Международный день фотографии 19 августа где. Поздравление с днем фотографа

12 июля
День Святой Вероники (по старому календарю)*

Святая Вероника - женщина, которая подала Иисусу, шедшему на Голгофу, ткань, чтобы он отер пот с лица. На ткани остался запечатленным лик Спасителя. После изобретения фотографии папским декретом святая Вероника была объявлена покровительницей фотографии и фотографов.

С IV в. на западе существует легенда о Веронике, которая широко разрасталась вплоть до позднего Средневековья. Одна из плакавших женщин (Лк 23, 27) подает Христу во время его крестного пути плат (sudarium), чтобы он им утирал лицо. Иисус прижимает его к лицу, и на нем остается отпечаток его лица. Вскоре эту женщину стали идентифицировать с женщиной, страдавшей кровотечениями или с Мартой из Вифании. Приблизительно с VI в. в Верхней Италии и Южной Франции распространяется во многих вариантах рассказ о том, что тяжело больной император Тиберий услышал об Иисусе в Палестине и послал гонца, чтобы тот Его пригласил. Когда же он узнает, что Иисуса распяли, он в гневе смещает и арестует Пилата. После этого он призывает женщину, страдавшую кровотечением, которая Иисуса при жизни запечатлела на плате. При взгляде на изображение император исцеляется и принимает крещение.

Позднее стали рассказывать, что женщина осталась в Риме и плат с изображением завещала перед смертью Св. Клементу. Еще позднее сообщается, что женщина будто бы отправилась к Иисусу с платом, чтобы его на нем изобразить. А Иисус встретился ей по дороге и запечатлел свое лицо на плате.Согласно другой версии Лука трижды напрасно пытался нарисовать Иисуса. Тогда Иисус сам чудесным образом запечатлел свой лик и т.д.

Легенда о Веронике ведет происхождение от сирийской легенды об Абгаре от начала IV в. Первоначальный вариант сообщает Евсевий ок. 300 г.: король Абгар из Едессы (Абгар Уккама, 4 г. до Р.Х. до 7 г. После Р.Х. или с 13 г. до 50 г. П. Р.Х.; Едесса, нынешняя Урфа, юго-восточная Турция) был неизлечимо болен и посылает гонца Ханнана (Ананий) со своим посланием к Иисусу, в котором он просит его об исцелении и приглашает его приехать в Эдессу, чтобы таким образом избежать преследований иудеев. Иисус отвечает ему, что он не может к нему приехать, так как предначертанное ему должно совершиться в Иерусалиме, но что он после кончины пошлет к нему своего апостола. После Вознесения Христа апостол Фома посылает Addai (Фаддея), одного из 70 апостолов, который излечивает Абгара возложением рук и затем проповедует по всей стране. Вскоре легенду дополняет новый мотив: Иисус вместе с ответным письмом посылает свое изображение, которое он отпечатал прижиманием лица к плату. При взгляде на него Абгар исцеляется.

Подобно легенде о Веронике, также и легенда об Абгаре обогатилась впоследствии многочисленными вариантами. Приблизительно с VI в. это уже не сам Абгар, а его (мнимая) дочь Вероника принимает изображение для своего отца.С легендой об Абгаре находится в тесной связи так наз. едесское изображение: в 544 г. обнаружили на городской стене Едессы над городскими воротами изображение Христа, которое вскоре стало пользоваться большим почитанием. Оно считалось Acheiropoieton (сотворенным не человеческой рекой). С этого изображения были изготовлены 2 копии, которые впоследствии многократно меняли владельцев и предположительно погибли в эпоху иконоборчества (730-843 гг.).

Византийский император Tomanos I Lakapenos в 944 г. распорядился перенести оригинал в Константинополь. День этого перенесения поныне празднуется византийцами 16 августа. Рыцари четвертого похода крестоносцев украли его вместе со многими другими реликвиями и забрали с собой в Европу. На обладание этим изображением претендуют церкви Св. Сильвестра in Capite в Риме, St.-Chapelle в Париже (оно попало туда в качестве подарка Бальдуина Людовику IX, в 1217 г.) и Генуя (будто бы это был подарок византийского императора, в XIV в.).

