Как выбирать вуз! Шевченко Дмитрий Анатольевич, зав. каф

Тенденции гармоничного сочетания потребностей личности и общества//IV Всесоюзные философские чтения молодых ученых. М., 1984. С. 24-27.

Формирование разумных потребностей личности//Вести. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1984. №5. С. 129-131.

Новые информационные технологии в социологических исследованиях//Соц. исследования: Социс. 1991. № 11. С. 115-120.

Методическое пособие социолога-практика//Под ред. Д.А.Шевченко, А.И.Кравченко. - Советская социологическая ассоциация. АН СССР. - М., 1990. - 18,6 п.л.

Практическое пособие для социолога. Приложение к журналу Социологические исследования. - М., 1991. - 16,9 п.л.

Состояние и перспективы молодежного рынка труда. - М., 2001. - 4 п.л.

Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе//Практический маркетинг. - М., 2002. № 10 (68). - С. 25-32.

Организационно-экономические формы концентрации корпоративных структур промышленности России/М-во образования Рос. Федерации. Рос. гос. гуманитарный ун-т. - 2-е изд. - М.: Изд-во Ипполитова, 2003. - 84 с.

Основы маркетинга. Учебно-методический комплекс. - М., 2004. - 9,8 п.л.

Маркетинг в России: образование, исследования, консалтинг (научно-информационное издание)/Под ред. И.С.Березина, Д.А.Шевченко. - М., 2004; 2005; 2006 гг.

Словарь маркетинговых терминов. 1000 терминов по маркетингу, рекламе, PR.

Шевченко Дмитрий Анатольевич , доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы , руководитель образовательных программ «Маркетинг», «Реклама» РГГУ. Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ, член докторского совета по социологии, состоит в составе редакции ряда профессиональных журналов, член совета Гильдии Маркетологов , ответственный за цех "Образование".

Одним из основополагающих трудов является создание уникального учебного – справочного издания Реклама. Маркетинг. PR. . Д.А. Шевченко более двух десятилетий ведет научно-исследовательскую работу и является автором более 80 опубликованных трудов, среди которых научные, учебно-методические труды, публикации в журналах. По рейтингу Гильдии маркетологов в 2009 г. входит в состав 100 лучших маркетологов России.

Выборочные статьи:

Что значит быть маркетологом?

Проблемы рынка труда

Теория и практика употребления маркетинговой терминологии.

Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе. (На опыте ценообразования отдела маркетинга и рекламы РГГУ).

Маркетинг: сегодня и завтра. (Опыт маркетинговой рефлексии).

Ситуация на рынке маркетинговых исследований образовательных услуг.

Социологический анализ жизненных ценностей и профессиональных интересов лучших выпускников школ и вузов 2001 года московского региона.

Социология маркетинга. (2, 3)

Маркетинговый взгляд на молодежный рынок труда г. Москвы

О профессии (или кто такой менеджер по продажам)

О профессии (или кто такой бренд - менеджер)

О профессии (или кто такой копирайтер)

О профессии (или кто такой креатор)

О профессии - Директор по маркетингу (или начальник отдела маркетинга)

О профессии (или кто такой медиа – байер)

О профессии ((или кто такой медиа – планер)

Как выбрать правильно вуз

Правовое обеспечение коммерческой деятельности: проблемы и пути решения

Профессия маркетолог

Экономика России в постиндустриальную эпоху. Смена парадигмы

Разработка стратегического плана развития предприятия на основе маркетингового анализа

О профессии (или кто такой PR - менеджер)

Выборочные книги:

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Учебно – методический комплекс. Представляет собой образовательный инструментарий для активизации как самостоятельной, так и групповой интеллектуальной и творческой работы. Его цель – помочь студентам выработать собственные представления о развитии маркетинговых процессов и технологий

Специально для студентов, изучающих маркетинг и рекламу, подготовлен словарь, автором которого является доктор экономических наук, профессор, зав.кафедры маркетинга и рекламы - Дмитрий Анатольевич Шевченко. Цель настоящего издания – способствовать углубленному изучению студентами основ маркетинга и рекламы. При подготовке словаря автор стремился создать словарь специально для студенческой аудитории, изучающей маркетинг и рекламу. Вся терминология, приведенная в этом издании, имеет оригинальную авторскую трактовку.

