Струнный транспорт юницкого. Новая пирамида под названием "струнный транспорт юницкого"

В редакцию время от времени приходят письма читателей, с одним и тем же вопросом: «Почему вы ничего не пишете про Струнный Транспорт Юницкого?» Мы долго думали, что же ответить, но так и не придумали ничего остроумного. Решили написать, и вот что из этого вышло.

Прежде всего, надо сказать, что, хотя будущее у данного проекта всё ещё не определено, сайт у Высокоскоростного Струнного Транспорта Юницкого (СТЮ) имеется, причём достаточно информативный.

Тем, кому лень читать, пусть и затейливый, но пересказ, рекомендуем сразу же нырять в левую колонку этой странички . У всех прочих просим внимания.

Во-вторых, неплохо бы и оправдаться. В том смысле, почему не писали раньше. Не поверите – ждали достойных вашего внимания новостей .

А всё из-за того, что пресса СТЮ вниманием жалует регулярно: одна только «Комсомолка» писала трижды, а ведь был ещё и журнал "Сибирская финансовая школа" …

Теперь писать о транспорте Юницкого, можно сказать, самое время, так как всё более-менее с ним ясно.

Стало быть, давайте поймём, что это за транспорт такой. Здесь уместна цитата, благо в последнее время авторы проекта с уважением относятся к сестре таланта. «Струнный транспорт не имеет аналогов в мире и полностью основан на отечественных разработках.

СТЮ представляет собой предварительно напряжённые рельсы-струны, поднятые на опорах на высоту 5-25 метров. По двум специальным рельсам-струнам движутся четырёхколёсные транспортные модули.

Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры легко достижимы скорости движения 250-350 км/ч (в перспективе до 500 км/ч).

Стоимость струнных магистралей, обеспечивающих пропускную способность более 50 тысяч пассажиров и 50 тысяч тонн груза в сутки, составит $600-800 тысяч за один километр, а с инфраструктурой и подвижным составом — $900-1200 тысяч за км». Недостаточно? Подробнее — .

Об авторе Струнного Транспорта Анатолии Эдуардовиче Юницком вы можете прочитать на этой странице , а мы предпримем попытку проследить судьбу СТЮ, какой она видится в динамике проектных новостей за 2001-2002 годы.

В общем-то, все новости об СТЮ можно условно разделить на три категории: во-первых, всё связанное с «испытательными стендами» и, собственно, испытаниями, во-вторых, участие во всевозможных выставках и, наконец, в-третьих – это переговоры и презентации транспорта высоким гостям.

Обратим внимание на последнюю категорию, ведь известно от кого в нашей стране зависит судьба инноваций. Вот, к примеру, 31 августа 2001 года : Анатолий Юницкий по приглашению Посла Малайзии господина Датук Яхья Баба (Datuk Yahya Baba) принял участие в Торжественном приёме, организованном в посольстве в честь дня независимости.

«Во время приёма состоялся обмен мнениями по вопросам развития СТЮ с некоторыми известными политическими и общественными деятелями России и зарубежных стран: Жириновским Владимиром Вольфовичем — заместителем Председателя Государственной Думы России, Геращенко Виктором Владимировичем — Председателем Центробанка России, Послами Малайзии, Филиппин и других стран.

Презентация модели СТЮ (масштаб 1:5) Послу Филлипин в России. Апрель 2001 года.

Между представителями Посольства Малайзии и ОАО „НПК Юницкого“ достигнута договорённость об активизации совместных действий, направленных на использование СТЮ в условиях Малайзии».

Не видим необходимости перечислять в данной статье фамилии всех чиновников российского Минтранса, которые «толпились в очереди, чтобы прокатиться по уникальной дороге», «никто не испугался», «Да здравствует новая транспортная система!» и так далее.

Впрочем, а почему нет? Почитайте: «Одним из значимых событий, отмеченных во время презентации опытного участка СТЮ, стал приезд Губернатора Красноярского Края — Лебедя Александра Ивановича, высказавшего свои слова одобрения и поддержки автору проекта» — октябрь 2001-го.

А вот ещё: «Струнная транспортная сеть в ближайшие годы должна связать все московские аэропорты между собой, и каждый из них — с ближайшей станцией метро столицы.

Для координации деятельности по её созданию распоряжением губернатора Московской области Б. В. Громова была учреждена рабочая группа» — 4 марта 2002-го.

Губернатор Громов – это, понятное дело, ведь не Посол Малайзии, потому проектировщики, не смотря на «координации деятельности по её созданию», и пишут: «Контроль исполнения своего распоряжения Губернатор — испытанный боевой генерал, знающий толк в дисциплине — оставил за собой. Это обнадёживает».

Вокзал СТЮ.

