Что сделать чтобы не учится. Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Как заставить себя учиться, если желание постигать новые знания ушло? Учеба — это процесс, который требует большого умственного и психологического напряжения на протяжении длительного времени, поэтому многие студенты рано или поздно теряют энтузиазм и пытаются продолжать заниматься.

Стресс — главная помеха учебе и основа лени

Для большинства детей школа — это источник постоянного стресса. Ребята, которые меньше преуспевают в учебе и получают низкие оценки за домашнее задание, каждый день переживают о том, что ждет их в классе. Таким ученикам не хочется учиться в школе, и это нежелание подсознание преобразует в лень. На самом деле за этой ленью стоит прочный, закоренелый страх — страх неудачи, страх критики, страх оказаться хуже всех.

Если ребенок учится неохотно, родители должны обратить на это внимание и при необходимости посетить школьного психолога. Грамотный специалист поможет ребенку проработать все страхи и избавиться от них. Уменьшение стресса от школьных будней подарит ученику совершенно новое отношение к образованию, которое преподаватели смогут быстро оценить.

Организационные способы заставить себя учиться

Можно разработать план учебы. Учиться в школах и университетах гораздо легче и приятнее, если ученик или студент тщательно продумал план своих занятий. Хороший план не даст возможности лениться, но предусмотрит время для отдыха и общения с друзьями. Постижение новых знаний — довольно рутинное занятие, поэтому план должен предусматривать разные виды деятельности в рамках учебного процесса. Чтение учебников должно сменяться написанием подробных конспектов, а повторение пройденного материала — составлением необходимых таблиц. Справиться со скукой так будет гораздо проще, ведь обучение станет разнообразным.

Организация рабочего места также поможет в достижении цели. На рабочем месте не должно присутствовать лишних предметов. Письменный стол должен оставаться пустым. Ученику на нем следует держать только самые необходимые предметы, учебные пособия, тетради и необходимые канцелярские принадлежности. Обучение требует полной концентрации внимания, поэтому все отвлекающие факторы должны быть совершенно исключены. Весьма желательно убрать все гаджеты подальше. При обучении отвлекаться на них не следует, а все разговоры по телефону и переписки в социальных сетях с помощью телефонов и планшетов психологи рекомендуют отложить на потом.

Следующий совет — использовать тайм-менеджмент. Как заставить себя учиться, если все лень и ни на что не хватает времени? Нужно использовать методы тайм-менеджмента. Системы управления временем рекомендуют расставить приоритеты, определив самые важные из них. Если выделить себе время на самые необходимые вещи, тогда оставшиеся часы можно смело посвятить учебе. Не следует заставлять себя заниматься более часа подряд непрерывно. Маленькие перерывы на 5-10 минут помогают не отвлекаться в остальное время. В течение таких пауз полезно выполнять несложные физические упражнения — это улучшает кровообращение и позитивно сказывается на усвоении нового материала.

Необходимо использовать свои биологические ритмы. Люди, которые много успевают, хорошо знают свои биологические ритмы. Каждый человек может работать и учиться более эффективно в какие-то конкретные часы, когда его организм, а значит, и память, работает наилучшим образом. Победить лень в эти периоды совсем нетрудно, поскольку мышление очень активно и без труда решает любые задачи.

Вычислить свои биологические ритмы можно только опытным путем. Если понаблюдать за собой и своим настроением на протяжении 2-3 недель, записывая, в какое время легче учиться, тогда в дальнейшем эти отрезки времени можно будет использовать для изучения самых сложных дисциплин. Способ прекрасно укрепляет веру в свои силы и помогает .

Психологический настрой, мотивирующий учиться

Настроение и отношение к учебе в школе или универе имеет невероятно важное значение. От внутреннего настроя зависит очень многое. Справиться с ленью превосходно помогает сильная самодисциплина, в основе которой — мощная и твердая .

Сила воли не появляется сама по себе. Спортсменам это хорошо известно. Умение преодолеть себя, переломить свой характер и сделать то, что необходимо вопреки всему, вырабатывается постепенно. Однако если силу воли тренировать каждый день, уже спустя полгода она станет чертой характера. Такой твердый внутренний стержень поможет не только в учебе и работе, но в любых обстоятельствах, потому что перешагивать через собственное нежелание выполнять ту или иную работу приходится на протяжении всей жизни.

