Самые лучшие фотографы россии. «Все чаще ко мне приходят клиенты, которые не против хоть всю свадебную съемку получить в ЧБ

Эдди Адам, знаменитый американский фотокорреспондент, говорил, что самым мощным оружием на свете можно назвать фотографию. «Вам не кажется, что в черно-белом фото иногда можно выразить больше чувств, чем в цветном?»

Черно-белая фотография - вечный предмет для споров, восхищения и вдохновения. Ее история тесно связана с кинематографом. Монохромное изображение - это то, с чего начиналось фотоискусство в целом. Современные фотографы не пренебрегают съемкой в ЧБ. В том числе, в свадебной индустрии.

Сегодня мы хотим познакомить вас с фотографами, чьи черно-белые кадры вдохновляют, завораживают, непременно заставляют задуматься и вникнуть в суть происходящего в кадре. Вот они.

Галина Набатникова и

Жених и невеста - пара, он и она. Фотографы Галина Набатникова и Геннадий Гранин - тоже пара. Их любовь к фотографии зародилась еще в юности. Галина любила фотографировать подружек и фотографироваться сама, Геннадий уже активно снимал спорт. Первыми молодоженами, на свадьбе которых работали Набатникова и Гранин, стали хоккеисты.

Вдохновение

В кино: «Амадеус» Милоша Формана
В профессии: Ирвин Пенн сказал: «Все фотографы, знают они об этом или нет, - ученики Бродовича». Речь идет о нашем соотечественнике-фотографе - Алексее Бродовиче, дизайнере, арт-директоре Harper’s Bazar.
В свадьбе: удовольствие от любимого занятия

Фотографы 2016 года по версии журнала Wedding Russia
Серебряные призеры Кубка мира по фотографии (WPC) 2016 г.
Официальные мастера и единственные представители России в крупнейшей европейской обучающей программе Nikon Wedding Advanced Campus
Первые строчки рейтинга порталов Mywed и Wedlife в 2015, 2016 г.
Призеры Первой Национальной Премии «Лучший фотограф года» 2009 г.
Многочисленные призы конкурсов Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов
Фотографы № 1 в мировом рейтинге ISPWP, зима 2014г.
Члены жюри международных конкурсов, в том числе Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов ISPWP; WEP
Победители Премии International Zankyou Wedding Awards 2016 в категории «Свадебный фотограф»
Более 100 работ отмечены российскими и международными конкурсами

«Черно-белая фотография прошла проверку временем, новейшими технологиями, при этом стала настоящей классикой искусства фотографии, возведенной в культ»

Ваш творческий тандем сложился более 10 лет назад. Почему вы до сих пор работаете в паре? Существует ли между вами творческая конкуренция?

Цель оправдывает средства. Очевидно, что с финансовой точки зрения практичнее снимать отдельно, но для нас формат свадебного жанра нуждается в особой оперативности, охвате, оснащенности, зрелищности, но главное - связанном и увлекательном очерке истории одного дня. Мы с Геннадием решили объединить усилия, чтобы максимально использовать возможности каждого ради этих целей. Конкуренции нет, так как мы чувствуем себя одной командой, способной на большее.

Свой стиль вы называете так: «Элегантная фотожурналистика в формате кинематографа». Каковы особенности этого стиля? Чем он отличается от множества других?

Фотожурналистика - объективное описание прямой действительности. А действительность может оказаться скучной, тривиальной. Нам нравится снимать правдиво, но тактично и элегантно, используя эстетику кинематографического языка.

Как вы относитесь к вечному противостоянию цветной и черно-белой фотографии?

Мы стоим в стороне от этого противостояния, для нас это звучит, как противостояние переднего и заднего колеса Harley Davidson: оба нужны, чтобы ехать, испытывать удовольствие и вызывать восторг окружающих.

Почему, на ваш взгляд, черно-белая съемка не ушла в историю, а наоборот, становится все более популярна?

Черно-белая фотография действительно вызывает повышенный интерес в последнее время - благодаря специфической выразительности фотоснимков, лишенных цвета. Монохромное изображение позволяет создавать более абстрагированные образы, эмоционально интерпретируя привычную повседневную реальность. Да и как иначе, фотография родилась черно-белой и существовала в таком виде более ста лет. Кстати, одно из важных достоинств черно-белой серебряной фотопечати по сравнению с цветной фотографией - большая долговечность. Сохранность качественно обработанного и тщательно промытого бромосеребряного фотоотпечатка может достигать нескольких столетий, благодаря чему мы видим сегодня самые ранние работы в их первозданном виде.

Есть ли у вас какая-то «съемка мечты», которую вы пока не можете осуществить?

: Мне бы хотелось снять традиционный свадебный обряд алеутов. Это исчезающий народ, компактно проживающий в одном маленьком селе на Командорских островах. Их осталось всего 400 человек, и численность продолжает стремительно падать. Алеуты пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа, остающиеся неизменными со средних веков. До сих пор нет ни одного фотоочерка об этом обряде, и у нас есть шанс не увидеть его никогда.

Множество фотографов проводят свои мастер-классы, встречи. Почему вы выбрали именно формат индивидуальных тренингов?

: Мы все очень разные. Каждый приходит к фотографии в разное время, разными путями и преследует разные цели. Более того, у каждого свой архетип, сильные и слабые стороны. Невозможно подготовить универсальную программу роста, одинаково эффективную и для новичка, и для мастера, например, столкнувшегося с выгоранием. Требуется погружение и анализ, ревизия и критика. Это не значит, что групповые занятия неэффективны, просто у них немного другая задача.

Галина, по профессии вы музыкант, солистка оркестра. Почему в фотографии решили работать в тандеме, а не соло? И как пересекаются музыка и фотография?

