Презентации для детей дошкольного возраста по обж. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста в стихах и картинках на тему "Безопасность"

Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

Актуальность хореографического образования

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, рав­ную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, про­шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо­ровье детей.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосозна­ния. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходи­мо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культу­ры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выра­ботанные в течение многих веков.

Предлагаемая Программа сориен­тирует педагогов на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физичес­ких данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

— приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых даются педагогом на французском языке.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

ПРИНЦИПЫ:

    индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

    систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

    наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

    повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

    сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра , так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

— развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);

— формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;

— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.

1 год обучения: 5-6 лет

2 год обучения: 6-7 лет

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для обучения детей 5 – 7 лет и рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.

Долгосрочность освоения программы определяется:

— постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

— процессами психического развития ребенка;

— большим объемом материала, многопредметностью;

— групповым характером освоения программы и предъявления образовательного результата.

Занятия проводятся: два раза в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения – 20 — 25 минут, на втором – 25-30 минут. Всего 68 часов в год на первом и втором году обучения, 4 часа отводится на проведение мониторинга 2 раза в год сентябрь – май.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Занятие состоит из подготовительной (вводной), основной и заключительной частей и начинается с поклона.

Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, в которой реализуются задачи этапов обучения. Третья часть занятия — музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.

Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия: в подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Целостный процесс обучения танцам можно условно разделить на три этапа:

Начальный этап — обучению упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнения;

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение, подражая педагогу.

Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения происходит в зеркальном изображении.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

При обучении несложным упражнениям (например, основные движения руками, ногами, головой, туловищем, простейшие прыжки и др.) начальный этап обучения может закончиться уже на первых попытках. При обучении сложным движениям (например, разнонаправленные движения руками, ногами, головой в упражнениях танцевального характера) педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствования ритма, свободного и слитного выполнения упражнения.

Главным условием обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

Задача педагога на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями.

На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.

Этап совершенствования упражнений можно считать завершенным лишь только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение можно применить с другими, ранее изученными упражнениями, в различных комбинациях, комплексах и танцах.

На занятиях хореографией подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

Репертуар к программе подобран для каждого возраста детей.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

— соответствие возрасту;

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;

— моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям;

— разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

— выступления детей на открытых мероприятиях;

— участие в тематических праздниках;

— контрольные занятия;

— итоговое занятие;

открытые занятия для родителей;

— отчетный концерт по итогам года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Первый год обучения (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.

Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.

Приоритетные задачи:

— умение оперировать музыкальными представлениями;

— продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец, пластику;

— учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в музыкальном образе;

— вводить элементы балетного и современного массового танца.

п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

1. Вводное

2. Знакомство с танцем

3. Музыкальная грамота
5. Элементы классического танца
6. Танцевальные игры
7. Рисунок танца
8. Народный танец
9. Бальный танец
10. Танцевальная мозаика

ИТОГО:

Вводное занятие

1. Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.

3. Разговор о технике безопасности на занятиях.

4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

ТЕМА « Знакомство с танцем»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными, бальными.

2. Рассказать о танцах народов различных стран и познакомить с их характерными особенностями.

3. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.

4. Беседа о любимых танцах.

ТЕМА «Музыкальная грамота»

Задачи:

1. Закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.

2. Расширить представления о танцевальной музыке

3. Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики к музыкальным образам.

4. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Содержание:

2. Такт, размер 2/4, 4/4.

3. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;

— выделять сильную долю, слышать слабую долю;

— прохлопывать заданный ритмический рисунок.

4. Музыкальный жанр

— полька, марш, вальс (устно определить жанр)

— игра: «Марш – полька – вальс

5. Слушать музыку a  capella , уметь двигаться под нее.

Задачи:

Содержание:

Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):

    позиции ног;

    чередование позиций

    легкие прыжки;

ТЕМА «Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)

Задачи:

Содержание:

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

Содержание:

    Движение по линии танца.

    Рисунок танца «Круг»:

    замкнутый круг;

    раскрытый круг (полукруг);

    круг в круге;

    круг парами,

    круг противоходом.

    перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

3. Понятие «Диагональ»:


    указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

    Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

    горизонтальная.

ТЕМА «Народный танец»

Задачи:

Содержание:

    Постановка корпуса;


«гармошка», ковырялочка;

— навыки работы с платочком;

— русский поклон;

— подскоки;

— тройные прыжочки

— бег с вытянутыми носочками

— боковой галоп

— хлопки

— «ковырялочка» вперед и в сторону;

— пружинка с поворотом;

— приставные шаги в сторону;

    Ходы:

— простой, на полупальцах,

— боковой, приставной,

    Подготовка к «дробям»:

— притопы,

— удары полупальцами,

удары каблуком;

— каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления;

— присядка с выставлением ноги на пятки

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

Содержание:

    Введение в предмет

    подскоки, галоп;

    положения в паре:

    «лодочка»,

    руки «крест- накрест»,

    основные элементы:

    «качели»,

    «вальсовая дорожка»,

    «перемена»;

    работа в паре:

    положение рук в паре,

    вращение «звездочка»;

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (репетиционно-постановочная работа)

Задачи:

Содержание:

Хороводные танцы: «Россия-матушка», «Красный сарафан»

Сюжетные танцы: «Ходики», «Аквариум», «Лягушки и цапля»

Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Раз, ладошка», «Зажигай!», «Танец с лентами», «Вальс знакомств», «Весенняя фантазия».

Танцы народов других стран: «Украинская полечка» «Сиртаки», «Русские узоры», «Казачата», «Веселый рок-н-рол»,

Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Бабочки», «Стирка», «Моряки»

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи:

— развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

1. Вводное

2. Знакомство с танцем

3. Музыкальная грамота
5. Элементы классического танца
6. Танцевальные игры (ритмопластика)

7. Рисунок танца
8. Народный танец
9. Бальный танец
10. Танцевальная мозаика

(репетиционно-постановочная работа)

ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Второй год обучения (6-7 лет)

ТЕМА « Знакомство с танцем» (Введение в предмет)

Задачи:

1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.

2.Рассказать о пользе занятий танцами.

3. Познакомить детей с разновидностями бальных танцев.

4. Беседа о стилях и направлениях.

ТЕМА « Музыкальная грамота»

Задачи:

1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.

2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

3. Такт, затакт, размер 2/4, 3/4, 4/4.

— уметь выделять сильную долю;

— уметь начинать движение с затакта;

— творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт;

— игра: «Вопрос – ответ», «Эхо», «Повтори-ка»

4. Музыкальный жанр

— полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)

— игра: «Марш – полька – вальс»

5. Слушать музыку a  capella , уметь двигаться под нее.

ТЕМА «Элементы классического танца»

Задачи:

    Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

    Формировать правильную осанку и координацию движений.

    Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

    Экзерсис на середине:

    постановка корпуса (ноги в свободном положении);

    понятия рабочая нога и опорная нога;

    позиции ног;

    постановка корпуса в I – II – III позиции;

    постановка корпуса на полупальцы;

    чередование положений;

    легкие прыжки;

    перегиб корпуса вперед и в сторону.

    позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

    перевод рук из позиции в позицию;

    повороты головы на 1/2; 1/4.

ТЕМА «Танцевальные игры» (комплексы ритмопластики)

Задачи:

1. Развивать внимание, память, координацию движений.

2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

3. Двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.

Содержание:

«Разноцветная игра», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Ни кола, ни двора», «Кукляндия», «Звериная аэробика»

Танцевальные этюды на современном материале.

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

    Движение по линии танца.

    Рисунок танца «Круг» (рассказ из истории):

    замкнутый круг;

    раскрытый круг (полукруг);

    круг в круге;

    сплетенный круг (корзиночка);

    лицом в круг, лицом из круга;

    круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

    перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

    перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

    перестроение из круга в диагональ;

    перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

    Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

    горизонтальная;

    вертикальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

6. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

Игра – танец «Бесконечный».