Дети нередко говорят: «Учимся, потому что нас заставляют». Школьники боятся, что родители их накажут за плохую успеваемость, поэтому нередко они учатся не ради приобретения знаний и своего будущего, а для того, чтобы угодить старшим. В школу лишь немногие дети ходят с удовольствием.

Однако студентов заставлять никто не будет. Только собственное сильное желание получить хорошие знания и достойные отметки способно сподвигнуть юношей и девушек на усердную учебу. Чтобы понять, как заставить себя учиться в университете, нужно определить свои собственные цели и решить, какие перспективы ждут в будущем.

Хорошее образование и прочные знания являются залогом успехов на профессиональном поприще. А задают тон всей жизни взрослого человека. Поэтому каждый хорошо проведенный учебный день в школе или институте — это кирпичик в основании будущего успеха. Если ребенку с детства прививали целеустремленность и желание добиться своего во что бы то ни стало, ему несложно будет учиться. Человек, который побеждал свою лень в детские и юношеские годы, сможет достичь больших высот.

Педагоги убеждают: «Учитесь ради знаний, а не ради оценок». Умение преодолевать свою лень, чтобы получить качественное образование, помогает ребенку или молодому человеку почувствовать себя ответственным за свою жизнь.

Инструкция

Развивайте волю к учебе. Скажите себе, что вас не сможет сломить . Вы сделаете ее, во что бы то ни было. Выполняя такие указания, вы будете действовать с двойным рвением, и будет даваться легче.

Видео по теме

Обратите внимание

Ответ: Нужно поставить перед собой цель. Например: хочу, чтобы в будущем у меня была машина, жена красавица, дом на берегу моря, высокооплачиваемая работа. Или ещё пример: хочу, чтобы родители купили мне ноутбук или мопед, или новый сотик. И идти к этой цели, так сказать учёбой...

Связанная статья

Источники:

  • Как заставить себя учиться? я учусь в 9 классе, прекрасно знаю

Человек учится всю жизнь: получает образование, общается с людьми, проходит различные курсы и тренинги, наконец - он учится на своих ошибках. Бывает, что учиться приходится не по желанию, а по необходимости. Как в этом случае мотивировать себя на учебу?

1. «Зачем?»


Первое, что нужно сделать - четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ - человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.


Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.


Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» - это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.


Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.


2. Непонимание или лень?


Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь - почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.


Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате - цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным - наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.


Если взять за великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели - не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек - хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:


  • «я смогу»

  • «я справлюсь»

  • «это легко»

  • «это элементарно»

  • «в этом нет ничего сложного»

  • «тяжело в учении - легко в бою»

Когда каждый день, пусть через силу, одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное - начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.



3. Интерес


Учиться должно быть интересно - это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва - именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру - станет еще интереснее.


В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они - так быстрее придете к своей цели.


Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации - возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?


Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

Видео по теме

В школе с этим проще - в той или иной степени присутствует контроль со стороны родителей и учителей. А вот в университете твои успехи и неудачи - твоя личная проблема. Поэтому студенты чаще школьников задаются этим невеселым вопросом: как заставить себя учиться?

Конечно, для того, чтобы заставить себя учиться или заставить подростка учиться, необходимо установить причину этого нежелания. Причина нежелания учиться может быть не одна. Исходя из выявленной причины выстраивайте собственную программу формирования желания учиться.

Основные причины нежелания учиться

1. Личностные качества. Мешают учиться такие качества характера как легкомысленность, безответственность и отсутствие силы воли.

2. Осознание того, что учишься не по собственному желанию. Очень часто в ВУЗы приходят учиться подростки, которых привели родители и настояли на выборе той или иной специальности.

3. В первые годы учебы в ВУЗе основными предметами являются общеобразовательные предметы. Студентам просто становится скучно и не интересно учиться.

4. Однообразие школьной программы и учебной обстановки. Из года в год повторяющиеся школьные события обычно не стимулируют школьника учиться.

5. Завышенные требования к школьнику. Ситуации не успешности только подкрепляют нежелание ребенка идти в школу.

6. Личностные и межличностные конфликты также могут выступать одной из главных причин нежелания учиться.

Чтобы заставить себя учиться, во — первых, измените саму постановку вопроса. Ведь само слово «заставить» уже подразумевает принуждения, а принуждению подсознательно хочется сопротивляться. Поэтому постарайтесь использовать более мягкие формулировки: «Как начать учиться?» или «Как наконец-то сесть за учебу?».