Будем надеяться, транспортники в достаточной степени обнадёжены и сейчас, что не помешало им после переговоров с южно-корейскими предпринимателями призадуматься об «ещё одной разновидности струнных транспортных систем», а именно — «пешеходных переходов, паромных переправ через водные препятствия, эстакад через железнодорожные и автомобильные магистрали, мостов различного назначения на основе струнных технологий» — 30 апреля 2002 года.

В заключение, одна из свежих новостей СТЮ от 11 июня 2002 года: «10 июня в телепрограмме „Новости“ канала ТВС, где Президент Путин в который раз говорил о проблеме оторванности Калининградской области от России, ОАО „НПК Юницкого“ выступило с инициативой решения этой проблемы при помощи строительства скоростной струнной трассы».

И уже совсем под завязку вопрос номер 96 из проектного FAQ "100 вопросов по СТЮ" : «Самый серьёзный недостаток СТЮ? Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ.

Но таким недостатком в своё время страдали, как известно, автомобильные и железные дороги, самолёты и поезда на магнитном подвесе, электромобили и любые иные изобретения, созданные когда-либо человеком». Вы с этим согласны?

Беларусь претендует на звание мировой транспортной столицы



В Республике Беларусь строится ЭкоТехноПарк - первый в мире центр струнных транспортных инноваций SkyWay. Именно так называется место, где будет продемонстрирована в действии экологически чистая транспортная альтернатива, которую хочет предложить миру российский и белорусский ученый Анатолий Юницкий.





Принцип действия.

Свое необычное название струнный транспорт получил благодаря инновационной путевой структуре - рельсо-струнной эстакаде. От традиционного железнодорожного рельса струнный рельс SkyWay внешне практически не отличается. Все инновации - внутри: в основании такого рельса находятся напряженные растяжением струны из высококачественной стальной проволоки. После фиксации струн полость рельса заполняется твердеющей массой на основе цемента.



Эти струны вместе с рельсами жёстко крепятся на анкерных опорах, размещённых через каждые 3 километра, и поддерживаются промежуточными опорами через каждые 50 метров. Головка рельса, по которой и будет двигаться юнибус (транспортное средство, названное по фамилии создателя) остается идеально ровной, не имеет провесов и стыков по всей своей длине.





Эффективность.

Такая разработка позволяет добиться уникальных показателей всего транспортного комплекса SkyWay в целом: струнный рельс характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью и широким диапазоном рабочих температур.





Расположение путевой структуры над землей имеет принципиальное значение для удешевления строительства. Согласно независимой оценке Российской Академии наук, инновационная транспортная технология SkyWay является наиболее экономичной, экологичной и безопасной из всех известных и перспективных транспортных систем. Один лишь факт поднятия путевой структуры над землей повышает безопасность движения примерно в 100 раз - SkyWay исключает риск столкновения транспортного средства с пешеходами и другими препятствиями, что является основной причиной аварий на традиционном транспорте. Наличие в колесах юнибуса противосходной системы повышает безопасность еще в 10 раз.





Самое интересное - это уникальные показатели эффективности, которые выгодно отличают струнный транспорт от любых из ныне известных общественных видов транспорта. К примеру, высокая скорость (до 500 км/ч) и устойчивость к экстремальным природно-климатическим условиям делают струнный транспорт главным конкурентом авиации. А малая площадь затрагиваемых земель и экономичность позволяет ему соревноваться с таким гигантом, как автомобильный транспорт.





Создатели не обошли вниманием и главную тенденцию последнего времени - бережное отношение к окружающей среде. Отсутствие земляной насыпи, минимальный землеотвод, сокращение объема выброса вредных веществ в атмосферу делают SkyWay серьезным претендентом на звание самого экологичного транспорта в мире.




По предварительным прогнозам, все это и многое другое будет продемонстрировано общественности уже в 2018 году - именно тогда намечена полная сдача ЭкоТехноПарка в эксплуатацию.

В настоящее время, компания SkyWay владеет патентами на создание струнного транспорта, взлетно-посадочных полос по струнным технологиям, морских терминалов, а также множество идей и инноваций таких как Линейные города и т.д.

Однако первое, на что нацелена компания - рынок грузовых и пассажирских перевозок нового типа. В отличии от автомобильных гигантов таких как Toyota или BMW, конструкторы SkyWay разрабатывают весь инфраструктурный комплекс - пути, эстакады, развязки, вокзалы, новые поезда - юнибусы, а также целые города и островные коммуникации. Разрабатывают адресные проекты для каждого города. SkyWay стоит в одном ряду с создателями автомобилей, поездов, самолетов и это вдохновляет!

Лучше всего о концепции расскажут демонстрационные ролики в этом разделе. Технология защищена патентами.

Хочется поговорить о перспективах развертывания этой технологии в мире в привязке к современным реалиям именно с точки зрения финансов. Лет 20-30 или даже 10 назад можно было сказать, что струнный транспорт обгоняет свое время. Менталитет людей и политических элит, зачаточное развитие компьютеров и сетей, мировой экономический рост явно не способствовали внедрению струнного транспорта. Однако время сильно изменилось и реалии также изменились. Сегодня все способствует внедрению технологии струнного транспорта во всем мире. Следующие факторы благоприятно сказываются на решении о внедрении технологии SkyWay по всему миру (финансовые преимущества SkyWay).