Солист оркестра - это квалификация, любой музыкант оркестра может солировать в зависимости от произведения, но только вместе они - ансамбль. У нас с Геннадием то же самое. У каждого есть возможность солировать, оставляя место экспромту и изобретательности.

Музыка и фотография вообще тесно связаны. Фотография, как и музыка, выражает чувства, эмоции, настроения своего автора. Еще одна важная характеристика сближает музыку и фотографию - контраст. В фотографии всегда сопоставляется цвет, масштаб, формы. В музыке же это сопоставление темпов, высоких и низких нот, громкого и тихого звука.

Истории в деталях

Свадьба проходила в Нью Йорке, поместье De Seversky Mansion, названном так в честь его владельца - Александра Николаевича Прокофьева-Северского, военного летчика и изобретателя, переехавшего в США в 1918 году в качестве сотрудника действовавшего тогда русского посольства в Вашингтоне.

Этот кадр - прежде всего емкая иллюстрация чувственности и любви, из которых были сотканы отношения людей, шедших друг к другу через испытания и расстояния. Катарсис всего того, что предвосхитило этот день и того, что происходило в день свадьбы. Кадр абсолютно документальный.

Невеста в своей комнате за пару мгновений до выхода на официальную регистрацию. Тишина. Слышны только удары капель дождя за окном, так кстати скрывшие щелчок затвора фотокамеры.

Вдохновение

В кино: «Догвилль» Ларса фон Триера
В профессии: Георгий Пинхасов, Анри Картье-Брессон, агентство «Магнум» в целом, Сергей Максимишин, Александр Петросян и другие
В свадьбе: эмоции молодоженов

Победитель проекта Best of Russia-13 в свадебной номинации
Призер международной свадебной премии Wedisson Award
Финалист ежегодной профессиональной премии Mywed Award 2015
2-е место в категории «Свадьба/портрет» IV открытой международной премии Best Photographer 2014
2-е место ежегодной международной премии среди профессиональных свадебных фотографов Wedlife Awards 2014 в номинации «Дети»
Победитель Vladimir Wedding Awards 2017 в номинации «Лучший фотограф»
Участник американской ассоциации свадебных фотографов Fearless Photographers

«Мне нравится, как черно-белая фотография подчеркивает и усиливает сюжет кадра»

Почему среди множества техник была выбрана именно черно-белая фотосъемка?

Совсем по-другому смотрятся фото с яркими эмоциям, интересной фактурой и ритмом именно в монохроме. Появляется атмосфера, стиль. В таких фото цвет часто может отвлекать от главного, в «ч/б» этого не происходит, и внимание не рассеивается. Есть такое расхожее мнение, что сложное по цвету фото можно перевести в монохром, и все будет «окей». Но я не соглашусь с этим. Если фотография плохая, перевод из цвета в черно-белое ее не спасет. Я не могу сказать, что сложнее одно или другое. Это разные техники работы. Кому-то больше нравится снимать монохром, а кому-то цвет.

Что, на ваш взгляд, важнее всего в черно-белой съемке?

Для меня качественная фотография - это резкий и правильно экспонированный кадр с гармоничной композицией. Но, как правило, это «сухая» и скучная фотография. Я предпочитаю измерять фотографию по другим параметрам: цепляет ли она зрителя, заставляет ли его внимательно разглядывать детали кадра, вызывает ли она какие-то чувства или приятные воспоминания? Такая фотография может быть не совсем резкой, с ломаной композицией, но от этого не менее качественной и ценной для меня.

Свои фотографии вы отдаете в необычной деревянной коробочке. Расскажите подробнее о проекте «Фотобокс».

Я всегда стараюсь приятно удивлять пары, которых снимаю, не только классными фотографиями. Хотелось оформлять итоговый материал в какую-то приятную и достойную свадебного дня форму, а не просто переслать фото по интернету. Сначала я просто печатал немного фотографий и записывал материал на диск, потом перешел на красивую флешку с корпусом из дерева. Теперь это фотобокс - набор, состоящий из флешки и напечатанных фотографий. Первые молодожены получили такую коробочку неожиданно, и были очень впечатлены подарком и оформлением. Это приятные ощущения, и мне нравится дарить их людям.

Вы достаточно часто принимаете участие в российских и международных конкурсах. Зачем это вам? Победа в каком конкурсе самая заветная?

Я участвую в различных фотоконкурсах, чтобы поставить себе некую планку: смогу ли? Это дает мне огромный стимул не стоять на месте и постоянно совершенствоваться в работе, повышать не только качественный уровень фото, но и художественную их составляющую. Чем круче конкурс, в котором я предполагаю участвовать, тем больший стимул выкладываться по максимуму на свадьбах, чтобы фото потом имели шанс занять призовые места. Мне бы очень хотелось победить в Mywed Awards и Fearless Awards.

«Я бы очень хотел поснимать модель в невесомости, а лучше провести там регистрацию брака, это было бы круто»

Истории в деталях

Из последних работ мне нравится фото с отражением молодоженов в зеркале мотоцикла. Ретро-мотоцикл стоял как антураж в ресторане, пара решила сфотографироваться с ним. Я подумал, что просто встать рядом было бы скучно, и решил поймать отражение в зеркале. Поставил вспышку, развеселил ребят, и готово.

Анна Атаян

Для Анны Атаян фотография - это возможность говорить без слов. Шесть лет назад девушка купила камеру, и тут же начала фотографировать свадьбы, минуя природу, пейзажи и прочее. География съемок впечатляет даже заядлых путешественников. Москва, Европа, Карибы, Азия, Африка - у Анны Атаян нет границ.

Вдохновение

В кино: «Человек-слон» Дэвида Линча
В профессии: Якоб Ауэ Соболь (Jacob Aue Sobol)
В фотографии: случайно пойманный кадр, со смелым необычным светом и рельефной фактурной тенью.

