Профессия моряк. Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Заработная плата

30.000–80.000 руб. (izobata.ru)

Место работы

Моряки работают в портах, на транспортных и военных суднах.

Обязанности

Само по себе слово «моряк» обобщает все морские специальности. В зависимости от выполняемых функций моряки могут быть капитанами, штурманами, лоцманами, матросами и т. д. При этом на судне, как правило, представлено две основных службы — палубная и машинная.

Капитан стоит во главе всего экипажа и палубной службы, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвёртый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской.

Старший механик возглавляет машинную службу, куда входят офицеры — второй, третий, четвёртый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари. Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Важные качества

В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.

В последнее время все чаще одесситы видят новости о том, что те или иные моряки попадают в сложные ситуации и годами находятся на судах в водах чужих стран.

Наши корреспонденты неоднократно обращались к родственникам таких моряков и сталкивались с тем, что родные просто не понимают, как себя вести в подобных ситуациях.

Наш корреспондент побывал в благотворительном фонде помощи морякам «Ассоль» и пообщался с председателем правления Анной Муруговой, которая рассказала, как себя вести морякам и родственникам в сложных ситуациях.

С какой проблемой к Вам чаще всего обращаются моряки?

— 80% случаев – это невыплата заработной платы. Эта ситуация началась в 2008 году с началом мирового кризиса, который, естественно, затронул и морское судоходство. Многие судовладельцы были вынуждены приостановить контракты, у многих они были сорваны, некоторые судовладельцы обанкротились, много судов стали в чужих портах, в чужих странах. На практике добиться выплат кране сложно.


Возьмем, к примеру ситуацию с судном Free Neptun. Экипаж обратился с проблемой невыплаты заработной платы. Оператором выступила греческая судоходная компания Free Neptun Balker , экипаж полностью украинский, нанимался двумя крюинговыми компаниями – одесской и мариупольской. Зашли во внутренние воды государства Оман, сначала это был один порт, потом из-за дороговизны судовладелец упросил экипаж перейти в порт Сахар. В порту не предусмотрена стоянка для этого судна, и оно просто стоит на рейде уже второй год. Экипажу крайне сложно добраться до берега, для этого им нужно вызывать катер, который стоит денег.

Что делать экипажу, которому перестали выплачивать заработную плату? И как себя вести родственникам, куда обращаться?

— Когда моряки нанимаются на работу, у каждого из них есть индивидуальный контракт, который может быть подкреплен коллективным договором. Если в течении первых двух месяцев не выполняются условия контракта, то экипаж имеет право вступить в переписку с судоходной компанией, передавая свои рапорты о погашении задолженности по выплате зарплаты через капитана, который является представителем судоходной компании. Если в течение 4-х месяцев зарплаты так и нет, он имеет подать рапорт на списание денежных средств в соответствии с поправкой от 18 января 2017 года Конвенции МОТ 2006 года. Поправка обязывает судовладельца сделать так, чтобы на борту судна была банковская гарантия выплаты зарплаты в течение 4-х месяцев. Дальше моряк должен принять для себя решение – стоит ли оставаться дальше на борту судна, где ему задерживают зарплату.

Если ситуация зашла в тупик и владелец на грани банкротства, то экипаж должен четко понимать, что если ему не выплатили первые три месяца зарплату, то шансы, что труд оплатят – минимальные.

А если не получается решить вопрос в рамках конвенции?

— Нужно отстаивать интересы в судах. Это может быть суд страны, в которой зарегистрирован судовладелец, может быть страна, где моряк нанимался на работу или страна, где судно задержали. Но надо понимать также, что интересы будут представлять адвокаты, которые работают не бесплатно. И если Вы застряли в какой-то стране, то украинские адвокаты не смогут участвовать в судебном процессе, но родственники могут попросить украинского адвоката найти в необходимой стране компаньона, который уже будет вести дело.

Также нужно понимать, что с гружеными суднами ситуация решается довольно быстро, так как судовладелец не заинтересован, чтобы груз простаивал. А если судно пустое, то процесс может затянутся.