Едесское изображение значительно ввиду того, что оно представляет собой первоначальный исходный тип для всех изображений Христа на Востоке, вплоть до наших дней.Уже очень рано появились утверждения об обладании «аутентичным» изображением Христа. Иреней Лионский сообщает до 200 г., что приверженцы Карпократа (гностическая секта) будто бы владеют подобным «подлинным» изображением. Оно создано будто бы с древнего изображения, которое Пилат приказал написать с Иисуса. Поразительно, что также и в Италии уже с IV в. имеются изображения Христа, которые похожи друг на друга по выражению и явно находятся под влиянием византийского первоначального типа, например, в катакомбе свв. Петра и Марцеллина в Риме (ок. 400 г.), на портале Св. Сабины в Риме (начало V в.), на мозаике в Сент-Апполинаре в Равенне (ок. 500 г.), на апсидной мозаике в церкви свв. Космы и Дамиана в Риме (VI в.).

В оратории св. Марии ad Praesepem в Риме почиталось, по крайней мере, с VIII в. одно изображение Христа. Оно называлось Vultus effigeis (изображение лица) или Sudarium (плат, пелена, платок для вытирания пота). Надпись XII в. называет его «Vera ikon» (подлинное изображение), от чего произошло народное имя Veronyca. Вероятно, здесь имеет место звуковое сходство с вышеозначенной Beronike.Это изображение на доске, в типично византийской манере (Сербия), обрамленное тканью, изображающей складки плата; ныне оно изменилось до неузнаваемости, однако имеются его многочисленные ранние копии, одна из которых хранится в соборе Петра в Риме. «Вероника», вплоть до XIII в. было то названием изображения, то именем легендарной женщины.С XIV в. Последнее одержало верх. Наряду с этим существуют многочисленные другие «изображения Вероники», которые выдаются то за «оригинал», то за копию.

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). Также и в мистериях Средневековья Вероника заняла прочное место и является еще и ныне главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Уже рано церковные инстанции, а позднее и критические исследования высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды. Тем не менее, она стала одной из популярнейших народных святых, день которой с XV века (отсутствует в Римском мартирологе) празднуется 4 февраля.

Неожиданное открытие сделал в 1950 г. Пражский врач R.W. Hynek. Он долгое время предполагал причинную связь между древними изображениями Вероники и византийскими иконами Христа с ликом на Туринской плащанице. С помощью фотографического наложения копий Туринского лика и римской копии он установил точное совпадение всех контуров и пропорций, включая более крупные раны и следы крови на лице. Оба изображения дополняют друг друга и создают очень пластичный, полный жизни портрет.

Таким образом, приводится доказательство того, что Туринская плащаница прямо или косвенно является исходным типом, первоначальным образцом всех западных и восточных изображений Христа. Туринской плащаницей считается то полотно, в которое было завернуто тело Христа в могиле. Посредством отпечатка трупа она демонстрирует с потрясающей реалистичностью все подробности его страданий. Она находилась в первые столетия в Иерусалиме и других местах Палестины; в VIII в. через Малую Азию попала в Константинополь, откуда ее крестоносцы четвертого крестового похода утащили в Европу. Немного позднее она появилась в Безансоне, где оставалась до 1349 г. С 1353 г. до 1418 г. она находилась во владении основателя обители LereV близ Труа, с 1418 г. до 1578 г. во владении господ Chambery. В 1578 г. ее перенесли через Альпы в Турин, идя навстречу желанию старца-кардинала Карла Барромея, хотевшего ей поклониться. Научные исследования Туринской плащаницы в современном смысле начались в 1931 г. и с 1973 г. считаются в основном законченными.

Подлинность этой реликвии ныне повсюду признана.

* * Отмечать день фотографа 12 июля, а не 25-го, было решено еще и потому, что 12 июля 1854 родился Джордж Истман - основатель компании Kodak, сделавший "фотографию доступную всем".

Поздравляю всех с Днем фотографа !

Пусть ваше творчество преобладает над зарабатыванием денег, а работа приносит удовольствие и вам, и вашим клиентам, и простым зрителям, которые любуются вашими фотографиями на выставках, в журналах, на просторах Интернета или просто в альбоме! Желаю всем всегда ловить в фокус побольше ярких моментов и не проходить мимо красивых вещей, которые достойны быть запечатлены в истории!

