«Дозор-100» вышел на испытания
30 ноября специалисты группы компаний «Транзас» (ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» и ЗАО «Кронштадт-Технологии») на базе под С.-Петербургом приступили к летным испытаниям модернизированной версии многоцелевого БЛА средней продолжительности полета «Дозор-100» (Д-100). В настоящее время ведется обработка полученных в первом полете данных. В соответствии с намеченной программой испытаний планируется выполнить в общей сложности не менее 50 испытательных полетов. В ближайшее время к испытаниям присоединятся еще два экземпляра Д-100.
Параллельно с подготовкой к полетам Д-100 в июле-сентябре было проведено около 20 испытательных полетов летающей лаборатории «Дозор-2» (Д-2, «Дозор-50») - БЛА более ранней постройки, оснащенном новым комплексом бортового оборудования. В ходе этих полетов были показаны хорошие результаты работы всех систем и аппаратуры. После их завершения в октябре комплекс с БЛА «Дозор-2» принял участие в командно-штабных учениях на полигоне «Алабино», где специалисты «Транзаса» совместно со специалистами концерна «Созвездие» (г. Воронеж) произвели практическую отработку информационно-технического сопряжения комплекса «Дозор» со средствами Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). БЛА из состава комплекса выполнил несколько полетов со средней продолжительностью около часа, в ходе которых производилась аэрофотосъемка в заданных районах и передача фотографий на наземный пункт управления в реальном масштабе времени, где полученная информация в автоматическом режиме «сшивалась» в ортофотоплан и передавалась в информационные системы ЕСУ ТЗ в виде формализованного сообщения. Положительная предварительная оценка позволила «Транзасу» перейти к подготовке к следующему этапу учений, который планируется провести весной 2011 г.
Все это позволило перейти к подготовке и проведению летной отработки БЛА «Дозор-100». Вслед за наземным этапом испытаний, прошедшим в течение сентября, в середине октября были произведены первые пробежки без отрыва, а начиная со 2 ноября выполнялись пробежки с отрывами, в ходе которых проверялась устойчивость работы комплекса бортового оборудования. После достижения технической готовности первый полет был назначен на 8 ноября, однако по погодным условиям откладывался из-за постоянных дождей и порывистого ветра вплоть до 30 ноября.
«Усовершенствованная версия Д-100 отличается не столько планером, хотя отличия есть и в нем, сколько полностью обновленным бортовым оборудованием, - говорит Денис Евстафьев, главный конструктор комплекса с БЛА. - Комплекс бортового оборудования включает нашу новую разработку - инерциально-спутниковую навигационную систему БИСНС-1Т, а также ультразвуковой высотомер малых высот оригинальной конструкции, датчик магнитного курса, САУ, радиосвязное оборудование с командной радиолинией и радиолинией передачи данных и электрогенератор. Дополнительно возможно оснащение БЛА лазерным дальномером».
БЛА «Дозор-100», имеющий максимальную взлетную массу до 110 кг, способен нести любую полезную нагрузку массой до 15 кг при полностью заправленных топливных баках (40 кг или 54 л бензина). В состав силовой установки аппарата входит двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 18 л.с. Д-100 способен осуществлять полет с крейсерской скоростью 100–130 км/ч (максимальная - 180 км/ч) на высотах до 3500 м в течение менее 10 ч (радиус действия - до 500 км). Взлет и посадка аппарата осуществляются «по-самолетному» (аварийный способ посадки - на парашюте), при этом длина взлетной и посадочной дистанции не превышает 400 м.
По договоренности с Уральским оптико-механическим заводом для испытаний Д-100 получен образец малогабаритной системы оптического наблюдения СОН-820. Она включает в себя ночной канал, тепловизор, дневной канал и телевизионную камеру. Кроме того, компания проводит разработку малогабаритной радиолокационной станции с режимами селекции подвижной цели и синтезированной апертуры.