«Черный и белый - это цвета, вызывающие ностальгию, это краски, из которых рождалась фотография, а к истокам время от времени хочется возвращаться»

Что для вас значит свадебная фотография?

Изначально свадебная фотография открыла мне много возможностей для развития: красиво одетые люди, неповторимые эмоции, особенное настроение, доверие, с которым ко мне обращаются. Для меня важно сохранить в себе ребенка, который мыслит и чувствует смело, поэтому сейчас я смотрю на свое развитие не с профессиональной точки зрения, а скорее с личностной, и это все отражается в моих фотографиях.

Как рождаются ваши фото? Спонтанно или в постановке?

Прежде всего фотографии рождаются в моей голове. Уже позже я либо нахожу этот момент в реальности и успеваю его поймать, либо сама режиссирую момент. У каждой родившейся идеи есть свой возраст: если ее не воплотить вовремя, она как бы «увядает», потому что время движется. Восприятие, настроение - все меняется.

Некоторые профессионалы считают, что работать в монохроме легче, чем с цветом. Каково ваше мнение?

Многое зависит от поставленной задачи. При черно-белой съемке фотограф работает с формой при помощи тональности. В цветной фотографии помимо тональных контактов есть еще множественные цветовые. Когда я училась на живописца, изначально мы осваивали работу в монохроме и только после того, как научились правильно расставлять контрасты, переходили к цветной живописи. В фотографии так же. Ограничение дисциплинирует. Так что можно сказать, что создание монохромной фотографии одновременно и проще, и сложнее тем, что фотограф управляет только тоном.

В ваших черно-белых снимках много белого, светлого. Помимо прочего на своем сайте вы пишете: «Я нахожусь в вечном поиске света и благодаря этому испытываю восторг». В чем выражается этот свет? Как вы понимаете, что нашли именно его?

Я люблю глубокие объемные тени, в которых свет как бы утопает. Приведу отрывок из книги Р. Барта, он отчетливо передает значимость света для меня: «Слово „фотография“ по-латыни звучало бы так: imago lucis opera expressa, то есть „образ, выявленный, выделенный, смонтированный, выжатый, как лимонный сок, под воздействием света“». Да, действительно, свет создает визуальную структуру изображения, и я стремлюсь к тому, чтобы у меня как у автора эта структура была уникальной. Другими словами, чтобы, еще не рассмотрев содержания, зритель узнавал меня по почерку.

Судя по инстаграму, вы много времени проводите в Азии, в странах, где необыкновенное буйство красок. Как передать всю эту колоритность с помощью черно-белой фотографии?

Многое зависит не столько от пространства, сколько от самого формата съемки: идеи, настроения и желаний того, кого я фотографирую. Не всегда я могу сделать выбор в пользу черно-белых фото. Если это фотография о любви и отношениях, мнение пары для меня - основное.

«Фотография, освобожденная от нагрузки цвета, может волновать не меньше. Иногда я слышу стереотипное мнение, что праздник, снятый в ЧБ, воспринимается трагично, но пары, которые выбирают меня, так не думают»

Истории в деталях

Вот эта фотография мне очень близка, потому что в ней есть жизнь. Мы сделали много фото, но в них так или иначе ощущалось мое присутствие. Когда я фотографирую двоих людей, естественно, я управляю их движениями, создаю настроение - это такая командная творческая работа. Мы присели передохнуть, и я успела снять такой интимный момент, меня даже не заметили! Можно сказать, это репортажный кадр. Фотография для двоих может быть динамичной, непринужденной, без вымученных шаблонных поз. Фотографироваться - это такая азартная творческая игра, а вовсе не экзамен, который нужно преодолеть.

Вдохновение

В кино: «Гражданин Кейн» (США, 1941), «Артист» (Франция, 2011), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (СССР, 1964); американское кино 50-х
В фотографии: возможность передать жизнь такой какая она есть

«Мне хочется сравнить черно-белую фотографию с ретро-направлением. Оно из года в год все популярнее и постоянно возвращается к нам в музыке, дизайне, одежде и кино. Фотография - не исключение»

Чем процесс создания монохромного фото отличается от цветных кадров?

Черно-белая свадебная фотография - это стильно, дорого и безумно изысканно. Для меня это другой мир, более глубокий. Я люблю черно-белую фотографию за скрытый интеллектуальный подтекст. Цвет - это красиво, но именно интеллектуальный подтекст пробирает меня до мурашек. Существуют нюансы в работе как с цветом, так и с черно- белыми снимками. Везде свои подводные камни. Без определенных знаний не достичь хороших результатов ни в цвете, ни в чб. Так что счет 1:1.

Как вы понимаете, что тот или иной кадр нужно сделать черно-белым?

Это безумно интересный вопрос. Существуют кадры, которые словно созданы, чтобы стать черно-белыми. Я выделяю несколько аспектов для перспективности такого снимка. Это эмоции в кадре, удачно пойманный момент, объемный световой рисунок и, конечно же, акцент на чем-либо. А именно - на главном объекте в кадре.

Как ваши клиенты относятся к черно-белым снимкам?

Только положительно. Практически всем моим клиентам очень нравится черно-белая фотография. Я делаю кадры в ч/б в выборочных случаях: выделяю снимки, которыми я хочу что-то сообщить зрителю и донести нечто большее, чем просто красивая картинка.

Одна из ваших черно-белых серий снята в Африке. Расскажите об этой работе.

