Как заставить себя что то учить. Как лучше учиться в школе? Полезные советы для учащихся

Тому, кто сомневается в своих способностях к кладке стен из кирпича, важно изучить теорию и только после этого приступать к практике. Каждый профессионал был в свое время новичком, неумело клал кирпичи и начинал свой путь к основам мастерства через знакомство с основными принципами работ с этим материалом.

Так как научиться класть кирпич может каждый, то несложно при должном старании возвести любую постройку.

Разновидности кладки стен: а) сплошная кладка из обыкновенного кирпича; б) облегченные стены из обыкновенного кирпича с вертикальными поперечными стенками (колодцевая кладка); в) облегченные стены из обвкновенного кирпича с горизонтальными связями в виде тычковых рядов (кирпично-бетонная кладка); г) стена из керамического целевого кирпича.

Кладку производят послойно, рядами, связывая между собой камни цементно-песчаным раствором, который тоже нужно научиться готовить. Каждый последующий ряд немного смещают в сторону относительно предыдущего. Так получают перевязку, необходимую для обеспечения прочности и устойчивости стены.

Первый ряд следует укладывать на фундамент. Если его поверхность неровная, то этот недостаток исправляют с помощью строительного раствора. Прежде чем приступить к работе с камнями, следует сделать отсечную гидроизоляцию: на бетонный фундамент настилается любой водоотталкивающий материал: рубероид, стеклохолст, наносится битумная мастика и др.

Далее производится разметка периметра стен. Ее выполняют с помощью разметочного шнура и гидроуровня. Выставляются маячные кирпичи в углах, местах пересечения стен, узлах оконных и дверных проемов. По длинным стенам выставляют промежуточные маяки, которые позволят предотвратить провисание шнура. К этим камням он и крепится. Ровность (горизонтальность кладки) проверяется уложенным на кирпичи бруском и уровнем.

Профессионалы сначала “заводят углы”: выстраивают в этих местах 3-4 ряда кирпичей непосредственно на фундамент. Это позволяет переносить шнур на уровень следующего ряда и значительно упрощает процесс кладки. Если толщина стены должна быть больше, чем расстояние в полкирпича, то первый ряд традиционно выполняется “тычком”, то есть камни нужно класть перпендикулярно направлению стены. Если использовать этот прием новичку, то он быстро научится класть кирпичные стены.

Приспособления и инструменты для качественной кладки


Приготовление кладочного раствора

Основные требования к связующему составу: пластичность и отсутствие мелких камней. Основные компоненты: цемент, песок и вода. Цемент должен быть марки не ниже М300, песок – просеянным и средней зернистости. Соотношение частей: 1:4, где одна часть цемента и 4 – песка. Профессионалы добавляют в состав глину, что придает смеси пластичность и лучшую вязкость.

Если объем работ небольшой, можно использовать сухие готовые строительные смеси, которые очень удобны в работе. Они имеют все необходимые добавки для пластичности и нужной текучести раствора. Остается только добавить в состав количество воды, указанное производителем смеси, и тщательно ее перемещать. Каменщики проверяют качество приготовленного раствора следующим образом: бросают в емкость с ним мастерок лезвием вниз. Если инструмент войдет в массу на всю длину лезвия и его погружение остановится у самой ручки, то состав приготовлен правильно.

Как правильно заводить углы

  • настилается и выравнивается раствор, т. н. “постель”;
  • в нужном месте вертикально опускается кирпич;
  • прикладываем строительный уровень, берем киянку и, постукивая по кирпичу, выравниваем его до горизонтальной плоскости;
  • при возведении следующего ряда вертикальность кладки проверяется отвесом;
  • если не получается положить камень строго горизонтально, снимите его, очистите ребра от раствора и начните все сначала;
  • при возведении углов обязательно должна учитываться перевязка: верхний камень укладывается на два нижних, тем самым обеспечивая прочность кладки и связывая между собой нижележащие камни;
  • правильность угла проверяется специальным треугольным шаблоном;
  • когда два угла одной стены выведены, в шов под верхними кирпичами закрепляют гвозди с натянутой между ними ниткой. Она поможет выдержать вертикаль при кладке стен;
  • пока раствор не затвердел, угол можно выравнивать, подбивая кирпичи в нужную сторону.

