего можно начать. Может, у вас уже есть дело, которому хотелось бы посвятить всю жизнь, а может, вы только пробуете что-то новое. Возможно, вы стоите на распутье в начале карьеры или хотите перестроить свой образ жизни, но не видите способов. То, что нам нужно – любая цель, для достижения которой нужно учиться. Правильного ответа нет, найдите свой. Это может быть что-то для удовольствия («всегда хотел научиться вышивать») или профессиональной деятельности («освоить психологию»); это может быть знание (конкретная информация), понимание, навык, компетенция, личное качество, духовный рост. Может быть, вы мечтаете играть на гитаре, хотя никогда не держали в руках инструмент, а может, сделать качественный скачок в своей профессиональной музыкальной деятельности. Возможно, вы хотите разобраться в квантовой механике или пробежать свой первый марафон. Разрабатывать мобильные приложения, лепить из глины, прокачать свою память, выучить язык или найти смысл жизни.

Это действительно может быть что угодно, что вы считаете важным «положить в образ себя». Придумали? Тогда вот вам секрет: вы всё это можете, самостоятельно организуя своё образование. И в этот момент, после 10-секундной паузы, обычно начинается: «Да, но…». Хорошо, давайте для начала разберемся с самыми частыми заблуждениями, которые нас останавливают.

Мой возраст не подходит для самообразования

Тут две вариации: либо «я ещё не…», либо «я уже не…». Давайте начистоту: да, ребёнку, росшему в билингвальной среде, почти не надо усилий, чтобы владеть вторым языком, но и взрослому вполне по силам его выучить. Да, «поставив пальцы» в 3 года, вы делаете ещё один шажок к будущему великого музыканта (а в 90% случаях убиваете мотивацию к музыке на всю оставшуюся жизнь), но вся четвёрка The Beatles не держала в руках гитары в школьные годы.

И наоборот - даже если семья/общество считает себя вправе указывать вам, чему вы обязаны учиться в силу возраста, вы можете учиться и тому, чему хотите. Я знаком с женщиной, которая, будучи искусствоведом на протяжении всей жизни, в 65 лет изучила карвинг и открыла свой бизнес. Ещё у меня есть знакомый подросток, который с 15 лет разбирается в педагогике и преподаёт ТРИЗ в школе.

Новому можно учиться лишь в школе/университете

Этот аргумент работает даже тогда, когда люди говорят о «life-long learning» (а не говорит об этом сегодня только ленивый). Просто посмотрите на всех своих знакомых. Наверняка не менее 2/3 из них работают не по специальности. Хорошие они специалисты? Школа и вуз предположительно дают основную картину мира и формируют навыки мышления. Зачастую они не делают и этого.

Давайте лучше работать с тем, что есть в нас самих. Все мы знаем примеры успешных людей, не окончивших вуз (Стив Джобс, Ричард Бренсон, Пол Аллен - Кремниевая Долина кишит этими историями). Покопавшись в памяти, вы наверняка вспомните и примеры среди своих знакомых.

Мне довелось общаться с подростками-анскулерами, которые никогда не ходили в школу - и это были одни из самых эрудированных ребят, кого я знаю. И сам я, покинув вуз, чтобы не следовать лицемерной подмене образования дипломом, сформировал 99% своего образования за пределами формальных институтов.

Я вовсе не призываю вас срочно уйти из школ и университетов. Но давайте взглянем правде в глаза: если бы поступление в эти заведения не рассматривалось как обязательное/очевидное на массовом уровне, они были бы нужны в значительно меньшем числе случаев. Были бы они действительно нужны вам?

По секрету: в начале декабря 2016 года группа образователей, собравшись в Риге, разрабатывала модель принципиально нового «Университета 4.0» для нового мира. Выяснилось, что у него будет вполне определённая роль, связанная с особым уровнем коллаборации и коллективного системного мышления, необходимого для решения комплексных проблем. Туда будут приходить люди с четким запросом именно на это. А сегодняшние функции
высшего образования (профессиональная подготовка и «среда», профессора как держатели знания) гораздо эффективнее выполнять самому.