Казалось бы, съемка в Африке - это исключительно цвет. Яркий, насыщенный и дерзкий, как сафари, но на самом деле еще до съемки на Занзибаре я знал, что серия будет именно в черно-белом варианте. Причин тому несколько. Белый как снег песок и темная кожа местных жителей - это очень хороший контраст. Постоянно палящее солнце, а значит, жесткий свет, который поможет обрисовать потрясающие контуры людей, их фигуры и местную архитектуру. Вдобавок ко всему этому, я немного показал жизнь и быт людей, их бедность, где-то в портретах грусть, а где-то - беззаботное детство. Все это можно передать исключительно в черно-белых снимках.

Истории в деталях

«Я счастлив, что могу донести информацию до зрителя именно таким способом. Это не красивые картинки с теплым солнцем и уютным пляжем. Это жизнь»

Вдохновение

В кино: фантастика, мелодрама, комедии и сериалы
В фотографии: смысл, эмоции
В работе: музыка и путешествия на машине перед свадебным сезоном
В жизни: счастливые люди.

«Для меня почему-то черно белая фотография выглядит драматичнее, эмоциональнее, чем цветная»

Вы много работаете и в монохроме, и в цвете. Как удается понять, какой оттенок нужен тому или иному кадру?

У меня, наверное, это интуитивно происходит. Какого-то определенного процесса создания черно-белых снимков нет - чувствуешь, что это цветной кадр, а этот черно-белый.

Часто бывает так, что цвет не имеет значения. Мы делаем фотографию черно-белой не потому, что так легче, и мы не мучаемся с цветом. Так будет просто правильнее, и ничто не станет отвлекать от выразительности кадра.

За что вы любите съемку в ЧБ?

Я люблю черно-белые снимки, потому что в них глубже раскрывается суть вещей. Именно черно-белые тона позволяют сосредоточиться на сюжете, не отвлекая наше внимание от ярких акцентов цветной фотографии.

Какой снимок вы можете назвать качественным?

Наверное, это снимки, на которых был пойман момент, который уже не повторится. Если он был пойман удачно, все сложилось и по свету, и по эмоциям, значит, для меня это качественная работа.

Одно из направлений вашей работы - это сопровождение в свадебном путешествии. Расскажите о самой необычной поездке, какие случались курьезы или необычные случаи?

Мы отправились целой российской командой снимать свадьбу. Приключения начались, как только мы прилетели в Париж. Сначала мы никак не могли получить автомобиль, потом оказалось, что для нас пятерых и наших чемоданов эта машинка слишком мала. Кое-как добрались. На следующий день мы снимали ужин ребят и их гостей, которые поселились в замке. После ужина ребятам надо было украшать банкетный зал. Хоть это и не входило в наши обязанности, мы решили им помочь, и в итоге украшали зал до 3 часов ночи. Но зато сама свадьба прошла отлично, на высшем уровне. На этом приключения не закончились: впереди нас ждала тяжелая поездка. Чуть не уснули за рулем, каждый час меняли водителя и подбадривали друг друга, как могли. Чего не сделаешь ради хороших фото.

Истории в деталях

Здесь ребята решили отойти от традиционно выноса торта и привлечь своих гостей, чтобы каждый поучаствовал в его создании. Они устроили небольшое соревнование: гости разделились на две команды, жениха и невесты, каждому выдали фартуки, чтобы не запачкаться, но все так вошли в азарт, что потом начали просто бросаться этим тортом друг в друга. Было очень весело и неожиданно, так как никто не планировал, что все так обернется.

Ирина Палей

Ирина решила, что свяжет свою жизнь с фотографией, на 4-м курсе университета. Далее были пробы разных жанров и форм, но настоящей любовью стала свадебная фотография. Сейчас про свою работу Ирина говорит просто: «Я делаю фотографии о вас и для вас».

Вдохновение

В кино: «Иваново детство»Тарковского
В фотографии: Себастьян Сальгадо, Игорь Мухин, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Ян Саудек, Филипп Халсман, Ричард Аведон, Рут Оркин

«Уходит в историю то, что не интересно. Выразительность никогда не потеряет актуальности. Я убеждена: как бы ни трансформировались технологии, ЧБ кино и фото будут жить наравне с цветом»

В чем лично для вас отличаются черно-белая и цветная фотография?

По сути ничем. Хотя нередко случается, что еще при построении кадра я понимаю, что он создан для ЧБ. Он графичен и органичен без присутствия цвета. Не всякий кадр достоин быть черно-белым.

Как должна создаваться хорошая фотография?

Нет правил, нет совершенно никаких рамок. Некоторые из любимейших работ - чистый репортаж в деталях: не в очевидном происходящем, а в чем-то мимолетном, фоновом, за кулисами всеобщего внимания. Иные кадры - результат долгих постановочных проб с целью получить конкретный результат.

Как цвет влияет на драматургию кадра, его смысл?

Цветовое решение накладывает дополнительные параметры восприятия фотографии в целом. Будет кадр теплым или в холодных тонах, будет в нем смелое сочетание комплементарных цветов или 1-2 приглушенных основных цвета - это сильно влияет на наше восприятие картинки в целом. Это легко проследить по тонированию фильмов. ЧБ изображения должны передать нюансы настроения без цветового воздействия. Легче ли это? Не думаю. Должна быть использована более продуманная игра со светом вместо цветовых акцентов.

Расскажите о выставках в которых вы принимали участие? Какие стали знаковыми, изменили ваш подход к работе?

В выставках я участвовала очень давно. Вряд ли только они повлияли на мое профессиональное становление. Персональные выставки фотографа - это щекотание самолюбия. Это скорее такой приятный бонус, дополнение к творчеству, нежели инструмент. На вдохновение и работу влияют в основном чьи-то выставки. Например, я ходила смотреть на работы Лейбовиц и долгое время была под впечатлением. Есть еще один пример - Заха Хадид, архитектор, чья выставка меня вдохновила и очень впечатлила. Она проходила в прошлом году в Эрмитаже, незадолго до смерти автора.
Пока организовывать новую персональную выставку не планирую. На мой взгляд, сейчас это неактуально. Мало кто придет. Интернет дает больший круг зрителей.