Правила кладки кирпичных стен

  • сначала настилается и выравнивается раствор;
  • на торце кирпича перед его укладкой делается мазок раствором. К этому месту будет прижиматься следующий строительный камень;
  • нужно следить за совпадением вертикальных швов, что позволит предотвратить необходимость вставлять небольшие куски кирпича в оставшееся после кладки ряда пространство и сохранит эстетичность стены;
  • выравнивать кирпичную кладку на растворе можно не только киянкой, но и рукояткой мастерка;
  • раствор, который выступает за края камня, убирается мастерком и сбрасывается либо наверх стены, либо в емкость со связующим составом;
  • раствор на торце кирпича не нужно размазывать, его рекомендуется выложить и оставить в виде бугорка;
  • нужно следить за тем, чтобы в процессе кладки не образовывались пустоты ни по торцевым частям кирпичей, ни по лицевой стороне стены;
  • для придания постройке более эстетичного вида производится расшивка швов: по ним проводят специальным инструментом (расшивкой), которую может заменить отрезок трубы подходящего диаметра. Использование этого приема позволяет получить прочный и качественный шов, красивую кладку, чему мы вскоре и научимся.

Человек всегда нуждался в крыше над головой. Сначала он брал то, что давала ему природа – пещеры, норы, потом начал отбирать у природы силой материал, который подходил для строительства. Шалаши, избушки, землянки, деревянные терема пришли на смену пещерам. А потом в один прекрасный день, человек обнаружил, что нет более прочного материала, чем камень, а со временем начал производить камень сам.

Кирпич искусственный камень, созданный человеком. Его не добывают в карьерах, но производят на заводах.

У него есть два основных свойства, выгодно отличающих его от других материалов, это:

  1. Прочность. Он может служить даже для постройки многоэтажных зданий. Там, где бетон начинает крошиться, он спокойно выдерживает нагрузку.
  2. Морозостойкость. Даже в северной части России он выдерживает морозы. Кроме того, морозостойкость сказывается и на сроке его службы. Выдерживая большие нагрузки и подвергаясь воздействию сильных морозов, он все равно может прослужить много лет.

Область применения

При таких свойствах, область применения весьма широка и включает в себя:

  1. Фундамент. В силу морозостойкости кирпича и (при правильной кладке) его устойчивости к воздействию влажной почвы и грунтовых вод, он является весьма подходящим материалом для возведения фундамента. Кроме того, он способен выдержать большой вес.
  2. Цоколь. Та часть здания, что лежит на фундаменте, также может выполняться из кирпича.
  3. Стены. Кирпич определенных видов (как раз тех, что используются для стен), теплоустойчив и способен обеспечить хорошую звукоизоляцию. Таким образом, внутренние помещения здания, всегда будут теплыми, тихими и идеальными для жизни.
  4. Гараж и подсобные помещения. Он позволит подобным сооружениям простоять долго, будет удерживать холод и лишний шум. Кроме того, его своеобразный ничем не облагороженный дизайн может стать оригинальной чертой, которая сделает гараж эстетически привлекательным местом.
  5. Фасад. Облицовка этим материалом – смелое художественное решение, которое может быть весьма удачным, особенно с учетом того, что бывает множество цветов, форм, а раствор, скрепляющий кладку, может быть разноцветным и красивым.
  6. Камины и печи. Облицовка каминов и печей носит декоративный характер, но в силу стойкости к высоким температурам и огню, кирпич можно использовать и для их непосредственного возведения.
  7. Колонны и столбы , поддерживающие здания. Для «дома на сваях» он также прекрасно подойдет.

Преимущества и недостатки


Как и всякого материала, у кирпича есть свои плюсы и минусы.

Среди плюсов:

  1. Прочность. Дом получится долговечным, и у него точно не провалится со временем крыша. Никакой коррозии, никаких трещин – живи хоть сто лет.
  2. Долговечность. Дом способен простоять без ремонта 100-150 лет, что является неплохим показателем. Построив дачный дом, можно рассчитывать, что им будут пользоваться ещё и внуки.
  3. Экологичность. Кирпич состоит из песка, воды и глины – более природные компоненты сложно придумать. Он не загрязняет окружающую среду, легко пропускает воздух и влагу (в достаточном объеме, чтобы обеспечить необходимые человеку условия, и в недостаточном, чтобы получился потоп), а также не гниет и не плесневеет, выгодно отличаясь этим от дерева.
  4. Морозостойкость. На морозе кирпичному дому ничего не сделается, что в условиях суровых русских зим – крайне полезное свойство.
  5. Универсальность применения. Можно соорудить дом любой формы (даже круглой!), чем не устают пользоваться дизайнеры и архитекторы. Это очень пластичный материал, из которого можно создать любой каприз.
  6. Пожаробезопасность. Не горит. Если в дом вдруг ударит молния, или хозяин уснет с сигаретой в зубах, может сгореть обстановка – мебель, гардины – но сам дом останется стоять и по стенам огонь распространяться не будет.
  7. Шумоизоляция. Никаких шумных соседей, проезжающих машин и невозможности в три часа ночи играть на барабанах. Хорошо отсеивает лишний шум, потому гараж из него – отличное место для репетиции рок-группы.

