Кто не делает ошибок тот. «Не ошибается тот, кто ничего не делает

Только действуя, человек имеет возможность чему-либо научиться. Однако активность всегда сопряжена с риском сделать что-то не так. В этом случае говорят, что человек терпит неудачу. Он говорит себе, что им была допущена ошибка, он совершил неправильный поступок. Из-за этого люди нередко сами себя считают плохими.

Цена пассивности

Однако кто не ошибается, тот ничего не делает, и наоборот - безынициативный человек, конечно, застрахует себя от ошибки, но ценой собственной пассивности. Даже обладая нужными профессиональными навыками, он предпочитает не посещать собеседований в солидных компаниях, так как боится, что его кандидатура будет отклонена.

Знакомясь с посторонним человеком, мы всегда рискуем получить от него отказ. Может быть, эта таинственная незнакомка ответит на знаки внимания со стороны мужчины, а может быть, и нет. Однако это вовсе не означает, что с его стороны не будут предприниматься попытки. Ведь всякий сильный человек может смириться с собственным успехом, пережить его. Внутри он способен принять факт неудачи и не будет винить ни себя самого, ни людей, которые ответили отказом.

Внутренняя слабость

Тот же, кто слаб, бессознательно ищет для себя или слишком легких путей, или же, наоборот, заведомо выбирает чересчур тяжелые задания, с которыми не справиться. К примеру, он может выбирать слишком простую или слишком тяжелую работу. Такие люди не могут переносить чувство неудовлетворенности, поэтому часто предпочитают легкие пути. Если же выбрана тяжелая работа или же поставлена слишком высокая планка - неудача не будет списана на личные качества человека. В обоих случаях он боится провала, забывая о том, что никогда не ошибается тот, кто ничего делает. И причина этому - страх перед неудачей.

Ошибка - показатель активности

Вопрос выбора для многих непрост. И каждый человек, который серьезно относится к собственной жизни, должен помнить о словах: «Тот не ошибается, кто ничего не делает». Именно в ошибках заключена возможность познать себя самого, свой потенциал. Ошибки - это не только индикатор того, что определенное действие было выполнено неправильно. Они также указывают на то, что человек занял активную позицию, начал преобразовывать реальность вокруг себя. Сегодня он работает официантом или уборщиком, но если будет продолжать действовать, то вскоре декорации в его жизни сменятся. Не обязательно сразу же это будет кабинет руководителя. Но определенно люди, не устающие трудиться, рано или поздно найдут правильный путь и добьются нужных результатов.

Смелость Зингера

Немало великих людей когда-то назывались неудачниками. Но они жили по принципу «кто не ошибается, тот ничего не делает». Например, изобретатель и промышленник из США А. Зингер никогда не считал себя первым создателем швейной машинки. Однако ему удалось существенно улучшить тогдашнюю модель. Изобретатель понял, что нить в машинке не будет путаться, если челнок будет располагаться в горизонтальном положении. Также Зингер увидел, что модель можно усовершенствовать с помощью ножной педали и доски для ткани - так руки будут свободны. Хотя первая же машинка «Зингер» была продана по высокой цене, нашлось немало скептиков, критиковавших это изобретение. Они называли ее «смехотворным курьезом». Между тем, изобретение Зингера легло в основу производства швейных машинок на несколько десятилетий вперед. Если бы изобретатель боялся неудачи и оглядывался на общество, вряд ли он стал бы раскрывать миру свое творение.

Пример Эдисона

Видимо, принцип «Кто не ошибается, тот ничего не делает» лег в основу работы отчаянного изобретателя Томаса Эдисона. Ведь он предпринял почти тысячу попыток, прежде чем найти подходящий материал для работы лампочки. В конечном счете ему удалось достичь своей цели. А о проделанной работе Эдисон говорил так: «Я просто открыл 999 неудачных вариантов».

Образ жизни Обломова в данном отношении является одним из наиболее показательных аргументов из литературы. «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - эти слова могли бы быть приняты как кредо данного литературного героя. Обломов - замерший, словно восковая фигура, запас его жизненных сил скуден. Его не поднимает с дивана ни любовь, ни дружба, он постоянно лежит и спит. Конечно, Обломов не совершает ошибок. Однако его образ жизни похож на существование амебы.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает»: кто сказал эту фразу?