Одним из существенных отличий БЛА «Дозор-100» является способ управления аппаратом, когда пилот-оператор управляет БЛА из кабины наземной станции, ориентируясь по видео изображению, поступающему с бортовой камеры переднего обзора и телеметрической информации, накладываемой на видео по принципу индикатора на лобовом стекле. По мнению разработчиков, реализация такого управления позволит привлечь в качестве «пилотов» БЛА вместо энтузиастов авиамодельного спорта профессиональных летчиков, как это делается в тех странах, где наиболее продвинуты работы по беспилотной технике.
Напомним, что комплекс с БЛА «Дозор-100» предназначен для ведения воздушной разведки с применением оптикоэлектронных и радиолокационных средств, в т. ч. в составе единой системы управления тактического звена, именно поэтому статический образец Д-100 был представлен в экспозиции ОАО «Концерн «Созвездие» на прошедшей в июне-июле этого года в Жуковском выставке «Технологии в машиностроении - 2010».
Начало летных испытаний БЛА «Дозор-100» стало весьма значимым событием для отечественной «беспилотной» отрасли, особенно на фоне «фобии» руководства Минобороны РФ к российским проектам и, как следствие, закупки образцов БЛА израильского производства, к испытаниям которых на полигоне под Нижним Новгородом приступили также в ноябре. Е.Е.
БЛА "Дозор-100" был разработан ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" и производится компанией «Транзас». Представляет собой развитие платформы "Дозор-5" в плане увеличения продолжительности и дальности полета. Комплектация аппарата удлиненным крылом позволила уменьшить расход горючего в режиме крейсерского полета и улучшить качество планера. Внутри фюзеляжа скрыта выхлопная система, это положительно сказалось на улучшении звукоизоляции и обеспечении малозаметности летательного аппарата. Расположение силовой установки в корме планера позволило рационально поместить полезную нагрузку и освободить пространство для установки на борту различных антенных устройств. Благодаря V-образному хвостовому оперению обеспечивается правильная центровка планера, где двигатель расположен в хвостовой части. Носовая часть фюзеляжа отведена под размещение радара переднего обзора.
В кормовой части БЛА находится силовая установка. Благодаря такому размещению удалось провести рациональную компоновку полезной нагрузки, освободив в носовой части место для размещения радара переднего обзора.
В нынешнее время выпущено 2 экземпляра БПЛА «Дозор». Первый полет этого беспилотника был произведен 30.11.2011 г.
Результаты госиспытаний оказались успешными. Главная особенность БЛА "Дозор-100" заключается в его превосходных аэродинамических характеристиках. В одном из пробных полетов произошел отказ двигателя. Однако после преодоления расстояния в 3 километра и осуществления аварийной посадки на поле в аппарате оказалась сломанной только передняя опора шасси. БПЛА полностью отремонтировали и направили на продолжение прохождения программы госиспытаний.
Транзас ДОЗОР-100. Характеристики:
Модификация | Дозор-100 |
Размах крыла, м | 5.40 |
Длина, м | 3.00 |
Высота, м | 1.10 |
Масса, кг | |
пустого | |
максимальная взлетная | 95 |
топлива | 24 |
Тип двигателя | 1 ПД 3W210 |
Мощность, л.с. | 1 х 21 |
Крейсерская скорость, км/ч | 120-150 |
Практическая дальность, км | 1200 |
Продолжительность полета, ч | 10 |
Статический потолок, м | 4500 |
Рыггантропов подошел к столику, на котором стояли три жестяные банки и лежали старые облезлые кисти.
– В натуре, – сказал он уныло, – это будет типа похуже лекций по теории магического анализа.
– Сс, – согласился Тили-Тили, а Арс печально вздохнул.
Лейтенант Поля Лахов выпрямился и оглядел собственное войско.
Калис и Ргов выглядели помятыми и с трудом стояли на дрожащих конечностях, но это было нормально после вчерашней пьянки. К таким стражникам обитатели Ква-Ква привыкли. А вот новобранец казался подозрительно бодрым, и это внушало тревогу. А ну как горожане решат, что жизнь у Торопливых пошла хорошая? Тогда неприятностей не избежать.
– Так, – тут Лахов икнул и содрогнулся, ощутив вонь собственного перегара. – Ты, Форн, хоть лицо поглупее сделай. Или перекосись, словно у тебя зубы болят. Все разом.
