Что такое художественная ретушь. Пару слов о ретуши фотографий

В соответствии с классификацией дефектов логично выделить следующие варианты ретуши:

  • техническая ретушь - выполняется с целью устранения глобальных и локальных технических дефектов;
  • художественная ретушь - выполняется с целью устранения глобальных и локальных художественных дефектов. Она, в принципе, более сложная и может быть подразделена на две категории: косметическую и композиционную .

Косметическая ретушь

Косметическая ретушь используется в основном в портретной фотографии и дает ретушеру возможность почувствовать себя художником-визажистом или театральным гримером. Возможно, это один из немногих случаев, когда приветствуется приукрашивание действительности (особенно дамами!).

Косметическая ретушь предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и/или выявление его наиболее выразительных черт. Она требует особой тщательности, вкуса и даже деликатности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры (например, фактуру кожи лица), можно добиться особенной художественной выразительности фотографии.

Типовые позиции для косметической ретуши портрета показаны на рисунке:

  • места, придающие особую выразительность портрету и требующие иногда дополнительного подчеркивания (волосы, зрачки глаз, ресницы, брови, губы) - показаны черными стрелками;
  • места, обычно нуждающиеся в определенной маскировке (морщины, складки и тени на лбу и переносице, в уголках глаз и рта, на шее и на подбородке, под глазами и у ноздрей, а также различные шрамы, родинки, пигментные пятна, бородавки, волосы на лице ит.п.) - показаны белыми стрелками.

Основные места косметической ретуши

Композиционная ретушь

Композиционная ретушь (кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, регулировка освещения, корректировка цвета, фона и т.п.) требует знания основ композиции и наличие определенного художественного вкуса.

Сюжет с правильно построенной композицией привлекает внимание к замыслу автора, создает ощущение гармонии, законченности формы, соответствия ее содержанию, формирует у зрителя определенное позитивное или, наоборот, негативное отношение.

Ошибки в композиции при съемке приводят к тому, что изображение «разваливается» или «сбивается в кучу», результат получается как бы незаконченным, неубедительным и неинтересным для зрителя. Перед таким снимком обычно долго не задерживаются, так как не возникает никакого желания рассмотреть его подробнее, проникнуть в суть изображения. Однако если композиция во время съемки не очень удалась по объективным и/или субъективным причинам, это еще не повод для великой грусти. Перефразируя великого комбинатора Остапа Бендера, смеем утверждать: «Photoshop нам поможет». В этом вы скоро убедитесь сами.

ПРИМЕЧАНИЕ
Законы композиции, характерные для живописи, не всегда справедливы для фотографии. Уравновешенность композиции, гарантирующая спокойствие восприятия, не всегда отвечает жанру и творческому замыслу фотографа. Часто идут на сознательное нарушение равновесия для придания тревожности, динамики, чувства внутренней неуверенности, беспокойства. В фотографии иногда даже несоблюдение правил может обернуться творческой удачей.

ВНИМАНИЕ
Скрупулезный учет и выполнение правил построения композиции не являются гарантией того, что композиция получится удачной, однако их нарушение чаще всего гарантирует, что хорошая композиция не получится. Важно, чтобы все приемы применялись не формально, а работали на содержание снимка, на его основную идею. Тогда композиционная ретушь принесет свои плоды, и снимок «зазвучит» по-новому!

Компьютерная ретушь

Компьютерная ретушь по сути своей более гибкая. К тому же, она не требует огромного количества материалов и более эффективна с точки зрения времени и качества получения результата. Она позволяет творчески работать как с черно-белыми, так и с цветными изображениями в единой среде с помощью одних и тех же моделей инструментов и процессов, причем большое количество трудоемких и рутинных процедур может выполняться автоматически с помощью программных средств.

Таким образом, компьютер становится универсальным рабочим местом для художника-ретушера, превращая его в творца, свободного от ограничений в материалах и инструментах. Единственные существенные ограничения - уровень профессионализма и фантазия.

Профессионал придерживается следующего порядка выполнения операций:

  • анализ изображения;
  • составление плана работы;
  • устранение глобальных технических и художественных дефектов;
  • устранение локальных технических и художественных дефектов;
  • увеличение резкости.

Цель анализа - выявление и классификация дефектов фотографии. Анализ выполняется как с помощью непосредственного визуального исследования изображения в различных масштабах, так и с использованием таких мощных и удобных средств Photoshop, как палитра Histogram (Гистограмма), позволяющая оценить динамический диапазон и особенности распределения пикселов по яркости.