Мировой финансовый кризис. Мир пошел по пути уменьшения издержек, уменьшения финансирования, сокращений. Переход на электромобили и зеленую энергетику. За всем этим идут энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии. SkyWay по своим характеристикам, вне конкуренции даже с железнодорожным транспортом.

Снижение потока грузоперевозок. Это также способствует внедрению SkyWay. Сегодня грузоперевозчики снижают тарифы, а завтра будут соревноваться в том, кто дешевле и быстрее доставит товар.

Изношенность инфраструктуры. Все виды дорог во всем мире изнашиваются и требуют уже не просто ремонта, а невероятных инвестиций. Пример того - деградация украинской транспортной инфраструктуры. Денег нет и не предвидится. Струнные дороги имеют ресурс более 100 лет и в последствии замена отдельных струн 15х40 см будет намного проще чем ремонт дорожного полотна шириной 8 и более метров. Есть участки дорог, где физически нельзя увеличить скорость, что становится узким горлышком всей магистрали. Кроме того, дороги SkyWay в среднесрочной перспективе не заменяют, а всего лишь дополняют и оптимизируют современную транспортную инфраструктуру.

Акции SkyWay. Люди, компании, муниципалитеты становятся совладельцами не просто компании, а получателями доходов от транспортных перевозок, которыми сами же и пользуются. Это если бы любой человек имел бы доход от всех железнодорожных, автомобильных или авиаперевозок, имея акции всего одной компании. Это немыслимо, но это реально. SkyWay.

Пробки. Перегруженность и растущая урбанизация современных городов, низкая скорость метро неблагоприятно влияют на экономику отдельных городов. В определенные моменты это становится очень большой проблемой для людей, умеющих считать деньги и жить в комфорте. Экологическая составляющая даже не поднимается. Речь о финансах. Метро имеет ограниченную пропускную способность. SkyWay может благоприятно повлиять на ситуацию, так как использует неиспользуемый раньше ресурс - воздух (пути на высоте 5-6 метров)

Смертность и травмирование. Огромное количество людей каждый год погибает или калечится из-за аварий на дорогах. Более 50 тысяч в год погибает в России, 1.5 млн получают травмы. Это сухие цифры, за которыми стоят не только оборванные жизни, но и покалеченные судьбы друзей и родственников, а также грозит потерей предприятиями ценных работников и срывом сроков. Эти люди, в основном трудоспособные не смогут больше приносить пользу стране и радость своим семьям. Опасными стали сегодня остановки общественного транспорта. В SkyWay остановки вынесены на второй уровень, а возможность ДТП стремится к нулю.

Поиск новых сырьевых источников. Источники природных ресурсов не вечны, что заставляет искать их в более труднодоступных местах. Однако строительство дорог в таких местах нерентабельно, т.к. увеличивает себестоимость добычи и транспортировки. Некоторые страны буквально сидят на ресурсах, и проблем с добычей нет, но в тоже время нет дешевой транспортной инфраструктуры. Автоматическая грузовая система SkyWay дешевле железных дорог в 3-4 раза и может проходить в любой местности и при любых погодных условиях.

Прохождение нефтяного пика. Нефть не бесконечна и нефтяной пик уже пройден. Это значит, что через некоторое время ее станет не хватать даже для сельского хозяйства. SkyWay - возможность отсрочить это время, пока ученые не придумают замену нефтепродуктам.

Отсутствие реальных альтернатив. Их нет. SkyWay вне конкуренции. Простота и относительная дешевизна всех этапов от расчетов проектов, до промышленного производства всех компонент и развертывания транспортных сетей SkyWay. Юнибусы более просты чем современные локомотивы и у них нет задачи тянуть за собой тысячетонные груженые составы, в которых до трети общего веса занимает собственно сам состав. В SkyWay упор идет на движение грузовых составов юнибусов с более частым периодом и отдельно от высокоскоростных пассажирских линий. Погрузка-разгрузка сыпучих грузов производится всего за 30 секунд!

Идея будущего. Жителям Земли нужна новая идея, которой они смогут достичь и гордиться. Позади поезд, автомобиль, самолет, космос, Интернет. Сегодня мы буксуем в робототехнике и нанотехнологиях, у которых лишь призрачные военные перспективы. Реальную жизнь они не изменят тем более не решат проблемы, с которыми люди встречаются сегодня ежедневно и тем более не спасут чью-то жизнь. Эта идея - SkyWay. За идеей идут инвестиции, за инвестициями идет экономика, а значит SkyWay -возможность победить экономический кризис.

Перспективы развития транспортной сети SkyWay


Транспортные пути - живительные артерии современного мира. Кровеносная система глобальной экономики должна поддерживаться в тонусе и обновляться.