Отсутствие желания учиться - это, по сути, отсутствие мотивации

Мотивация может быть разной. Для того, чтобы заставить себя учиться нужно найти внутренний или внешний стимул, который подходит именно вам.

Понятное дело, что такая, игровая мотивация учиться кратковременная, через недельку учебы подростку придется искать другую мотивацию, и лучше если это будет учебная мотивация.

Для формирования учебной долговременной мотивации необходимы ситуации успеха. Получили хорошую отметку или вашу работу отметил преподаватель как наилучшую работу — не потеряйте это чувство, чувство успеха. Оно только подкрепляет вашу учебную мотивацию и раскрывает ваш внутренний потенциал.

Бывает, что заставить себя учиться помогает негативная мотивация, например, факт отчисления, в случае не сдачи сессии. Другим помогает заставить учиться внутренние позитивны установки, такие как «Если я хорошо сдам эту сессию, я с большей вероятностью получу красный диплом и устроюсь на хорошую работу», «Если я немного постараюсь, то смогу получать стипендию» и т. п. стимулы для учебы.

А кому-то нужна более близкая, более «осязаемая» мотивация, например, симпатия к однокласснику или однокласснице. Заставить себя учиться можно и с помощью друзей. делайте вместе домашнюю работу или беритесь вместе за написание реферата. Так время пройдет и с пользой и с удовольствием.

Чтобы заставить себя учиться, надо обустроить рабочее место

Учиться, лежа на диване с ноутбуком, возможно, и комфортно, но на рабочий лад это вас не настроит. Так что выделите себе место, где вы будете заниматься исключительно учебой.

Важный момент! Компьютера там быть не должно, садиться за компьютер вы будете лишь тогда, когда он действительно нужен для учебы, в остальное время он может вас отвлекать. А чтобы рабочее место вас радовало, окружите себя забавными яркими канцтоварами.

Выделите в своем расписании определенное время для учебы и учитесь только в это время. Не забудьте отдыхать

Возьмите за правило режим учебы в школе: 45 минут на активную работу — 15 минут отдыха. Обязательно необходимо свести к минимуму все отвлекающие моменты - отключите мобильный телефон и телевизор, попросите ваших домочадцев вас не отвлекать.

А в процессе учебы старайтесь использовать нестандартные методы запоминания, которые вы сами находите увлекательными.

Составляйте схемы, используйте метод ассоциаций, разноцветные фломастеры и стикеры - в общем, пытайтесь сделать учебу настолько интересной, насколько можете.

Чтобы заставить себя учиться попробуйте себя поощрять за учебные успехи. Постарались на контрольной работе и получили хорошую отметку — купите себе шоколадку.

Выучили 10 билетов к экзамену — позвольте себе понежится в ванной. Сдали экзамен - купите себе приятную мелочь. Сдали сессию - сходите с друзьями в ночной клуб. Такие «призы» должны быть только за реальные достижения!

Как же всё — таки заставить себя учиться?

Вся сложность заключается в том, чтобы начать, а дальше дело идет как по маслу. И вы придумываете все новые и новые предлоги, чтобы не садиться за учебу, новые и новые более важные занятия.

С этим также надо научиться бороться с помощью формирования в себе силы воли, усидчивости, само организованности и само дисциплины. Чем раньше вы сформируете в себе эти деловые качества, тем легче вам будет во взрослой жизни, тем успешнее вы будете.

А еще один злейший враг студента и школьника - это лень. Ее тоже нужно научиться преодолевать, иначе каждую сессию вы заново будете думать, как заставить себя учиться, но так ничего и не придумаете. Наконец, есть еще один совет, который кажется самым очевидным, но очень немногие на самом деле ему следуют.

Звучит он очень просто: «Учиться на протяжении всего семестра или четверти, а не откладывать все на потом». Если распределить нагрузку равномерно, сессия не особо будет отличаться от обычных учебных дней. И «заставлять» себя учиться не придется.

admin

Каждый день абитуриенту приходится постигать новую информацию, отвечать в классе по пройденному материалу, писать контрольные работы. Но это не главная проблема. Ученик приходит домой и начинает дальше изучать параграфы, решать упражнения, зубрить даты и формулы.