В общем, находитесь ли вы в учебном заведении сейчас или уже выпустились - помните, что большая часть образования не осталась внутри университетов, а ждёт вас снаружи.

На самообразование нет денег и времени

Чаще всего это проекция предыдущей мысли, когда университет уже давно позади. «Я бы научился этому, но надо записаться на курсы. У меня нет на них денег, это будет отнимать всё время, значит, надо делать паузу в своей профессиональной деятельности…».

Что такое курсы? Кто-то за вас собрал вместе те ресурсы, которые, по его мнению, помогут вам научиться, и за это назначил плату. Но в большинстве случаев вы можете дотянуться до этих ресурсов сами. Например, языковые школы часто хвалятся общением с «носителями языка» и разговорными клубами; хотя в любом городе (не только в столице - я, например, из Красноярска) не счесть возможностей пообщаться с иностранцами: приютите путешественника на couchsurfing.com, сходите на открытые встречи в вузах, станьте волонтером на мероприятии с иностранцами…

А ещё, избавившись от парадигмы курсов, вы сможете образовываться, не вырываясь из своей деятельности, а насыщая её - будь вы предпринимателем, фрилансером или работая по найму. В последнем случае, предложите своему работодателю план, по которому вы формируете своё обучение и опробуете результаты в работе (а иначе зачем вообще учиться?). Адекватный руководитель вас точно поддержит (в противном случае встаёт большой вопрос о дальнейшем развитии внутри этой компании, но это отдельный разговор).

В общем, как и в случае с вузами: иногда курсы - действительно лучший вариант. Но точно не единственный.

Самообразование – это читать статьи в интернете. Так многому не научишься

Другая популярная вариация: «Ты бы хотел, чтобы тебя оперировал хирург, который учился по роликам в YouTube?». Действительно, образование онлайн имеет свой предел. В большинстве случаев, в виртуальной среде вы не сможете получить практику (очевидное исключение - когда сама деятельность проходит в цифровой среде: программисты, дизайнеры, блогеры); качество взаимодействия с другими людьми не сравнится с физическим присутствием (хотя кому-то так куда комфортнее); и вдобавок интернет точно свалит на вас кучу ненужной, нефильтрованной, часто просто ложной информации.

Не думаю, что всё это принципиально изменится даже с приходом более развитого ИИ и очередного скачка производительности компьютеров. И всё же, даже зная всё это, вы можете брать из онлайна очень многое для своего обучения. Для этого, правда, придётся научиться эффективно использовать интернет как ресурс (впрочем, это верно для всего самообразования).

И главное - нет, самообразование всё-таки не сводится к онлайну. Вы сможете найти еще большее разнообразие. Интернет - это один из (хоть и весьма эффективных) способов учиться. Один из многих.

Самообразование – это дорого

Возможно, эта привычка тянется со школы («самообразование = репетиторы = дорого»). Во многих странах это ассоциируется с безумно дорогим высшим образованием. В общем, в мире, где за все нужно платить, мы привыкли к высоким расценкам, которые выставят «профессиональные учителя».

Без иллюзий: в сравнении с «условно-бесплатным» институциональным образованием (которое, на самом деле, уже оплачено нашими налогами) - да, придётся использовать свои ресурсы. Но, поверьте, сегодня не надо быть миллионером, чтобы заниматься самообразованием. Последние полгода я провел в странствии по Индии, посещая альтернативные школы, образовательные проекты, фермы и общины, и это было одним из самых глубоких, трансформационных опытов образования в моей жизни. И эти полгода я провел без денег, находя, чем я могу быть полезен людям, и получая помощь взамен.

Собственно, в моём опыте было очень мало денег, уплаченных «за чистое образование»: почти всегда это были инвестиции в собственное обучение в рамках работы, которой я занимался – так ты сразу получаешь отдачу, заставляя финансовый поток работать на себя. По большому счёту (возвращаясь к пункту о вузах и курсах), я экономил огромные деньги, взяв на себя функцию организации образовательного процесса - то, за что мы и платим институциям. И получалось куда эффективнее.