По замыслу генерального конструктора Анатолия Юницкого, скоро мы все будем жить в новом Евразийском пространстве, которое выйдет на абсолютно новые экономические и социальные показатели. В основе Евразийского пространства будет совокупность трасс SkyWay, объединенных в единую сеть Транснет. Такие же сети будут создаваться в Европе, Америке, Африке с последующим объединением в одну глобальную сеть.

С экономической точки зрения это неизбежно, потому что сегодня перемещение быстрым, дешевым и экологичным способом - важная потребность людей. Помимо создания удобного городского, междугороднего и международного транспорта эта универсальная система позволит включить в экономический оборот сырье, которое находится в труднодоступных регионах, в вечной мерзлоте, джунглях и высокогорье.

В 2003 - 2009 годах было предложено несколько десятков различных проектов строительства Струнного Транспорта Юницкого в России (трассы в Амурской области, Ставрополе, Хабаровске, Ханты-Мансийске, Сочи, Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, «Нижний Новгород — Москва», «Санкт-Петербург — Москва», «Санкт-Петербург — Калининград», «Сургут — Ханты-Мансийск» и др.), ОАЭ, КНР, Саудовской Аравии, Индонезии, Австралии и др. странах.

Чем дальше в 21 век, тем очевиднее становится: традиционный транспорт не справляется с теми функциями, что возложены на него человечеством. Повсеместно используемые транспортные системы не мобильны, опасны, не избавляют от проблем загрязнения окружающей среды и сильно зависят от человеческого фактора. «Самый-самый» транспорт уже на протяжении многих лет пытаются разработать в Японии, Китае, Америке, Израиле... И вроде все уже смирились с тем, что на территории постсоветского пространства нет и не будет эффективных и, что немаловажно, эффектных транспортных инноваций - эту задачу давно переложили на Восток и Запад. Однако бывшие советские республики не намерены сдавать позиций без боя.

В 2001 году в подмосковных Озёрах, на грант, выделенный Комиссией ООН по транспорту, был построен опытный участок СТЮ (Струнного транспорта Юницкого). Он представляет из себя наклонную эстакаду из труб и натянутых под ними тросов, то-есть по сути, обычную шпренгельную систему длиной около 100 метров.
Сейчас от полигона ничего не осталось. Двухэтажный административный кирпичный корпус стоит без окон, без дверей, бетонные плиты со всей территории полигона давно потырили местные дачники...
Так что же это, СТЮ? Гениальное изобретение, транспорт будущего, техническая революция в перемещении пассажиров и грузов??? Или виртуальный проект, не выдерживающий никакой критики с точки зрения науки???


Найти уникальную транспортную систему, расположенную на окраине подмосковных Озёр, удается не сразу. Техногенная заброшенность спряталась в дебрях небольшого песчаного карьера.


Вокруг - разруха. Однако, карьер еще действует.


Здесь же - небольшая автобаза.
Вот и недостроенный административный корпус. Из его окон уже видна устремившаяся вверх несостоявшаяся дорога будущего.


Струнный транспорт разрабатывается с 1977 г. Анатолием Юницким. В 2000 году в подмосковном городе Озеры был построен действующий опытный образец участка струнной дороги. В разное время планировалось строительство СТЮ в в нескольких городах России, в Объединённых Арабских Эмиратах и в Китае.


Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура, и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.


Рельс-струна Юницкого - это «обычная неразрезная (по длине) стальная, железобетонная или сталежелезо-бетонная балка, оснащенная головкой рельса и дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами. Максимальное натяжение струн на один рельс (в зависимости от длины пролёта и массы подвижного состава) — 100—500 тонн (при температуре +20 ºС). Сочетает в себе свойства гибкой нити (на большом пролёте между опорами) и жёсткой балки (на малом пролёте — под колесом транспортного модуля и над опорой), поэтому при воздействии сосредоточенной нагрузки от колеса радиус кривизны (изгиба) рельса-струны составляет 300—500 м и более. Благодаря этому качение колеса модуля будет плавным, безударным, как в середине пролёта, так и над опорой. Рельс-струна характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью (сталь: 20—50 кг/м, бетон: 0,005—0,015 куб. м/м), широким диапазоном рабочих температур (от +70 до -70 ºС). Представляет собой идеально ровный путь для движения колеса, так как по всей своей длине не имеет технологических и температурных швов (головка рельса сварена в одну плеть). Стоимость смонтированного рельса-струны — от 50 тыс. USD/км, что, например, ниже стоимости смонтированного железнодорожного рельса».


Примечательно, что разные модели струнно-рельсовых конструкций предназначены для перевозки от 1 до 50 человек в одном юнибусе, а также для транспортировки грузов до100 тонн, будь это городское междугороднее или мировое сообщение. Универсальность трасс, минималь-ные расходы на постройку открывают перед юнибусами почти все сферы деятельности челове-ка: от нефтедобывающей промышленности до переправ через реки и использования в частных хозяйствах. Предполагается, что данный вид транспорта, в силу своих уникальных качеств, займёт в будущем лидирующее положение на рынке транспортных услуг всего мира. Еще одно преимущество струнного транспорта - возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.