12 июля — День Фотографа

День фотографа по отмечается 12 июля - это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии.

Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды.

Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.

Изнеможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа…

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») - так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.

Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры - на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.

Всемирный день фотографии (World Photography Day) ежегодно отмечается во многих странах 19 августа. В этот день в 1839 году правительство Франции, купившее патент французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера (Daguerre) о методе получения отпечатка (дагерротипа), сделало открытие дагерротипа достоянием мировой общественности - другими словами, широкий круг обывателей узнал об изобретении прототипа фотографии, передает Календарь.

Искусство – понятие достаточно обширное. Оно включает в себя такие виды самовыражения и творческой самореализации, как кино, живопись, скульптура, танец. Это же понятие уместно при употреблении его по отношению к фотографии. Имея фотоаппарат и владея определенными навыками, можно не просто запечатлеть красоту природы в той или иной части света, лицо любимого человека и важные моменты в жизни, но и создать поистине шедевр, который обретет право на существование в буквальном смысле слова в веках. У данного вида искусства есть официальный праздник: (World Photography Day). Любители и профессионалы в этой области творчества отмечают его летом, 19 августа.


История праздника

Праздник, посвященный фотографии, существует с 2009 года. В указанное время он был учрежден фотографом Корске Ара из Австралии . Этот профессионал выбрал и дату проведения необычного торжества. Последняя не была случайной и имела прямую связь с важным историческим событием. 9 августа 1839 француз Луи Дагер, фотограф, изобретатель и химик по профессии представил на суд Французской академии наук процесс получения изображения на светочувствительной металлической пластинке, которое впоследствии назвали дагеротипом. Спустя же 10 дней правительство Франции объявило изобретение ученого «подарком миру».


Интересно, что вовсе не Луи Дагер придумал упомянутый выше способ запечатления изображения на пластинке из металла. Это открытие было сделано другим французским изобретателем - Жозефом Ньепсом – и на 17 лет раньше, в 1822 году. Однако оно могло бы так и остаться в тени, если бы не находчивость Дагера, который представил сию процедуру вниманию широкой публики ученого класса. По этой причине рассмотренный выше способ получил название «дагеротипия» в честь Луи. Он считается первым практическим методом фотографирования и родоначальником современной фотографии.


В связи с учреждением World Photography Day был запущен одноименный интернет-проект worldphotoday.org. Через год после первого проведения праздника на данном ресурсе появилась масштабная онлайн-галерея, в рамках которой фотографы стали делиться с тех пор своими работами со всей планетой. В разных странах мира ежегодно 19 августа по случаю Всемирного дня фотографии частными профессионалами и фотостудиями организуются фотовыставки. Нередко в этот день также проходят тематические флешмобы, семинары и мастер-классы. Все перечисленные мероприятия, как правило, может посетить любой желающий.


История фотографии

Несмотря на то, что официально люди научились фотографировать совсем недавно, в начале позапрошлого века, на самом деле этот способ фиксации изображений окружающего мира имеет гораздо более древнее происхождение, и, судя по названию метода, греческое. Ведь каким образом переводится с языка эллинов слово «фотография»? Не иначе, как «светопись»: от «фото» - свет и «графо» - пишу, рисую. Например, известный античный мыслитель Аристотель (IV-й в. до н.э.) знал о свойстве темной комнаты (камеры-обскуры), заключающемся в том, что проникающий в нее извне через маленькое отверстие солнечный свет оставляет на стене световой рисунок аналогичных с реальным предметом пропорций, но в уменьшенном и притом перевернутом виде. Этот принцип был описан и в трудах Леонардо да Винчи много столетий спустя.


Время шло и наступил момент, когда термин «камера-обскура» стало применяться к ящику, передняя стенка которого имела двояковыпуклую линзу, а задняя - матовое стекло или полупрозрачную бумагу. Данный прибор использовался для зарисовки предметов внешнего мира механическим путем: при помощи зеркала перевернутое изображение становилось прямым, после чего его можно было попросту обвести карандашом на бумаге. Работа с такой камерой-обскурой являлась, по сути, «фотографией до фотографии». В России, к примеру, для зарисовки городских видов существовала разновидность данного прибора под названием «махина для снимания першпектив».

