Как бостонские подростки участвуют в реализации городских проектов.

Когда бостонские подростки впервые получили право распределять миллионы долларов на городские проекты, к этой идее отнеслись скептически. Причем свои сомнения высказывали не только официальные лица, но и сама молодежь. Но результаты удивили всех.

В центре самоуправления «Бостон Сити Холл» вовсю идет рабочий день. Но в одной из частей этого здания он только начинается. Ученики пятнадцати школ пробираются в комнату, хватают куски пиццы, открывают лэптопы и готовятся провести следующие два часа в раздумьях над тем, как потратить миллион долларов.

На фото заседание комитета в мэрии Бостона. Photograph: Joey Nguyen/Youth Lead the Change

15-летний Энтони Кардарелли бросает свой рюкзак и садится. У него сегодня первое заседание, и пришел он на него только из-за того, что мама посчитала это интересной идеей. Ему еще только предстоит узать, что на встрече будет решаться, на какие проекты направить деньги из городского бюджета. «Я думал, что это всего лишь симулятор. Теперь я должен стать в разы серьезнее!» - говорит Кардарелли после встречи.

Эти молодые люди являются частью проекта Youth Lead the Change , который знакомит их с принципами муниципальной работы. В этом году за два месяца публичного краудсорсинга было сформулировано больше семисот идей. Теперь такие группы, в одной из которых побывал Кардарелли, работают над тем, чтобы эти замыслы превратились четко спланированные проекты. В мае 2016 года в Бостоне прошло голосование, где участникам предстояло решить, каким идеям дать зеленый свет. И что самое важное - голосовать могли только люди в возрасте от 12 до 25 лет.

Партисипаторное формирование бюджета впервые было опробовано в бразильском Порто Алегре в 1989 году, и сегодня практикуется примерно в 1500 городах по всему миру. Бостон же стал первым городом, где к этому ответственному делу подключили подростков. Программа появилась при прошлом мэре Томасе Менино, и полностью оправдала себя после того, как кресло градоначальника занял Мартин Уолш в 2014 году.

«Участие в этом процессе помогает формировать личность подростков. Я шучу, что они пришли за пиццей, а остались, потому что их наделили правом голоса» - говорит бывший консультант Белого дома Холли Рассон Гилман.

По словам 28-летней Шэри Дэйвис, в Бостоне существует традиция вовлечения молодежи в городские проекты. В первый год существования программы 1500 молодых людей голосовали на избирательных участках прямо в своих школах и общественных центрах. На следующий год число голосовавших достигло 2000. В общей сложности в программе участвовало больше 5000 подростков.

Среди проектов, на которые будут выделены деньги, есть, например, такие: парк, ремонт детских площадок, муралы, лэптопы для школ, фонтанчики с питьевой водой. Также будет проведена оценка целесообразности возведения скейтпарка. Часть проектов находится на стадии реализации - например игровая площадка во Фрэнклин Парке, которую сделают удобной для детей с ограниченными возможностями. Другие из идей девушек и юношей уж воплотились: тридцать лэптопов уже доставлены в школы трех городских округов, детская площадка в Восточном Бостоне обрела новое лицо.

На фото та самая площадка, проект-победитель. Фото Ed Wonsek/CBA Landscape Architects

Агенты перемен (так в Бостоне зовут участников программы) стекаются на заседания со всего города. Работают они в парах, внимательно изучая листки с предложенными идеями. Некоторые пункты предлагают масштабные реформы, например - исправить транспортную систему. Встречаются наивные и глупые, а другие вообще не попадают под условия этого проекта, поскольку он распространяется только физическую инфраструктуру и технологии.

Они обсуждают, задают вопросы, оценивают предложения. Что нужнее: автобусные остановки с подогревом или не такие длинные интервалы между автобусами? А автобусное сообщение вообще под контролем города? (Нет, но остановки - да). Одна группа рассматривает возможность ремонта ледовой арены и оснащение автобусов сетью WiFi. Зачем же она нужна? Потому что подростки без компьютера или доступа в интернет у себя дома нередко выполняют домашку на своих телефонах по дороге из школы. Бесплатный интернет позволит им избежать больших затрат на оплату сотовой связи.

Эти молодые люди уже обратили на себя внимание и получили признание. Недавно в Сиэтле запустили программу , которая похожа на бостонскую.