Противники струнного транспорта шепчут о небезопасности, плохих погодных условиях и отсутствии хотя бы километра настоящей трассы. Настоящего образца трассы действительно пока нет, но для того и нужны инвесторы, чтобы проект стал реальностью.

Дорогие макспаркеры и новые гайдпаркеры! Много лет в моём сообществе "Другая ВСЕЛЕННАЯ" я делала подборку лучших научных статей, и всякого рода фантастических предположений относительно будущего нашей цивилизации.

И теперь представляю вам реальное будущее!

Skyway — надземная высокоэффективная транспортная технология, не имеющая аналогов в мире. Это скорость, безопасность, доступность, экономичность и бережное отношение к окружающей среде.

SkyWay — устойчивая основа для информационной, энергетической и транспортной сети нового поколения. В её основе — все элементы, которые прошли апробацию.

скорость — до 500км/ч;
длина пролета — от 30-50м. до 2 км;
высота опор — 6-10м. и более;
максимальный уклон пути 15% и более;
расход топлива (дизеля) — до 0,7-0,9л/100 пасс. на км.;
стоимость от 2-3 млн. USD/км;

""На личном сайте инженера Анатолия Юницкого, автора и генерального конструктора Струнных технологий Юницкого (СТЮ) - единственно действенного инструмента решения многих глобальных проблем, с которыми столкнулась наша цивилизация в XXI веке.

Созданию СТЮ я посвятил около 40 лет интенсивной работы. Три поколения технологии уже остались в прошлом. Они заложили теоретическую и экспериментальную основу для четвёртого поколения струнных технологий, работа над которым велась возглавляемым мною коллективом инженеров, конструкторов и исследователей на протяжении последних пяти лет (2011-2015 годы). Именно с этим, наиболее прогрессивным поколением инновационной транспортно-инфраструктурной технологии, получившей название "SkyWay" - "Небесная дорога", принято решение выходить на мировой рынок.

Цели и задачи проекта SkyWay берут свои истоки в истории создания технологии - около 50 лет назад, в далёком советском прошлом. Ещё школьником, живя в Джезказгане, возле космодрома Байконур, я увлёкся ракетным моделированием и изучением трудов основоположника современной космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. Мои успехи в этой области были отмечены на самом высоком уровне. Но чем глубже я погружался в проблему, тем очевиднее становились для меня недостатки современной стратегии освоения космоса. Вместе с тем, я отчётливо понимал, что у человечества нет иного пути развития, кроме перенесения экологически опасной части земной индустрии за пределы биосферы, в ближний космос.

Первобытные люди, зажёгшие первые костры в своих пещерах, отравляли себя угарным газом и канцерогенами и в 20 лет умирали от рака лёгких. Но они догадались вынести доступные им технологии - огонь, обжаривание мяса на углях, выделка шкур - за пределы своего дома. Поэтому и смогли выжить. Так и мы сейчас - чтобы выжить завтра, нам необходимо будет вынести индустриальную техносферу за пределы природной биосферы. В противном случае наш общий дом - биосфера - неизбежно и неотвратимо будет уничтожен находящейся в той же нише индустрией, которую создаёт на планете и развивает наша бурно растущая технократическая цивилизация.

Предлагаемое мною техническое решение проблемы заключается в программе неракетной индустриализации космоса, впервые представленной миллионам читателей в 1982 году. Моя инициатива была с энтузиазмом воспринята международным научным сообществом, видные представители которого стали участниками Первой международной конференции по безракетному освоению космоса (г. Гомель, 1988 г.).

Предложенной мною программе был посвящён снятый Госкино СССР научно-популярный фильм "В небо на колесе", который демонстрировался в кинотеатрах на территории Советского Союза и за рубежом. Ещё ранее, в 1970-е годы, я серьёзно занялся анализом наземного транспорта, поставив перед собой задачу: "Необходимо сконструировать оптимальный транспорт. Он должен гармонично вписываться в условия нашего реального физического мира, позволяя двигаться с максимально возможной скоростью при минимизации воздействия на окружающую среду и наносимого ей ущерба". Самой важной и значимой наукой при создании высокоскоростного транспорта (скорость более 350 км/ч), движущегося в воздушной среде, оказалась аэродинамика, так как более 90% мощности привода транспортного средства расходуется именно на преодоление аэродинамического сопротивления.