Определенные открытия в этом направлении были произведены и в области химии. Так, существенный вклад в изобретение способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое сделали молодой русский химик-любитель А.П. Бестужев-Рюмин и немецкий хирург И.Г. Шульц. Первый в 1725 году в ходе проводимых опытов обнаружил, что под воздействием солнечного света происходит изменение цвета растворов солей железа. Второй спустя два года заметил аналогичные метаморфозы с солями брома.

Непосредственную же работу по закреплению светового изображения в камере-обскуре химическим путем произвели такие ученые, как уже упомянутые в начале статьи Луи-Жак Манде Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс, а также Вильям Фокс Генри Тальбот. Это – истинные изобретатели фотографии. Однако дагеротипия отличается от современной фотографии тем, что с ее помощью нельзя получить копии изображения, поскольку в этом случае профессионалы имели дело не с негативом, как мы сегодня, а с позитивом.

Виды фотографии

Существует определенная классификация фотоизображений. Во-первых, последние различаются по цветности: бывают монохромные фото (черно-белые) и полихромные (цветные). Черно-белыми называют фотоизображения, на которых воспроизведение различий деталей объекта осуществляется, соответственно, черным, белым цветами и промежуточным оттенком – серым. В отличие от монохромной, цветная фотография охватывает способы воспроизведения изображений, на которых характеристики объекта с точки зрения цветности максимально приближены к натуральным.



Во-вторых, фотографии классифицируют по химическому составу светочувствительного слоя на галогенидосеребряные (обычные) и несеребряные (бессеребряные фотографии). Галогенидосеребряная фотография получается в результате использования материалов, в светочувствительном слое которых содержатся микрокристаллы галогенидов серебра. Это фотопленки, фотобумага и фотопластинки. Обработка материалов приводит к существенной потере серебряных частиц. Эта нерентабельность привела к возникновению бессеребряных фотографий, светочувствительные слои которой лишены каких бы то ни было соединений серебра. Данный вид фото основан на использовании фотохимических процессов в веществе, которое растворено в связующей среде; фотохимических процессов в полимерных пленках и других явлений. В отличие от галогенидосеребряной фотографии бессеребряная имеет ряд преимуществ: высокая разрешающая способность, быстрое получение изображения, простая обработка.


В-третьих, различают плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую) фотографии – по характеру пространственного восприятия фотоизображения. Плоскостными являются моно- и полихромная фотографии, а также видеозапись и электрография. Данный вид фото не дает возможности увидеть объект так, как его воспринимает человеческий глаз по причине отсутствия в нем третьего измерения. Зато стереоскопической фотографии это по плечу. Стереоизображение образовано как минимум двумя сопряженными изображениями, формирующими пару и воспринимаемыми сразу и одновременно раздельно двумя глазами. Для получения такого изображения объект фотографируют с разных точек зрения, соответствующих расположению глаз. Используются специальные фотоаппараты, оснащенные двумя съемочными объективами и, соответственно, затворами.

Любите фотографию, отмечайте посвященный ей замечательный праздник, и жизнь ваше станет ярче!

Святая Вероника , с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды.

Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.

Изнеможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа...

В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.

Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») - так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.

Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.

В честь нашего с Вами праздника предлагаю Вам подборку "Фотографы в скульптуре"!

От всей души поздравляю всех с нашим профессиональным праздником!

1. Памятник фотографу в Питере.

Вот уже несколько лет прохожих на Малой Садовой "ловит" в объектив бронзовой камеры невысокий человек с зонтиком и симпатичным бульдогом. У памятника Карлу Булле, ежедневно собираются толпы любопытных. Горожане поглаживают собачку, изучают старинный аппарат, а то и самого мастера по плечу похлопывают: становятся напротив, смеются - ждут, когда "вылетит птичка". Фотограф грустно улыбается, глядя на них - так же, наверное, как улыбался его знаменитый прообраз, готовясь подарить вечности очередное мгновение из жизни старого, дореволюционного Питера.