Результатом анализа становится классификация обнаруженных дефектов, то есть выявление глобальных и локальных, технических и художественных дефектов. На основе классификации предварительно выбираются методы устранения дефектов. После этого составляется детальный план работы, поскольку большинство преобразований, выполняемых с изображением, взаимосвязаны, а от порядка их выполнения напрямую зависит конечный результат.

В первую очередь, при необходимости, выполняется кадрирование с использованием законов композиции.

После кадрирования и составления плана обычно выполняется тоновая коррекция изображения. Цель - расширить или привести в соответствие с сюжетом фотографии ее тоновой диапазон.

После тоновой коррекции, а иногда и одновременно с ней, выполняется балансировка цвета. Напомним, что целью цветовой коррекции является не получение абсолютного совпадения цветов с эталонными (это в принципе невозможно), а достижение правдоподобного цветовоспроизведения наиболее узнаваемых цветов.

После коррекции тона и цвета обычно устраняют глобальные художественные дефекты. При этом чаще всего автоматически убирается множество локальных технических дефектов.

Завершив работу с глобальными проблемами, принимаются за борьбу с локальными техническими, а после этого - с локальными художественными дефектами.

Сергей Луций

Портретное фото - это один из самых популярнейших жанров фотографии.

Абсолютно каждому человеку хочется иметь фото своего фейса в наилучшем качестве. Данное фото можно поставить на аватар в социальной сети, приложить к своему резюме, при устройстве на работу, да и вообще много где можно его показать!

Даже профессиональное фото, выполненное со всеми учетами пропорции света, позиции объекта и его окружающей среды, после ретуширования выглядит в два, а то и три раза лучше.

В данном уроке мы рассмотрим способ ретуширования портретного фото. Для примера я взял фото лица девушки, которое вы можете скачать здесь же во вложенных материалах справа.

1) Первое, что нам необходимо сделать - это удалить все мелкие деффекты с фотографии, а именно прыщики, царапины, родинки, волоски и т.п.. Для начала скопируем фото на новый слой, чтобы сохранить оригинал и в дальнейшем при сравнении увидеть результат нашей работы. Для этого выделяем слой с фотографией и кликаем правой кнопкой мыши, после чего выбираем "Создать дубликат слоя".

У нас в панели появиться новый слой (копия выбранного). Мы его называем, как нам удобно (к примеру "Слой 1"), кликнув 2 раза на названии слоя.

Затем, берем в левой боковой панели инструмент "Восстанавливающая кисть" и с помощью нее удаляем все мелкие деффекты. Для этого, удерживая Ctrl наводим курсор на область, рядом с удаляемой и кликаем левой кнопкой мыши, после чего наводим курсор на удаляемый объект и кликаем по нему левой кнопкой мыши. Данным способом мы удаляем все мелкие дефекты с лица и тела (если оно имеется на фото) нашей модели.

2) Прорабатываем глаза модели. Теперь давайте поработаем над глазами девушки, а именно, сделаем их выразительнее и осветлим белки глаз. Чтобы отбелить белки глаз мы воспользуемся инструментом "Осветлитель", который возьмем из левой боковой панели программы.

Настраиваем инструмент "Осветлитель": выбираем мягкую кисть, экспонир ставим на 6-8%, настраиваем размер кисти, в данном случае оптимальным будет 7 пикселей и выставляем жесткость на 0%.

Берем и плавными движениями, аккуратно осветляем белки глаз. Движения должны быть плавными и старайтесь не переусердствовать, осветлить нужно немного, а не выбелить под чистую. Вот смотрите, что как получилось выбелить белок правого глаза.

Как видите, разница заметна, но не сильно - главное не переусердствовать, иначе глаза будут выглядеть на фото не натурально.

Для того чтобы сделать радужку глаза более выразительной и четкой нужно выделить оба глаза, скопировать их на новый слой, над всеми слоями и настроить прозрачность этого слоя. Данный метод помогает сделать глаза четче и выразительнее, когда на фото они блеклые или слишком светлые. Но в нашем случае этого делать не нужно, поскольку глаза девушки на фото достаточно четкие и выразительные. Вы можете поочередно аккуратно выделить радужку глаза правого и левого удобным для вас инструментом - "Лассо" или "Пером", после чего скопировать их на новый слой и эти два слоя с глазами объединить (выделив оба слоя и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E) и поместить поверх всех слоев.