Проект Khan Academy в начале своего пути заявлял своей миссией сделать хорошее образование доступным для всех. Сложно сказать, какова их заслуга, но это - мир сегодня; в нём образование действительно доступно каждому. Нужно только начать самостоятельно его искать.

Самообразование - это без учителя. А мне часто нужно, чтобы кто-то помог

Во многих случаях нам действительно нужен учитель: мастер своего дела, наставник или просто человек, который пнёт в момент лени и поддержит в трудностях. И вы вполне можете такого человека найти.

Да, самообразование может быть с учителем. Разница будет заключаться в том, что это будет один из элементов мозаики образования, составленной вами. Вообще, самообразование - это не про то, чтобы «уйти в горы» и заниматься этим в одиночестве. Для меня как раз важнейшими факторами оказывались люди, с которыми и у которых я учился. Но поиск/создание такой среды будет в ваших руках.

Самообразование - это очень эгоистично

Это аргумент от многих педагогов. Важнейшее качество самообразования - самостоятельный выбор учащегося. Но критерии этого выбора могут быть очень разные: от простого желания заработать на своих умениях до учёта потребностей важного круга лиц. Этот круг может быть семьей, организацией, городом, страной, человечеством или всей планетой.

В Индии я был в местах, где люди строят свои образовательные маршруты, исходя из потребностей общины. Для меня всё продвижение в педагогике продиктовано тем, чтобы лучше служить людям. А вот общая обязательная программа, основанная на мифических потребностях общества и созданная «светлыми умами», вряд ли приведет к искреннему желанию заботиться о благе другого. Необходимо сперва позволить себе быть собой, чтобы задуматься о тех, кто вокруг.

Впрочем, хватит теории. У вас есть желание учиться, свободная воля, цель - вы готовы начать! В следующих статьях мы один за другим разберём разные способы того, как выстроить для себя настоящее «образование длиной в жизнь».


Знакомая ситуация: человек идёт в магазин за картошкой, а возвращается с целой корзинкой продуктов, или отправляется за новыми джинсами, а возвращается с целой кучей обновок. А уже вернувшись домой незатейливого потребителя постигает глубокое разочарование – ЗАЧЕМ? Сегодня поговорим о причинах, которые заставляют людей приобретать ненужные вещи.

1. Мнимая ВЫГОДА


Ах, эти сладкие скидки! Когда покупатели видят жёлтые (или любого другого) цвета ценники, сообщающие о скидках, или объявления типа «купи на 40 долларов и получи в подарок», то почему-то забывают о здравом смысле и считают, что получили удивительно выгодное предложение. Но на самом деле компания не занимается благотворительностью. Всё, что она хочет – заставить человека потратить больше, чем он планировал.

2. ...на ПОТОМ


Разве это не забавно - покупать вещи на будущее. Есть некоторые товары, которые будут нужны в любом случае (например, туалетная бумага и соль), но большинство вещей, которые были приобретены «на потом», так и будут пылиться на полке. Стоит использовать то, что уже есть, и заменять только по мере необходимости.

3. ВОЗВРАТ возможен


А теперь пусть каждый попытается вспомнить хоть одного человека, который часто возвращает товары в магазин. Не стоит рассчитывать на то, что человек вернется в торговый центр, чтобы вернуть покупку - это просто даст ему еще одну причину купить в итоге еще больше.

4. ДУБЛИКАТы


Неважно, это новый цвет или новый бренд, но часто люди говорят себе, что им нужно «добавить» новую вещь в свою коллекцию. В данном случае, речь идет о коллекционировании. Поэтому, если уже есть несколько однотипных предметов (например, помады, свитера, кошельки, ручки и т. д.), то зачем нужно покупать еще один.

5. КАК У Васи/Коли/Пети


Кто-то посмотрел новый фильм или шоу, открыл журнал… неважно что, но у него появился некий совершенный образ, которому захотелось подражать. Но нужно помнить то, что ни один продукт никогда не превратит человека в кого-то другого.