Обучение — титанический труд, поэтому многие не знают, как заставить себя учиться и выдержать жесткий режим. Процесс самоорганизации больше касается студентов, так как школьников контролируют учителя, родители.

Студенты же — вольный народ, которые самостоятельно решают учиться или нет. Свобода опьяняет, абитуриент теряет контроль и не знает, как заставить себя учиться, чтобы вовремя сдавать сессии.

Ставьте конкретную задачу

Формулировка задачи играет важную роль. Согласитесь, намного приятнее думать «как хорошо учиться», чем «как заставить учиться».

Оно начинает действовать, ориентируясь на положительный результат. Психологическая составляющая способна создать благоприятную почву для изменения отношения к обучению. Ищите вескую причину, которая направит вас на успешное направление.

Ищите правильную мотивацию

Бывает разной. Вы должны подобрать такой мотив, который заставит вас усиленно учиться. Для кого-то стимулом становится перспектива будущей карьеры, кто-то учится, чтобы его не отчислили из учебного заведения. Некоторые подстегивают собственное желание возможностью поехать в лагерь или долгожданной покупкой.

Часто мотивация учиться пропадает вместе с появлением . Если ваш ребенок стал замкнутым, его оценки заметно снизились, узнайте об отношениях в классе.

Организуйте рабочее место

Создать рабочую атмосферу и настрой можно с помощью окружающих предметов. Выделите для обучения отдельный уголок и занимайтесь там только школьными или институтскими делами. Доказано, что эффект от занятий домашней работой в сидячем положении больше. В положении лежа материал усваивается плохо, так как организм настроен на отдых.

Позаботьтесь, чтобы на рабочем месте отсутствовали компьютеры, планшеты и другие гаджеты, отвлекающие от занятий. Оставьте учебники, карандаши, ручки и другие канцтовары.

Чтобы уголок выглядел ярко, привлекательно, создайте интересную атмосферу. Поставьте красочную подставку для ручек, купите оригинальную лампу. Постелите красочный коврик. Если есть возможность, поставьте стол около окна. Так вы отдохнете, отвлекшись на посторонние предметы, и выполните упражнение для зрения.

Используйте ассоциативный метод

Записывайте лекции с использованием различных цитат и с подчеркиванием маркерами. Повторяя материал, вы легче его запомните, так как текст представляет собой красочный шедевр: важные цитаты выделены одним цветом, списки, вторым, а формулы или термины — третьим. Так вы превратите скучную лекцию в запоминающееся занятие и сможете быстрее запомнить информацию, основываясь на визуальном эффекте.

Чтобы повторение вызывало приятное ощущение, приобретите красочные тетради с героями сериалов или фильмов. Используйте яркие стикеры, ручки с пахнущими чернилами. В общем, создавайте праздничное настроение, и учеба станет легче.

Придумайте награду за успехи

Если вы не знаете, как заставить себя учиться, подумайте, чего бы вам очень сильно хотелось получить. Начните с маленьких побед. Получили положительную оценку — поощрите чипсами или другой вкусняшкой, написали контрольную на хорошо или отлично — сходите на дискотеку или в кафе.

Это позволяет ощутить вкус победы и горечь незнания. Правильно оценивайте собственные возможности и полученный результат. Иногда четверка стоит намного больше пятерки. Оценивайте собственные действия, поощряя себя не только за оценки, но и за сделанную домашнюю работу, законченный проект. Важно то, какие знания при этом вы получаете. Ведь иногда оценки выставляются не совсем объективно.

Выполняйте больше в классе

Цените собственное время. Подумайте, как заставить себя учиться в классе, когда преподаватель быстрее закончил урок или у вас появилось свободное время на перемене. Тратьте время с умом и тогда сэкономленные минуты вы проведете с друзьями или за просмотром сериала.

Выполняйте домашнюю работу на завтрашний день. Пусть это будет другой предмет, лишь бы не заниматься бесполезными делами. Учитесь продуктивно с начала учебного года, чтобы знания накапливались постепенно. Вовремя усвоенный материал позволяет быстро выполнять упражнения. Если вы затянете, то в конце семестра вы уже станете мечтать не об отличных отметках, а о сдаче предмета.

Распределяйте нагрузку равномерно, чтобы и все контролировать. Попробуйте составить режим, где учтете минуты работы и отдыха. Продумайте каждую деталь, чтобы не было места пустым мыслям.