Сегодня в помещении булловского ателье по-прежнему располагается фотостудия, вход в нее - с Невского проспекта. А у витрины ресторана на углу осталась бронзовая фигура, застывшая в немом ожидании нужного мгновения, "верного света и положения", счисляющая секунды до ослепительной вспышки. Вспышки, отделяющей суету от прекрасного.

2. Скульптура "Неизвестный фотограф с камерой Кодак"

Находится около казарм Арка в Террасе Святого Георгия, Перт, создана местными скульпторами Энн Нил и Грег Джнймс

3. Памятник фотографу в Ванкувере

4. Памятник фотографу в Красноярске

Бронзовый фотограф появился на проспекте Мира 3 сентября 2003 года. Памятник сразу же пришелся красноярцам по душе.

Правда до сих пор у многих прохожих вызывает удивление сочетание старинного фотоаппарата и вполне современной одежды. Автор работы Андрей Кияницын, объясняет, что по замыслу такой синтез наглядно передает связь времен. Ведь старинное изобретение не кануло в Лету, а лишь видоизменилось и по-прежнему служит людям. Начиная с открытия памятника и до сих пор, горожане рассуждают, правильно ли стоит фотограф. По мнению некоторых, он должен быть развернут на 180 градусов, и смотреть через объектив на дорогу. Имеет место и версия, будто фотографа создавали специально для того, чтобы он «снимал» художника Поздеева. Однако все эти домыслы беспочвенны. Скульптура изготовлена по заказу салона «Кодак»: для украшения прилежащей площади и для привлечения клиентов. Идея столь оригинальной рекламы принадлежит архитектору Михаилу Меркулову. В свое время нашлись недоброжелатели, обвинявшие скульптора чуть ли не в плагиате. Якобы красноярский «мастер кадра» буквально скопирован с питерского. На самом деле, в Северной столице на Малой Садовой в 2001 году был поставлен памятник реальному человеку по имени Карл Булла (1853-1929). Знаменитый фотограф начала прошлого века изображен с собачкой и с зонтиком, одежда на нем соответствует стилю минувшей эпохи, а на проходящих мимо он взирает с какой-то легкой грустью. Фотограф же из столицы Красноярья - образ собирательный, поэтому лица у него нет, точнее его не видно из-за камеры. Сходство у памятников людям одной и той же профессии единственное - фотоаппарат. Да еще, пожалуй, то, что сделаны обе скульптуры в натуральную величину человеческого роста. Между прочим, Андрей Кияницын раскрыл «Пресс-Лайну» один секрет. Поскольку ему пришлось ваять не какого-то конкретного человека, он слепил фотографа, глядя на себя в зеркало. К слову, после открытия монумента председатель Красноярского отделения Союза художников России Сергей Ануфриев высказался, что необходимость установки такого памятника назрела уже давно, поскольку фотоискусство нашего региона известно не только в Сибири, но и далеко за ее пределами. Интересно, что сразу после своего появления и до сих пор щуплая бронзовая фигурка на Мира является предметом спора: «А нужны ли такие сооружения вообще?». Между тем, уличные опросы, организованное информационным агентством «Пресс-Лайн.ru» доказывают, что красноярцы совсем не против видеть на улицах города бронзовые скульптуры. И не только постаменты в честь вождей и писателей, а и те, что призваны, просто, поднимать настроение. Наверное, поэтому горожане довольно часто задерживаются у «Кодака», изучают старинный аппарат, становятся напротив, улыбаются и ждут, когда же «вылетит птичка».

5. Памятник коту и фотографу в Беларуси, город Барановичи. Установлен у входа в фотостудию.

6. Памятник фотографу, Нижний Новгород

7. Памятник фотографу, Омск

8. Памятник фотографу. Пермь

Напротив памятник "Пермяк - соленые уши" установлен памятник фотографу, фотоаппарат которого нацелен на рамочку с ушами, которую может примерить каждый желающий.

9. Скульптура "Фотограф" на выставке «Шедевры мирового искусства. Парижская школа». Харьков

10. Памятник фотографу. Баден. Австрия

11. Памятник фотографу. Абакан

12. Памятник фотографу. Дюссельдорф. Германия

13. Памятник папарацци. Братислава. Словакия

14. Памятник легендарному латвийскому фотографу Филипу Хальсману

Бронза - 2м, Рига, Латвия 2011г.