ТЕМА «Народный танец»

Задачи:

    Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

    Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

    Научить основам русского танца.

Содержание:

    Введение в предмет «Русский танец»;

    Постановка корпуса;

3. Изучение основ русского народного танца:

— развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
«гармошка», ковырялочка;

— работа рук в русском танце;

— навыки работы с платочком;

— русский поклон;

— подскоки;

— припадания;

— тройные прыжочки

— бег с вытянутыми носочками

— боковой галоп

— шаг с вытянутыми носочками (хороводный)

— хлопки

— движение с выставлением ноги на носок;

— движение «ключик»

— «ковырялочка» вперед и назад

— пружинка с поворотом

— приставные шаги в сторону

    Ходы:

— простой, на полупальцах,

— боковой, приставной,

— боковой ход «припадание» по VI позиции,

— беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

    Подготовка к «дробям»:

— притопы,

— удары полупальцами,

удары каблуком;

    Хлопки и хлопушки для мальчиков:

— одинарные по бедру и голенищу.

— каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.

ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

    Познакомить детей с историей бального танца.

    Научить основам танца «Полька».

    Разучить основные элементы танца «Вальс».

    Разучить основные движения танца «Вару-вару»

Содержание:

    Введение в предмет

    Изучение основ танца «Полька»:

    подскоки, шаг польки, галоп;

    комбинирование изученных элементов;

    положения в паре:

    «лодочка»,

    руки «крест- накрест»,

    мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

    Изучение основ танца «Вальс»:

    основные элементы:

    «качели»,

    «квадрат»,

    «ромб»,

    «вальсовая дорожка»,

    «перемена»;

    вalance (покачивание в разные стороны)

    работа в паре:

    положение рук в паре,

    «ромб» в паре,

    вращение «звездочка»;

    простые танцевальные комбинации.

    Изучение основ танца «Вару-вару»

выброс ног поочередно в прыжке вперед:;

выброс ног поочередно в прыжке в разные стороны;

комбинированноые изучение основных элементов;

рисунок танца:

— положение an face;

— положение «лицом друг к другу»

работа в паре:

— положение рук в паре;

— положение ног в паре;

— вращение в паре «волчок»;

работа над ритмом:

— похлопывание основного ритма танца;

— работа над ритмом в движении.

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (репетиционно-постановочная работа)

Задачи:

    Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

    Подготовить к показательным выступлениям.

    Учить выражать через движения заданный образ.

Содержание:

Хороводные танцы: «Аленушки», «Василек», «Родные просторы»

Сюжетные танцы: «У самовара», «Отдых летом», «На птичьем дворе»

Детские танцы «Барбарики», «Пробуждальный» танец, «Веселые квадраты», «Зажигай!», «Десантники», «Анастасия», «Весенняя фантазия».

Танцы народов мира: «Восточный танец», «Сиртаки», «Русский перепляс», «Еврейский танец», «Казачата», «Ковбои», «Аргентинское танго», «Танец с тросточками», «Веселый рок-н-рол», «Кармен» (испанский танец», «Цыганский танец».

Образные танцы «Пингвины», «Снеговики», «Гномики», «Бабочки».

Требования к уровню подготовки воспитанников

Воспитанник

Должен знать:

Должен уметь:

-настроение и характер музыки.

-жанровые особенности

музыки.

-виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения.

-навыки культурного поведения в процессе группового общения.

-узнавать музыкальное произведение, называть автора;

-виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;

-контрасты и характер музыки;

-стиль музыкального произведения.

— передавать в пластике разнообразный характер музыки;

-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.

-самостоятельно находить свое место в зале;

-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

— передавать в пластике музыкальный образ;

-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

-сочинять несложные плясовые движения;

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

-сочувствовать и сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам.

Определение уровня освоения воспитанниками данной рабочей программы

Диагностическая карта

п./п.

Ф.и. ребенка

Определение характера музыки, темпа, ритма

Знание жанровых особенностей музыки

Знание основных видов движений испол. для передачи муз. образа

Умение самост. исполнять знакомые плясовые движения

Умение передавать в пластике музык. образ.