Партисипаторное формирование бюджета всегда несет риски и издержки. Сто тысяч долларов тратится на кадровое обеспечение, оплату услуг консультантов и оборудование. Организация мероприятий бывает нелегкой. Выбор времени и места встречи зависит от расписания учащихся. Дэйвис подчеркивает: вовлечение официальных лиц необходимо, поскольку так молодежь сможет познать все тонкости работы с бюджетом.

«Это эксперимент в области демократии», - говори Шэри Дэйвис. На фото некоторые из молодых участников представляют свои идеи улучшения города. Фото City of Boston

Поначалу делегирование полномочий молодым людям вызывало сомнения. Дэйвис говорит, что городские чиновники поначалу относились к их идеям со скепсисом. Подобные настроение были и среди участников программы - действительно ли их мнение будет учитываться?

«Для нас все это было в новинку, - вспоминает Дэйвис. - Я приходила в общественный центр и говорила, что у меня есть миллион долларов. И слышала в ответ: «Ну, классно!» Я верю в голос молодого поколения, но даже мне не было понятно, как все будет работать».

Итоги первого года показывают, что участникам Youth Lead the Change такой опыт пошел на пользу. Они стали лучше понимать, какие потребности есть у общества и как работают государственные органы; научились работать в команде и быть терпеливыми. Хотя есть и проблемы - участникам не всего хватает времени на более глубокое обсуждение идей. Встречались и случаи разочарования, потому что чей-то проект мог не пройти дальше.

Бостонская программа помогает выращивать юных руководителей. В первый год мероприятие курировались взрослыми людьми, но теперь в городе эти функции передали самим подросткам. А после того, как проект получает одобрение, Дэвис наблюдает за тем, чтобы молодые люди могли следить за его реализацией.

Мэр Бостона Martin J. Walsh с участники программы. Фото Boston.gov

17-летний координатор Стивен Лафум стал участником программы в 2014 году. Он был единственным школьником, который сопровождал Дэйвис на созыв по планированию бюджета в Вашингтоне. «Это было круто. Я встретил людей со всей страны, и они работают над тем, чтобы сделать жизнь лучше» - вспоминает он.

Его любимым проектом стала экономическая оценка скейтпарка. И хотя планов его строительства еще нет, юноша горд, что сделал свой вклад в большую идею, равно как и в случае с улучшением детских площадок и парков.

Оригинал . Перевёл для вас Василий Лужбин.

В Петербурге в рамках реновации исторического центра задумались о подземных торговых комплексах и парковках. В Киеве между тем многие торговые центры давно работают под землёй, а в Москве есть «Охотный ряд» под Манежной площадью, и самые большие парковки в центре тоже строятся под землёй. Спрятать с глаз долой можно что угодно - от парковок и коммуникаций магазинов до футбольных полей. И современные технологии позволяют делать это на разных почвах и фундаментах, не боясь обвалов и затоплений. А сэкономленное наверху место можно превратить в парки, пешеходные набережные и общественные пространства. The Village разобрал самые знаковые проекты подземного строительства в мире.

The Big Dig




В 80−90-х бостонцы постоянно жаловались в правительство Массачусетса на непростую транспортную и экологическую ситуацию, на то, что по набережной реки Чарльз и Бостонской бухты практически невозможно гулять из-за шума, пыли и безобразного вида. Здесь сходились две главные магистрали (I-90 и I-93) северо-восточных штатов, которые с ростом транспортных потоков немало вредили жизни города.

Именно поэтому Большой бостонский туннель (The Big Dig) - подземная трасса, проходящая через сердце Бостона, - стал настоящим спасением для мегаполиса. Его построили девять лет назад, в 2003-м, и это до сих пор самый дорогой проект в истории строительства США (14,6 миллиарда долларов).

Проектировщики туннеля столкнулись с двумя проблемами: над местом строительства находился железнодорожный вокзал, который нельзя было закрыть на время работы, а грунт состоял из рыхлых пород, песка и старых деревянных свай, которые когда-то были фундаментами первых бостонских домов, к началу XX века ушедших под землю. Поэтому части туннеля пришлось буквально загонять под землю при помощи домкратов, а грунт - замораживать. Две эти технологии позволили сэкономить время и деньги и не нарушить привычного образа жизни горожан. 17 января 2003 года шесть километров восьмиполосной подземной дороги были открыты.

