Занятие в младшей группе описание домашних птиц. Игра-приветствие «Наши умные головки»

“Домашние птицы»..

краткосрочный (2 недели)

3-4 лет

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

*Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц.

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Составление паспорта проекта.

Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), .

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц

Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД « Птичий дворик».

Д\игры: Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц »

ИОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе ».

ОХЛ

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Загадывание загадок о домашних птицах

Чтение потешек про домашних птиц.

Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

С/ игра: «У кого кто?».

Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря

СХД

Нравственное воспитани е: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

ОБЖ : Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»

НОД

Рисовани е «Украсим дымковскую уточку»(гуашь)

-«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь)

Лепк а «Утёнок» (глина)

Аппликация «Приклеем хвостик петушку».

Р ассматривание предметных картинок «Домашние птицы».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй)

Помоги курочке собрать цыплёнка»

НОД Музыкальная

Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

Хор\Игра по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Театральная игра: «Курочка-рябушечка».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Муз\игра: «Птички клюют зернышки»,

Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

СХД:

- М\игра: Курочка с цыплятами»

Споём песенку для цыплёнка

Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

Пальчиковая игра: « . «Домашние птицы»

П \игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

« Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Маркова Надежда Григорьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Программное содержание:
1. Образовательные:
- учить находить и называть знакомых детям домашних птиц
- уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде.
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Развивающие:
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес, чувство любви к птицам, к окружающей жизни.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Словарная работа:
Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.
Оборудование: мольберт, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», постройка «Птичий двор» с настольными игрушками птиц (курица, петух, гусь, утка).
Предварительная работа воспитателя: изготовление макета деревенского домика, постройка «Птичий двор», подготовка оборудования, изучение художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, потешек, загадок, сказок о домашних птицах, беседа о птицах, заучивание потешки "Петушок", разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание игрушек и картин, иллюстраций с изображением домашних птиц; обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания.
Индивидуальная работа на занятии: в основной части занятия работа с Эвелиной, Катей, Динаром в звукоподражании. Работа с Петей, Тимуром, Радмиром в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании птицам, в выполнении упражнений.
Организация детей на занятии:
- вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя
- основная часть занятия – свободно по группе, около воспитателя.

Ход занятия:
Вступительная беседа. Дети стоят около воспитателя.
- Ребята мы сегодня с вами посмотрим, где живут домашние птицы. Посмотрите сюда, это птичий двор (рассматривание постройки «Птичий двор»).
- Давайте, посмотрим, кто живет здесь. Это кто? (показывается курица).
- Курица.
- Правильно это курица. Посмотрите, какой у нее маленький гребешок, клюв и лапки. Давайте покажем пальчиками (ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).


- Молодцы! А, кто знает, как кудахчит курица?
- Ко-ко-ко! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, ребята. Давайте, покажем, как курочка клюет зернышки (дети повторяют за воспитателем). А теперь попробуйте отгадать, что за птица.