Однако, есть и минусы:

  1. Малый размер. Постройка с его использованием – дело хлопотное и долгое именно потому, что нужно вручную поставить на надлежащее место каждый кирпич, промазать раствором ряд и продолжать. Никаких простеньких конструкторов, как с бетонными блоками 2 на 3 метра.
  2. Цемент. При работе с кирпичной кладкой придется подводить на участок воду и замешивать раствор. Зимой это сделать затруднительно – при низких температурах раствор просто замерзнет.
  3. Большой вес. Кирпич, при своем размере, весит прилично и требует значительных усилий при транспортировке.
  4. Высокая стоимость. Придется раскошелиться (и на КАМАЗ, который доставит материал к дому).

Стороны и способы кладки


Любой кирпич представляет собой параллелепипед с шестью гранями:

  1. Нижняя и верхняя грани, на которых он лежит в процессе кладки, называются постель.
  2. Узкие боковые грани называют тычок.
  3. Широкие боковые грани называют ложок.

Причем все эти названия – по ГОСТу.

Прежде, чем говорить о способах, нужно усвоить основные термины:

  1. Ложковая кладка – при которой к наружной стороне стены обращен ложок.
  2. Тычковая – аналогично, только к внешней стороне обращен тычок.
  3. Верста – верхний ряд укладки (бывает внешняя и наружная, в зависимости от расположения относительно фасада).
  4. Забутка – часть кладки, выкладывающаяся между наружной и внешней верстами.

Способы же бывают следующие:

  1. Вприжим. Кирпич берут в руки, наклоняют и гранью загребают немного раствора, после чего прижимают к кирпичу, который был уложен до него и укладывают.
  2. Впритык. К уложенному кирпичу мастерком придвигают и прижимают небольшое количество раствора, укладывают новый кирпич, прижимая его к мастерку, и вынимают мастерок. Сам кирпич прижимают к ряду.

Что такое перевязка и расшивка швов?


Многорядная:


Перевязка – способ удержать кирпичную кладку единым целым.

Она бывает однорядная и двухрядная:

  1. Однорядная, подразумевает укладку тычковых и ложковых рядов попеременно, причем нижний и верхний ряд обязательно укладывают тычками, а составляющие верхнего ряда обязаны перекрывать вертикальные швы нижнего ряда.
  2. Многорядная, подразумевает укладку ложковых рядов с чередованием с тычковым каждые шесть рядов. При этом, самый нижний ряд тычковый, второй ложковый, следующие четыре также ложковые с перевязкой в полкирпича (то есть, вертикальный шов нижних двух кирпичей должен быть посередине кирпича верхнего), а седьмой – тычковый, перекрывающий в четверть кирпича.

Расшивка швов – это способ уплотнить раствор в швах и одновременно придать ему форму. Для этого он вдавливается до образования внятной формы – треугольной, вогнутой, выпуклой, прямоугольной или закругленной.

Укладка своими руками


Раствор замешивают вручную, либо при помощи электрических инструментов.

Инструменты:

  • металлическая емкость для замешивания раствора;
  • ведро для раствора;
  • совковая лопатка;
  • кельма;
  • шнур;
  • расшивка;
  • уровень;
  • порядовка;
  • кирка;
  • отвес;
  • угольник;
  • шаблон для контроля швов;
  • перчатки;
  • раствор, нужно купить цемент и смешать его с песком в пропорции, указанной на упаковке, добавить воды, тщательно перемешать, позволить постоять и перемешать ещё раз, чтобы не было и намека на комки;

Пошаговая инструкция:

  1. Проверка. Для начала, материалы выкладываются на фундамент насухо, чтобы прикинуть, сколько понадобится, и нужны ли будут половинки, четверти и трети.
  2. Укладка. При укладке первого ряда нужно тщательно проверять, насколько ровно ложатся кирпичи, насколько равномерно расходуется раствор и насколько ровными получаются углы.
  3. Когда первый ряд проложен полностью , приступают к остальной части. Сначала выкладывают раствор, на него (вприжим или впритык) укладывают кирпич, кельмой снимают излишек раствора, расшивкой, не дожидаясь, пока раствор высохнет, производят расшивку по всему ряду.

Важно:

  1. Вначале не стоит торопиться. Аккуратность, неторопливость и вдумчивость. Важнее, чтобы стена была ровная, иначе то, что было сделано быстро, придется переделывать.
  2. Цементный раствор размазывается на два кирпича при ложковой версте и на четыре при тычковой.
  3. Перевязка должна быть и по вертикали – не должно быть длинных вертикальных швов.
  4. Если планируется дополнительная отделка стены – расшивка все равно нужна, поскольку она увеличивает прочность кладки.