Балтиец, тихоокеанец, морячок, черноморец, марсофлот, мореходец, морской волк, краснофлотец, мореход, мореплаватель, китобой, мореман, военмор, подводник, североморец, пловец, матрос, корабельщик Словарь русских синонимов. моряк мореплаватель,… … Словарь синонимов

Моряк - (Владивосток,Россия) Категория отеля: Адрес: Посьетская улица 38, Владивосток, Россия … Каталог отелей

МОРЯК - МОРЯК, моряка, муж. 1. Служащий, работающий во флоте. 2. Морской путешественник (разг.). 3. Ветер с моря (разг. спец.). «Обвевает лицо сухой моряк, долетающий сюда (в Крым) из далекой Турции.» Н.Островский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова

МОРЯК - МОРЯК, моряна и пр. см. море. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

МОРЯК - (Seaman, Sailor) человек, имеющий специальную подготовку и работающий в военном или гражданском флоте. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Моряк человек, профессией которого… … Морской словарь

"Моряк" - «МОРЯК», одна из ранних романтич. поэм Л. (1832). Байронич. характер поэмы подчеркнут эпиграфом, взятым из поэмы Дж. Байрона «Корсар». Место и время действия не определены, герой не назван по имени. Известно лишь, что он вырос на корабле и с… … Лермонтовская энциклопедия

моряк - МОРЯК, а, МОРЯЧОК, чка, м. Ирон. обращение. Ну что, моряк, штормит? (обращ. к пьяному) … Словарь русского арго

моряк - МОРЯК, мореплаватель, мореход, устар. мореходец … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

МОРЯК - МОРЯК, а, муж. 1. Человек, к рый служит во флоте. Военные моряки. 2. Человек, опытный в морском деле. Старый м. | уменьш. морячок, чка, муж. (к 1 знач.). | жен. морячка, и (ко 2 знач.; разг.). | прил. моряцкий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

Моряк - лицо, работающее по найму на борту морского судна или судна типа река море... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МОРЯКОВ … Официальная терминология

Книги

  • Моряк в седле , Ирвинг Стоун. Это история о Джеке Лондоне, рассказанная его собственными словами с присущими только ему неподражаемым колоритом, характером и драматизмом. Там, где Джек говорито себе, ни один биограф не… Купить за 250 руб
  • Моряк, которого разлюбило море , Мисима Ю.. Юкио Мисима - самый знаменитый и читаемый в мире японский писатель. Прославился он в равной степени как своими произведениями во всех мыслимых жанрах (романы, пьесы, рассказы, эссе), так и…

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы — на химовозах. Автомобили — на автомобилевозах, а на морских паромах — иногда целые составы поездов. Животных — на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать — с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) — на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) — на танкерах, контейнеры — на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров — например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы — палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры — старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав — боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы — занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры — второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав — мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

На дне

Моряками бывают и роботы. А точнее — подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти — основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах — уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Как стать моряком: получаем образование

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе — в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.

Медицинская комиссия и психологический тест — это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность — выпустить больного в рейс.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Высокая стоимость обучения — это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.

Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма — это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30-50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?

Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди — неделя полным ходом, до берега позади — столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании — о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение — кораблестроительное, а не непосредственно морское.

Трудоустройство моряков

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании — посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Один из важнейших документов — морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9—10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала — всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp — бродяга).


Работа и отдых

Моряк — это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы — 6 часов отдыха». Впрочем, отдых — понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45—60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега — вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь — в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2—3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается... безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту — считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня — в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей — даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара — это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни — хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств — обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится — в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному и установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Комментировать статью "Морские волки: романтическая профессия или тяжелый труд?"

Приезжайте в гости в военный городок. Правда у нас морские офицеры и не только офицеры 04.01.2017 11:04:19, Светлана 7. Морская авиация же. И шо я таки получила? Праааавильно, мужа-офицера. Еще и иностранного.

Изучение гражданами учебных дисциплин по программе военной подготовки проводится на базе знаний, получаемых ими в ходе освоения специальных дисциплин В ВШЭ получали звание офицера запаса одновременно с окончанием бакалавриата, бучение было рассчитано на 3 года.