Истории в деталях

Черно-белое сочетание - это настроение съемки, графика, инструмент передачи своих ощущений. География не имеет значения. В любом месте мира можно снимать ЧБ, если оно «к лицу». Я делала полностью монохромные серии в Москве, Питере, Париже и других городах.

«Все чаще ко мне приходят клиенты, которые не против хоть всю свадебную съемку получить в ЧБ. Это бесконечно радует, потому что означает, что мы на одной волне»

Максим Зайцев

Максим Зайцев - один из молодых, популярных, а главное, перспективных фотографов. Подтверждение тому - организация персональной выставки, участие в международных ассоциациях, награды и премии. Помимо прочего, Максим ведет вдохновляющий инстаграм, в котором показывает самые яркие, эмоциональные и душевные работы.

Вдохновение

В кино: «Мечтатели» Бертолуччи
В работе: масштабные мероприятия с активной сменой событий и постоянным движением.

«Я бы сказал, что сейчас ЧБ - это самый популярный фильтр для фото с хорошим маркетингом и историей»

Почему черно-белая съемка так популярна сейчас?

ЧБ-фотография более поэтична и оторвана от реального мира. Такой фотографический романтизм. Этим можно пользоваться. Например, легче погрузить зрителя в портфолио и заставить представить, как такие фото будут рассматривать его дети и внуки. Это отрывает от текущих трендов, яркой эффектной обработки и заставляет подумать о смысле и назначении свадебных фотографий.

Что для вас значит работа в черно-белых тонах?

Бывает, что съемка в ЧБ определяет стиль фотографа, но не могу так сказать про себя. Скорее, я из тех, кто уделяет черно-белой фотографии большое внимание, выделяет акценты. Большинство моих свадебных фотографий цветные, но некоторые выигрышнее работают в ЧБ, я этим пользуюсь - в хорошем смысле. Ко мне приходят за репортажными историями, и черно-белые фотографии хорошо подчеркивают эту стилистику.

Сейчас я являюсь участником и призером международных ассоциаций WPJA и WPS. WPJA - это классическая фотожурналистика, там очень много черно-белых фотографий и конкурс больше про смысл, а не про красивые картинки и яркие цвета.

А как сами молодожены относятся к такой съемке?

Довольно часто я сталкиваюсь с просьбами продублировать весь материал в ЧБ. Мне кажется, что зритель более доверчив к таким фото. В них видят больше документальности, правды, а благодаря флеру пленочной ЧБ фотографии вообще исключают возможность того, что фото могло быть отредактировано.

Большинство фотографов пишут о своих работах в соцсетях длинные, подробные посты, рассказы о деталях. Вы же зачастую ограничиваетесь просто публикацией фотографии. С чем связана такая немногословность? Считаете ли вы, что фото должно говорить само за себя?

Я пишу мало текстов, потому что мне очень тяжело это дается. В этом смысле мне действительно проще выразиться с помощью фотографий. Хотя очевидно, что текст чаще всего усиливает картинку. В связи с этим нужно снимать еще лучше - так, чтобы было круто без подводки и красивой истории.

Истории в деталях

В своих социальных сетях Игорь пишет о работе так: «Подчас человек совершенно не знает, каков он со стороны; фотография - хороший способ наконец посмотреть на свой затылок». Смелый, даже немного дерзкий молодой фотограф не боится показывать людей со стороны, раскрывать их истории и характеры через призму фото.

Вдохновение

В кино: «Дюна» Дэвида Линча
В фотографии: Питер Линдберг

«В фотографии, как и в любой отрасли, есть свои правила, но они не аксиома, их всегда можно нарушать, иногда даже нужно»

Как развивалась ваша карьера?

Я начинал ассистентом у студийного фотографа, позже меня повысили до фотографа по всяким мелочам, а потом неожиданно я отправился в свободное плавание. Я бы не сказал, что горжусь наградами. Все награды, которые я получаю, я отвожу родителям, у них есть моя стена славы.

Как должен создаваться черно-белый кадр? Его нужно планировать изначально или можно просто перевести цветную фотографию в монохром?

В монохромной фотографии более важна фактура и свето-теневой рисунок, просто перевести цветную фотографию в ч/б тоже можно, но не всегда это дает хороший эффект.

С одной стороны, отсутствие цвета облегчает процесс создания фотографии, вас не отвлекают цветовые пятна, с другой - вы ограничены в средствах выражения.

Вы ведете свой блог, в котором рассказываете не только о фотографии, а скорее об изменениях, которые произошли в индустрии, о дресс-коде, об отказе от ЗАГСов. Что вы хотите донести до ваших женихов и невест? Не боитесь ли отпугнуть заказчика таким категоричным мнением?

Блог хотелось вести давно, но старый хостинг не позволял этого делать. После переезда на новый появилась такая возможность. Наверное, отчасти это способ продвижения, отчасти - стремление донести до людей свои мысли. Многие не знают, что можно делать свадьбы нестандартно, что можно не ходить в ЗАГС в день свадьбы, например. Отпугнуть людей не боюсь: те, кого может подобное отпугнуть, наверное, не мои клиенты. Один из женихов сказал мне: очень жаль, что не было подобной статьи про костюмы, когда я женился. А ребята, которым я буду снимать свадьбу летом, отказались от ЗАГСа в 10 утра после стрима про загсы и поста в инстаграме.

Истории в деталях

Фото было снято в Брянске, я точно знал, какую фотографию я хочу сделать. Мы специально поехали в это место. Я просто попросил ребят покружиться, чуть отстраняясь друг от друга, чтобы они не сливались в один силуэт. Никогда не снимал фотографий в стиле «мини-человечки», но это место как будто специально для этого создано.