Умение выполнять движения с предметами

Знание и определение видов танца (бальный, народный, классический)

Средний уровень

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г

Критерии показателей:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень – 2 балла;

Низкий уровень — 1 балл.

Высокий уровень: Ребенок знает и называет жанры музыкальных произведений, умеет выполнять знакомые плясовые движения, правильно выполняет перестроения на площадке. Правильно определяет характер музыки, темп, ритм, умеет передавать в пластике движений музыкальный образ. Умеет сочинять несложные плясовые движения. Умеет определять вид танца.

Средний уровень: Ребенок определяет темп, ритм, характер музыки, знает, но допускает ошибки при определении жанров музыки, умеет передать в пластике музыкальный образ, выполняет несложные плясовые движения при участии взрослого. С небольшой помощью взрослого определяет вид танца.

Низкий уровень: Ребенок допускает ошибки при выполнении плясовых движений, не знает и не умеет определить темп, ритм, характер музыки, не выполняет самостоятельно плясовые движения, не умеет передавать музыкальный образ в пластике, не умеет перестраиваться на площадке, не выполняет правильно упражнения с предметами.

Учебно – методическое обеспечение:

1.Технические средства обучения (звуковые):

    Видеоаппаратура;

    Мультимедийная система;

    Пианино.

2.Учебно-наглядные пособия:

    Детские музыкальные инструменты.

3.Музыкальные игры:

    «Определи по ритму», «Тихо, громко», «Музыкальное лото», «Веселые ладошки», «Ну- ка, повторяйте», «Стирка», «Зайцы», «Три поросенка», «Волшебный цветок», «Мельница», «Цирковые лошадки», «Кукляндия», «Цветок», «Ленточки», «Снежинки», «Сладкий апельсин» и др.

4.Набор СД – дисков с записями мелодий.

5.Нотное приложение.

Список литературы

    Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.
  2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.
  3. 4. Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» Москва 2003г.

Задача презентации: раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи; уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества»; закрепить представление о здоровом образе жизни.

Проектная деятельность в старшей группе "Безопасное детство"

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком...

Лепбук - Правила дорожного движения

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На папке имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие лэпбук «Правила...

Дидактическая игра «Задания Малыша»

Дидактическая игра «Задания Малыша» 2. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к героям мультфильма, желание помочь.

Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Железная дорога удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Но, в то же время, это место повышенной опасности. Что бы не случилось беды на железной дороге, ...

Чтобы не было в школе травм Что вокруг нас может быть опасным

Название презентации: «Что вокруг нас может быть опасным». 1 класс. Программа «Школа России». Аннотация к работе: Презентация работает корректно в РР2010.

Злой огонь

Презентация "Злой огонь". 35 слайдов. Презентация рассчитана на детей в возрасте от 5 лет и старше. Безопасное поведение детей. Спички - это не игрушка, и, если ребёнку вовремя об этом...

Викторина по ПДД "Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!"

Викторина по ПДД рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В папке конспект викторины и презентация со звуками.

Безопасность летом

В презентации рассказывается об опасностях, которые могут подстерегать детей во время летнего отдыха. Даются рекомендации и способы действий в той или иной ситуации.

Красная книга

Данная презентация рассчитана на детей 7-10 лет. Презентация разработана с целью использования на уроках окружающего мира, открытие нового.

Береги природу, будь ей другом! Правила общения

Урок развития речи во 2 классе по теме "Правила общения". Презентация помогает повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи; расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки; совершенствует навыки вежливого поведения...

Презентация игра "Собери велосипед"

В занимательной форме дети смогут закрепить правила дорожного движения для велосипедистов. За каждый правильный ответ открывается часть пазла-картинки. К концу игры дети должны собрать целую картинку.

Год культуры 2014

Понятие «культура» очень обширное и каждый трактует его по-своему, опираясь на литературу, научные знания и жизненный опыт. Культурный человек – это носитель культуры, т. е. ряда правил и норм, которые...