– А чтобы не выделяться.
Форн Фекалин слегка наморщился и отвесил нижнюю челюсть, после чего стал напоминать жертву удара молотком по голове.
– Вот так-то лучше. А теперь пошли. Нас ждет оно. Патрулирование. В районе Молоточной площади.
Негромко лязгая и распространяя специфические запахи, Торопливые выбрались на улицу и зашагали на право-запад.
По дороге Лахов рассказывал новобранцу правила патрулирования:
– Нужно глядеть в оба. И слушать тоже в оба, но в других. И еще чуять спинным хребтом, где опасно.
– Чтобы отправиться туда и задержать преступника? А? – спросил Форн Фекалин.
– Нет. Чтобы сбежать и остаться в живых. Если кто-то начинает звать стражу, то мы, конечно, идем туда, но очень медленно и крайне шумно. Понимаешь, зачем?
– Чтобы остаться в живых?
– Верно. – Лейтенант похлопал новобранца по обтянутому кольчугой плечу и затряс ушибленной непонятно обо что ладонью. – Ты сразу показался мне умным парнем. Но есть и вторая задача – немножко подзаработать. На паршивую горсточку бублей, что платит нам город, не проживешь. Поэтому мы… как бы это сказать…
– Тащим все, что плохо лежит, – брякнул честный Калис.
– И это… дружим с всякими людьми. – Ргов пнул в спину катившегося мимо калеку на тележке.
Тот брякнулся наземь, вскочил на внезапно отросшие конечности. Открыл рот, готовясь разразиться теми выражениями, которые в интеллигентной среде называют непарламентскими.
И тут увидел, с кем имеет дело.
– А, сержант, – сказал калека, потирая спину. – Как счастлив вас видеть. Какой хороший сегодня день…
Ргов протянул руку и сказал:
– Я тут уронил немного денег. Ты их не видел?
– Э? – Лицо калеки перекосилось и стало напоминать букву из тетради первоклассника. – А, сейчас…
Несколько монет перекочевали в ладонь Ргову и мгновенно исчезли где-то под его кольчугой.
– Вот примерно так мы и дружим с людьми, – сказал Лахов.
И он ею немедленно воспользовался.
А старики, все четверо, уставились на Форна Фекалина.
– Мы просто мимо идем… да, – сообщил Лахов заискивающим голосом, каким обычно разговаривают с большими и очень злыми собаками. – Не подумайте ничего плохого, господа…
Старики проводили стражников подозрительными взглядами, а один, маленький и воняющий чесноком, презрительно сплюнул.
– Кто это такие? – спросил Форн Фекалин, когда угол скрыл стариков от стражников.
А престарелые герои перестали пялиться Торопливым вслед и поглядели друг на друга.
– Ха, – сказал Старый Осинник, известный на весь Лоскутный мир охотник на вампиров. – А он что-то мне кровососа напомнил.
– Кто? – поинтересовался Долговязый Эрик, произошедший, судя по росту и скорости мышления, не от обезьяны, а от жирафа.
– А тот, бледный.
– Кхе-кхе, а мне – дракона, – вздохнул рулон черной ткани, внутри которого прятался Стукнутый Черный, самый скрытный герой на свете. – Аж руки зачесались, так прямо захотелось его убить. А о чем мы, кстати, разговаривали?
– О мажях для пояшницы, – напомнил Брежен, получивший за геройскую карьеру наград больше, чем все олимпийские чемпионы вместе взятые. – Или от пояшницы, это уж как пошмотреть…
И герои погрузились в пенсионный разговор о болячках и о том, как с ними бороться.
А стражники шли себе и шли, пока около самой Молоточной площади не наткнулись на еще один патруль. Вел его лейтенант Клячисон, чья неуничтожимая бодрость была сравнима лишь с его же тупостью.
– Ха-ха! Вот и они! – затараторил он, едва увидев коллег. – Слышали новости? На левой окраине труп нашли!
– Эка невидаль, – проворчал Лахов. – Их в городе каждый день десятками находят. Вот если бы труп не нашли…. Тогда о-го-го.