Дмитрий Марков

Однажды Дмитрий понял, что дело его жизни - это фотография, а потом за пару лет вместе с Андреем Настасенко добрался до первых строчек в рейтинге портала MyWed. Творческий тандем оказался очень успешным: в первые годы все время снимали вместе, беспощадно критиковали друг друга, не обижались, делали выводы, учились на ошибках, впитывали находки, и за счет такого подхода очень быстро росли.

В современном мире фотодело – востребованная и весьма распространенная отрасль искусства, которая продолжает активно развиваться и радовать новыми открытиями и творениями. Вроде бы, откуда столько восторга вокруг обычной фотографии, разве ее можно сравнить с картиной, в которую художник вкладывает большое количество времени, души и сил?

Но не все так просто, талантливые фотоработы трудно назвать «простыми», чтобы кадр вышел действительно завораживающим, мастер должен быть истинным ценителем момента, суметь ловить красоту там, где обычному человеку она остается невидимой, а затем преподнести ее так, чтобы она стала доступна широким массам. Это ли не искусство?

Сегодня мы поговорим о самых талантливых и известных модных фотографах, которые сумели перевернуть привычный мир фотографии, внести что-то новое, а также заполучить признание всего мира.

Эти люди сотрудничают с самыми известными глянцевыми изданиями мира, их руками созданы самые известные рекламные кампании ведущих фирм современности, к ним на съемки стремятся попасть самые известные и состоятельные люди планеты. Не правда ли, этого достаточно, чтобы вызвать всеобщее восхищение?

  1. Энни Лейбновиц

Наш топ 10 открывает одна из самых высокооплачиваемых и востребованных мастеров своего дела, Энни Лейбовиц. Каждая ее работа – это признанное произведение искусств, которое вызывает восхищение даже у самых несведущих зрителей.

Не смотря на то, что Энни – мастер портретной съемки, она великолепно справляется со многими другими жанрами. Перед ее объективом побывали музыкальные звезды, известнейшие актеры, модели, а также члены ее семьи, при этом, каждый, кто там оказался – становился частичкой чего-то совершенного и необыкновенного.

Среди них – королева Елизавета II, Майкл Джексон, Джордж Клуни, Ума Турман, Наталия Водянова, Анджелина Джоли, Джонни Депп и многие другие.

  1. Патрик Демаршелье

Один из самых знаменитых и востребованных французских фотографов, который начинал снимать еще в далекие 80-е года и быстро сумел прийти к успеху. Очень скоро его снимки стали появляться в Glamour, Elle, а чуть позже – Harper’s Bazaar и Vogue.

Попасть в его объектив – мечта любой модели, а за право заполучить метра для съемки очередной рекламной компании боролись культовые модные дома со всего мира. Одно время являлся личным фотографом принцессы Дианы, снимал совсем юную Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и не раз работал с Мадонной, Скарлетт Йоханссон и другими звездами современного Голливуда.

  1. Марио Тестино

Один из самых известных британских фотографов, является лауреатом множества престижных премий. Интересен тот факт, что Марио стал фотографом, в принципе, случайно, его семья была далека от мира искусства, да и путь, который ему пришлось пройти, чтобы прийти к успеху, оказался весьма тернистым. Но это стоило того!

Сегодня работы Тестино можно встретить практически в каждом глянцевом издании, он работал с большинством самых известных и популярных моделей, стал любимым фотографом Кейт Мосс, а также известен своими великолепными съемками королевской семьи.

  1. Питер Линдберг

Очередная всемирная знаменитость, лауреат множества премий и просто талантливый человек. Питер, в большей степени, прославился, как мастер черно-белого фото, противник всемирного увлечения фотошопом, а потому предпочитает искать совершенство в несовершенном.

  1. Стивен Мейзел

Считается, одним из самых популярных fashion-фотографов, известен своими уникальными фотосессиями для журнала Vogue, а также серией весьма провокационных снимков для книги Мадонны. Его работы вызывают весьма широкий резонанс в мире общественности, однако, большинство его работ продолжают печататься в модных изданиях.

  1. Эллен фон Унверт

Популярный немецкий фотограф, известна своей страстью к эротическим и постановочным сюжетам. Особый успех пришел к Эллен после съемки Клаудии Шиффер для Guess. После этого предложения посыпались рекой, а ее работы постоянно появляются в таких изданиях, как Vanity Fair, The Face, Vogue и многие другие.

  1. Паоло Роверси

В мире моды известен, как одна из самых загадочных и недосягаемых личностей. Мало, кто знает этого фотографа в лицо, зато многим известен его фирменный почерк, а его работы разительно отличаются от типовой журнальной «штамповки».

Его необыкновенные работы, заснятые при помощи долгой выдержки, являются одними из самых изящных и великолепных изображений, которые были созданы в прошлом веке.

  1. Тим Уокер

Британский фотограф, который снискал свою популярность благодаря сказочному стилю, в котором создано большинство его работ: направления сюрреализма и рококо. Как говорит сам автор, он зачастую вдохновляется литературными героями и сказочными персонажами, вероятно, именно поэтому каждая его фотография – это целая история.

Примечателен и тот факт, что Уокер не любит фотошоп, а потому для создания своих уникальных работ старается использовать реальный реквизит и игру освещения.

  1. Мерт и Маркус

Один из самых известных и лучших фотодуэтов, работы которого всегда узнаваемы и востребованы не менее чем работы их старших коллег. Известны своими яркими, эпатажными и нередко провокационными фотографиями, в их объективах засветились все самые прекрасные дивы нашей планеты: Кейт Мосс, Дженифер Лопес, Жизель Бундхен, Наталья Водянова и многие другие.