В учебном пособии содержится 3000 современных понятий и терминов рекламы, маркетинга и PR. Автор максимально кратко излагает основную их суть, избегая различий в их толковании. Оригинально трактуются основные профессии, наиболее популярные в этих сферах деятельности.Пособие адресовано студентам, изучающим рекламу, маркетинг и PR, аспирантам, прподавателям социально-экономических и гуманитарных дисциплин. Оно также будет полезно молодым специалистам, руководителям предприятий и организаций, отделов и служб рекламы, маркетинга и PR.

Выскажу некоторые мысли по поводу выбора вуза, может они сгодятся нашим коллегам-родителям в будущем и настоящем!
Буду ближе к маркетингу, так как и сам им занимаюсь много лет и руководствовался им, когда выбирал образование для своего сына и до сих пор занимаюсь профессионально! Хочу поговорить на эту тему со своей колокольни, заведующего кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ и раскрыть некоторые подходы и ограничения при выборе вуза.

1. Можно ли выбирать направление образования своему ребенку в соответствии с его способностями и талантами!?

Сразу скажу профессия – первое образование может стать судьбой и проклятием (Дьюи)! В любом случае от них никто никуда (Фрейд) уйти до конца не может!

Можно исходить из проявившихся навыков ребенка, и рассуждать так: дальнейшее обучение должно развить те навыки, которые у ребёнка уже явно проявились и являются значимыми для дальнейшей жизни.

Насчет выбора образования в соответствии с проявившимися, обнаруженными способностями или навыками своего ребенка.

Если это уже есть, мы родители, как эксперты и маркетологи не нужны!

Но и надо предвидеть ситуацию, что ребенок может начать после окончания соответствующего его способностям образования все время занимать у вас деньги на элементарную жизнь в большом городе!

Вообще - то это мне напоминает период научного коммунизма, потом стали говорить о научном социализме. Когда главной целью было сформировать и целенаправленно воспитать всестороннего и гармоничного развитого человека, способного уважать себя и других, без, заметим, денег!

Деньги и тогда, понимали все, все испортят!

Но, это коллеги, не в обществе разделения труда. Где приходиться, все-таки, «сжимать себя и наступать на горло собственной песни»!

В таком обществе надо идти работать, куда берут (это объективно выгодно обществу в силу власти обменных отношений; труд на деньги!).

Есть исключения в творческих профессиях, там могут и хорошо спеть, рисовать, танцевать, играть и пр., кстати заниматься маркетингом, рекламой и PR, и за это могут щедро получить!

В этих обстоятельствах, о, боже! спаси наши души! за грехи и глумление над детьми, даже своему талантливому ребенку, чаще приходиться помогать «душить его прекрасные порывы»!

Так, что способности и таланты, навыки и задатки – это одно, а общество требует (в лице работодателя и государства) считаться с разделением труда! А это значит, что приходиться выбирать только из того набора профессий, которые отражают это «разделение труда»!

А их, этих профессий, в силу скудного объема производительных сил, так мало, как много энергетических ресурсов!

Поэтому выбор вуза становится архиважным делом!

2. Какой вуз и образовательную программу в нем надо выбирать!?

Также как маркетологи, мы родители любим и понимаем то, что можно посчитать, количественные параметры становятся веским аргументом в условиях выбора вуза и образовательной программы (в прошлом специальности, теперь бакалавриата)!

Выбирать образовательную программу (бакалавриат - теперь другого не дано!) надо на основе наличия количества обеспеченности вузом факультетами и кафедрами (ответственными штатными преподавателями) чтения дисциплин по избранной образовательной программы – конкретного бакалавриата!

В структуре вуза должны быть соответствующие факультеты (научные школы), которые могут обеспечить чтение всех дисциплин, предусмотренные программой бакалавриата.

Например, если вы собрались со своим чадом на маркетинг или рекламу/PR, то должны быть понимать и видеть, есть ли в составе вуза факультеты по философии/социологии, экономики, права, математики, журналистики, лингвистики, истории, филологи, культурологии и т.п. всего того, что предусмотрено программой ГОСТом.