По международным морским договорам американские корабли не могут находиться в Чёрном море более 14 суток, и превышение этого срока дает легальное право России совершить ракетную атаку и уничтожить данные корабли Доблесные американские моряки, чё уж там.

Обсуждение

Вы любому бреду верите? :)
Штаты постоянно участвуют в конфликтах в разных странах. Ни разу не стрельнувшии россиискии бомбардировщик - вообще не угроза по сравнению с реальными боевыми деиствиями в других горячих точках. Армия в штатах контрактная. И в последсние годы туда идут только те, кто реально готов воевать. А что из американскои армии уволиться можно только под трибунал всем популярно объяснили во время протестов против воины в Ираке, с весьма наглядными примерами.

17.04.2014 04:05:13, __nevazhno___

Как только американский эсминец приблизился к берегам Крыма, экипаж стал говорить о необходимости какого-то референдума и отделении корабля от остального флота. Продолжаются попытки заменить флаг на другой, с меньшим количеством полос.

Хочу стать воспитателем в д саду. Нужен совет. Работа и образование. И стала я думать о работе воспитателя... Вижу одни плюсы: рядом с домом, работа по полдня,зарплата 40-50тыр(на сайте нашего сада-простого и обычного именно такие цифры указаны)...

В "Клубе" упоминается еще " Морская волшебница" Саббатини. А еще лет в 12 мне нравилась книга "Боцман знает все" (автор по-моему...занимательные занятия по экологии, во вторник - морские путешествия с первооткрывателями или пиратами и «Академия Что почитать детям...

Обсуждение

Помогите вспомнить название книги- как раз лет в 10-11 нашла толстую разваливающуюся книгу о реальных мореплавателях- история Кука, Магеллана, Колумба- в художественном исполнении и исторической точности
Я эту книгу просто запоем читала, потом еще несколько раз перечитывали... но я сказки не любила никогда, больше нравилось что-то "настоящее"
А теперь название не могу вспомнить(((

В "Клубе" упоминается еще "Морская волшебница" Саббатини. А еще лет в 12 мне нравилась книга "Боцман знает все" (автор по-моему Виктор Конецкий) - сборник забавных рассказов о приключениях моряков в годы войны и после.

Обсуждение

Да у нас тоже такое. Поставили перед фактом: «вы все едете на сборы». Запрягли даже пацана, которому и 16 нет (ещё не поставлен на учёт). Подробностей никаких не раскрывают. Мало лию увезут в чащу какую-нибудь и, под предлогом «воинского долга», локальную дедовщину устроят с бесконечными маршированиями, ором и прочими «прелестями». Скатились хуже некуда, а ещё «правовым государством» зовёмся.
СПб

25.04.2018 22:10:22, Ратибор 3000

Нам тоже объявили,что сборы будут происходить на территории военного института(военных дирижеров),хамовнические казармы,на Комсомольском проспекте.Будут возить автобусами по 100чел. в стрелковый тир.И так далее...
Я в глубоком сомнении...Если б это были бы какие-то технические части,как ниже писАли про связистов,или танковые,или т.п.....Меня смущает МЕСТО проведения сборов(((

Но стать Толик хочет не футболистом, а моряком. Для этого ему надо поступить в морское училище в Кронштадте – и сейчас Толик твёрдо Моряком был его дедушка, именно поэтому мальчик выбрал эту профессию. У Толика есть младший брат Петя, которого Толик опекает и...

Обсуждение

Петя П. 7-и лет. Очень серьёзные и «взрослые» глаза. И сам он мальчик ответственный и серьёзный – старательно выполняет все задания, помогает сверстникам и взрослым, любит мастерить и делать поделки. У Пети спокойный и сдержанный характер, хотя он, конечно, любит погонять мячик с друзьями. Петя хорошо читает стихи, рисует, разукрашивает, успешно занимается чтением и письмом. Опора и защитник для него – старший брат Толик, с которым Петя очень дружит. Им обоим очень нужны ответственные люди, которые примут их в свою семью и помогут справиться со всеми жизненными трудностями.

