Обучение детей этикету курсы онлайн. Светские уроки

В традиционных школах детей обучают точным наукам и умению логически мыслить. Однако навыкам правильного поведения в обществе, тому, как вести себя за столом или общаться, учит чаще всего сама жизнь, и не всегда удачно. Желание превратить подрастающее поколение в настоящих дам и джентльменов стало главным мотивом для открытия в Казани школы хороших манер «Лица». Ее соосновательница Дарья Канануха после участия в шоу «Холостяк» смогла успешно воспользоваться своей популярностью для развития собственного проекта.

Манерная идея

Во время учебы на 3-м курсе экономического факультета Казанского государственного университета Дарья решила сделать первый шаг к финансовой независимости. На лето девушка устроилась работать в отдел продаж глянцевого журнала, но поняла, что это не ее стезя и связывать жизнь с продажами она точно не станет. Потом была работа в Фонде социального страхования – должность помощника руководителя нашей героине показалась интересной, но она была не готова отказаться от учебы и окунуться с головой в новую деятельность. Осознание того, что работать по найму – не для нее, пришло к Дарье после победы в известном телевизионном проекте.

Дарья Канануха: «После участия в шоу «Холостяк» на ТНТ моя жизнь кардинально изменилась. Я четко осознавала, что нужно использовать свою популярность и открывать свое дело. Рассматривала идеи открытия салона красоты, шоу-рума, но это все казалось слишком банальным. Я очень люблю детей и хотела создать нечто такое, что принесет им пользу. Так родилась мысль открыть студию этикета, где дети могут обучаться тем предметам, которые больше нигде не преподают: этикет, ораторское искусство, культура речи и прочее. Захотелось вырастить настоящее поколение интеллигентов и возродить эпоху школ благородных девиц».

Ниша оказалось малоконкурентной, что подтолкнуло основательницу проекта к старту. Дарья поняла, что справиться одной будет очень сложно, и предложила своей подруге – Любови Куликовой – стать соучредителем. Долгие раздумья над названием для студии этикета и личностного развития привели девушек к слову «Лица» – они уверены, что будущие выпускники школы станут первыми лицами города, республики и всей страны. ООО с двумя учредителями было зарегистрировано 4 ноября 2015 года. А уже совсем скоро откроются первые представительства школы по франшизе.

Дарья Канануха: «После года работы мы стали получать предложения о партнерстве из разных городов России. Люди спрашивали про возможность стать нашими франчайзи и открыть представительства школы хороших манер «Лица», а многие мамочки просили создать подобную студию в их городе. Так спрос родил предложение. Мы начали усиленно упаковывать бизнес во франшизу, и уже в сентябре этого года откроем школы в Екатеринбурге и Новосибирске».

Успех благодаря известности

Запуск проекта ожидался фееричным, ведь имя Дарьи Кананухи для многих было и остается знакомым – девушка полностью положилась на это обстоятельство. Однако вложения в рекламную кампанию оказались недостаточными. В день открытия школу посетило огромное количество людей, желающих лишь пообщаться с известной участницей телевизионного шоу. Цели стать клиентами они не имели, именно поэтому большого размаха на старте у учредителей школы не получилось.

Дарья Канануха: «Мы несколько раз пересматривали формы и сроки обучения, наполняемость курсов. На данный момент запущено 3 пакета обучения, каждый из которых по-своему интересен. Однако популярность нашей школы, конечно, напрямую связана с моим именем. Поэтому, чтобы поддерживать это, я стараюсь сделать школу партнером всевозможных мероприятий, куда меня приглашают просто как Дарью Канануха».

Проблема с наполняемостью курсов была решена – сейчас с каждого курса обучения выпускается в среднем по 50-60 учеников. Но одной из сложностей так или иначе остается сезонность бизнеса. В летнее время количество учеников значительно меньше, чем в рамках стандартного учебного года. Чтобы исправить ситуацию, основательницы разработали несколько проектов для повышения посещаемости в теплый сезон.

Еще одна трудность – проведение рекламных кампаний на территории государственных школ, являющихся самой многочисленной площадкой по концентрации целевой аудитории. Руководство учреждений зачастую отказывает в размещении афиш на своих стендах.

Уроки для подрастающей интеллигенции

Школа хороших манер «Лица» предоставляет услуги по дополнительному образованию детей и организации их досуга. Учениками становятся ребята из благополучных семей, чьи родители осознают необходимость в получении ребенком дополнительных навыков и знаний. На занятиях дети знакомятся с основами делового, светского и столового этикета, занимаются техникой речи, готовят речи и интервью. Кроме того, ученики выезжают совместно на различные мероприятия.

