Сравнить воробья и синицу. Прогулка: сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Конспект прогулки

Тема: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей зимой.

(подготовительная группа)

выполнила:

воспитатель

Красноярск 2016

Цели: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Формировать умение находить отличительные признаки у птиц.

Развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды.

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения:

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» —

Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

(Предлагаю детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку).

Предлагаемые вопросы:

Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол­стый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме­тив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Расскажите о повадках воробья и синицы?

Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица - всем интересуется, всю­ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает поветкам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев.

Синицы - осторожные и пугли­вые. Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык­вы, арбуза.)

Синица — птица насекомоядная, почему же она не уле­тает в теплые края?

(Она делает запасы, а клювом - шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас­щеплять семена. В морозные, зимние дни, синицы прилета­ют ближе к жилью человека).

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По­тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни­ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща­тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред челове­ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно­вых. Но пользы от них все, же больше, чем вреда. Они поеда­ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Когда отмечают «синичкин» день? (в ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Планируемый результат: дети подготовительной группы могут сравнить воробья с синицей, назвать особенностями их строения, образа жизни. Дети подготовительной группы внимательно следят за направлением летящего предмета, правильно выполняют движения.

Цели :

На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

♦Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

♦Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол­стый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

♦Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме­тив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица - всем интересуется, всю­ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по

веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы - осторожные и пугли­вые.)

♦Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык­вы, арбуза.)

♦Синица - птица насекомоядная, почему же она не уле­тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас­щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета­ют ближе к жилью человека.)

♦Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По­тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни­ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

♦Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща­тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред челове­ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно­вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда­ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Развивать ловкость, быстроту;

Выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени­ем вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Дидактическая игра «Кто больше?»

Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).

Наблюдение № 8

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

Загадка: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

Елена Королёва

Ход наблюдения :

Рассказ воспитателя о воробье :

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются , собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают : «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну» , смыть поскорее зимнюю грязь - поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воробей - маленькая , неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят : «серый воробышек » . А ведь на самом деле воробей совсем не серый . Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе , и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому, что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда - дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног» , чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро , и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни . За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка :

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой, и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Рассказ воспитателя о синице :

В ясный мартовский полдень кажется, что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики. Это звенят синицы . Птицы радуются солнечному дню, синеве небес. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут : «Синь-синь-синь!»

Синий день

На сугроб ложится голубая тень, тенькают синицы : «Синий , синий день

Оперение синицы яркое и красивое - кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой.

Синица всем интересуется , всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Весной семья синиц ищет место для гнезда. Иногда птицы занимают прошлогоднее дупло дятла. Ведь дятел каждую весну устраивает себе новое жилище. Если не удается подобрать готовую квартиру, синицы старательно вьют гнездо из тонких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями. Для утепления жилища птицы приносят шерстяные волоски и кусочки ваты.

Серых перьев комок на морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей .)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка .)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку .

Что у них общего? (Остались зимовать, держатся поодиночке.)

Чем отличается воробей от синички ? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи , заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Расскажите о повадках воробья и синицы ? (Воробей - маленькая , неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица - всем интересуется , всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы - осторожные и пугливые.)

Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные . Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

Синица - птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса» . Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Примета : воробьи дружно собирают пух , утепляют свои укрытия – через несколько дней наступят сильные морозы.

Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).

Да в такую погоду очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.

Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать) .

Чем вы подкармливаете птиц?

Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, кусочки маргарина, творога , крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. Так как мы можем помочь птицам зимой? (Подкармливать) .

А где птицы могут найти наши угощения? (В кормушках) .


Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные : в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок. Кормушки для птиц должны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.

Посмотрите и скажите из чего сделана эта кормушка? (Из дерева) . Скажите, из чего можно изготавливать кормушки?

Кто такие зимующие птицы?

Почему птицы остаются у нас зимовать?

Для чего подкармливаем птиц?

Куда насыпаем корм?

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей .

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И пойдет веселый стук –

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. Я думаю, что горсточка семечек, маленький кусочек несоленого сала найдется у каждого из вас. Зная как тяжело птицам, вы теперь не будете их обижать, потому, что они верные друзья леса и сада. Если подружитесь с птицами, будете внимательны к ним, они откроют вам множество птичьих тайн. В конце зимы, когда прибавляется день и пригревает солнце, птицы начинают петь. Послушайте их пение.

Цели:

На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить во­робья и синичку.

Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по­одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол­стый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме­тив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не бо­ясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица - всем интересуется, всю­ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы - осторожные и пугли­вые.)

Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык­вы, арбуза.)

Синица - птица насекомоядная, почему же она не уле­тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас­щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета­ют ближе к жилью человека.)