Четыре года назад на лекции по «Практической психологии» один из студентов задал мне вопрос «Как бороться с ленью?». Ответ на этот вопрос я решил опубликовать на своей странице ВКонтакте. После публикации на меня обрушился град писем на аналогичную тему. Вопрос «Как бороться с ленью» интересовал и медиков и физиков, и психологов и экономистов, и дизайнеров и программистов, и школьников, и студентов и аспирантов. С теми, у кого была возможность встретиться со мной лично, я работал в своем обычном режиме «очных консультаций». С теми же, кто жил далеко от Москвы, я переписывался по социальным сетям и электронной почте. Через полгода таких «переписок» накопилось около пятидесяти. У меня долго не было времени оформить накопившийся материал во что-то более-менее связное, но летом 2010 года, отдыхая на море, я решил не страдать от безделья, и благо мой ноутбук был со мной, выбрал десяток наиболее интересных писем и, предварительно согласовав отредактированный текст, опубликовал письма в Интернете. С тех пор на эту и другие темы мне написали около 2000 человек. Так и возник этот сайт, который разрастался за счет публикаций историй решения конкретных проблем.

Др. Рауф

Мой мозг отвергает зазубривание информации.

Сколько себя помню учиться никогда не любил но не в том плане в котором все не любят, а мне например было достаточно послушать урок по какому-то предмету и принять к сведению "для себя" просто как стороннюю информацию, признаюсь, иногда даже было интересно, но прилагать усилия к тому, чтобы впихивать в себя досконально все формулы и тексты (выполнять домашнюю работу) в силу своего менталитета я просто не мог, у меня это не получалось "технически", я честно и много пытался, но мой мозг "отвергал" любые попытки насильственного зубрения информации.

Каждый день я собираюсь на учебу, но не иду.

Здравствуйте Рауф. Помогите мне пожалуйста. Может поможете добрым советом или объясните ситуацию мою, если это возможно. Каждый день я собираюсь на учебу, но звенит будильник утром и я не иду(((. Учусь на переводчика на факультете иностранных языков, 5 курс. В сентябре и октябре я прошла практику. Но с ноября не появляюсь в институте. Я безумно не хочу туда идти, уже с конца 3 курса я стала понимать, что это не мое. Что же делать... я в растерянности.

______________________________________

______________________________________

Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться!

Здравствуйте Рауф. У меня такая же проблема, как и у большинства студентов, хотя порой кажется что только у меня. Не могу заставить себя учиться. Я чувствую что учиться могу, постоянно себе это представляю, все планирую, но это остается только в моих мыслях. Когда дело доходит до уроков, появляется апатия, усталость, неотложные дела. Говорю себе вот еще 10 мин и все, точно сяду и буду делать, но 10 мин перетекают в 30, затем и в час, и так каждый день. Каждый день борьба с собой, не приносящая никаких результатов. Я ненавижу свою лень и неспособность концентрироваться на действительно важных вещах. Чем больше я себя заставляю, тем хуже, ситуация усугубляется с каждым днем.

______________________________________

Хочу бить себя за каждую минуту, проведенную в соцсетях!

Я учусь в 11 классе и в этом году мне сдавать экзамены. С начала года всё было хорошо - я с энтузиазмом готовила уроки, ходила к репетиторам. А потом (недели 3-4 назад) у меня появилось состояние апатии. Я постоянно сижу в интернете, хотя понимаю, что мне нужно сесть за уроки, что не успеваю, но всё равно сижу. Мне стыдно за саму себя перед мамой, перед учителями, я не хочу их подвести и себя тоже, но ничего не могу с этим поделать, я как будто привязана к компьютеру. Я уже без сил, не знаю что мне делать, не знаю, как бороться с ленью, хочу бить себя за каждую минуту, проведённую в соц.сетях.

______________________________________

У меня глобальная проблема (именно для меня). Я был отчислен с 3 курса мединститута. Теперь пришло время еще раз попытаться получить этот чертов диплом! Честно скажу сразу, ученик с меня не очень, я не могу побороть лень. Не то что я ленивый или глупый, но нахожу миллион занятий, пытаюсь делать то, что не столь важно, лишь бы не читать учебник! Пожалуйста обратите внимание на мое письмо и помогите мне побороть лень. Решается жизнь 21-го летнего подростка. SOS.

______________________________________

Никак не могу заставить себя делать все по мере поступления.

Моя проблема во многом схожа с проблемами тех людей, переписка с которыми опубликована на вашем сайте. Однако свою проблему мне решить так и не удалось. Я студент третьего курса, учусь на программиста. Сейчас уже заканчивается семестр, но в зачетке у меня все пару отметок, по экономике и английскому. Во всем остальном - полный провал. В течении семестра я практически ничего не делал, что связано с учебой. В данный момент нужно как-то мобилизовать все силы, чтобы на доп.сессии закрыть большинство предметов, иначе, полагаю, отчисление неизбежно. Но все усилия заставить себя готовиться, тщетны. Каждый семестр обещаю себе, что буду учиться, и каждый семестр думаю о том, что неплохо было бы изучить, что-нибудь дополнительно по специальности. Иногда даже начинаю учить, но через неделю благополучно об этом забываю. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Заранее вам благодарен!