В действительности у этих слов нет автора. Это пословица, которая до сих пор не теряет своей актуальности. Теперь понятно, кто сказал «Кто не ошибается, тот ничего не делает»? Да, эти слова были произнесены самим народом. Однако цитата с подобным смыслом есть у древнегреческого философа Еврипида. Он говорил, что тот человек, который много совершает, также делает немало ошибок. А турецкая пословица гласит: «Кто воду носит, тот и кувшин ломает».

Действительно, в советское время изречение «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» приписывалось Ленину. В таком виде оно приведено в его канонической статье «О значении воинствующего материализма» (1922). Ничуть не реже цитировалась также цитата из ленинского доклада на V съезде Советов 5 июля 1918 года: «Не ошибается тот, кто ничего практического не делает».
Разумеется, мысль эта не принадлежит вождю мирового пролетариата. Изречение, послужившее заглавием этой заметки, вероятно, попало к нам из французского языка. Это не помешало Вл. Далю включить его, чуть дополнив, в «Пословицы русского народа»: «Не ошибается тот, кто ничего не делает; а кто делает – ошибается». При всем уважении к великому лексикографу тут он нам не указ; как известно, Даль считал русской мудростью даже знаменитый афоризм Ларошфуко «Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор».
Впрочем, первыми до мысли о безошибочности неделания додумались не французы, а итальянцы эпохи Возрождения. По-итальянски это звучит гораздо короче: «Chi non fa, non falla», то есть «Кто <ничего> не делает, не ошибается». Эта фраза встречается, например, в поэме Джованни Баттисты Пескаторе «Смерть Руджеро» (1546), которая была продолжением «Неистового Роланда» Лудовико Ариосто.
Итальянская сентенция получила развитие в Германии XVII века: «Кто ничего не делает, не ошибается; а кто не ошибается, не продвинется дальше» (Пауль Винклер, «Три тысячи хороших мыслей», 1685).
Не менее популярное суждение «На ошибках учимся» представляет собой перевод с латинского «Errando discimus». Однако ошибкой было бы думать, что оно принадлежит латинянам, – нет, оно появилось лишь в Новое время. У английского неолатинского поэта Джона Оуэна находим двустишие:
«Ты часто извиняешь себя, говоря: на ошибках учимся.
Но если ты так часто ошибаешься, почему ты все меньше умен?» («Эпиграммы», 1606)
Зато сентенция «Ошибаться свойственно человеку» действительно древняя. С различными вариациями она встречается у многих греческих авторов, в том числе у Софокла:
«Все люди заблуждаются порою,
<…> Упрямого ж безумным мы зовем» («Антигона», пер. С. Шервинского и Н. Познякова)
Отсюда знаменитое изречение Цицерона: «Каждому человеку свойственно заблуждаться, но упорствовать в заблуждении – только глупцу» («Филиппики», XII, 2, 5). Блаженный Августин перевел эту мысль на язык христианского богословия: «Заблуждаться – дело человеческое, упорствовать в заблуждении – дело дьявольское».
В наше время появилось множество других продолжений сентенции «Человеку свойственно ошибаться…»:
…но еще более свойственно сваливать вину на других («Законы Мёрфи»).
…но лучше ошибаться по директиве (Казимеж Слонимский, Польша).
…но только сверхчеловеку – признаваться в ошибках (Дуг Ларсон, английский автогонщик и литератор).
…но для сверхчеловеческих ляпов нужен компьютер (Пол Эрлих, США).
Возвращаясь к блаженному Августину, приведем еще одно его изречение: «Не ошибается (или: «Не заблуждается») тот, кто ищет» (трактат «Против академиков», I, 4, 10).
Эта мысль стала крылатой у немцев благодаря строке из «Фауста» Гёте: «Es irrt der Mensch, solang er strebt»; в свободном переводе Б. Пастернака: «Кто ищет – вынужден блуждать».
В заключение еще несколько современных афоризмов:
Господи, спаси меня от человека, который никогда не ошибается, а также от человека, который дважды делает одну и ту же ошибку (Уильям Мейо, американский врач).
Человек, который никогда не ошибается, – ужасный зануда (Анонимное американское изречение).
Человек, который не делает ошибок, получает приказы от тех, кто их делает (Герберт Прокноу, американский финансист и литератор).
Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина тоже останется за дверьми (Рабиндранат Тагор).
На ашипках учемся (Леонид Крайнов-Рытов).