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По­тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни­ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща­тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред челове­ку, расклевывают фрукты в садах, вредят посевам зерно­вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда­ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели:

Развивать ловкость, быстроту;

Выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени­ем вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений,

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Цель – на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

Что у птиц общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий - эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол​стый - птица зерноядная; а также оперением, поведением.) Чем питаются эти птицы? (Воробьи - птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык​вы, арбуза.) Синица - птица насекомоядная, почему же она не уле​тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас​щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета​ют ближе к жилью человека.)

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По​тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни​ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев.

П/и: Птицы и кукушка». Лягушки и цапля» прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

Приложение 17

Работа книжном уголке: знакомство с детскими книгами о природе.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Так как мы с Дашей живем на природе, то нас интересует особо все живое вокруг: и цветы и деревья и насекомые и птицы и животные. Естественно, пустыми на дачу мы не поехали, а взяли с собой чемоданчик с книгами и сегодня хочу рассказать вам о книгах о природе, которые мы читаем и которыми наслаждаемся.

Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории ». Автор Виталий Бианки. Как только я взяла эту книгу в руки, то просто погрузилась в нее. Я еще не читала текста, но меня уже влекли иллюстрации: яркие, интересные, подробные, четкие, очень познавательные. А обложка книги выпуклая, поэтому, когда держишь книгу, кажется, что весь насекомый мир оживает в твоих руках.

Мы привыкли видеть в сказках главными героями животных, для которых придуман сказочный сюжет. В этой книге главными действующими персонажами являются насекомые и сюжет их историй не выдумка, а реальность, Бианки очень умело и сказочно ее подал. И получается, что читаешь сказку, а узнаешь все подробности жизни насекомых!

Ж
елтый, белый, лиловый
» автор Нина Павлова. Как раз сегодня мы читали эту книгу. Читали рассказ о маленьком жучке, который только что родился и еще ничего не знал, он просто сидел и любовался небом, а потом небо стало пропадать, а цветок сомкнулся (он просто уснул и закрыл на ночь свои лепестки), а жучок очень испугался, пока не пришло

утро, и цветок не раскрылся. Даше так это понравилось, что мы решили завтра узнать, какие цветы так закрываются и есть ли они у нас на огороде. Если есть, было решено наблюдать за ними, чтобы проверить!

А еще мы читали историю про луг, который постоянно менял свой цвет, а все потому, что одни цветы отцветали и распускались другие. Так вот, обещала теперь Даше найти рядом луг, чтобы фотографировать его постоянно и смотреть, как он меняет свой цвет. Главное теперь привезти на дачу широкоформатный объектив К чему я все это рассказала? Если бы не эта книга, мы бы сами не решились на такие эксперименты и наблюдения. А ведь мы ее еще до конца не дочитали. То ли еще будет!

«Мышонок заблудился » В этой книге мы с Дашей нашли две сказки: Мышонок заблудился и Нежеланный гость.

Первая сказка - это история про маленького мышонка, который так заигрался с обручем, который сделала ему мама, что заблудился. Добрая лягушка подсказала ему дорогу и он отправился домой. По дороге он встретил тритона, бабочку и пчелу, узнал название новых растений и в итоге попал домой!

Вторая сказка – история о маленьком муравьишке, который познакомился с пчелкой. Пчела захотела угостить его сладким нектаром и стала подсказывать, на каком цветочке его можно найти, но у одного стебель был колючий, у другого вязкое вещество, к которому все мошки прилипали, и муравей никак не мог полакомиться. Стали они думать с пчелкой, почему и поняли! Почему для нее цветочки сладкие, а для муравья опасные.

Сказки добрые, познавательные. В них есть не только мораль, но и много информации о насекомых и растениях, а чудесные иллюстрации делают книгу по истине детской и очень интересной!

«Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы - отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… «Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах травы, - признавался К. Паустовский. - Сказку пишешь почти не дыша - чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта…» Ощущение, что так же «не дыша» иллюстрировал К. Паустовского Геннадий Епишин. Иначе как объяснить это абсолютное слияние слова и рисунка? Глаз не оторвать. И сердце щемит…»

В этой книге всего пять сказок. Они идеально сочетаются друг с другом и написаны в идеальном порядке.

    Зима - «Растрёпанный воробей»

    Весна - «Стальное колечко»

    Лето - «Квакша

    Осень - «Артельные мужички»

    Зима - «Тёплый хлеб»

С этой книгой тепло и уютно, она дарит душевное спокойствие и нежность. Её хочется читать, завернувшись в уютный плед и слышать, как потрескивает пламя рядом. Я сразу вспомнила позднюю осень в деревне, самовар и печку, и треск поленьев в ней. Я очень любила то время и эти сказки помогли мне мысленно вернуться в нее.

Иллюстрации в книге удивительные!!! В каждой чувствуется жизнь, а книгу не хочется выпускать из рук.

Приложение 18

    НОД «Посадка гороха в уголке природы» - младшая, средняя группа О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр.114)

    НОД Рассказ воспитателя «Муравьи - санитары леса» -старшая группа О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр.240)

    НОД «Приключения Мамонтенка» подготовительная группа . О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр 350)

Приложение 19