После того, как вы сделаете глаза на новом слое, вы сможете, при необходимости настроить их яркость-контрастность, а так же цвет, создав необходимый корректирующий слой. Для этого выделите слой с глазами и в верхнем меню выберите "Слои" - "Новый корректирующий слой" - Наобходимый вам слой. Можете выбрать "Цветовой тон/Насыщенность" или "Цветовой баланс", чтобы изменить цвет и яркость радужки глаза.

3) Теперь займемся кожей модели. На данном этапе мы проработаем кожу, а именно сделаем ее чистой и бархатистой. Для этого мы копируем наш первый слой и называем его слой-2. Чтобы копировать слой, выделите его, кликнув левой кнопкой мыши, после чего нажмите правую кнопку мыши и в появившемся меню выберите "Создать дубликат слоя".

Теперь будем работать с этим новым слоем (слой-2), для начала сделаем размытие. Выделяем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши, в верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по поверхности". Теперь в появившемся окошке фильтра настраиваем ползунки таким образом, чтобы с лица пропали все элементы, в моем случае получается радиус - 20 пикселей, Изогелия - 31 уровень.

4) Дорабатываем кожу лица. Теперь нам необходимо наложить шум на на слой с размытым эффектом, для того чтобы сделать кожу более реалистичной. Для этого выделяем наш слой, к которому мы применяли фильтр размытия и выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Шум" - "Добавить шум". Настраиваем эффект шума, выставляем значение "Эффект" примерно на 2%, ставим распределение "Равномерная" и ставим галочку на пункте "Монохромный"

Таким образом мы добились на коже эффекта шума, который делает кожу более реалистичной и бархатистой, а не пластмассовой, как без наложения данного фильтра.

После наложения шума необходимо немного размыть данный слой, выделаем этот слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и в появившемся окошке фильтра выставляем радиус размытия примерно на 0,2 - 0,3 пикселя.

Теперь накладываем на этот проработанный слой маску. Для этого выделяем слой и в нижнем меню слоев, удерживая клавишу Alt кликаем левой кнопкой мыши по значку маски.

Теперь выбираем инструмент "Кисть", кисть выбираем мягкую, настраиваем размер и выставляем нажим на 15-20%, при этом жесткость должна быть 0%.

После чего выбираем цвет кисти - белый и выделяем маску нашего слоя, кликнув по значку маски левой кнопкой мыши.

Теперь легкими движениями кисти мы закрашиваем необходимые участки на лице девушки. Необходимые участки - это те участки, на которых мы хотим устранить все дефекты - вообщем практически все лицо аккуратно подкрашиваем, не задевая глаза, губы и волосы.

4) Создаем слои с цветовым контрастом. Теперь - последний штрих над обработкой кожи - необходимо создать два слоя с цветовым контрастом. Для этого делаем два дубликата первого слоя, того слоя, к которому мы не применяли фильтры размытия и шума. И так, делаем 2 копии данного слоя, ставим их поверх всех слоев и к самому верхнему слою применяем фильтр, выделив данный слой, выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Другое" - "Цветовой контраст" и в появившемся окне фильтра настраиваем радиус размытия так, чтобы было еле видно черты лица девушки, получается примерно 1,2 пикселя.

После этого, не снимая выделения с этого слоя в панели слоев меняем ему значение наложения вместо "Обычного" на "Перекрытие".

Сразу же будет виден результат, произведенных вами действий! Теперь со вторым слоем проделываем все тоже самое, только в фильтре "Цветового контраста" ставим радиус не 1,2 пикселя, а 6 пикселей. Так же в значении наложения данного слоя выбираем не "Перекрытие", а "Мягкий свет" и выставляем "Непрозрачность" данного слоя на 30-40%. На этом работа над кожей модели завершена!

5) Корректируем область рта. Теперь необходимо подкорректировать область рта, а именно сделать выразительнее губы и осветлить зубы. Осветление зубов делается точно так же, как и осветление белков глаз, но в данном случае у нас зубы на фото не видно, поэтому мы их осветлять не будем.

Приступим к работе над губами. Выделяем наш самый первый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев, выделяем рот девушки инструментом "Лассо" или "Пером", как и в случае с глазами и копируем выделенное на новый слой (P.S. все так же, как и с глазами). Данный слой никуда перетаскивать не нужно, он просто должен быть над первым слоем. Затем применяем к данному слою наложение "Мягкий свет", вместо "Обычное" в панели слоев (как в случае с цветовым контрастом, см.выше).