С момента запуска туннеля две интертрассы связались под землёй, надземные развязки стали проще, был построен самый широкий (десятиполосный) мост в мире, но главное - загазованность всего Бостона упала на 12 %, а набережная стала одним из самых популярных мест отдыха горожан.

Amfora








Проект подземного города под амстердамскими каналами только разрабатывают, но это, пожалуй, одна из самых глобальных инициатив города за последние десятки лет. Чиновники хотят разгрузить исторический центр, отправив весь трафик и парковки под землю. Amfora - это многоуровневый комплекс из 60 километров подземных магистралей, метро и общественных пространств. Проектировщики предлагают построить прямо под Амстердамом торговые центры, кинозалы, спортивные комплексы, галереи и парковки и за счёт этого вернуть Амстердаму его исторический облик, который теряется с каждым годом.

Основные магистрали пройдут под каналами, которые занимают значительную часть всего центра. Здесь располагаются не только музеи и административные здания, но и множество жилых домов. Дома стоят и на воде, так что если предположить, что у каждой семьи есть одна машина, то проблема с парковкой стоит крайне остро. При этом движение по каждой стороне канала одностороннее.

Создатели проекта, в который городу придётся вложить более 3 миллионов евро, уверены: экодружественный проект сведёт загазованность в городе практически к нулю. На всех подземных трассах установят фильтры воздуха, а для комфортного пребывания под землёй уже разработаны системы кондиционирования и освещения.

Cheong Gye Cheon




История застройки Cheong Gye Cheon началась около 100 лет назад. Тогда на месте самого популярного в Сеуле парка была вырыта траншея для сточных вод. Gaecheon («открытый поток») служил всему городу каналом, через который вода утекала в ближайшие водоёмы. Своеобразная дренажная система быстро обросла трущобами, стала неприятно пахнуть и портить вид тогда ещё небольшого корейского города. После войны с Японией в Сеул хлынули люди, горожане обзавелись автомобилями, и потребовалась трасса с большой пропускной способностью. Канал засыпали, и город стал задыхаться от выхлопных газов и был обезображен ещё сильнее.

В конце 90-х приняли решение увести транспортную инфраструктуру под землю. К 2005 году, вложив в проект 218 миллионов долларов, правительство Южной Кореи отправило всё движение под землю, появилось несколько выходов с трассы по бокам, а по руслу снова пустили воду - на этот раз чистый ручей, никаких помоев. Берега облагородили, появились кафе, небольшие галереи, парки скульптур и аллеи. Место стало приятным и популярным не только среди горожан, но и среди туристов.

Helsinki"s Underground Master Plan







Хельсинки - единственный город в мире, у которого есть чёткий план развития подземных территорий, и строительство идёт системно и методично. «Подземный план» начали разрабатывать в 1972 году, а через несколько лет первые объекты уже были готовы. Благодаря каменистой почве подземное строительство может вестись практически везде, в том числе под историческими памятниками и водоёмами.

Под землю в финской столице уже ушли многие автомагистрали, торговые центры, спортивные комплексы с площадками для баскетбола, хоккейными полями и бассейнами, крупнейший в городе «Стокманн» и бизнес-центры. Между разными моллами можно передвигаться, не выходя на улицу. В одной из скал находится и водоканал Хельсинки - целый автоматизированный комплекс, где работают всего 40 человек на миллионный город. Всё это требует от инженеров-проектировщиков должной смекалки: приходится продумывать системы освещения и вентиляции, тщательно планировать дизайн всех помещений и способ их связи друг с другом. Например, на промышленных объектах на последних уровнях есть даже свои сотовые операторы. Кроме общественных зон, метро, паркингов и транспортных туннелей, под землёй уже расположился государственный архив.

Madrid Rio








Проект Madrid Rio стал знаковым в карьере мэра Мадрида Альберто Руиса Гальярдона. В 2003 году Гальярдон выиграл выборы, пообещав горожанам создать новую городскую среду, способную помочь развитию экономики всей страны. Тогда пространство Мадрида требовало полной реорганизации. Главную транспортную артерию города, которая портила и вид, и воздух, решили убрать под землю. Около 100 новых станций метро, 43 километра подземной четырёхполосной дороги, парк над ней и пять высоток, которые изменили привычный облик Мадрида, начали строить сразу же после выборов. Проект поддержало большинство горожан, хотя мэр поднял налоги специально для этого строительства.