6. ...и МНЕ!


Еще одна классическая ситуация. Кто-то покупает подарок для другого человека и решает, что ему тоже хочется такую штуку. Нужно ли это на самом деле, - вопрос очень спорный, но ведь захотелось.

7. «РОЗНИЧНАЯ ТЕРАПИЯ»


Естественно, речь идет не о цитрамоне от головной боли. В данном случае, это так называемая «розничная терапия» - концепция, которая заставляет человека думать, что он может успокоить свои эмоции с помощью потребления. Подсказка: это не работает.

Итак, как же можно бороться с этой ложью, чтобы человек мог эффективно использовать свои ресурсы. Как можно избежать беспорядка в домашних вещах и финансах, которые обычно возникают в результате подобных покупок. Сразу стоит подумать, для чего хотелось бы сэкономить деньги. К примеру, это может быть поездка на море или подарок любимому человеку.


Прежде чем отправиться в торговый центр или в продуктовый магазин, нужно рассказать кому-то, что планируется приобрести, а затем попросить этого человека спросить после возвращения из магазина, что же в конечном итоге было приобретено.

Также нужно заставить себя записать 5-10 реальных причин, по которым нужен предмет, который хочется купить. Если и после этого покупка не потеряет актуальности, можно смело отправляться в магазин.

И ДА ПРИБУДЕТ С ТОБОЙ СКИДКА))

А вы ему в ответ непринужденно: ой, а мне как раз тринадцатую зарплату начислили, даже не знаю, куда потратить. Подруга говорит, что поправилась, вы парируете: каждый день ем спагетти с пармезаном на ужин, и за месяц - минус полтора кило, что я делаю не так? Все, все вы делаете не так. Нет ничего плохого в том, чтобы гордиться собой и радоваться собственным успехам - в конце концов, зачем еще их достигать. Но устраивать выставку достижений на фоне неудач кого-то другого - верный путь к тому, что этот другой вскоре перестанет с вами даже здороваться .

Вы злословите

Злословие лишь единиц делает интересными. Чтобы тыкать в человека палочкой , поддевать его и ерничать так, чтобы все аплодировали, нужно быть Эдди Мерфи, Иваном Ургантом или Джереми Кларксоном. Но людей, умеющих высечь искру даже из ехидства - единицы, от остальных же, фонтанирующих ядом, почти всегда хочется сбежать с криком: «Такси! Такси!».

Вы переоцениваете значимость своего опыта

В любой беседе вы непременно рассказываете о себе. Подруга рассказывает, что дочка пошла в школу? Вы вступаете с зарисовкой, как в школу ходят ваши дети. Друг решил заняться спортом? Вы немедленно советуете ему, где купить кроссовки и спортивное питание. Вам всегда есть что сказать о том, как пить кофе, носить угги и смотреть фильмы Тарантино. Коротенечко, минут на 40. Проблема в том, что ваш опыт далеко не всегда интересен (не зря же вас о нем напрямую не спрашивают), а люди не любят, когда их не слушают - а вы именно не слушаете, иначе бы заметили, что вас не просили высказываться о детях, школе, кофе и уггах.

Вы не любите восхищаться

«На ее месте должна была быть я!», - думаете вы, и не ставите лайк под фотографией похудевшей подруги. Не поздравляете друга с повышением, не радуетесь за коллегу, переехавшую в Берлин . Будете и дальше так себя вести - и с Новым годом вас поздравит только смс-ка от мобильного банка.

Вы манипулируете

Вас может обидеть или расстроить все что угодно. Подруга опоздала на встречу на 15 минут, муж вечером забыл с порога поинтересоваться, как дела - вы час будете дуться и играть в молчанку. Не потому, что хотите решить проблему - хотели бы, прямо попросили бы подругу так больше не делать, - вам просто нравится наблюдать, как «обидчик» пляшет вокруг вас лезгинку, чечеточку и танец маленьких лебедей. Вы выколачиваете из людей внимание - и, будьте уверены, они об этом знают, а танцы скоро кончатся.

