Рисование снегиря в старшей группе детского сада. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Красногрудые снегири

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы " Школа 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей старшей группы

Тема «Снегирь на ветке»

Выполнила и провела(17.02.2016):

Воспитатель: Шемет Т.А.

Москва 2016

«Снегирь на ветке»

Цель : дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря; развитие творческих способностей; вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность; учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета.

Материалы и оборудование : картинка с изображением снегиря; лист бумаги формата А4, тонированный в голубой цвет; кисточки; гуашь; баночки с водой; палитра.

Ход занятия

Рассматривание картинки «СНЕГИРЬ»

Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

Я Вам загадаю загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять

(Ответ: Снегирь)

Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.

" Ты внимательней смотри
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"

Снегири очень любят прилетать и садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена.

Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей?(красное)

Правильно.

«Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу»

Ребята! Снегири - зимующие птицы. Название снегирю дано очень удачное. Снегири становятся, заметены, когда выпадает снег.

Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у птицы?

Что это? Как называется эта часть тела?

(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)

Правильно, молодецы!.

А какой формы голова (круглая), туловище (овальное),клюв(треугольный), хвост (короткий)?.

Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.

Давайте сейчас поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Встаньте тут.

Физкультминутка «Снегири»

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

Рисование

А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря. Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, сначала рисуем туловище овальной формы, потом рисуем голову круглой формы. Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост прямоугольной формы, который делим пополам и закругляем концы. Рисуем клюв треугольной формы, глаза круглой формы. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке. Ребята, пройдите за столы и садитесь.

Что мы сначала будем рисовать?

Дети: Туловище, овал.

Возьмите карандаш. Давайте покажем в воздухе как, мы будем рисовать. Я буду показывать, а вы будете рисовать вместе со мной. (воспитатель и дети в воздухе прорисовывают формы) .

Дети самостоятельно рисуют карандашом снегиря.

Воспитатель: Теперь начнем раскрашивать снегиря красками. Все части тела будем раскрашивать по-разному.

Какого цвета краска нам понадобится для закрашивания туловища? (красная).

Какого цвета крылья? (Серого). Для того чтоб получить серый цвет какие цвета нужно смешать на палитре? (белый и черный цвет). Я смешиваю эти цвета и получаю серый цвет. А какого цвета, хвост и голова? (Темно-синего, почти черного).

Во время работы детей. Воспитатель напоминает, что при необходимости для получения нужного тона дети используют палитру для смешивания красок. Дети дорисовывают веточку с гроздью рябины.

После того как рисунки закончены, воспитатель предлагает рассмотреть полученные рисунки и оценить работу друг у друга.

Цели

Учить детей передавать в рисунке образ птицы

Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому

Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

Листы бумаги формата 29 х 42 см

♦ Гуашь

♦ Акварель

♦ Кисти № 8

♦ Палитры

Фотоиллюстрации или картинки с изображением сне­гирей

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы гово­рим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зим­ним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удач­ное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпаде­нием снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кус­тах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Тонирование бумаги

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)

Затем воспитатель напоминает способ получения про­зрачного, расплывающегося как морозная дымка фона - то­нирование по сырому:

1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помо­щью поролоновой губки или широкой кисти.

2. Затем на влажную поверхность листа наносятся аква­рельные краски: верхняя треть листа покрывается свет­ло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.

3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затони-рованными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы полу­чаются размытыми, один тон плавно переходит в дру­гой.

Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Изображение снегирей

Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить тулови­ще птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)

Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забы­вайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле за­метен.

Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Мо­жет быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как буд­то птица собирается взлететь.

Набросок закончен. Можно приступать к работе краска­ми. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей груд­ка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тща­тельно промывать перед тем, как набрать краску другого цве­та, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жид­кой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап - оживка, которая выполняется тон­ким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполня­ется после того, как краски на изображениях снегирей под­сохнут.

Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.

Составление рассказа по рисункам

После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 112 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)

Выполнила: Воспитатель

Куранова В.Н.

Санкт-Петербург 2014

Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .

Развивающие:

Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой) .

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.
Содержание организованной деятельности детей :

1 . Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».


Воспитатель :- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку… (снегиря).

Дети рассматривают иллюстрации снегиря.

2.Беседа воспитателя с детьми .

Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.

Воспитатель: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.

Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?

кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).

Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку(по контуру и внутри),а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной.

Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей.

Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

А теперь мы с вами дорисуем детали(пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)

4. Итог.

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.


Дугаржапова Ирина Валерьевна, воспитатель. МБДОУ №50 г. Красногорск, Московская область.

Тема занятия : рисование «Снегирь на ветке» для детей старшей группы.

Цель : продолжать учить рисовать птиц, передавая характерные признаки;

развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

воспитывать бережное отношение к пернатым;

познакомить с новым приемом оформления рисунка солью.

Материал : картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, акварельные краски, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения : Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветились снегири.

Чистят перышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека.

(Л. Татьяничева)

Рассмотрите пожалуйста картину «Снегири» (художник Токарь Наталья).

Что изображено на картине?

Какое время года?

Что за птицы?

Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы.

На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра). Это будет туловище.

Вдоль линии между этими точками рисуем овал.

Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину.

Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик(шейка у нашей птички не выделяется).

Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такой снегирь у нас с вами получился.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на снегиря, т.к. имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка.

Летела, летела сорока (ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)

Через бабушкины ворота. (скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Вот она крыльями забила, (хлопают в ладоши)

Бабушкин кисель разлила (руки перед собой, пальцы растопырены)

(дети садятся за стол)

А теперь давайте, разукрасим наших снегирей.

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Оформление работы. Обведем работу синей краской, и посыплем солью, посмотрите, какие красивые узоры получаются. (При растворении соль оставляет интересные разводы).

Подведение итогов :

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке.

Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «СНЕГИРИ »

Цель :

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире .

Задачи :

образовательные :

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ;

Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

воспитательные :

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие :

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные : воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты : имеет представление о снегире , его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование : бумага А4 с нарисованным деревом , гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа : наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом .

Использование современных образовательных технологий :

Элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".) .

Элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей» )

Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья) .

ИКТ-технология (презентация к занятию.) .

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель : Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири ) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири ? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря .

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря , яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев .

Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств : уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель : Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован . Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря . Дети, а что мы еще можем нарисовать ?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину ? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей : Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей . Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири .

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия : картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей , раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисованиямыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.