Madrid Rio - это желание мэра выполнить собственное «правило трёх»: обеспечить горожан возможностью прогулки по реке Мансанарес, построить большой парк в центре города и сосредоточиться на восстановлении исторического ансамбля. При этом нельзя было нанести вред экономическим институциям города. Решением этих трёх задач стала подземная автодорога. «Эстетические ценности и экономика - две вещи, которые стоит развивать постоянно», - говорит Гальярдон. Подземная дорога, связывающая два конца города, уже функционирует, а на набережных вдоль реки высадили сосны и связали два берега пешеходными мостами.

Tokyo Station Area





Первую токийскую станцию метро, открытую ещё в 1914 году, японское правительство переделало под землёй, а также построило комплекс сооружений сверху. К моменту утверждения проекта территория вокруг выхода из метро была в безобразном состоянии: хаотичные парковки, грязь и отсутствие рекреационных зон. Все эти проблемы нужно было как-то решать.

Выставляя проект на конкурс перед потенциальными исполнителями, чиновники хотели, чтобы место символизировало историческое прошлое Японии и технологичное будущее. Подрядчик облагородил подземное пространство, создал многоуровневую парковку, а рядом выросли четыре высотки, связанные крытыми пешеходными галереями между собой. От станции метро можно дойти пешком до соседних Tozai, Chiyoda и Mita прямо под землёй, минуя светофоры и экономя время, или доехать на автомобиле.

Сейчас самая старая станция метро стала главным транспортным пунктом в огромном городе, а высотки, которые построили прямо над ней, превратились в сердце бизнес-жизни страны.

Редакция благодарит за помощь в создании материала бюро Ludi architects


Деньги не только правят миром, но и меняют его в буквальном смысле этого слова. Человечество за последние 100 лет смогло построить массивные и грандиозные конструкции в рекордные сроки. Люди умеют прокладывать тоннели сквозь горы, разворачивать реки вспять, строить острова и многие другие нереальные на первый взгляд вещи. При этом деньги решают многое в плане качественных материалов и работ. Предлагаем 10 самых дорогих строительных проектов за историю человечества.


Тоннель проложен под проливом между северным побережьем Францией и Великобританией. Британские и французские компании вложили 22,4 миллиарда долларов в его строительство, и сегодня его курирует международная компания Eurotunnel. Такая высокая стоимость работ была обусловлена высокими требованиями к безопасности, инфраструктуре, экологичности проекта, что в итоге составило 80% всего бюджета. Его начали строить в 1988 году, а в 1994 он уже начал работу. За время строительства погибли 10 рабочих. Тоннель состоит из трех частей: две железнодорожные колеи и автомобильная дорога. Длина подземного тоннеля – 50 км, а диаметр – от 8 до 4 м. В тоннеле произошло несколько пожаров, которые повлекли за собой серьезные повреждения, в связи с которыми его закрывали на несколько месяцев. Служба охраны часто ловит людей, которые незаконно стремятся пересечь границу между Францией и Великобританией.


Большой Бостонский тоннель обошелся налогоплательщикам в 23,1 миллиардов долларов. Целью проекта было перенаправить поток автомобилей с основной трассы в центре Бостона в тоннель, которому дали название Тоннель Томаса П. О’Нилла Младшего. Осуществление проекта столкнулось с рядом финансовых и административных проблем, включая ошибки, исправления которых обошлось в 400 миллионов долларов. Во время строительства погиб человек, когда бетонная конструкция упала прямо на его автомобиль. Кроме этого, во время строительства рабочие натыкались на затонувшие корабли, которые представляли историческую и археологическую ценность, а, значит, должны были проходить экспертизу, что отнимало много времени. Строительство тоннеля затянулось на 10 лет.


Строительство международного аэропорта Кансай обошлось в 29 миллиардов долларов. Он находится посредине залива Осака, Япония, на рукотворном острове, который был построен с учетом высокой сейсмичности региона и угрозы затопления. Еще одной причиной строительства аэропорта на искусственном острове было предупреждение жалоб от общественности. На протяжении многих лет остров укрепляли металлическими сваями, колоннами и конструкциями, чтобы он не ушел под воду. Второй терминал открыли в 2012 году. Терминал 2 и терминал 1 связаны между собой бесплатным автобусным маршрутом.