Например, вы приходите и разогреваете еду. Вы не отвлекаетесь на , а идете делать домашнюю работу. Вечером в обязательный режим входит прогулка, пробежка или поход в клуб. Составьте режим под себя.

Заставляйте себя учиться

Учитесь выполнять домашнюю работу как можно раньше. Не оттягивайте ее до позднего вечера, когда мышление перестает работать. Отложите дела и делайте первый шаг, хоть это трудно. Думайте, что вы противостоите собственной лени. Она мешает учиться, возводя перед студентом непреодолимые горы. Как только вы приступите к заданию, лень начнет отступать.

Чтобы побороть себя в первые минуты, начните конспектировать. Пишите заметки, даже если этот процесс не вызывает интереса. Сосредоточьтесь, возможно, выполнение займет от силы 20 минут, после чего вы сможете делать, что угодно.

Если дремлет и вам все время хочется поиграть в видеоигры, посидеть в социальных сетях, примите кардинальные меры. Отдайте приставки другу или близкому родственнику. Удалите или заблокируйте соцсети. Помните, что учеба важнее этих вещей.

Если вам трудно заставить себя учиться дома, пересмотрите собственный режим дня и рацион. Кушайте перед занятиями, так как голод — отвлекающая причина. Выполните несколько упражнений, чтобы поднять мышечный тонус и активизировать клетки мозга. Отведите время для полноценного сна, так как — утомляемость и пассивность.

29 марта 2014

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Вчера написал статью про , сегодня меня понесло в противоположную сторону, давайте попробуем разобраться с тем, как заставить себя учиться. Думаю, людей, которые задаются вопросом как заставить себя учиться если все лень очень немало, а значит статья должна быть полезна и интересна многим. Хотя вполне возможно, что читать столько букв им будет тоже лень и ответом будет что-то вроде «многа букв, ниасилил» ©. Но будем верить в лучшее, вдруг кому-то действительно будет полезна статья.

Для начала следует разобраться, а откуда вдруг появилась лень и потом уже делать выводы как с ней бороться. Хотя есть и общие советы, которые могут помочь, они будут в конце статьи. Начнем разбираться в источниках лени.

Причины лени, мешающей учиться

Просто список

Вообще говоря, причин наверняка намного больше, чем я перечислю, но я учился в техническом ВУЗе, что отложило некоторый отпечаток на видение процесса обучения и сузило область зрения. Но, надеюсь, и того, что перечислю будет достаточно для большинства студентов. Причины будут даны списком, в следующем подпункте статьи будут методы борьбы.

  1. Любовь к клубам, развлечениям и вообще алкоголю. Нет, я всё понимаю, хочется «оторваться», особенно, если Вы вырвались из-под родительской опеки и переехали в другой город. Но на следующий день будет просто невозможно проснуться и идти учиться, а если это будет происходить регулярно, то ходить в ВУЗ станет очень лень.
  2. Любовь к онлайн-играм. На мой взгляд, это редкостная чушь, но она затягивает, и игроки порой могут просидеть за ПК до 20 часов подряд. Какая учеба на следующий день? Что Вы, что Вы, мне так лень. Лучше поиграю еще и так по кругу и идёт это всё.
  3. Просто не сошлись характерами с кем-то из одногруппников и стали объектом подколов. Тоже тяга к учебе сходит на 0 и появляется состояния, которое можно описать примерно так «мне лень идти в университет… Да там опять этот с подколами своими будет».
  4. Самый редкий для моего ВУЗа случай – влюбленность, накрывшая с головой. Когда делать всё лень, если это не связано с объектом воздыханий.
  5. Причина, абсолютно не относящаяся к лени, но упомяну я её здесь. Помимо учёбы у Вас есть работа, которую Вы совмещаете с учёбой или пытаетесь это делать, тут вопрос сложный, нужно изучить несколько вопросов, чтобы сделать вывод о необходимости такого совмещения. Подробнее об этом в следующем пункте.

Вот, пожалуй, и всё, что я смог вспомнить и придумать, теперь поговорим о том, как заставить себя учиться в таких непростых ситуациях.

Как заставить себя учиться если все лень

Так же по пунктам постараемся решить эти проблемы.