Ребенок и посторонние лица

Главная задача взрослых - обеспечить безопасность детей. И совсем не важно, где они будут находиться: в школе или дома, в лесу или на дороге, в автомобиле или в поезде. Первые уроки безопасности дети получают в школе. Презентации на тему безопасность для детей должны быть показаны в каждом классе для того, чтобы с 1 по 11 класс ученики знали, что многих чрезвычайных ситуаций можно избежать, если знать, как себя вести.

Вы получили класс и стали классным руководителем, значит уже необходимо скачать презентацию на тему безопасность в школе, дома, на улице, в транспорте. Долгое время эта тема считалась самой тяжелой при планировании воспитательного процесса. Детям скучно сидеть за партой и слушать назидания по технике безопасности. Все изменилось с приходом в школьную жизнь ИТ. Теперь техника безопасности, расписанная на слайдах презентации, вызывает у ребенка интерес. Он не только слушает, но и запоминает, принимает активное участие в обсуждении ситуаций.

В нашей коллекции есть презентации на тему техники безопасности для всех классов и на любые темы. Для малышей можно скачать презентацию на тему техники безопасности в школе, при катании на роликах и велосипеде в виде сказок с картинками и музыкальным сопровождением. В средних классах уместными окажутся презентации о правилах безопасного поведения при нестандартных ситуациях, при захвате заложников, в лесу. Старшеклассники, знакомясь с правилами безопасности, стремятся узнать что-то новое. Самое время скачать презентации по технике безопасности и системах безопасности, которые используются в мире.

Жизнь несет не только сплошные радости. Порой в ней столько неожиданностей, но именно презентации с уроками безопасности спасут чью-то детскую жизнь, когда откуда-то придет беда или предупредят встречу с этой самой бедой.

Не стоит думать, что обеспечение детской безопасности - это первостепенная задача родителей. Они не имеют специального образования, а некоторые просто не предполагают, что на такие темы необходимо беседовать с ребенком. Зато у учителя есть возможность скачать бесплатно с сайта любую презентацию на тему безопасного поведения в школе, электробезопасности, личной безопасности детей и открыть им маленькие секреты сохранения собственной жизни.

Опасность должна обойти детей, но она не прикоснется к ним только тогда, когда ее ученики будут знать в лицо. Пусть каждая презентация на столь актуальную тему, как безопасность, будет у учителя востребованной и в начале учебного года, и накануне каникул, и в преддверии любого праздника, а не только тогда, когда в школе сообщат об очередном несчастном случае.

Кроме этого раздела презентации по безопасному поведению можно скачать бесплатно в разделах ПДД , Пожарная безопасность , Терроризм , Железная дорога .



Каждая школа должна быть безопасной. Презентация рассказывает, как обеспечить безопасность в школе для детей не только в классе, но и в раздевалке, библиотеке, в столовой, спортзале, на пришкольном участке. Скачать презентацию на тему безопасности в стенах школы необходимо для того, чтобы предупредить детей о тех опасностях, которые случаются по их невнимательности или неосторожности.


Как только подходит весной к концу третья четверть, учитель должен скачать бесплатно презентацию по правилам безопасности во время весенних каникул. Ее же можно использовать и в конце учебного года, чтобы провести инструктаж на классном часу или уроках ОБЖ для учащихся начальных классов по правилам безопасного поведения в летнее время. Бесплатная презентация по технике безопасности на весенних и летних каникулах - счастливые приключения детей без травм и несчастных случаев.


Оставить ребенка дома одного всегда страшно. Презентация для детей на тему «Безопасность дома» содержит увлекательные советы мудрого Филина, который рассказывает, как пользоваться лифтом, как вести себя, если незнакомец звонит в дверь или по телефону. Презентация для детей 1, 2 класса или дошкольников утверждает, что твоя безопасность, ребенок, в школе и дома зависит от самого себя.


Презентация для детей на тему «Безопасность на дороге» на 16 слайдах рассказывает об опасностях, которые встречаются при выходе на проезжую часть и о том, как их можно избежать. Соблюдая все правила безопасности в пути, дорога в школу и к друзьям, в магазин и библиотеку будет совершенно безопасная.