Вы обесцениваете

  • Вы купили новые сапоги, Вера?
  • Да вот еще не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
  • Очень вызывающие. Я бы такие не взяла .

Вообще-то Людмила Прокофьевна не обесценивала выбор своей секретарши - Вера, по сюжету, только присматривалась. Но работает это примерно так: человек делится с вами радостью - смотри, я туфли купила, сын в институт поступил, мы в отпуск в Сочи летим, а вы в ответ говорите, что туфли выглядят неудобными, в институте не умеют преподавать, а в Сочи вообще делать нечего. Что после этого делает человек? Правильно. Он переименовывает вас в телефоне в «Наша мымра». И не звонит.

Вы завидуете

Вот говорит вам некая Вера: я сапоги купила. А вы вместо восхищенного «круто» или хотя бы нейтрального «покажи», говорите что-то такое: ну, будь у меня богатый муж, время бегать по распродажам, 37 размер ноги, я бы тоже купила, тебе-то хорошо… Вера, ты куда? Вера?

У Вселенной есть оригинальные способы отправлять нам свои послания и указывать наиболее верный путь в жизни. Вероятно, вы неоднократно задавались вопросом: «Почему в мою жизнь посылаются определенные люди?». Думаете это всё случайно? Нет, на это есть свои, более глубокие причины, почему все происходит так, как происходит – и их минимум семь. Так для чего же к нам притягиваются определенные личности?

1. Пробудить вас внутри

Это люди, «воспламеняющие» нашу врожденную любознательность. Ничто уже не будет, как прежде, когда вы встретите человека, который должен пробудить ваш дух. Вы начнете задавать массу вопросов о слишком многих вещах и почувствуете огромную потребность в саморазвитии и признании. Такой человек будет вдохновлять вас на то, чтобы учиться и расти как личность.

2. Согреть ваше сердце

Это люди, которые приходят к вам, когда вы чувствуете себя подавленными. Они находятся рядом и делают для вас какие-то мелочи, которые имеют огромное значение. Они потом пропадают из вашей жизни на время или навсегда, но вы вспоминаете и думаете о них.

3. Стать частью вашей жизни

Это люди, которые становятся постоянной и неотъемлемой составляющей вашей жизни. Они идут с вами бок о бок через все трудности. Это друзья, семья и даже партнеры в зависимости от ситуации. Их можно смело назвать вашей системой поддержки.

4. Преподать вам урок

Некоторые люди посылаются в вашу жизнь, чтобы преподать вам ценнейший урок (и, может быть, даже не один) и заставить вас понять истинный смысл жизни. Скорее всего, эти уроки помогают вам расти и совершенствоваться, становиться более успешными и строить будущее по своему желанию.

5. Напомнить вам о чем-то

Эти люди, встречающиеся вам на жизненном пути, просто служат напоминанием. Они являются носителями старых, похороненных внутри эмоций и чувств, которые должны возродиться. Кроме того, это могут быть какие-то связи из прошлой жизни.

6. Показать вам, что вы заслуживаете / не заслуживаете

А такие люди приходят в виде вознаграждения или наказания. Согласитесь, мы часто забываем и пренебрегаем важными вещами, совершаем глупейшие ошибки, но мы движемся дальше. Эти люди входят в вашу жизнь, чтобы напомнить о том, чего вы заслуживаете или не заслуживаете. Вселенная всегда дает второй шанс, и таким образом говорит вам об этом. Однако есть и такие посланники, которые могут «наказывать», когда вы продолжаете сознательно совершать те же самые ошибки.

7. Научиться чему-то у вас

Часто Вселенная посылает вам людей, которые нуждаются в вас, ваших знаниях или вашей помощи. Вы должны чему-то научить их на каком-то этапе жизни. Если у одних людей есть что предложить вам, у вас также бывает возможность предложить свой опыт. Все мы можем время от времени делиться уроками, и нам посылаются те люди, которым нужно услышать ваши разумные слова и советы.