Сам рано встает
И другим спать не дает. Кричит «Ку-ка-ре-ку!». Это кто?
- Петух.
- Правильно, это петушок (показывается петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный хвост. Давайте покажем пальчиками (ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок»). Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения.
В случае затруднений оказывается индивидуальная помощь.
- Молодцы! А, как петушок громко кукарекает (дети изображают петуха, в случае затруднений оказывается помощь). А теперь ребята послушайте внимательно стишок и повторяйте за мной движения.
- Петушок, петушок, - 1 Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5
- Ребята, давайте поиграем (выполняется двигательное упражнение)
Вот идет петушок, Ходят высоко поднимая ноги,
Гордо поднял гребешок. Руки слегка отведены назад.
Красная бородка,
Важная походка.
Вышла курочка гулять, Ходят на носках, руки опущены вниз.
Свежей травки пощипать.
- Молодцы, ребята! Вы знаете, у курочки и петушка есть детки – это цыплята. Они маленькие, пушистенькие, желтенькие. У них маленькие клювики, крылышки, лапки. А вы знаете, как они пищат?
- Пи-пи-пи! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- А теперь давайте поиграем (упражнение «Цыплята» слова Т.Волгиной на выполнение движений в соответствии с текстом).
1. Вышла курочка гулять, Идут гуськом друг за другом
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки: Останавливаются и топают ножками.
Желтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Грозят пальчиком
Не ходите далеко. Покачивают головушкой вправо и влево.
Лапками гребите, Выставляют вперед руки
Зернышки ищите. Пальчиками ищут.
- Молодцы! Посмотрите, ребята, а это кто?
Щиплет за пятки
Беги без оглядки (показывается игрушка гуся)
- Гусь (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, это гусь. Посмотрите, какай у него длинная шея, красный клюв и лапки. Повторяйте за мной движения (упражнение на выполнение движений в соответствии с текстом).
Шли на речку важно гуси Дети тесно смыкают четыре пальца
Говорили: «Га-га-га» одной руки и ритмично соединяют
их с большим пальцем («клюв»)
Кто захочет нас обидеть Вытягивают шею
Не забудет никогда,
Ш-ш-ш, шипим мы грозно
Больно щиплемся. Беги!
Крыльями захлопать можем Похлопывают руками по бокам
Мимо нас ты не ходи.
- Ребята, посмотрите внимательно на птичий двор, это кто? (показывается игрушка утки)
- Утка (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно, это утка. Посмотрите, какого она цвета, какой у нее клюв. А сейчас я вам покажу, как ходит утка.
На своих коротких ножках
Утки ходят по дорожке (ходьба в полуприсяде)
- А, кто знает, как уточка крякает?
- Кря-кря-кря! (в случае затруднений воспитатель говорить ответ).
- Правильно. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Во дворе утенок жил, Прикасаются всеми пальцами руки к большому
пальцу и раскрывают ладони «утенок открывает клюв»
Рыбку он ловить любил. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в стороны («рыбка»)
- Молодцы! А теперь, давайте вспомним, кого мы видели на «Птичьим дворе».
На фланелеграфе последовательно показываются картинки с изображением птиц (курица и петух с цыплятами, гусь, утка).
Индивидуальные и хоровые ответы детей, в случае затруднений оказывается помощь.
- Молодцы, ребята! Курица, петух, гусь, утка – это домашние птицы. Скажите, а как курица кудахчит?
- Ко-ко-ко!
- А, как Петя-петушок раним утром поутру нам поет?
- Ку-ка-ре-ку!
- А как гусь гогочет у пруда?
- Га-га-га!
- А как уточка крякает?
- Кря-кря-кря!
В случае затруднений оказывается помощь.
- Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Использованная литература
1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
2. Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с.
3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с.
5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- 3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Логопед в ДОУ).
7. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
8. Логоритмические минутки: тематические занятия дошкольников / авт.-сост. В.А.Кныш. – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.
9. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов \ Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
10. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.

Галина Губарь

Цель : Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах : гусь – гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух, курица – цыплята.

Задачи : Развивать у детей комбинаторные способности. Обогащать словарь детей. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам .

Предварительная работа : Чтение рассказов «Петушок с семьёй» , К. Чуковский «Цыплёнок» , К. Д. Ушинский «Уточки» , «Гуси» . Показ кукольного театра «Курочка ряба» . Рассматривание живого объекта «Курицы»

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме Бабушки-Загадушки.

Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я Бабушка-Загадушка. К вам в гости пришла и корзинку принесла. А что в корзинке отгадайте!

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто е это (Петушок.)

Кто на улице гуляет

От ворот недалеко,

Лапкой землю разрывает

И кудахчет : «Ко-ко-ко» ? (Курица.)

Кто вытягивает шею,

Ожидая пирога,

И бежит к тебе скорее

И гогочет : «Га-га-га» ? (Гусь.)

Кто весь день в пруду ныряет,

Ничего не говоря,

А на берег выплывает,

Громко крякая : «Кря-кря» ? (Утка.)

Кто на гнездышке в сарае

До утра спокойно спит,

А на завтрак прибегает

С громким криком : «Пи-пи-пи» ? (Цыпленок.)

Бабушка-Загадушка. Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, а как можно назвать петуха, курицу, утку, гуся?

Дети. Домашние птицы .

Бабушка-Загадушка. Почему они домашние ?

Дети. Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

Бабушка-Загадушка. Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети. Сарай, курятник.

Бабушка-Загадушка. Давайте вспомним, что у птиц есть ?

Дети. Голова, клюв, лапки, туловище, крылья.

Бабушка-Загадушка. А какую пользу человеку приносят домашние птицы ?

Дети. Яйцо, мясо, перо.

Бабушка-Загадушка. А сейчас поиграем.

Физминутка «Домашние птицы » .