Шутки с электричеством никогда не приводили ни к чему хорошему. Презентация для детей на тему электробезопасности, рассказывает о правилах обращения с электроприборами в школе и дома. Кроме того в презентации обращено внимание на правила поведения у трансформаторных будок, у линий электропередач.


Спасет жизнь детей презентация на тему «Правила безопасного поведения», на слайдах которой рассказывается о безопасном поведении в лесу, при переходе улицы, при возникновении в регионе неблагоприятной экологической обстановки или даже при захвате детей террористами в заложники. Эти слайды презентации, которую можно скачать бесплатно, не пугают детей, а учат правилам элементарной безопасности в школе и вне ее. От выполнения таких правил зависит детская жизнь. В презентации все правила безопасного поведения от А до Я.


Презентация на тему «Правила безопасности для детей» предупредит наших шустрых и неугомонных учеников от несчастий на дорогах и улицах, ответит на вопрос, почему нужно соблюдать правила безопасности в поезде и автомобиле, а также при катании на роликах. Эти темы настолько волнуют детей, что каждый слайд презентации по правилам безопасности вызовет оклик у детей и запомнится надолго.


Презентация «Урок безопасности» учит детей правилам поведения в повседневной жизни. Вроде они и просты, но их нужно знать, потому что они информируют о рисках, приводящих к трагедии. Скачать урок безопасности с презентацией можно для начальной школы, так как материал увлекательный и содержит много иллюстраций.


Безопасность в доме


Безопасность.

  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на улице зимой.
  • Правила поведения с животными.

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.


Дорогие дети,

Будьте осторожны!

Соблюдайте эти

Правила несложные.

Если помнить их всегда,

Стороной пройдёт беда.


Окно и балкон

Электроприборы

Домашние опасности.

Острые, колющие

и режущие предметы

Лекарства и

бытовая химия


Осторожно-Лекарство!

Не ешь незнакомые таблетки Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)



Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!



Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Электрический предмет

То назад, то вперёд

Если в руки ты берешь,

Ходит-бродит пароход,

Ты ответственность несёшь!

Остановишь - горе!

Помнить надо всем всегда,

Продырявит море.

Что приборы – не игра!


Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?


Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться...

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!



Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем


Осторожно: острые предметы!

Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте - Лишь бы прыгать, кувыркаться. Поиграть с котенком в прятки Или вволю посмеяться. Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно. Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, А поэтому, детишки. Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки. Топоры, ножи, осколки - Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы!



Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!



Не играйте острыми Предметами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Нужно!



Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам, пожалуйста, не лезь!




Правила поведения с животными

Играй с домашними питомцами!

Не подходи к собакам!


Светочка с шиншилой


Они тяжёлые можно уронить и получить травму!

Нельзя брать папины гантели!

Можно!


Безопасность зимой

Безопасность на льду









Правила – простые эти,

Вы запомните их дети!

Если увидишь знак такой,

берегись, ни шагу туда ногой!

Ты уже понял, малыш, что одни и те же

Предметы, могут быть опасными и безопасными .



ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; научить детей оказать помощь себе и пострадавшим; воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.








Условия реализации программы: Кадровые условия - повышение квалификации педагога через художественную и научно- популярную литературу, - привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально- технической базы - наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература) - развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание плакатов: «Осторожно, злые животные!», оформление гербария «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни». Ознакомление детей с объектами социальной сферы - Пожарная часть, - Скорая помощь, - Медицинская часть.





Изучение теоретических основ О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» ; Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» ; Н.Никитина «Правила маленького пешехода ». - Реализация мероприятий программы. - -совместная деятельность с детьми; - -работа с родителями; - взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели). Обобщение и результаты. - - анкетирование детей; - анкетирование родителей; - - обобщение опыта работы; - - участие в РМО; - - участие в районном семинаре. Этапы реализации:
























: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и педагогами. Программа востребована детьми, родителями и педагогами.


Используемая литература: «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.;