При этом основной проблемой, с которой сталкиваются все виды наземного высокоскоростного транспорта, является эффект экрана. Данный эффект состоит в резком увеличении аэродинамического сопротивления вблизи экранирующей поверхности (земли, воды, дорожного полотна) из-за динамического нагнетания воздуха под днище транспортного средства. Экранный эффект как минимум вдвое ухудшает аэродинамические характеристики. Вывод напрашивался сам собой. Для того, чтобы вдвое улучшить аэродинамику высокоскоростного транспорта, достаточно устранить экранный эффект. Это достигается поднятием транспортного средства над землёй. Из всех известных вариантов строительства дорог над землёй поднимаются только эстакады.

Однако помимо того, что обычная эстакада является весьма материалоёмкой и дорогостоящей, она имеет сплошное дорожное полотно. Следовательно, даже в ней экранный эффект не устраняется. Для достижения оптимальных условий движения высокоскоростного подвижного состава пришлось убрать сплошное полотно и оставить только узкие полоски для движения колёс. При этом, если сделать путевую структуру по длине неразрезной, без температурных швов, то можно увеличить несущую способность эстакады вдвое.

Для того же, чтобы исключить сжатие и потерю устойчивости, несущую конструкцию эстакады пришлось растянуть в продольном направлении, то есть сделать её предварительно напряжённой. Так была сформирована идея струнного рельса. Струнный рельс, в сердцевине которого находится пучок растянутой в продольном направлении несущей арматуры (струн), позволяет не только устранить экранный эффект, но и в 8 раз увеличить несущую способность опор, на которых он крепится. Это значит, что опоры могут быть в десятки раз дешевле, так как весовая нагрузка от лёгкой эстакады будет на порядок меньшей, чем в традиционных балочных мостах.

Это решение оказалось оптимальным как с точки зрения минимизации аэродинамического сопротивления, так и с точки зрения снижения капитальных затрат на строительство дороги по сравнению со всеми известными альтернативами - земляная насыпь, тоннель, обычная балочная эстакада. Дальнейшие исследования позволили улучшить аэродинамику самого рельсового автомобиля, названного затем "юнибус".

Коэффициент его аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,05 (например, у самого дорогого и самого скоростного автомобиля - "Бугатти" - этот коэффициент равен 0,38), что приближается к теоретическому пределу, равному 0,04. Эти результаты получены экспериментально, путём многократных продувок в аэродинамической трубе, и запатентованы. Оставалось решить проблему преодоления сопротивления качению колеса, на которую расходуется порядка 1/10 энергии при высокоскоростном движении (9/10 уходит на аэродинамику). Это решение было заимствовано из железнодорожного транспорта, использующего самую эффективную систему опирания подвижного состава на путевую структуру: "Стальное колесо - Стальной рельс". У такой системы коэффициент полезного действия равен 99,8%, так как усилием в два килограмма можно двигать по горизонтальному рельсовому пути тележку весом в одну тонну. Потери здесь на порядок, а при высоких скоростях и на два порядка меньше, чем у системы "Пневматическая шина - Асфальтобетонное полотно". И в разы меньше в сравнении с другими системами - воздушной и магнитной подушкой, в том числе из-за наличия у последних эффекта экрана.

Так был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay - "Небесная дорога". Основные элементы такой дороги: 1) неразрезная предварительно напряжённая рельсо-струнная эстакада; 2) рельсовые автомобили на стальных колёсах - высокоаэродинамичные, снабжённые противосходной системой и имеющие интеллектуальную систему безопасности, управления, энергообеспечения и связи. При этом каждый термин в определении СТЮ является его отличительным признаком и имеет глубокий физический и технологический смысл: (1) эстакада, (2) неразрезная, (3) предварительно, (4) напряжённая, (5) рельс, (6) струна, (7) автомобиль, (8) рельсовый, (9) колёсо, (10) стальное, (11) высокая аэродинамичность, (12) противосходная система, (13) интеллектуальные системы - (14) безопасности, (15) управления, (16) энергообеспечения, (17) связи. Эти 17 отличий и делают транспортную систему SkyWay оптимальной и никакая другая наземная транспортная система не может быть более эффективной, если предположить, что законы физики останутся законами физики и в будущем. Затем я понял, что эта инженерная оптимизация позволила создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый.

Это становится особенно очевидным, если использовать масштабный фактор. В частности, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая транспортно-инфраструктурная сеть "Транснет", то это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек не станут инвалидами и калеками. Землепользователям будет возвращено более пяти территорий Великобританий - именно столько по площади почв сегодня "закатано" в асфальт и "похоронено" под шпалами. В десять раз большая территория почв будет спасена от экологической деградации. Будут сэкономлены сотни миллиардов тонн топлива стоимостью в сотни триллионов долларов, при этом в двигателях автомобилей, тепловозов и самолётов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода, необходимого всем нам для дыхания. К сожалению, за долгие годы я на личном опыте убедился, что большинству государств, банков, венчурных фондов, олигархов, крупных инвесторов и монополистов-транспортников изобретённая мною транспортная система оказалась не нужна.