Анкета добавлена 11.08.2011

Катя 9-и лет. Очень красивая и изящная девочка, тихая и спокойная. Катя хорошо занимается в школе, ей вообще нравится учиться – писать в прописях, читать, рисовать. Часто Катя и в свободное время сидит с книжкой или рисует в альбоме. Обычно она изображает что-нибудь красивое: цветы, животных. Её любимое животное – белка, потому что она пушистая и милая. А ещё – павлин, из-за красивого хвоста. Катя очень ценит и чувствует красоту, она и стать хочет медсестрой, потому что они помогают людям и носят красивые белые халаты. Катя мечтает съездить в Москву и на море и отвезти туда свою сестрёнку Машу, которую очень любит и о которой заботится как может.
Катя и Маша очень ждут любящих родителей!

Костюм моряка. Школа. Ребенок от 7 до 10. Девочки, подскажите, кто-нибудь видел в продаже костюм моряка? Оооочень нам нужен для сына в школу. Ии может кто-то может дать на прокат?

Конференция "Школьное и дополнительное образование детей" "Школьное и дополнительное образование детей". попросили прояснить воспрос, человек кончил 9 классов, возникла крайняя необходимость получить аттестат о среднем образование, желательно за год.

Обсуждение

Я тоже думаю, что вечерняя школа.
У меня дочь по ряду причин заканчивала там 9 классов. Но мы не в Москве.
Кто хочет учиться- тому радуются и помогают учиться. Кто не хочет- помогают получить "корочки". А есть люди, которые просто проплатили эти самые "корочки",-они им по жизни ну никак не нужны для работы продавцом на развале.
Обсуждение

Спасибо! ;)
Будем думать. Ясно одно - в любом случае нужно немало и времени, и денег...

Сама имею второе высшее образование, полученное в 29 лет. В нашей группе учились всякие люди, у некоторых из которых есть дети-студенты. Так что возраст - это не проблема, если голова варит (конечно, память в 35 уж не та, что в 22, но зато есть некий жизненный опыт, который компенсирует возможное незапоминание).Основным подводным камнем считаю вот что. Образование в таком возрасте надо получать, если оно действительно необходимо (т.е. имею ввиду знания, которые мы зовем образованием). Т.е. если человек работает, и чувствует, что ему не хватает этих самых знаний. А в этом случае лишних часов не бывает. Бывает, что не хватает. А если нужна только корка - так зачем она человеку с богатым жизненным и трудовым опытом?
Второй подводный камень - хорошее (а ради плохого зачем так напрягаться?)образование за 2 года (тем более по почте) не получить, особенно если это образование - первое. Волшебных мест не бывает. То есть надо положить 4-5 лет. Это точно, по себе знаю - пробовала учиться в "быстром" институте - это халтура, ерунда для тупых детей богатых родителей, которым лень ходить в школу еще 5 лет, или для тех, кто ищет легких путей и быстрых "корочек" (простите, если кто считает, что это отнюдь не так - может, мне просто попался такой институт). В итоге, я поступила на вечернее платное в МГЮА, проучилась там 4 года, и теперь имею нормальный диплом, такой же, какой имеют все выпускники-очники.

Работа в судоходной отрасли отличается от других сфер. Никогда не знаешь, в какую страну приведёт очередной контракт. А если моряк трудится в секторе морской добычи и транспортировки нефти и газа, то он постоянно «мечется» в поисках лучшего предложения - компании, зарплаты, условий труда (ничего плохо в этом нет, это обычная практика). В кризис найти хорошее место становится непросто: вакансий становится меньше, особенно на начальном уровне, а конкуренция – выше. Ресурс Marine Insight приводит топ-42 самых востребованных сайтов по трудоустройству для моряков. Они расположены в списке в случайном порядке.