После этого выделяем наш новый слой с губами и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окошке настраиваем ползунки на свое усмотрение (смотря какой цвет губ вам нужен и какая яркость необходима.

6) Настраиваем яркость и контрастность фото. Последний штрих - это настроика общей яркости и контрастности нашего фото. Для настройки яркости и контрастности нам необходимо объединить все созданные нами слои в один, для этого выделяем все имеющиеся слои, кликая поочередно на каждом из них левой кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, после чего нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + E и все наши слои объединяться в один.

Теперь, выделяем наш единственный слой и в верхнем меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Яркость/Контрастность", после чего в появившемся окошке настраиваем ползунки яркости и контрастности по необходимым вам параметрам.

На этом все, вот таким способом делается ретушь портретного фото!

08.04.16 4K

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop . Вы также можете скачать RAW-файл , который я использовал:

1. Начинаем с Raw-файла


Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD . Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.

2. Разделение частот для тонов кожи



В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой ». Нижний слой я назвал “lo ”, а верхний “hi ”. К слою “lo ” я применил «Размытие по Гауссу » с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi ” и перешел в Изображение> Внешний канал . Использовал параметры, приведенные на скриншоте. Затем я установил для слоя “hi ” режим смешивания «Линейный свет ».

3. Сглаживание цветов кожи


Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца » — «Активный слой ». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo ”. Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo ”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру. Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.

4. Дополнительное сглаживание


Создайте новый слой между слоями “lo ” и “hi ”. Назовите его “smoothing ”. Затем выберите инструмент «Кисть » (B ) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt , вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.

5. Восстановление и удаление дефектов


Выберите слой “hi ” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца » был установлен «Активный слой », а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt ) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.

6. Обработка волос



На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область » (M ), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение » (V ) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.

7. Разделение частот СНОВА!


Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2 ”, а верхний — “hi 2 ”. Нам нужно размыть слой “lo 2 ” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2 ” «Внешний канал », как мы делали раньше. Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2 ” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2 ” маску слоя, которую мы используем позже.

8. Продолжаем сглаживать тона


Выберите слой “lo 2 ” и активируйте инструмент «Кисть » (B ). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.

9. Размытие кожи


Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2 ”. Я использую инструмент «Кисть » (B ) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.

10. Новая текстура кожи





Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small ”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение » задайте «Равномерное », установите флажок возле параметра «Монохромный ». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла » — 85 градусов, «Высоты » — 2 и «Эффекта » порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет ». Это наша базовая текстура.

11. Еще одна текстура кожи


Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large «, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.

12. Маскировка текстуры



Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt , кликните по иконке «Добавить слой-маску », чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть » (B ), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе . Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.

13. Другие пятна


На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes ”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть » (J ), задайте для образца «Активный и ниже ». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.

14. Ретуширование бровей



Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо » (L ), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их. Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо » должен быть активен. Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.

15. Обрезание бровей



Нажмите Cmd / Ctrl + J , чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение » (V ) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе .

16. Маскировка бровей


Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim ” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.

17. Очистка глаз


Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes ” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп » (S ) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа » образец «Активный и ниже », а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.

18. Осветление глаз


Добавьте корректирующий слой «Кривые » (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые ), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы » и залейте маску черным цветом. Выберите инструмент «Кисть » (B ), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость » глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе .

19. Затемнение глаз


Создайте еще один корректирующий слой «Кривые » и установите для него режим смешивания «Затемнение основы ». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом. Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки. Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.

20. Регулировка сочности



На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность » (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность ) и уменьшив «Сочность » до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть » (B ), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.

21. Делаем радужную оболочку более яркой




Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters » и «Darkers » и выберите инструмент «Кисть » (B ), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя ) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters «. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers «, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие ». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers » до 20%, а «Brighters » до 40%.

22. Осветление и затемнение кожи


Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны. Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01 ”. Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет », чтобы серый цвет исчез.

23. Теперь пришло время выполнить осветление и затемнение



Выберите инструмент «Затемнитель » (O ), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона » — «Средние тона », а для «Экспонирования » — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д. ). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный », чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.

Данная статья для новичков, чтобы пояснить, что такое ретушь фотографии, как правильно делать обработку фото и дает рекомендации по работе в программе Photoshop



Фотография появилась более полутора веков назад, но до сих пор это искусство развивается и не теряет актуальности для миллиардов людей.

Несмотря на развитие цифровых технологий, очень многие продолжают печатать и хранить памятные фотоснимки.
Поэтому со временем возникает потребность восстанавливать старые фото. Да и новые снимки зачастую хочется улучшить.