Не в их интересах менять устоявшийся баланс сил и интересов. Если они и приходят, то лишь с одной целью - ничего не вложив, попытаться отнять или уничтожить то, что сделано не ими и не за их деньги. Так это и случилось в России в 2009 году, когда был уничтожен наш полигон в городе Озёры Московской области, или в Австралии в 2011 году, где был разрушен наш бизнес, или в Литве в 2014 году, где из меня недобросовестные конкуренты попытались слепить "российского шпиона" с "легендой SkyWay", "разработанной на Лубянке". К счастью, это относится не ко всем государствам. То государство, которое способно обеспечить условия для реализации задуманного мной проекта, должно вести независимую от интересов крупных международных корпораций политику и быть заинтересовано в развитии новой отраслеобразующей технологии. Ни России с её сырьевой экономикой, ни Австралии, где так многое решают интересы Британии, ни Литве, только-только вошедшей в Евросоюз и потому неспособной самостоятельно определять свою судьбу, - такое не по силам.

По-видимому, в этом и заключается провидение, что технология SkyWay, изобретённая мною для простых людей, должна быть воплощена в жизнь коллективной волей этих самых людей и не где-нибудь, а у меня на родине, в Республике Беларусь. Именно эта страна, несмотря на многочисленные санкции и прочие препоны, чинимые недобросовестными политиками и международными корпорациями, неотступно ищет свой собственный путь и уже долгие годы развивает независимую социально ориентированную экономику.

Символично и то, что Беларусь, как ни одна другая страна, ощутила на себе все последствия техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В том, что технология SkyWay, направленная на создание для всех людей более безопасной, комфортной и чистой среды обитания на нашей прекрасной планете, будет воплощена в жизнь именно здесь, я вижу особый знак. В 2014 году была впервые начата масштабная капитализация струнных технологий методом народного инвестирования. Для этого интеллектуальная собственность и ноу-хау, созданные за предшествующие 38 лет, "упакованы" надлежащим образом и вынесены в британскую юрисдикцию.

Они оценены как имущество независимыми оценщиками, имеющими международные лицензии, и внесены в уставный капитал головной компании. Поэтому собственником этих сотен ноу-хау и исключительных прав на них в настоящее время является не автор, а эта компания, одним из соучредителей которой закономерно является и сам автор SkyWay-технологий. Совладельцем компании и принадлежащей ей интеллектуальной собственности может стать каждый, кто инвестирует в развитие технологии. На сегодняшний день таковыми уже являются десятки тысяч простых людей, благодаря которым и для которых проект SkyWay становится реальностью.

Первостепенной задачей для всех нас является завершение строительства демонстрационно-испытательного комплекса технологии SkyWay - ЭкоТехноПарка - в назначенные сроки: осень 2016 года - первая очередь, осень 2017 года - вторая очередь. Строительство ЭкоТехноПарка ведётся на земельном участке площадью около 36 га, выделенном под строительство тестовых участков комплекса властями Республики Беларусь в Минской области, неподалёку от города Марьина Горка. Здесь же будет осуществлена сертификация и демонстрация всему миру технико-экономических преимуществ технологии сразу в трёх сегментах транспортного рынка: грузовом, городском и высокоскоростном междугородном (скорость до 500 км/ч).""

Меня очень вдохновила эта идея.

А что вы думаете об этом, уважаемые футурологи?

Что покажет SkyWay этой весной: в Беларуси открывается инновационный центр транспорта будущего
Ого, дороги!

Республика Беларусь предстанет в новом, непривычном для себя свете: менее, чем через полгода окрестности белорусской столицы превратятся в стартовую площадку инновационной транспортной технологии SkyWay, более известной под названием «струнный транспорт Юницкого». Еще , в т.ч. SkyWay: #2


На страницах наиболее популярных российских социальных сетей бренда SkyWay отзывы участников колеблются от резко отрицательных (кому-то инновационный проект кажется излишне подозрительным) до резко положительных, восхваляющих как и саму инновационную систему, так и её создателя. При этом в стране создания о струнном транспорте знают немного и немногие. В данной статье мы постараемся не допустить однозначности и категоричности суждений, а лишь расскажем, что конкретно будет показано в инновационном центре Скайвей.

Начнем с краткого описания технологии SkyWay, создателем которой является советский ученый и инженер Анатолий Юницкий . Ее инновационность заключается в самом подходе к расположению транспортных линий. Главный принцип построения транспортных артерий – максимальное освобождение наземного пространства, чего генеральный конструктор проекта SkyWay Анатолий Юницкий добился переносом транспортной инфраструктуры на воздух, или на «второй уровень». Подвижной состав будет передвигаться над землей при помощи предварительно напряженных струнных рельсов (в корпус рельса вмонтирован пучок напряженных растяжением струн), расположенных на опорах. Такая конструкция позволяет рассчитывать на завидные эксплуатационные характеристики, при этом сама транспортная система SkyWay безопасна, экономична и экологически абсолютно безвредна, а также легко интегрируется в густо застроенный город с широко применяемым традиционным транспортом. По заверениям разработчиков, для пассажиров перемещение на таком виде транспорта будет комфортным и максимально оперативным.