______________________________________

Как только начинается сессия, я впадаю в какой-то ступор.

Ситуацию которая сложилась у меня в жизни можно назвать заурядной, я не знаю как побороть лень. Я всегда считал что могу разобраться в себе, но я запутался, я не могу понять, почему так происходит и в чем причина. Я учусь на третьем курсе, и как только начинается сессия, то впадаю в какой-то ступор, доходит чуть ли не до депрессии, я не понимаю как другим удается сдавать сессию без напрягов, мне же тяжело сесть и выучить, тяжело разобраться в материале, как говориться смотрю в книгу - вижу... ну сами понимаете. Я уже стал сомневаться, а правильно ли я выбрал специальность? Туда ли я пошел?

______________________________________

Никак не могу подготовиться к адвокатскому экзамену.

Здравствуйте Рауф. У меня такая проблема. Я решила попробовать сдать адвокатский экзамен (у меня высшее юридическое образование). Экзамен через два месяца. Документы уже подала. Проблема в том, что я ленюсь – то чувствую себя уставшей - мозг не соображает, то надо какие-нибудь дела поделать, из серии - что бы поделать, чтобы ничего не делать, то начинаю себя накручивать, представляя как я буду на вопрос на экзамене отвечать, что будут дополнительно спрашивать, после этого вообще ничего учить невозможно. Мешает то, что я постоянно себе говорю - вот, дескать, надо было учить все это еще в ВУЗе, а не по шпорам или "на авось" сдавать. В общем непонятно что со всем этим делать.

______________________________________

За час я сделала один-единственный вопрос! Но у меня еще 32 вопроса!!!

Я сейчас учусь на втором курсе исторического факультета. Выбор сделала сама, но учиться мне не слишком нравится. Сейчас идёт третья по счёту сессия в моей жизни, но, к сожалению, ничего не изменилось: сделать ничего не получается, не могу заставить себя учиться. Экзамен через три дня. Нужно садиться и готовиться. Вчера заставила. Села. За час сделала один-единственный вопрос! Чётко, с конспектом, всё запомнила, но у меня ещё 32 вопроса! Я люблю учиться и узнавать новое, но терпеть не могу, когда это оценивают и ограничивают. К примеру, я обожаю французский язык, но ненавижу его как предмет. Знаю, что похожих историй к Вам приходило много, но очень прошу помочь! Как мне побороть свою лень? Как уговорить себя что-то делать, если я вполне могу, но не хочу?

______________________________________

Не знаю, как заставить себя взяться за диссертацию.

Я аспирантка первого года обучения. Всегда мечтала поступить в аспирантуру, и вот теперь, когда, казалось бы, все сложилось так, как я хотела, на меня напала чудовищная апатия - я не могу заставить себя заниматься диссертацией. Такое состояние для меня в общем-то не характерно - я всегда любила учиться - и в школе, и в университете, учеба давалась мне легко. Но теперь, при одной мысли о работе над диссертацией я мрачнею и ищу повод как-нибудь от нее увильнуть.

______________________________________

Как правильно бороться с ленью.

Сколько раз я слышал - как только мы садимся и пытаемся что-нибудь делать, на нас нападает необъяснимая апатия, нашу волю как будто парализует. Возникает ощущение, что нет никаких сил - ни моральных, ни физических. И вот тут в голове у человека и возникает мысль – я ленивый, это меня лень одолела. Сделав такой вывод, человек сначала пытается с ленью бороться. Он собирает в кучу остатки воли и заставляет себя учиться или работать. Помогает ненадолго, через какое-то время лень возвращается и становится еще сильнее. Сделав несколько аналогичных попыток человек вешает на себя ярлык – «я ленивый и ничего с этим поделать нельзя».

______________________________________

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться. Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Не могу сказать, что на меня "напала" лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь.

______________________________________

Понимаю, что ничего не понимаю.

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе - юрист. У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой и начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, но на практике понимаю, что "ни черта не понимаю", а времени уже нет - обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают - получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически.

______________________________________

Когда сажусь за уроки, то ли хочется спать, то ли просто лень.

Мне 16 лет, учусь я в 11 классе. И я никак не могу заставить себя учиться. Приходил домой и сразу садился за компьютер, думал что проблема только в нем. Но теперь, когда я от него отказался, понял что ошибался. Когда сажусь за уроки, появляется странное чувство, то ли хочется спать, то ли просто лень. У меня скоро экзамены, и я не знаю как буду их сдавать, если буду продолжать в том же духе. Хотел бы узнать есть ли какие-нибудь методы, которые мне помогут? Буду очень признателен за помощь.