Работы, начатые в 2015 году, уже потребовали больше финансирования, чем было запланировано. Эта высокоскоростная железная дорога является одним из элементов крупномасштабного проекта президента Обамы с целью объединения всей страны. Исполнительный директор проекта, Джефф Моралес, сказал, что несмотря на то, что стоимость проекта составляет 33 миллиарда долларов, он того стоит, так как будут задействованы самые новые технологии. Дорога соединит Мерсед и Бэйкерсфилд, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Планируемый срок завершения работ - 2029 год.


Этот новый бизнес центр города построен на рекультивированной земле недалеко от Сеула, Южная Корея, и обошелся в больше чем 40 миллиардов долларов. Это высокотехнологический район города с повсеместным WiFi, автоматической системой переработки мусора и другими технологиями и инновациями. В этом районе будут построены копии самых известных достопримечательностей из других городов мира, включая Центральный парк Нью-Йорка. Здесь будет остров, на котором свободно будут жить кролики, олени. Район специально строится, чтобы привлечь бизнес и туристов. Кроме того, он находится недалеко от Международного аэропорта Инчхона.


Строительство развлекательного парка было остановлено в 2008 года в связи с нехваткой финансирования и финансовым кризисом, но в 2013 году оно возобновилось. Его стоимость составила 76 миллиардов долларов. Если строительство завершится, то оно будет самым дорогим и самым грандиозным в сфере туризма и развлечений. Планируют построить тематический Дисней-парк, театр IMAX, и другие объекты, которые основаны на арабских сказках, включая и Сказки 1001 ночи. Стимулом для строительства развлекательного парка было стремление сделать жизнь в Дубае интересной для семей с детьми и туристов.


По завершению строительства, Экономический город короля Абдулы обойдется ему в 86 миллиардов долларов. Он расположен в часе езды от Мекки, основной достопримечательности мусульман и туристов, приезжающих в этот регион Саудовской Аравии. В городе будут лучшие отели, роскошные виллы, престижные университеты и большой аэропорт. Строительством города занимается компания Emaar Properties, имеющая большой опыт в возведении самых высоких объектов в мире, включая небоскреб Бурдж-Халифа. В центре Экономического города будет район Ethraa с высокотехнологической инфраструктурой, которую будет обслуживать компания Ericsson.


Кашган, расположенный в Каспийском море, представляет собой самое большое месторождение нефти, найденное за последние сорок лет. На его разработку и строительство инфраструктуры истрачено 116 миллиардов долларов. Начиная с 2017 года, здесь ежедневно будут добывать 90 000 баррелей. Общее количество добытой нефти составит 13 миллиардов баррелей. Среди трудностей, с которыми столкнулись при реализации проекта, можно назвать течь в трубах и ряд других поломок. Дело в том, что месторождение находится под большим давлением и бурить здесь очень опасно. Партнерами по проекту стали такие компании, как Shell, ExxonMobil, Total, China National Petroleum Corp, KazMunaiGas, INPEX и AgipKCO.


Модульная исследовательская космическая станция, известная как Международная космическая станция, обошлась в 150 миллионов долларов. Инвесторами оказались многие страны, но основными участниками были США, Россия, Канада, Япония, Бельгия, Нидерланды, Германия, Италия, Дания, Норвегия, Испания и Швейцария. К 2020 году станция, отработав свой ресурс в течение 26 лет, будет затопленной в океане. Каждый модуль станции, состоящий из космических ракет России и американских космических шаттлов, был создан на Земле, а собраны были вместе в космосе. В течение двух лет, пока станция собиралась, она не использовалась. Начали эксплуатацию станции с момента доставки на ее борт оборудования, провианта и спальных отсеков.


В 2015 году строительство Системы межштатных магистралей обошлось налогоплательщикам в 459 миллиардов долларов. Проект был инициирован президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Но думал он не только о системе транспорта, но и о национальной безопасности. Проект был начат в 1956 году, именно в это время были созданы новые маршруты. Первым штатом, который завершил строительство своего участка системы, был Небраска – это произошло в 1974 году. Последний участок, включая дорогу I-70, был закончен в 1992 году. Несмотря на превышение заявленного бюджета и установленных сроков, строительство СММ имело большое значение для экономики США. Перевозка грузов стала стоить на 17% ниже, а во время урагана Катрина именно по этим дорогам была успешно проведена эвакуация населения.