  1. Maritime Connector.
  2. Job 2 Sea. Один из самых быстрорастущих сайтов для поиска работы в морской отрасли.
  3. Find a Mariner. Здесь можно найти работу в секторе морской нефтегазодобычи.
  4. Vacanseas.
  5. Job Ships. Ориентирован преимущественно на азиатский континент.
  6. Maritime Jobs 4 You. Здесь можно найти предложения даже для таких сегментов, как дноуглубление, буксировка, оффшорная индустрия и береговые работы.
  7. Vcrew.
  8. Seafarer Jobs.
  9. Sea job. Как и предыдущий сайт, в основном содержит вакансии для азиатов.
  10. Fast Stream Recruitment Group.
  11. Maritime Union. Предлагает бесплатные услуги по поиску работы.
  12. Maritime Jobs. Здесь ищут специалистов по управлению персоналом, инженеров-проектировщиков, сотрудников отдела эксплуатации судов и другие.
  13. Sea Career. Предлагает работу для моряков на борту оффшорных DSV, AHTS, PSV & ROV вспомогательных судов, включая танкеры, пассажирские суда, контейнеровозы, сухогрузы и другие специализированные суда, а также работу на берегу.
  14. Jobs at Sea.
  15. Oil Careers. Соискатели смогут найти здесь должность как в судоходном, так и в нефтепромысловом секторах.
  16. All Cruise Jobs. Как следует из названия, «заточен» на круизный сектор, часто обновляется.
  17. Maritime Career. Сюда могут заходить те, кто готов работать не только на судне, но и в других секторах морской отрасли.
  18. Sea Job Hunt. Относительно новый сайт, который постепенно набирает популярность.
  19. Maritime Employment. Сайт не делает упор на каком-то конкретном регионе, здесь собраны вакансии со всех уголков мира. Отличительная особенность этого ресурса в том, что он является бесплатным как для работодателей, так и для соискателей.
  20. Jobs in Maritime. Разные сектора, но в основном в Великобритании.
  21. gCaptain Maritime & Offshore Jobs. Вакансии всех уровней со всего мира.
  22. Maritime Jobs – MaritimeJobs.org.
  23. Seaman Job Site. Большинство предложений – работа на Филиппинах, но сайт содержит более 1000 вакансий.
  24. Trade Wind Jobs. Отличается тем, что содержит бесплатные предложения о трудоустройстве в крупнейших судоходных компаниях мира.
  25. Marine Recruitment. Особенность в том, что это британский сайт, следовательно, он ориентирован на свой рынок.
  26. 7 Oceans. Крупнейший в Европе сайт по поиску работы в морской отрасли.
  27. Job on Ship. Публикует предложения работы от агентств по найму и судоходных компаний вместе с их контактными данными. В основном сюда заходят индийские моряки.
  28. Shore Marine. Как видно из названия, предлагает работу по морским специальностям на берегу.
  29. Nautilus International Jobs. Сайт выпускается профсоюзом моряков и береговых работников. В основном содержит предложения от компаний, расположенных в Соединённом Королевстве, но здесь присутствуют и некоторые ведущие судоходные компании.
  30. Shipping Jobs – Spinnaker. Один из старейших порталов по трудоустройству моряков.
  31. Navis Consulting. Подбирает кадры для судоходного и оффшорного секторов.
  32. Seaman Jobsite. Здесь также можно найти морские новости, советы, должностные инструкции и другую полезную информацию.
  33. Global Shipping Careers.
  34. Elite Maritime Selection. Ищет высококлассных специалистов по всему миру – от инженеров до руководителей.
  35. Flagship Management.
  36. Maritime Executive Recruiters.
  37. Indeed. Находит все размещённые в интернете вакансии и все сайты по трудоустройству.
  38. Naukri. Один из самых известных индийских сайтов для моряков.
  39. Atlas 4 Jobs.
  40. Career Builder.
  41. Simplyhired.
  42. Monster. Последние три позиции в списке – это аналоги русского HeadHunter, но здесь можно найти несколько вакансий для морских специалистов, просто правильно задайте ключевое слово в поиске.

Перечислять веб-сайты, предлагающие услуги в трудоустройстве моряков, можно до бесконечности. Marine Insight попытался выбрать из этого огромного количества те, которые часто обновляются, и подлинность которых не вызывает сомнения.

Перевод ЦИА РПСМ