Струнный транспорт Юницкого делится на несколько направлений: высокоскоростное междугороднее (до 500 км/ч), городское пассажирское (до 150 км/ч), грузовое и легкое прогулочное. Как гласят на сайтах SkyWay и SkyWay Capital отзывы, этой весной разработчики продемонстрируют два из четырех направлений – городское пассажирское и лёгкое прогулочное. Испытания последнего уже начались – в ноябре на официальных каналах SkyWay и SkyWay Capital (официального партнера SkyWay, занимающегося привлечением инвестиций) в You Tube были опубликованы кадры первых метров юнибайка – транспортного средства легкой прогулочной трассы Sky Way.

Юнибайк в действии

___

Юнибайк – транспортное средство, которое было первым установлено на струнные рельсы в рамках ходовых испытаний подвижного состава SkyWay. Скорость юнибайка может достигать 150 км/ч при энергозатратах всего 2,2 литра на 100 километров в топливном эквиваленте. Первичной сферой применения юнибайка выступают рекреационные и закрытые зоны, места отдыха и локальные транспортные линии, но с развитием технологии и необходимой инфраструктуры он может использоваться как полноценный городской транспорт, занимающий промежуточное положение между персональным и общественным транспортом. Важными преимуществами трасс с использованием юнибайков являются высочайший уровень безопасности, комфорта, а также низкая материалоёмкость при строительстве трасс и дружественность по отношению к окружающей среде. Юнибайк – это транспортное средство будущего, готовое к вводу в эксплуатацию уже в настоящем.

Как утверждает руководитель проекта Анатолий Юницкий, ЭкоТехноПарк создан как тестовая и демонстрационная площадка, которая покажет все из имеющихся направлений инновационной струнной транспортной системы. Строительство ведется благодаря краудинвестингу – помочь проекту Sky Way может любой желающий, выделив небольшую (а кто-то, как свидетельствуют в соцсетях проекта Скайвей отзывы, и весьма существенную) сумму инвестиций. Строительная площадка демонстрационно-сертификационного центра, где будет представлен струнный транспорт Юницкого, занимает территорию площадью 36 га и находится в городе Марьина горка Минской области. Именно там и возводятся образцы трасс и инфраструктурных сооружений, показывающие основные варианты и возможности применения струнной технологии Sky Way. Так, помимо самих вышеперечисоленных трасс четырех направлений в ЭкоТехноПарке будут презентованы и другие элементы инновационной транспортной инфраструктуры Sky Way: транспортно-логистический узел пассажирских линий, а также погрузочно-разгрузочный и разгрузочно-погрузочный терминалы.

Как утверждают на сайте SkyWay Capital отзывы, на строительной площадке всё идет по графику, эту же информацию подтвердил непосредственно генеральный конструктор Sky Way Анатолий Юницкий.


За ходом строительства может наблюдать любой желающий: с момента получения участка земли в аренду и до сегодняшнего дня SkyWay публикует регулярные фото- и видеоотчеты от строительстве тестовой площадки.

На сайтах Скайвей отзывы инвесторов показывают, что именно такая прозрачность действий компании и является самым главным доказательством того, что проект действительно стоящий, и что струнный транспорт Юницкого действительно обладает большими перспективами на мировом рынке транспорта. Отчасти это уже подтвердил широкий резонанс общественности – после того, как подвижной состав и другие элементы комплекса SkyWay были показаны на международных выставках, в числе которых – Innotrans 2016 в Берлине.

Стоит отметить, что, хотя официальное открытие и презентация испытательного центра Sky Way состоятся только весной, за всё время строительства на его площадке побывали самые различные делегации со всего мира, начиная от ученых Национальной Академии наук РБ и заканчивая представителями Департамента Планирования, Транспорта и Инфраструктуры Южной Австралии. Как правило, Анатолий Юницкий лично знакомит гостей ЭкоТехноПарка с основными объектами демонстрационного центра. За два года строительства ЭкоТехноПарка свидетелями постепенного создания демонстрационно-испытательного центра стали делегации из России, Украины, Прибалтики, ряда стран Центральной Европы, Турции, Танзании, Австралии и других государств, со многими из которых заключены предварительные соглашения о взаимодействии или же налажена сеть деловых контактов.


На сайте SkyWay Capital отзывы инвесторов сходятся на том, что наиболее перспективное направление на данный момент – это австралийский континент. После посещения ЭкоТехноПарка представители этой страны инициировали продвижение Sky Way в Австралии и уже обозначили возможные направления развития.

К чему приведет такое сотрудничество, покажет время. Станет ли Минск новым центром инноваций, покажет уже эта весна.
_______

Источники: Сайт группы компаний SkyWay | Сайт ЭкоТехноПарка | Сайт инженера Юницкого