______________________________________

Мне стыдно, что я не могу учиться! Я сейчас учусь на 3 курсе, до этого училась хорошо а сейчас скатилась до троек. Совершенно не могу учиться. Хотя в следующем году уже получать диплом (я бакалавр). Не могу просто заставить себя сесть почитать и запомнить. Боюсь отвечать на экзамене, хотя раньше все хорошо было. Родители тоже ругают за каждый "промах" в учебе. Руки опускаются…, вот вроде как хочу начать учиться, но не могу.

______________________________________

Я как будто бы разучилась учиться.

Здравствуйте Рауф! Странствуя по Интернету я наткнулась на ваши статьи по психологии, отношения между полами, типы женщин и мужчин. Но больше всего заинтересовала ваша переписка с одним парнем, который жаловался на лень и не способность учиться. Моя проблема заключается в том, что я будто бы разучилась учиться. Вот не получается запоминать большие объемы информации. Каждый раз когда надо садиться за книги (начинаю в 6-7 утра) и в течении всего дня, я просто веду с собой междуусобные войны, чтобы заставить себя учиться. И часто проигрываю. Мне все твердят - надо поставить цель! Но я уже отчаялась.

______________________________________

Как заставить себя учиться?

Когда приходит время садиться делать некоторые предметы, я не знаю как заставить себя учиться, сразу на что-нибудь отвлекаюсь и в итоге откладываю учебу на другое время. Вспоминаются какие-либо дела (по комнате (убрать, постирать)), вспоминается что хотел почитать какую либо статью, книгу, пообщаться с каким-нибудь другом, поспать и. т.д. Это приводит к тому, что я сажусь ботать на 15-90 минут позже.

Как заставить себя учиться, если желание постигать новые знания ушло? Учеба - это процесс, который требует большого умственного и психологического напряжения на протяжении длительного времени, поэтому многие студенты рано или поздно теряют энтузиазм и пытаются заставить себя продолжать заниматься.

Стресс - главная помеха учебе и основа лени

Для большинства детей школа - это источник постоянного стресса. Ребята, которые меньше преуспевают в учебе и получают низкие оценки за домашнее задание, каждый день переживают о том, что ждет их в классе. Таким ученикам не хочется учиться в школе, и это нежелание подсознание преобразует в лень. На самом деле за этой ленью стоит прочный, закоренелый страх - страх неудачи, страх критики, страх оказаться хуже всех.

Если ребенок учится неохотно, родители должны обратить на это внимание и при необходимости посетить школьного психолога. Грамотный специалист поможет ребенку проработать все страхи и избавиться от них. Уменьшение стресса от школьных будней подарит ученику совершенно новое отношение к образованию, которое преподаватели смогут быстро оценить.

Организационные способы заставить себя учиться

Можно разработать план учебы. Учиться в школах и университетах гораздо легче и приятнее, если ученик или студент тщательно продумал план своих занятий. Хороший план не даст возможности лениться, но предусмотрит время для отдыха и общения с друзьями. Постижение новых знаний - довольно рутинное занятие, поэтому план должен предусматривать разные виды деятельности в рамках учебного процесса. Чтение учебников должно сменяться написанием подробных конспектов, а повторение пройденного материала - составлением необходимых таблиц. Справиться со скукой так будет гораздо проще, ведь обучение станет разнообразным.

Организация рабочего места также поможет в достижении цели. На рабочем месте не должно присутствовать лишних предметов. Письменный стол должен оставаться пустым. Ученику на нем следует держать только самые необходимые предметы, учебные пособия, тетради и необходимые канцелярские принадлежности. Обучение требует полной концентрации внимания, поэтому все отвлекающие факторы должны быть совершенно исключены. Весьма желательно убрать все гаджеты подальше. При обучении отвлекаться на них не следует, а все разговоры по телефону и переписки в социальных сетях с помощью телефонов и планшетов психологи рекомендуют отложить на потом.

Следующий совет - использовать тайм-менеджмент. Как заставить себя учиться, если все лень и ни на что не хватает времени? Нужно использовать методы тайм-менеджмента. Системы управления временем рекомендуют расставить приоритеты, определив самые важные из них. Если выделить себе время на самые необходимые вещи, тогда оставшиеся часы можно смело посвятить учебе. Не следует заставлять себя заниматься более часа подряд непрерывно. Маленькие перерывы на 5-10 минут помогают не отвлекаться в остальное время. В течение таких пауз полезно выполнять несложные физические упражнения - это улучшает кровообращение и позитивно сказывается на усвоении нового материала.

Необходимо использовать свои биологические ритмы. Люди, которые много успевают, хорошо знают свои биологические ритмы. Каждый человек может работать и учиться более эффективно в какие-то конкретные часы, когда его организм, а значит, и память, работает наилучшим образом. Победить лень в эти периоды совсем нетрудно, поскольку мышление очень активно и без труда решает любые задачи.