Для этого выполняется ретушь фотографий.

Ретушь фотографий – это их обработка с целью устранения дефектов. Дефекты могут быть разные – трещины, пятна, царапины, красные глаза, вуаль, неправильная экспозиция и др.



Восстановление старых фотографий называется реставрацией, когда дизайнер стремиться вернуть снимку прежний вид, сводя к минимуму любые изменения.

Ретушь фотографий с человеческими портретами часто бывает косметической.
В таком случае специалист устраняет небольшие дефекты в виде родинок, складок на коже и морщин и старается сделать выразительными нужные части лица (губы, глаза, брови).


До появления специальных компьютерных программ (например, Photoshop ), фотографам приходилось заниматься ретушью вручную.
Это было утомительно, сложно и давало низкий эффект. По сравнению с этим ретушь фотографий на компьютере гораздо проще, быстрее и эффективнее.

При этом оригинал фото никак не страдает, поскольку работа ведётся с его цифровой копией.

Дефекты фотографий можно разделить на технические и художественные. К техническим относятся те, что появляются на снимке во время его использования – отслоение верхнего покрытия, пятна, царапины.

Художественные дефекты – это одновременно и ошибки фотографа (неудачный фон, неверная композиция, неровная или плохая освещённость).

Как уже говорилось выше, на сегодня ретуширование применяется и для устранения дефектов внешности.
Ретушируется фотография с целью создания отличного качественного изображения, которое удовлетворит его владельца.

Для этого на фотографии оптимально улучшается экспозиция и контрастность, подбирается наиболее удачный цветовой фон, улучшается чёткость и много других параметров.

Техническая ретушь

Для того, чтобы получить действительно хорошее фото, необходимо отредактировать его по разным техническим параметрам.
Одним из важных моментов является коррекция светораспределение. Часто, общей коррекции распределения света оказывается мало и мастеру нужно менять отельные участки изображения, делая их светлее или темнее.

Кроме этого, нужно менять яркость и контрастность, чтобы добиться чёткости или мягкости некоторых линий.
Также при техническом ретушировании иногда приходится менять цветовой фон, чтобы сделать его теплее или наоборот, холоднее.

Средств технической ретуши фотографий в современных компьютерных программах на самом деле много, так что даже не все профессионалы знают полный их перечень.

Ретушировать фотоснимки можно даже с помощью кадрирования.



Художественная ретушь

Художественное ретуширование идёт, как правило, после технического. При этом, дизайнер может изменить композицию, добавит новых интересных эффектов, чтобы раскрыть в фото новые интересные грани.

Также может быть изменён фон, удалены лишние элементы или добавлены новые.
Следует также отметить такой вид ретуши, как обработка внешности людей на фотографии. Ретушь внешности можно разделить на естественную и глянцевую.

Естественное ретуширования фотографии делается для устранения дефектов на коже и исправления естественных дефектов внешности (блеск кожи, мешки под глазами, складки на коже и морщины, желтоватые зубы и др.).

При этом результаты редактирования остаются незаметными.
Глянцевая ретушь делается всегда после естественной. Она подразумевает доведение внешности до превосходного состояния (придание блеска волосам, губам, яркие цвета на всём фото и др.).

Ретуширование своих фотоснимков следует поручать настоящим профессионалам. В таком случае можно рассчитывать на отличный результат.

Быстрая ретушь кожи лица в фотошопе.

Рассмотрим вариант быстрой ретуши кожи лица, не затронув её текстуру и объем. В программе "fоtоshop" открываем понравившееся изображение и создаём копию слоя, горячие клавиши "ctrl+j".

Увеличим масштаб фотографии, чтобы четко рассмотреть детали лица модели и проработать их. Нажимаем одновременно комбинацию клавиш "ctrl" и "+".

При масштабировании картинки можно более четко и детально рассмотреть все дефекты кожи.
Наша задача удалить их, не затронув особенность и фактуру кожи.

К данному слою произведем действие: "Фильтр", далее "шум", затем параметр "медиана".

В окне "медиана" выставим радиус такой величины, чтобы размыть все имеющиеся дефекты, но при этом не затронув глаза и губы модели.
Значение может быть приблизительно 22 пикселя. Нажимаем "ок" и смотрим на результат.

Если вы считаете, действие предыдущего размытия на некоторых участках было недостаточным, то сделаем размытие более сильным , но на отдельных слоях.