На чтение специальных дисциплин, их может быть до 50% вузовского компонента, разрешено вузу пригласить практиков (до 30% от штата), что и делается. Но, именно, через наличие научных школ, т.е. через организованные научно- образовательные структуры (факультеты и кафедры) можно рассчитывать на качество обучения, которое и может быть обеспеченно живым общением через преподавателей.

Именно преподаватели, находящиеся в штате контролируемы и способны контролировать знания и умения развития индивидуальностей в группе студентов. Они даже обязаны это делать! В этом залог успеха постижение учащимися профессиональных знаний и компетенций. Обращаю внимание именно преподаватели, их качество обеспечивает качество обучения и постижения профессии, желание и способность учиться дальше и больше. Понято, что активность самого учащегося в счет!

Если же в вузах нет подобных кафедр/факультетов, и они приглашают для этого преподавателей со стороны, не советую туда поступать!

Только обеспеченный вуз может обеспечить качество образования! В услугах, как известно маркетологам, качество следует, прежде всего, искать в «5P»!

Итак, резюме.

Вуз надо выбирать так. Ваш государственный Вуз условно должен набрать 100 баллов!

1. Есть ли в составе вуза соответствующие дисциплинам образовательной программы соответствующие кафедры, в т.ч. иностранного, русского языка. Смотри учебный план на сайте кафедры. Если есть такие кафедры и факультеты. - 40 баллов.

2. Смотрите, есть ли в составе кафедры штатные преподаватели (работающие на 1.0 ставки – полную ставку), не бегуны, артельщики (сегодня здесь почитали, завтра там)? Если есть значит и есть научная работа со студентами, методическое обеспечение, культурно-воспитательная работа со студентами, творческие коллективы и пр. Плюс-20 баллов.

3. Есть в составе кафедр (не обязательно в штате, но они должны быть указаны на сайте кафедры) преподаватели - практики (пусть без степени), но имеющие собственные бизнесы иди являющиеся топ-менеджерами ведущих кампаний в соответствующей отрасли. Плюс - 10 баллов.

4. Надо придти на ДОД и посмотреть, что и как. Послушать заведующего кафедрой, преподавателей, поговорить с обычными студентами, осмотреться, есть помещения, бытовые и пр. элементарные условия! Плюс – 10 баллов.

5. Где и далеко ли находится вуз. Плюс – 5 баллов.

6. Выслушать всех, СМИ, почувствовать бренд, биографию вуза, кто ректор, предвидеть судьбу вуза! Плюс – 5 баллов.

7. Остальное на ваше усмотрение, в том числе цена за обучение! Плюс, последние – 10 баллов!

Д.А. Шевченко

, СССР

Дмитрий Анатольевич Шевченко (род. 17 августа , Балашиха, Московская область) - доктор экономических наук , профессор кафедры маркетинга и рекламы, руководитель магистерских программ, «Реклама и PR» РГГУ .

Биография

В 1980 г. окончил философский факультет МГУ им. М. В. Ломоносова .

В 1986 г. присвоена учёная степень кандидата философских наук.

В 1989 г. окончил социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.

В 1998 г. стал главным консультантом ректора по маркетингу в РГГУ.

С 2000 - 2015 гг. - руководитель Службы содействия занятости РГГУ.

С 1999 - 2015 гг. - руководитель маркетинга и рекламы РГГУ.

С 2001 по 2006 гг. - руководитель веб-лабораторией РГГУ.

В 2004 г. присвоена учёная степень доктора экономических наук.

В 2005 г. разработал современную версию сайта РГГУ.

В 2009 г. утверждён в учёном звании профессора.

С 2005 - 2015 гг. - заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ.

Научная деятельность

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

Специализируется на маркетинговом анализе и продвижении образовательных организаций на рынке образовательных услуг.

  • Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях.