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Бабушка-Загадушка. Ребята, давайте сделаем аппликацию «цыплята»

Работа детей.

Бабушка-Загадушка. Ребятушки, вы сегодня были молодцы! На память домашние птицы подарили вам по пёрышку.

Бабушка-Загадушка. Какое оно?

Дети. Лёгкоe ,пушистое.

Бабушка-Загадушка. Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)







Конспект игрового занятия в младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, утёнок, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути – ути - ути, цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель : Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. (Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они домашние.

Рассматривают: есть лапы, крылья, клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель: Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются домики, в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают других домашних птиц: гуси, индюки, петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети, уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли)

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит, защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой зарыты пластиковые яйца с мелкими игрушками-домашними птицами внутри.
Картинка-фон с изображением большого и маленького гнезда, силуэтные изображения яиц.
Плоскостное изображение яйца, разрезанного зигзагом на две половинки.
Пластилин коричневого и белого цвета.
Цветное силуэтное изображение петуха без хвоста с прикрепленным степлером к обратной стороне карманом, в который вставляются разноцветные перья хвоста, вырезанные из цветного картона.
Картинка-заготовка с изображением петушков, зеленые карандаши, ватные палочки, желтая гуашь.
Картинка-фон «курятник» с изображенными в виде линий насестами, счетные палочки.
Картинка-заготовка с изображением курочки и яичных скорлупок, клей, силуэтные картинки разных цыплят.
Фасоль белая и темная.
Картинка-фон с изображением темных силуэтов уточек разного размера, цветные силуэты уточек, шляп, крылышек и мячей соответствующих размеров.
Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва и лап, вырезанные из плотного картона.
Губка, подносы, емкость с водой.
Картинка-фон с изображением водоемов в виде круга, овала и квадрата, мелкие игрушки «Уточки» белого и желтого цвета.
Резиновые уточки с прорезью в клюве.
Горох, ложки, мыльницы.
Картинка-фон с изображением гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Картинка-фон с изображением забора, озера, кормушки, цветные силуэтные картинки курицы, петуха, утки, гуся и индюка.
Игрушки из набора «Веселая ферма», соответствующие теме занятия.
Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся», «Птичий двор».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание «Чей голос?»

Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Лепка «Яйца в гнезде»

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо.

Курица, петух, цыплята

Дидактическая игра «Красивый хвост петуха»

Давайте сделаем петуху красивый хвост. Вставьте ему в хвост синее перышко (красное, желтое, оранжевое, зеленое).

Конструирование «Насест для кур»

Разложите палочки на картинке так, чтобы получился насест для птиц.

Рисование «Травка и зернышки для петушков»

Нарисуйте цыплятам травку зеленым карандашом. Нарисуйте ватными палочками зернышки среди травы.

Аппликация «Цыплята вылупились»

Наклейте вокруг курочки только что вылупившихся цыплят.
- Покажите цыплят, которые еще сидят в скорлупе. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка без скорлупы. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.
- Покажите цыплят, у которых скорлупа на голове. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка с синим бантиком. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.

Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Утка, селезень, утята

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Дидактическая игра «Уточки плавают»

Перед вами картинка с нарисованными водоемами. Покажите тот, который похож на круг, на овал, на квадрат. Расставьте уточек в середине каждого водоема. В овальном водоеме расставьте уточек друг за другом, чередуя белых и желтых. В круглом водоеме расставьте уточек по кругу. В квадратном водоеме расставьте уточек в углы.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Упражнение «Наполни кормушку крупой»

Насыпьте ложкой горох в кормушку и закройте крышку. А теперь откройте и покормите птиц.

Упражнение «Собери воду губкой»

Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко.

Гусь, гусыня, гусята

Дидактическая игра «Сложи гуся»

Дети выкладывают геометрические фигуры на картинку с изображением гуся. Воспитатель просит назвать используемые фигуры.

Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите черную фасолину. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль. Сделайте из фасолин бусы - выкладывайте по очереди белые и черные фасолины друг за другом.

Игра-инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой.

Коллективное конструирование «Птичий двор»

Дети выставляют фигурки из набора «Веселая ферма», строят насесты и заборчики из строительного материала. Затем обыгрывают постройку.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

Дети двигаются под песню «Птичий двор». Бегают по коррегирующей дорожке, прыгают через «лужи», «плавают» в «пруду», стоят на пеньках, ходят по скамейке.