Активируем инструмент "лоссо", выделяем проблемный участок кожи и копируем результат выделения на новый слой "ctrl+j".

Оставаясь на этом же слое, произведем следующую комбинацию: "фильтр", далее идет "размытие", а после "размытие по Гауссу".

В окне выставляем значение радиуса. Оно должно быть таким, чтобы дефекты полностью размылись.
Эти размытия лучше производить на отдельных слоях, если имеется некоторое количество проблемных участков.

Выделяем все корректирующие слои и объединяем их, исключив основной, первоначальный слой. Для этого, с нажатой клавишей "Shift", выделяем второй и последующие слои. объединим их: "ctrl+E".

В итоге получилось два слоя. Активируясь на втором слое, совершаем следующий порядок действий: "изображение", затем " внешний канал".

В новом окне сделаем настройки: в режиме "наложение" выставим действие "добавление", масштаб - 2, сдвиг - 1, слой - фон, и ставим галочку "инвертировать". Непрозрачность оставляем 100 % и нажимаем "ок".

Изменим режим этого же слоя на действие "линейный свет". Затем продублируем размытие слоя: "фильтр", далее "размытие" и "размытие по Гауссу".

Во время выбора радиуса, выставим значение такой величины, чтобы сохранилась текстура кожи , но большинство дефектов исчезли.

К тому же слою создадим маску - слой, но обязательно черного цвета, для этого, при нажатой клавише "alt", добавляем маску, значёк, которой находится в правом нижнем углу программы.
Теперь берём инструмент "кисть" белого цвета, с непрозрачностью 50 %.
И начинаем затирать дефекты кожи там, где это необходимо, и подбираем размер кисти по вашему усмотрению.

При желании можно увеличить непрозрачность, тогда сильнее будет эффект. Теперь перемены очень заметны.
Всё, результат готов, сохраняем его во вкладке "файл - сохранить как.." и подбираем формат изображения, возможно, это будет "jpeg".

Если Вам что-то не понятно по фотографии, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы дать вам хороший совет.

Телефоны:

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40

E-mail: sales@сайт


Skype: sigma-by

Напишите в чате на сайте, мы всегда готовы помочь!

Если коротко ответить на этот вопрос, то это постобработка изображения в графическом редакторе, в ходе которой убирается все лишнее, что может отвлечь внимание от сюжета или образа на фотографии, делается коррекция форм объекта, прорабатываются тени и иногда заново прорисовываются.

Особое внимание уделяется чистке кожи, и, пожалуй, это самый трудоемкий и продолжительный процесс в постобработке фотографий. Чистку кожи все выполняют по-разному. Графический редактор — это только инструмент, который дает возможность вносить изменения в изображение. На сегодняшний день существует масса плагинов к фотошопу, с помощью которых многие и делают эту ретушь, то есть за человека думает машина и выполняет работу по некоторому шаблону.
Скажу вам честно, просматривал их много в надежде на сокращение времени на обработку. Но, к сожалению, не впечатлила ни одна. Процесс практически не управляем, кожа получается лишенная жизни. Хотя многие заказчики разницу не видят совсем, пока не покажешь им для сравнения на фотографиях лицо «блинчиком» или «живое», обработанное ручками.. Это и толкает большинство фотографов на применение таких плагинов, которые им сильно сокращают время обработки, особенно в свадебной съемке.

Всегда удивляюсь, когда молодожёны при встрече, спрашивают – «сколько будет отретушировано фотографий?», и на мой ответ, «как правило, мы обрабатываем 20 фото», говорят, «а вот такой-то фотограф обрабатывает 100». Становится смешно, так как люди не понимают о чем идет речь. Чтобы качественно сделать фотографию, нужно как минимум 1 час, а теперь посчитайте 100 х 1 = 100 часов непрерывной работы. Я не думаю, что кто-то способен на такие энергозатраты, понятное дело, что речь здесь идет об автоматической ретуши с помощью программы, которая и делает личико «блинчиком». Тогда почему только 100, можно поставить на конвертацию с портретурой и всю свадьбу, обработав такой «ретушью» и 1500 и 2000 фото.

Я все делаю ручками, пусть дольше, но за качество работы не стыдно. И радует то, что всегда находятся люди, которые это оценивают.

Ниже хочу показать постобработку кожи на примере модели, у которой она идеальна. Когда съемка ведется с использованием большой глубины резкости на профессиональный фотоаппарат, который способен передать самые мелкие детали, то самая чистая кожа не выдерживает такого и требует обработки.