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки? Или вы избавились сами и оградили своих детей от этих неприятных ощущений?

«Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей неудаче.

Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить. Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться. Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной.

Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма.

С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году. Он детально описал его особенности и характерные признаки.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность

На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить.

В чём же была причина?

Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок. Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно. И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными. И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему.

Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под него такие примеры, с которыми ему возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд.

Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20). Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе. Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения, и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности.

Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика и призвано интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.

У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём.

Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее счастливым и полноценным.

А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее!

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан — настоящее открытие


К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи — самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели — вперёд. Если ты веришь в себя — вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу — оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И когда ты в конце концов потерпишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач — они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

К этой поговорке должен серьёзно отнестись каждый, кто боится принимать решения. Страх неудачи - самый распространённый фактор, ограничивающий потенциал человека. Почему мы боимся неудач? Потому что само слово «неудача» связано с негативом.

Но разве неудачи плохи? Я имею в виду, если бы их не было, то как бы мы учились? Как бы мы продвигались вперёд, если бы никто из нас не совершал ошибок? Разве мы делаем всё с первого раза? Разве мы не учимся на прошлых неудачах и ошибках всего человечества? Разве не потому, что кто-то до нас или мы сами делали ошибки раньше, теперь мы знаем, как их избежать, чтобы не повторять снова и снова?

Мы терпим провал хотя бы один раз в жизни. Из-за страха ошибиться мы не предпринимаем действий, чтобы достичь своих желаний, и это хуже, чем пытаться и ошибаться. Мы уменьшаем свои собственные шансы на успех. Из-за этого страха мы даём своим желаниям максимум половину шанса. Потому что если ты пытаешься что-то сделать, а внутри у тебя чувство страха, ты уже даёшь себе только половину шанса. Твой разум забирает другую половину. Если страх сильнее, чем твоё убеждение, на выходе получается страх. И как ты можешь ожидать успеха от своих стараний, если на выходе отрицательный результат?

Интересно окунуться глубже, чтобы понять, почему мы боимся неудач и ошибок. Человеческая раса не должна ошибаться? Я так не думаю. Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды - это наша способность учиться на своих ошибках. Томас Эдисон 999 раз ошибался, прежде чем создал электрическую лампочку. Что могло произойти, если бы он сдался после первой, второй, десятой, сотой или пятисотой попытки? Кто-нибудь изобрёл бы электрическую лампочку, но это был бы не Эдисон!

Думаю, урок от Эдисона нельзя недооценивать. Это один из лучших уроков настойчивости и упорства. Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. С него стоит взять пример. Если у нас что-то не получается, не нужно сдаваться. Нужно понять, что вышло не так, и не повторять эту ошибку при следующей попытке.

В основном, мы боимся совершать ошибки из-за отношения окружающих. Мир полон людей, которые уверены, что ничего вообще не получится. Им трудно понять, что в мире полно возможностей. Они боятся неизвестности, предпочитая оставаться в своих коконах и предсказывать провал любого начинания, а не успех. Они навязывают другим свои страхи. И каждый раз, отправляясь в путь, ты встретишь кого-нибудь из их. Они расскажут, почему тебя ждёт неудача. Они приведут множество примеров, но они не помнят ни одного успеха.

Ни на кого не обращай внимания. Если ты уверен в своей цели - вперёд. Если ты веришь в себя - вперёд. Даже если ты потерпишь неудачу - оно того стоит. Тебе нужен опыт. Ты должен сам пройти через трудности. Чтобы избежать их в следующий раз. Как говорится, забудь провал, но не урок. Урок можно извлечь из всего, если задуматься.

Кроме того, существует риск никогда не ошибаться. Если все твои начинания удаются с первой попытки, ты можешь стать самодовольным и потерять навыки. Ты не сможешь извлекать уроки. И если ты вдруг встретишь неудачу, у тебя не останется навыков, чтобы встать и пойти дальше.

Никогда не бойся, что скажут окружающие. Никогда не бойся, что подумают остальные. Не бойся ошибок и неудач - они преподают нам урок. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!