  1. Инез и Винуд

Еще один талантливейший фотодуэд, участники которого являются сотрудниками и создают шедевры уже на протяжении 30 лет. Как большинство вышеперечисленных коллег, сотрудничают с самыми модными глянцевыми изданиями, снимают рекламные компании для Isabel Marant и YSL, а также являются одними из любимых фотографов Леди Гаги.

В эту подборку вошли 10 мастеров фотографии, которые прославились своими портретами на весь мир. В поисках уникальных кадров они путешествовали по самым отдалённым точкам планеты.

1. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Стив Мак-Карри прославился портретом «афганская девочка», снятым в лагере для беженцев в Пешаваре, Пакистан. Эта фотография стала самой узнаваемой обложкой National Geographic. Но на счету этого гениального фотографа масса других менее известных, но таких же замечательных снимков.

2. Ли Джеффрис (Lee Jeffries)

Ли Джеффрис известен уникальной и потрясающей коллекцией чёрно-белых портретов бездомных людей. Он умеет трогательно изобразить проблеск надежды в глазах своих героев.

3. Джимми Нельсон (Jimmy Nelsson)

Джимми Нельсон широко известен портретами племён и коренных народов, снятых в более 16 странах мира. Его портреты – это редкостные изображения малоизвестных народностей. Книга Нельсона стала коллекционной.

4. Реан (Rehahn)

Реан заслуженно признан одним из лучших фотографов-портретистов в мире. Он сосредоточил свой талант на съёмке народов во Вьетнаме, Раджастхане (Индия) и на Кубе. Все его снимки отличаются отражением души человека.

5. Эрик Лафорг (Eric Lafforgue)

В наши годы разбогатеть, прославиться и войти в историю, будучи фотографом, можно лишь одним способом - занимаясь чем угодно, но не фотографией. Сто лет назад ты бы мог стать великим фотохудожником запросто, так как имелись две ключевые предпосылки:

а. фотография была ремеслом сложным, хлопотным и малоизведанным;

б. потихоньку возникали и внедрялись технологии, позволяющие репродуцировать фотоснимки в газетах и (чуть позднее) в цветных журналах.

То есть настал славный момент, когда ты, нажав на кнопку затвора, уже понимал, что данный кадр увидят миллионы. Но эти миллионы ещё не знали, что могут заняться тем же самым, так как не было цифровых мыльниц, полной автоматики и фотосвалок в интернете. Ну и таланта, конечно. Никакой у тебя конкуренции!

Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников, перечисленных в нашем списке, принадлежат другим далёким и современным эпохам.


Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004

Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004

Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время - человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944

Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам - но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978

Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист - от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера - кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

Ги Бурден, Франция, 1928–1991

Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас - спустя четверть века после его смерти - всё более актуален и современен.

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968

Эмигрант из Восточной Европы, ныне - великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке - будь то пожар, убийство или банальный мордобой - быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

Александр Родченко, СССР, 1891–1956

Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом - пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло - умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Ирвин Пенн, США, 1917–2009

Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек - например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

Антон Корбейн, Нидерланды, 1955

Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем - сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна - почти стопроцентная.

Стивен Майзел, США, 1954

Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

Диана Арбус, США, 1923–1971

Настоящее её имя - Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой - уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае - с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur» , где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)

Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928

Француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943

Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

Энни Лейбовиц, США, 1949

Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

Фотограф - профессия, которая появилась меньше двух веков назад. За это время ее представители успели завоевать популярность и уважение во всем мире. Лучшие фотографы России сегодня ценятся и неплохо зарабатывают. И это при том, что сегодня цифровой фотоаппарат есть практически у каждого. Тем важнее знать и понимать, на кого нужно равняться.

Профессия - фотограф

Лучшие фотографы России - это люди творческие, которые умеющиеся справляться с непростой и постоянно меняющейся средой, которой является фотография. Стоит признать, что в наше время сделать карьеру в этом деле стало намного проще. Во-первых, появились массовые технологии высокого качества, которые позволяют делать качественные работы многим.

Во-вторых, особенно в интернете, развилось настолько, что заявить о себе и прорекламировать себя можно намного быстрее и проще, чем это приходилось делать в предыдущие годы. В наше время любой начинающий фотограф, у которого проявляется талант, может быстро заявить о себе во всеуслышание всему миру.

Цифровые технологии привнесли в современную жизнь еще один плюс. Создавать и распространять контент стало проще и доступнее. У начинающих фотографов появился свободный доступ к работам лучших мастеров, возникла возможность следить за новыми модными тенденциями и трендами. Главное при этом - не забывать, что настоящий мастер должен еще обладать и собственным взглядом и видением, чтобы покорить публику. Именно этими умениями славятся лучшие фотографы России. Рейтинг этих специалистов возглавляет Андрей Байда. Также в этот перечень входят Абдулла Артуев, Виктор Данилов, Александр Сакулин, Денис Шумов, Лариса Сахапова, Алексей Сизганов, Мария Мельник.

Андрей Байда

Лучшие свадебные фотографы России - желанные гости на любом торжестве. К ним, безусловно, относится и Андрей Байда. Ему удается запечатлеть самые незабываемые и удивительные моменты окружающей нас действительности. Он - один из самых известных свадебных фотографов столицы. Его портфолио насчитывает тысячи снимков, снятых во всех уголках земного шара.

Сам он признается, что фотография для него - не просто работа, а увлечение, которому он посвящает всю свою жизнь. Фотографией он увлекся еще в детстве. Тогда, конечно, еще не задумывался о жанрах, а снимал все, что видел.

Сейчас подразделение на жанры появилось, но Андрей пытается не концентрироваться только на каком-то одном, а работать в разных, чтобы постоянно совершенствоваться.