Основные труды

Напишите отзыв о статье "Шевченко, Дмитрий Анатольевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шевченко, Дмитрий Анатольевич

Самый хитрый человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, cyхой и по своему гордой княжне человеческие чувства.
– Да, он очень, очень добрый человек, когда находится под влиянием не дурных людей, а таких людей, как я, – говорила себе княжна.
Перемена, происшедшая в Пьере, была замечена по своему и его слугами – Терентием и Васькой. Они находили, что он много попростел. Терентий часто, раздев барина, с сапогами и платьем в руке, пожелав покойной ночи, медлил уходить, ожидая, не вступит ли барин в разговор. И большею частью Пьер останавливал Терентия, замечая, что ему хочется поговорить.
– Ну, так скажи мне… да как же вы доставали себе еду? – спрашивал он. И Терентий начинал рассказ о московском разорении, о покойном графе и долго стоял с платьем, рассказывая, а иногда слушая рассказы Пьера, и, с приятным сознанием близости к себе барина и дружелюбия к нему, уходил в переднюю.
Доктор, лечивший Пьера и навещавший его каждый день, несмотря на то, что, по обязанности докторов, считал своим долгом иметь вид человека, каждая минута которого драгоценна для страждущего человечества, засиживался часами у Пьера, рассказывая свои любимые истории и наблюдения над нравами больных вообще и в особенности дам.
– Да, вот с таким человеком поговорить приятно, не то, что у нас, в провинции, – говорил он.
В Орле жило несколько пленных французских офицеров, и доктор привел одного из них, молодого итальянского офицера.
Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру.
Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона.
– Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c"est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них.
И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.
Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление.
В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку.
В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.

Выскажу некоторые мысли по поводу выбора вуза, может они сгодятся нашим коллегам-родителям в будущем и настоящем!
Буду ближе к маркетингу, так как и сам им занимаюсь много лет и руководствовался им, когда выбирал образование для своего сына и до сих пор занимаюсь профессионально! Хочу поговорить на эту тему со своей колокольни, заведующего кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ и раскрыть некоторые подходы и ограничения при выборе вуза.

1. Можно ли выбирать направление образования своему ребенку в соответствии с его способностями и талантами!?

Сразу скажу профессия – первое образование может стать судьбой и проклятием (Дьюи)! В любом случае от них никто никуда (Фрейд) уйти до конца не может!

Можно исходить из проявившихся навыков ребенка, и рассуждать так: дальнейшее обучение должно развить те навыки, которые у ребёнка уже явно проявились и являются значимыми для дальнейшей жизни.

Насчет выбора образования в соответствии с проявившимися, обнаруженными способностями или навыками своего ребенка.

Если это уже есть, мы родители, как эксперты и маркетологи не нужны!

Но и надо предвидеть ситуацию, что ребенок может начать после окончания соответствующего его способностям образования все время занимать у вас деньги на элементарную жизнь в большом городе!

Вообще - то это мне напоминает период научного коммунизма, потом стали говорить о научном социализме. Когда главной целью было сформировать и целенаправленно воспитать всестороннего и гармоничного развитого человека, способного уважать себя и других, без, заметим, денег!

Деньги и тогда, понимали все, все испортят!

Но, это коллеги, не в обществе разделения труда. Где приходиться, все-таки, «сжимать себя и наступать на горло собственной песни»!

В таком обществе надо идти работать, куда берут (это объективно выгодно обществу в силу власти обменных отношений; труд на деньги!).

Есть исключения в творческих профессиях, там могут и хорошо спеть, рисовать, танцевать, играть и пр., кстати заниматься маркетингом, рекламой и PR, и за это могут щедро получить!

В этих обстоятельствах, о, боже! спаси наши души! за грехи и глумление над детьми, даже своему талантливому ребенку, чаще приходиться помогать «душить его прекрасные порывы»!

Так, что способности и таланты, навыки и задатки – это одно, а общество требует (в лице работодателя и государства) считаться с разделением труда! А это значит, что приходиться выбирать только из того набора профессий, которые отражают это «разделение труда»!

А их, этих профессий, в силу скудного объема производительных сил, так мало, как много энергетических ресурсов!

Поэтому выбор вуза становится архиважным делом!

2. Какой вуз и образовательную программу в нем надо выбирать!?

Также как маркетологи, мы родители любим и понимаем то, что можно посчитать, количественные параметры становятся веским аргументом в условиях выбора вуза и образовательной программы (в прошлом специальности, теперь бакалавриата)!