– Да не, не обычный труп! – Клячисон замахал руками, создав небольшой ветерок. – А с вырванным горлом! И говорят, что уже не первый! И не второй! А третий или четвертый! Это маньяк!
– Враки, – махнул рукой Калис и со скрежетом почесал затылочную часть шлема. – Маньяк тут не выживет.
И в этом сержант был прав. Любой маньяк, попав в город, где убивают так же легко, как сморкаются, а на кровожадные ужимки не обращают внимания, получит стресс, невроз и быстро покончит с собой.
– Тогда кто? – нахмурился Клячисон.
– А какая разница? – пожал плечами Лахов. – И кто жертвы?
– Старьевщик, нищий… Точильщик ножей…
– Слава богам, – вздохнул лейтенант. – Беднота. Значит, нас не заставят это расследовать. Понятно, что, когда убивают богатея, всем есть до этого дело. Если прирезали нищего, то никто о нем и не вспомнит…
– И беспокоиться не о чем, – сделал вывод Калис. – Ну что, пойдем, изобьем хоть кого-нибудь?
– Зачем? – спросил Форн Фекалин.
– Чтобы скучно не было, – пояснил Ргов. – А то ходят тут всякие, нагло дышат тем же воздухом, что и мы…
– Да, кстати, – Лахов посмотрел на Форна, – а где ты снял жилье?
– На левой окраине, на улице Семи Струн.
– Тогда будь осторожнее, ха-ха, – предупредил Клячисон. – А то вдруг это и правда какой-нибудь маньяк.
И два патруля разошлись, точно корабли в море.
Арс пошевелил руками, напрягся, и деревянная табличка, выглядевшая девственно-чистой, занялась бирюзовым огнем. Огонь погорел немного и сложился в буквы. Те забегали, словно букашки, и образовали два слова:
"Коралия Аморалия".
Витрина, на которой висела табличка, содержала в себе чучело существа, выглядевшего так, словно на него уселся тролль. Сел, а потом еще хорошенько повозил тяжелой задницей.
Плоская харя, круглый рот, выпученные буркала и торчащие во все стороны то ли лапы, то ли шипы.
– И почему она аморалия, интересно? – спросил Топыряк и взялся за торчавшую из банки с краской кисточку.
– Плохо вела себя, типа, – предположил Рыггантропов, возившийся у пустой на первый взгляд витрины.
) впервые представила полноразмерный образец нового БЛА «Дозор-3» (в дальнейшем получит новое название «Дозор-600», в соответствии с максимальной взлетной массой *). Аппарат интересен тем, что в отличие от других БЛА этого семейства, имеет внушительную взлетную массу и размеры, а также разнообразную полезную нагрузку, что позволяет ему выполнять достаточно серьезные задачи гражданского и военного назначения.
Согласно распространенной информации, «Дозор-3» принадлежит к классу тяжелых средневысотных БЛА большой продолжительности полета. НИР и ОКР по нему шли в инициативном порядке, на основе анализа и исследований тенденций развития рынка и требований потенциальных заказчиков. Первая предварительная информация о комплексе с БЛА была представлена в ходе выставки «Интерполитех» в 2008 году. Сейчас комплекс и сам аппарат находятся на завершающей стадии разработки. Летные испытания намечены на 2010 год.
БЛА "Дозор-3" ("Дозор-600"): 3D- представление и первая фотография, сделанная при выкатке (фото "Транзас").
БЛА "Дозор-3" ("Дозор-600") на МАКС-2009.
Многоцелевой беспилотный комплекс предназначен для решения задач поиска, обнаружения и идентификации объектов в районе или полосе маршрута, находящихся на значительном удалении от места старта аппарата с передачей видовой и полетной информации в реальном масштабе времени. Эти задачи он может выполнять днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Исходя из этого, оптимальной областью применения комплекса станет патрулирование сухопутных и морских границ, площадная аэрофотосъемка и дистанционное зондирование земли, мониторинг протяженных и удаленных инфраструктурных объектов, ледовая разведка, наблюдение за охраняемыми объектами, а также доставка различных грузов.