Абдулла Артуев

В список лучших фотографов России, по мнению многих специалистов и экспертов, входит и Абдулла Артуев. Это один из самых перспективных среди молодых мастеров столицы, который сделал себе имя, работая на глянцевые издания. Заметно, что в свои работы он вкладывает не только мастерство и профессионализм, но и душу.

Виктор Данилов

Многие лучшие фотографы России сегодня сознательно уходят в социальные сети, где собирают десятки тысяч лайков и подписчиков. Одним из тех, кто сделал себе имя на просторах "Инстаграма", стал Виктор Данилов. Это модный современный фотограф, работающий с моделями и девушками, мечтающими попасть на подиум.

В его "Инстаграме" на сегодняшний день - около 50 тысяч подписчиков, что приносит ему популярность в профессиональных кругах и на публике. Данилов давно заработал славу в домах моды, его снимки охотно берут в на первые полосы.

При этом он очень молодой фотограф. Ему немногим больше 20 лет.

Александр Сакулин

Самый лучший фотограф в России, по мнению некоторых специалистов, - Александр Сакулин. Этот мастер специализируется на рекламных фотографиях. Часто снимает для крупных бизнес-журналов, готов практически любой продукт представить в выгодном и оригинальном свете.

Про себя Сакулин рассказывает, что вырос на Дальнем Востоке, вдалеке от огней больших городов. В Москву перебрался после службы в армии. Сначала фотографировать начал ради развлечения, но скоро хобби переросло в профессию. Сакулин постоянно совершенствовался, ходил на выставки, изучал альбомы признанных мастеров. Это стремление достичь планки, установленной профессионалами, позволило ему войти в топ лучших фотографов России.

В 2009 году Сакулин начал заниматься продюсированием рекламных проектов. Снимал различные популярные бренды. Например, продукцию знаменитого производителя часов Ulysse Nardin.

Карьеру самостоятельно фотографа начал в 2012 году. Совместно работал с модельными агентствами, интернет-магазинами, модными дизайнерами и электронными онлайн-изданиями.

В 2014 году стал основателем собственного агентства, которое специализировалось на коммерческой фотографии. Занималось выпуском полиграфической продукции, предметной фотосъемкой. С тех пор регулярно снимает крупные популярные проекты известных рекламных брендов.

Денис Шумов

Если вы ищете уникального и необычного представителя школы современного фотоискусства, то вам стоит обратить внимание на работы Дениса Шумова. Это универсальный фотограф, который, несмотря на молодой возраст, уже добился успехов в съемках моделей, рекламы. Его портфолио, посвященные путешествиям, приковывают внимание сотен поклонников.

По сути, Шумову удается практически невозможное - объединять в своем творчестве все известные направления современной фотографии. Но славится мастер не только этим. Среди его снимков можно найти сотни работ с отечественными и голливудскими знаменитостями, которые охотно работали с молодым и талантливым фотографом.

Лариса Сахапова

Мастер Лариса Сахапова появилась на отечественном фотонебосклоне сравнительно недавно. Ее портфолио насыщены снимками самых очаровательных и привлекательных российских девушек. Снимать истинную красоту нужно уметь. Лариса каждый день доказывает, что способна это делать.

Во всех ее фотографиях можно заметить удивительную особенность, она умеет тонко подмечать самые неожиданные особенности женской красоты и выводить их на первый план. Нежность и грациозность ее моделей просто завораживают. Равнодушным не остается никто.

Мария Симонова

Вы уже заметили, что лучшие фотографы России - это не только мужчины, но и женщины. В последнее время в этой профессии появилось много талантливых девушек, которые по-новому смотрят на знакомые всем вещи.

Мария Симонова превосходит все самые смелые ожидания. Ее слава распространилась не только на Москву, но и на Америку. За океаном она работает фэшн-фотографом. Ее регулярно приглашают на показы мод, модели зовут Марию, чтобы сделать яркое и качественное портфолио. Перед ее фотокамерой преклоняются уже Например, Джаред Лето и Ник Вустер.

Мария Симонова - еще и замечательный семейный мастер. Лучшие детские фотографы России отмечают ее работы, на которых запечатлены счастливые семьи со своими малышами.

Про себя отмечает, что ее страстью при этом являются индивидуальные съемки. Именно когда работаешь с человеком один на один, он может полностью раскрыться, проявить самые скрытные стороны своей личности. И это прекрасно.

Елена Мельник

Говоря о самых перспективных и талантливых фотографах, нельзя не упомянуть Елену Мельник. В этом перечне ей принадлежит особое место. Ее работы отличаются тем, что в них просматривается индивидуальное, самостоятельное направление фотоискусства. Направление, которое до Елены практически никто не развивал.

Это фуд-фотография. Елена Мельник - ярчайший представитель этой сферы фототворчества. В свое время снимки еды заполонили социальные сети, особенно "Инстраграм". Елена Мельник на собственном примере доказывает, что даже тарелка с едой может быть объектом искусства. Ради этого ее сегодня мечтают заполучить лучшие московские рестораны. Ведь фотографии Елены часто вызывают условный рефлекс, как у собак Павлова, признаются многие посетители ее выставок. После просмотра этих снимков слюнки текут так, что хочется немедленно попробовать все запечатленные блюда.

В своих работах она уделяет особое внимание аппетитности еды, краскам и цветам, которые сопровождают подачу блюда. Заставить человека отправиться в тот ресторан, в котором она только что завершила фотосессию, - вот ее конечная цель, признается сама Елена Мельник.

Елена профессионально занимается фотографией уже 10 лет. У нее есть диплом по своей специальности. Неоднократно проходили персональные выставки.

Конечно, перечисленные в этой статье фотографы не все талантливые и самобытные мастера, которые есть в России. Однако самые известные, те, кто успел завоевать известность в последние годы, здесь упомянуты.