Вы же не столь ленивы?
  1. Вообще с этой проблемой поможет бороться только здравый смысл, если он у Вас присутствует. Если так тянет сходить в клуб или бар, то хотя бы выбирайте дни, когда следующий день у Вас будет свободен от учебы. Самый верный вариант – это суббота, ибо воскресенье точно выходной день. Но опять же не забывайте, что Вам кучу всего нужно сделать – , работы, да еще и к подготовиться. Самый лучший совет – объявить пьянству бой, но вряд ли многие последуют этому совету.
  2. Тут можно читать пункт 1. Потому что разницы особой нет, время убивается столь же бездумно. И опять же, самый лучший и радикальный способ – избавиться от онлайн-игр. Удалить их с ПК и постараться забыть.
  3. А вот этот случай интереснее предыдущих. Но и бороться тоже проще, чем с клубной жизнью или онлайн-играми. Люди, которые любят подкалывать других, как правило совсем не злые и не хотят кого-то унизить, сами к подколам относятся положительно, главное, чтобы они были смешными, а не просто унижающими. К тому же они не глупы, глупый человек просто не способен постоянно придумывать подколы. Самый простой вариант – подойти и нормально попросить, в 90% случаев сработает. Еще есть вариант, если Вас подкалывают из-за вашей одежды или фигуры, то можно посвятить выходные смене гардероба, а потом прийти в ВУЗ с абсолютно новым внешним видом. Особенно эффектно будет в том случае, если Вы придёте в одежде, подчеркивающей все Ваши достоинства и подойдете к человеку, который доводил Вас подколами с вопросом «Ну что, еще шутки будут?». Хотя это и не всегда возможно, но очень эффектно и эффективно.
  4. Тут просто нужно пораскинуть мозгом и понять, что эта влюбленность, как и все прошлые, скоро пройдёт, а высшее образование нужно получить, оно никуда от Вас не денется.
  5. Что касается работы, тут стоит разобраться с вопросом о том, действительно ли Вам необходима работа или Вы просто хотите доказать родителям, что взрослые и самостоятельные? Если работа необходима и Вы нашли хорошее место работы, то задумайтесь о переводе на заочную форму обучения, тогда будет проще совмещать, очная же учёба и работа даже на пол-ставки плохо совмещаются в большинстве случаев. Кроме того, важно, какую работу Вы нашли, если это работа по специальности или близко к ней, то за такую работу нужно держаться всеми силами, если же это работа где-то в фастфуде, работа промоутером или еще какая-то подобная бесполезная для дальнейшей жизни работа, то сильно подумайте, а действительно ли она Вам нужна? В конце-концов, совсем неплохо и без отрывать от учебы, подробнее по ссылке.

Тут всё просто, нужно просто как-то заинтересовать себя.

Самый действенный способ – вспомнить о том, что Вы проучились N лет и нужно просто дойти этот путь до конца. А если к этому добавить то, что во время учебы можно получать неплохую повышенную стипендию и жить практически самостоятельно (об этом читайте по ссылке выше), то лень должна улетучиться полностью и безвозвратно.

Хуже, если Вы человек слабый и попали в компанию, которая делает всё для своего удовольствия и учеба, само-собой, удовольствия не приносит. Если Вы решили, что хватит уже тратить здоровье и пора начинать получать знания, то Вам нужно под каким-то благовидным предлогом прекратить общение с этой компанией и начать общаться с теми, кто действительно учится, поверьте, в Вашей группе в университете такие люди есть. Если Вы не знаете как прекратить общение с той компанией, то стоит прибегнуть к посторонней помощи, это могут быть друзья или знакомые не из той компании, родители, которым давно надоело видеть Вас пьяным или, если друзей нет, а родители далеко и не в курсе ситуации, то стоит прибегнуть к помощи психолога. Не следует говорить «я же не псих, чтобы к нему идти», психолог не работает с психически больными людьми, а старается направить Вас на путь, который поможет решению проблемы. Конечно, это касается не всех психологов, шарлатанов среди них тоже много, но, как крайний вариант, можно попробовать и к ним обратиться, если попадёте к хорошему специалисту, то Вам подскажут как заставить себя учиться и перестать пить, играть в онлайн-игры и т.д.

В конце, подводя итог, хотелось бы сказать, что лень, конечно, очень сильный демотиватор, но бороться с ним можно и нужно. В конце концов люди Вы уже взрослые, надо понимать, что высшее образование Вам точно не помешает.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 334 times, 1 visits today)