Облик БЛА «Дозор-3» был выбран в результате проведения экспериментальных исследований различных моделей в аэродинамической трубе. Планер имеет нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем и задним расположением силовой установки. Хвостовое оперение V-образное. Фюзеляж состоит из трех основных частей. В носовой части расположены сенсорные системы, пилотажно-навигационное оборудование и парашютная система. Среднюю часть занимает топливный бак. В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка. По компоновочной схеме и техническим решениям БЛА «Дозор-3» является увеличенной версией БЛА «Дозор-5».
Для обеспечения удобства транспортировки и хранения (в специальном контейнере на трейлере) крыло и хвостовое оперение сделаны съёмными. На подготовку БЛА к вылету требуется до 60 мин. Взлет и посадка производятся по-самолетному (шасси - колеса/лыжи) с использованием грунтовых площадок или аэродромов. При нештатной ситуации предусмотрено применение аварийно-спасательной системы. Эксплуатацию обеспечивает персонал из четырех человек.
Ключевым подходом разработчиков при создании комплекса стало обеспечение высокого качества получаемой видовой информации. Так, основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная (РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой), оптико-тепловизионная (видеокамера и тепловизор) и фотографическая (фотокамера высокого разрешения со сменными объективами), которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объем информации от различных источников. Кроме того полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром, сканером и другими датчиками. Как сообщил представитель "Транзас", БЛА при меньших массе и габаритах сравним с БЛА "Предейтор" по кругу решаемых задач.
Управление БЛА осуществляться в автономном (по программе), ручном (дистанционное пилотирование пилотом-оператором) или комбинированном (автономное и ручное) режимах. Полетное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м.
Большую часть элементов БЛА и оборудования комплекса группа компаний «Транзас» разрабатывает и производит самостоятельно. Это планер БЛА, пилотажно-навигационное оборудование, РЛС, парашютная система и система электроснабжения, каналы передачи данных и АРМ операторов, программное обеспечение обработки информации. Остальное поставляют российские производители - канал спутниковой связи, комбинированный ГЛОНАСС/GPS приемник «К-161», фотографический комплекс. Лишь винтомоторная группа и оптико-тепловизионная система закупаются за рубежом.
Согласно информации РИА "Новости", компания предлагает комплекс для министерства обороны России. Сообщалось, что БЛА может использоваться для решения широкого круга разведывательных и ударных задач, что "возможно размещение специальной нагрузки", в том числе на внешней подвеске. Предусмотрен "отсек сбрасываемого груза массой до 100 кг". РИА "Новости" со ссылкой на главного конструктора Геннадия Трубникова, сообщает, что "аппарат способен нести ударную составляющую" и "способен нести нагрузку в виде различного высокоточного оружия". Чудо-СМИ уже назвало "Дозор-600" не иначе как " новейшим атакующим российским беспилотником-рекордсменом ". По истине, Средство Массовой дезИнформации. Растиражированная неРИАльность плохо соответствует действительности. На самом деле Трубников говорил лишь о том, что возможность "нести ударную составляющую" существует теоретически, но может быть реализована при необходимости. "БЛА «Дозор-600» - удачный инициативный проект компании "Транзас", но никаких НИОКР или, тем более, практических работ в направлении адаптации оружия компания не вела", - прокомментировал главный конструктор.
Легко помечтать. Какое именно вооружение может размещаться на БЛА? . Известно.что при снижении массы топлива (и времени полета до 1 часа) достигается увеличение массы полезной нагрузки до 210 кг. В результате простого расчета можно предположить, что аппарат теоретически поднимет до двух ФАБ-100 или пару ракет типа Р-73 Из оружия класса "воздух-поверхность" в указанном массовом диапазоне возможно использование ПТУР типа "Штурм" или "Атака" по 50 кг каждая (всего до 4 ед). Возможно применение малогабаритных ПЗРК в режиме "воздух-воздух" с массой ракеты в ТПК около 50 или 90 кг (соответственно четыре или две). Однако, в любом случае, еще нужно учитывать, что применение потребует установки дополнительной аппаратуры наведения, которая тоже весит немало.
Заинтересованность госзаказчика, значимость и уровень качества выпускаемой продукции подчеркнута недавним посещением компании «Транзас» Дмитрием Медведевым в мае 2009 года.