Вычислить свои биологические ритмы можно только опытным путем. Если понаблюдать за собой и своим настроением на протяжении 2-3 недель, записывая, в какое время легче учиться, тогда в дальнейшем эти отрезки времени можно будет использовать для изучения самых сложных дисциплин. Способ прекрасно укрепляет веру в свои силы и помогает побороть лень и апатию .

Психологический настрой, мотивирующий учиться

Настроение и отношение к учебе в школе или универе имеет невероятно важное значение. От внутреннего настроя зависит очень многое. Справиться с ленью превосходно помогает сильная самодисциплина, в основе которой - мощная сила воли и твердая мотивация .

Сила воли не появляется сама по себе. Спортсменам это хорошо известно. Умение преодолеть себя, переломить свой характер и сделать то, что необходимо вопреки всему, вырабатывается постепенно. Однако если силу воли тренировать каждый день, уже спустя полгода она станет чертой характера. Такой твердый внутренний стержень поможет не только в учебе и работе, но в любых обстоятельствах, потому что перешагивать через собственное нежелание выполнять ту или иную работу приходится на протяжении всей жизни.

Дети нередко говорят: «Учимся, потому что нас заставляют». Школьники боятся, что родители их накажут за плохую успеваемость, поэтому нередко они учатся не ради приобретения знаний и своего будущего, а для того, чтобы угодить старшим. В школу лишь немногие дети ходят с удовольствием.

Однако студентов заставлять никто не будет. Только собственное сильное желание получить хорошие знания и достойные отметки способно сподвигнуть юношей и девушек на усердную учебу. Чтобы понять, как заставить себя учиться в университете, нужно определить свои собственные цели и решить, какие перспективы ждут в будущем.

Хорошее образование и прочные знания являются залогом успехов на профессиональном поприще. А достижения в работе задают тон всей жизни взрослого человека. Поэтому каждый хорошо проведенный учебный день в школе или институте - это кирпичик в основании будущего успеха. Если ребенку с детства прививали целеустремленность и желание добиться своего во что бы то ни стало, ему несложно будет учиться. Человек, который побеждал свою лень в детские и юношеские годы, сможет достичь больших высот.

Педагоги убеждают: «Учитесь ради знаний, а не ради оценок». Умение преодолевать свою лень, чтобы получить качественное образование, помогает ребенку или молодому человеку почувствовать себя ответственным за свою жизнь.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вчера написал статью про , сегодня меня понесло в противоположную сторону, давайте попробуем разобраться с тем, как заставить себя учиться. Думаю, людей, которые задаются вопросом как заставить себя учиться если все лень очень немало, а значит статья должна быть полезна и интересна многим. Хотя вполне возможно, что читать столько букв им будет тоже лень и ответом будет что-то вроде «многа букв, ниасилил» ©. Но будем верить в лучшее, вдруг кому-то действительно будет полезна статья.

Для начала следует разобраться, а откуда вдруг появилась лень и потом уже делать выводы как с ней бороться. Хотя есть и общие советы, которые могут помочь, они будут в конце статьи. Начнем разбираться в источниках лени.

Причины лени, мешающей учиться

Просто список

Вообще говоря, причин наверняка намного больше, чем я перечислю, но я учился в техническом ВУЗе, что отложило некоторый отпечаток на видение процесса обучения и сузило область зрения. Но, надеюсь, и того, что перечислю будет достаточно для большинства студентов. Причины будут даны списком, в следующем подпункте статьи будут методы борьбы.

  1. Любовь к клубам, развлечениям и вообще алкоголю. Нет, я всё понимаю, хочется «оторваться», особенно, если Вы вырвались из-под родительской опеки и переехали в другой город. Но на следующий день будет просто невозможно проснуться и идти учиться, а если это будет происходить регулярно, то ходить в ВУЗ станет очень лень.
  2. Любовь к онлайн-играм. На мой взгляд, это редкостная чушь, но она затягивает, и игроки порой могут просидеть за ПК до 20 часов подряд. Какая учеба на следующий день? Что Вы, что Вы, мне так лень. Лучше поиграю еще и так по кругу и идёт это всё.
  3. Просто не сошлись характерами с кем-то из одногруппников и стали объектом подколов. Тоже тяга к учебе сходит на 0 и появляется состояния, которое можно описать примерно так «мне лень идти в университет… Да там опять этот с подколами своими будет».
  4. Самый редкий для моего ВУЗа случай – влюбленность, накрывшая с головой. Когда делать всё лень, если это не связано с объектом воздыханий.
  5. Причина, абсолютно не относящаяся к лени, но упомяну я её здесь. Помимо учёбы у Вас есть работа, которую Вы совмещаете с учёбой или пытаетесь это делать, тут вопрос сложный, нужно изучить несколько вопросов, чтобы сделать вывод о необходимости такого совмещения. Подробнее об этом в следующем пункте.