2 мая в Риге, возле Музея Декоративного искусства и дизайна, напротив родного дома Филиппа Хальсмана ул. Калькю 6 состоялось открытие памятника великому фотографу Филиппу Хальсману. Гражданин Латвии стал тем, через чей объектив нам знакомы Мэрилин Монро и Черчиль, Сальвадор Дали и Эйнштейн. Из за войны он был вынужден эмигрировать в США. И в итоге, своим творчеством прославил Латвию.

В памятнике Хальсману Григорий использовал простую мысль: в ХХ веке фотографы при работе накрывали себя полотном, и этот момент, когда он вскидывал полотно, он как бы обретал крылья. Появляется чувство полета. Отсюда такое неожиданное решение. При проявлении фотографий в проявителе вначале появляются отдельные части изображений - вот есть голова, рама, холст, как крылья птицы, фотоаппарат… Остальное не проявилось. И возникает реалистическая абстракция, которую художник и воплотил.

Фотография – это уникальное явление, ведь на фотоснимках можно запечатлеть происходящие события, интересные моменты, красивые места, любимые лица, моменты, которые никогда больше не повторятся… Благодаря им, можно вернуться в прошлое, ведь просматривая фотографии, мы вспоминаем многие замечательные моменты жизни. К тому же для кого-то фотография – это не просто увлечение, а ещё и профессия и даже искусство.

Поэтому не удивительно, что у этого явления есть и свой персональный праздник – Всемирный день фотографии (World Photography Day), который все фотографы (и любители, и профессионалы) и ценители данного искусства отмечают ежегодно 19 августа. А учреждён он был в 2009 году по инициативе австралийского фотографа по имени Корске Ара.

Дата праздника была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1839 году широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии. Данное изобретение принадлежит Луи Жаку Манде Дагера, у которого патент на столь перспективную инновацию выкупило правительство Франции, оно и провозгласило его изобретение «подарком миру». Ведь изобретение Дагера стало первым шагом на пути к фотографии как общедоступной «технологии».

Фотография, которая сегодня прочно утвердилась практически во всех сферах нашей жизни, имеет давнюю историю. Но именно дагерротипия – процесс получения изображения на металлической пластине – считается первым практическим способом фотографирования. Она, а вернее получение закрепленного изображения, была создана в начале 1820-х годов французским изобретателем Жозефом Ньепсом, однако носит имя Луи Дагера, поскольку именно ему удалось получить изображение и зафиксировать его на медной пластине, покрытой серебром. Поэтому именно дагеротипия считается родоначальницей современной фотографии.

В последующие годы множество ученых продолжало совершенствовать процесс получения фотографий, используя разные материалы и реактивы. В 1861 году Джеймс Максвелл сумел воспроизвести цветное фото, а изобретение в 1981 году компанией «Sony» цифровой камеры, позволило делать цифровые фотографии и отказаться от традиционной фотопленки (хотя многие профессиональные фотографы и сейчас предпочитают её в своей работе). И сегодня, в мир цифровых технологий, мы без труда можем сами делать фотографии, которые потом заставят нас улыбнуться, взгрустнуть или затаить дыхание.

И, конечно же, особое место фотография занимает в жизни тех, кто выбрал это занятие своей профессией, ведь их работу по праву можно назвать искусством. Поэтому сегодня всех фотографов можно поздравить и с профессиональным праздником.

Вообще, Всемирный день фотографии – это праздник всех, кто любит фотографировать и фотографироваться, а значит событие невероятно яркое и позитивное. Поэтому сегодня смело берите в руки любую технику, способную запечатлеть незабываемые моменты и виды, и вперед!

Приобщайтесь к завораживающему миру фотографии и вовлекайте в него своих друзей и близких, а можно ещё посетить и фотовыставки, которые, кстати, к данному празднику нередко устраиваются разными фотографами или фотостудиями. В ряде стран к этому дню ещё и приурочено проведение мастер-классов от профессиональных фотографов, различных семинаров и флешмобов.

С праздником вас, друзья! Смотрите почаще на мир и окружающую действительность через объектив фотокамеры и радуйте других своими уникальными фотографиями.

Напомним, что 12 июля в мире отмечается День святой Вероники - покровительницы фотографии (День фотографа).