* Переименования в семействе «Дозоров»
Основные характеристики БЛА «Дозор-3» (в сравнении с аналогами)
«Аист» |
MQ-1 «Предейтор» |
||
Взлетная масса, кг |
640 (480*, 720**) |
600 (500, 550*) |
1020 (максимальная) |
Масса пустого, кг |
280 |
- |
430 (512) |
Масса полезной нагрузки, кг |
120...220 (115*) |
до 100 |
- |
Масса топлива, кг |
160 и 250 с доп. баком ( 150*) |
- |
- |
Размах крыла, м |
12 (9,4*) |
8 |
|
Длина, м |
6,7 (7,0**) |
||
Высота, м |
2,3 (2,0*) |
- |
|
Тип двигателя |
ДВС Rotax 914 ( Rotax 912 *) |
два поршневых двигателя |
Rotax 914 UL (Rotax 914F ) |
Мощность, л.с. |
115 (100*) |
- |
|
Ресурс, ч |
3000 (1500*) |
- |
- |
Высота полета, м |
7000...7500 (4000*) |
100 - 6000 |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
130 - 150 , макс. - до 210 |
130 - 250 |
110-130 (130–165) 217 (Максимальная) |
Продолжительность полета, ч |
до 24-30 (16*) |
до 12 |
20 … 40 |
Дальность полета, км |
3700 (более 2000*) |
250 (радиус прямой связи с НПУ) и 400 (радиус при наличии БЛА-ретранслятора*) |
|
Способ взлета/посадки |
по-самолетному ( колеса / лыжи ) |
по-самолетному |
по-самолетному |
Разбег, м |
300 (150*) |
- |
|
Пробег, м |
300 (150*) |
- |
|
Время подготовки к полету, мин |
60 (30*) |
- |
- |
Вооружение |
возможно |
- |
есть |
* - более ранние проектные данные (на 2007 - 2008 гг.) ; **- по данным на нач. 2010 года |
Москва. 18 марта. АвиаПорт - ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" в 2011 г. проведет заводские испытания комплекса с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) "Дозор-100", после чего комплексу предстоят испытания государственные, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела геоинформационных технологий и автоматических комплексов компании Владимир Воронов.
Он напомнил, что летные испытания комплекса с БПЛА "Дозор-100" в "штатной" конфигурации начались в конце прошлого года, БПЛА уже совершил более пяти полетов. В настоящее время проводится этап заводских летных испытаний, которые планируется завершить к началу апреля текущего года. В ходе заводских испытаний исследуются основные летно-технические характеристик БПЛА, работа систем радиолинии и наземного пункта управления.
Госиспытания комплекса с БПЛА "Дозор-100" могут начаться летом-осенью 2011 г., сказал В. Воронов.
БПЛА "Дозор-100" является развитием аппарата "Дозор-85" в направлении повышения дальности и продолжительности полета. Система выпуска выхлопных газов скрыта внутри фюзеляжа, чем обеспечивается снижение тепловой заметности в полете и уменьшение шума. В носовой части фюзеляжа предусмотрен отсек для размещения радара переднего обзора. "Дозор-100" имеет взлетную массу 110 кг и массу целевой нагрузки 15 кг. Он оснащен одним поршневым двигателем 3W 170 TS мощностью 19 л.с. Продолжительность полета с максимальным запасом топлива составляет 10 часов, максимальная дальность полета - 1200 км. Аппарат способен разгоняться до скорости 120-150 км/ч и достигать высоты 4500 м. Длина пробега при взлете и посадке составляет 100 м. В состав целевой нагрузки входят видеокамера переднего обзора, оптико-электронная система на поворотной управляемой платформе (FLIR), автоматический цифровой фотоаппарат. В качестве опций допускается установка лазерного дальномера, радиолокатора переднего обзора, груза на внешней подвеске.
Дмитрий Козлов
Дата размещения: 21.03.11г.
Международный консорциум International Aero Engines (IAE) представил следующее поколение турбовентиляторных двигателей V2500, получившее название SelectTwo, передает Flightglobal.... [