Вот, пожалуй, и всё, что я смог вспомнить и придумать, теперь поговорим о том, как заставить себя учиться в таких непростых ситуациях.

Как заставить себя учиться если все лень

Так же по пунктам постараемся решить эти проблемы.


Вы же не столь ленивы?
  1. Вообще с этой проблемой поможет бороться только здравый смысл, если он у Вас присутствует. Если так тянет сходить в клуб или бар, то хотя бы выбирайте дни, когда следующий день у Вас будет свободен от учебы. Самый верный вариант – это суббота, ибо воскресенье точно выходной день. Но опять же не забывайте, что Вам кучу всего нужно сделать – , работы, да еще и к подготовиться. Самый лучший совет – объявить пьянству бой, но вряд ли многие последуют этому совету.
  2. Тут можно читать пункт 1. Потому что разницы особой нет, время убивается столь же бездумно. И опять же, самый лучший и радикальный способ – избавиться от онлайн-игр. Удалить их с ПК и постараться забыть.
  3. А вот этот случай интереснее предыдущих. Но и бороться тоже проще, чем с клубной жизнью или онлайн-играми. Люди, которые любят подкалывать других, как правило совсем не злые и не хотят кого-то унизить, сами к подколам относятся положительно, главное, чтобы они были смешными, а не просто унижающими. К тому же они не глупы, глупый человек просто не способен постоянно придумывать подколы. Самый простой вариант – подойти и нормально попросить, в 90% случаев сработает. Еще есть вариант, если Вас подкалывают из-за вашей одежды или фигуры, то можно посвятить выходные смене гардероба, а потом прийти в ВУЗ с абсолютно новым внешним видом. Особенно эффектно будет в том случае, если Вы придёте в одежде, подчеркивающей все Ваши достоинства и подойдете к человеку, который доводил Вас подколами с вопросом «Ну что, еще шутки будут?». Хотя это и не всегда возможно, но очень эффектно и эффективно.
  4. Тут просто нужно пораскинуть мозгом и понять, что эта влюбленность, как и все прошлые, скоро пройдёт, а высшее образование нужно получить, оно никуда от Вас не денется.
  5. Что касается работы, тут стоит разобраться с вопросом о том, действительно ли Вам необходима работа или Вы просто хотите доказать родителям, что взрослые и самостоятельные? Если работа необходима и Вы нашли хорошее место работы, то задумайтесь о переводе на заочную форму обучения, тогда будет проще совмещать, очная же учёба и работа даже на пол-ставки плохо совмещаются в большинстве случаев. Кроме того, важно, какую работу Вы нашли, если это работа по специальности или близко к ней, то за такую работу нужно держаться всеми силами, если же это работа где-то в фастфуде, работа промоутером или еще какая-то подобная бесполезная для дальнейшей жизни работа, то сильно подумайте, а действительно ли она Вам нужна? В конце-концов, совсем неплохо и без отрывать от учебы, подробнее по ссылке.

Тут всё просто, нужно просто как-то заинтересовать себя.

Самый действенный способ – вспомнить о том, что Вы проучились N лет и нужно просто дойти этот путь до конца. А если к этому добавить то, что во время учебы можно получать неплохую повышенную стипендию и жить практически самостоятельно (об этом читайте по ссылке выше), то лень должна улетучиться полностью и безвозвратно.

Хуже, если Вы человек слабый и попали в компанию, которая делает всё для своего удовольствия и учеба, само-собой, удовольствия не приносит. Если Вы решили, что хватит уже тратить здоровье и пора начинать получать знания, то Вам нужно под каким-то благовидным предлогом прекратить общение с этой компанией и начать общаться с теми, кто действительно учится, поверьте, в Вашей группе в университете такие люди есть. Если Вы не знаете как прекратить общение с той компанией, то стоит прибегнуть к посторонней помощи, это могут быть друзья или знакомые не из той компании, родители, которым давно надоело видеть Вас пьяным или, если друзей нет, а родители далеко и не в курсе ситуации, то стоит прибегнуть к помощи психолога. Не следует говорить «я же не псих, чтобы к нему идти», психолог не работает с психически больными людьми, а старается направить Вас на путь, который поможет решению проблемы. Конечно, это касается не всех психологов, шарлатанов среди них тоже много, но, как крайний вариант, можно попробовать и к ним обратиться, если попадёте к хорошему специалисту, то Вам подскажут как заставить себя учиться и перестать пить, играть в онлайн-игры и т.д.

В конце, подводя итог, хотелось бы сказать, что лень, конечно, очень сильный демотиватор, но бороться с ним можно и нужно. В конце концов люди Вы уже взрослые, надо понимать, что высшее образование Вам точно не помешает.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 339 times, 1 visits today)