Дарья Канануха: «В рамках программы «Знакомство с элитными видами спорта» наши воспитанники выезжают на ипподром и учатся держать осанку в седле на чистокровных скакунах, играют в большой теннис. В летний период они катаются на парусных яхтах, познают азы фехтования и гольфа. Также одно из любимых мероприятий – фотосессия, в которой тщательно продумываются образы детей, локация и идея съемки. Съемки бывают как семейные, так и индивидуальные. Дети учатся держать себя перед камерой и не стесняться позировать».

В школе есть 3 вида программы, которую каждый подбирает индивидуально:

  1. «Стандарт». Занятия 1 раз в неделю, 1 выезд в театр и 1 фотосессия. Курс длится 4 месяца.
  2. «Premium». Занятия 2 раза в неделю, 1 выезд на игру в большой теннис, 1 посещение ипподрома, 2 фотосессии. Курс длится 2 месяца.
  3. «VIP». Занятия 2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, выезды на гольф и катание на яхте. В курс включено практическое обучение этикету в ресторане.

На данный момент разработаны 3 ступени обучения в школе: окончив первый курс, воспитанник может остаться на второй, а затем и на третий, продолжив получать новые навыки. Уровень знаний по этикету на последующих курсах шире и сложнее, он включает международный этикет, протокол, усложняются блюда в столовом этикете и количество приборов.

Поскольку школу посещают дети разных возрастов, для них разработаны программы согласно возрасту. Например, для малышей обучение этикету проходит в форме игры – они лишь учатся держать правильно нож и вилку. Для старших детей преподается усложненный вариант этикета – требования к ним повышаются. Выезды для всех ребят проходят совместные, без разделения по возрасту. Родителям всегда предлагается поехать на очередное мероприятие вместе с детьми.

Основным инструментом привлечения клиентов Дарья Канануха и Любовь Куликова считают социальные сети. Родители, увидев объявление о наборе в школу, подают заявку на посещение бесплатного пробного занятия. Полученные заявки обрабатываются, администратор созванивается с потенциальными клиентами и приглашает посетить студию. В ходе первого мастер-класса педагог рассказывает, почему важно знать азы этикета и как он пригодится в жизни, после чего происходит презентация школы. Родителям дается время на раздумье, пока их дети выберут, какую из групп хотят посещать.

Дарья Канануха: «Бизнес и работа школы приносят мне огромное удовольствие, потому что видеть горящие глаза детей, их результаты, слышать отзывы родителей – всегда волнительно и радостно. В планах открыть школы примерно в 40 городах по всей России и самим расшириться в Казани».

Школа хороших манер «Лица» в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью, 2 учредителя.

Дата открытия

Конкуренция

Подобных школ в Татарстане больше нет.

Стартовый капитал

Около 500 тысяч рублей. Из этих средств примерно 250 тысяч рублей были потрачены на аренду и ремонт, остальное – на сайт и рекламную кампанию.

Окупаемость вложений

Стартовые вложения окупились за 6-7 месяцев.

Инструменты продвижения

Ежемесячная прибыль

Около 700 тысяч рублей.

Основные статьи затрат

Аренда, фонд оплаты труда и налоги.

Цены

3 программы обучения стоимостью 5000, 7000 и 15000 рублей в месяц, в зависимости от наполняемости курса обучения выездами, фотосессиями и продолжительности срока обучения.

Количество учеников

На момент публикации в школе занимаются 8 групп по 10 человек в каждой. В среднем за один курс выпускается 50-60 учеников.

Режим работы

В выходные школа работает с утра до вечера, в будни – в основном вечером, поскольку дети заняты основной учебой и имеют много дополнительных секций и кружков.

Сезонность

Лето – не сезон. Однако учредители разработали несколько проектов по минимизации сезонности.

Персонал

Помимо двух учредителей, в штате находится один менеджер по развитию и 12 педагогов. На аутсорсинге работают юрист и бухгалтер.

Целевая аудитория

Женщины от 30 лет с достатком выше среднего, имеющие детей.

Дарья Канануха: «Наши клиентки много путешествуют, посещают рестораны, ходят на светские мероприятия. Для таких мам очень важно, чтобы их ребенок знал тонкости этикета и имел красивую грамотную речь».

Школа изнутри

Общая площадь – 140 кв. м. В школе есть два зала для занятий: один площадью 50 кв. м – для проведения занятий по йоге, танцам и вокалу; второй с партами – для уроков этикета, английского языка и культуры речи. В каждом из залов есть зеркала. В большом зале также стоит пианино, которые основательницы школы сами отреставрировали и покрасили в белый цвет с золотыми элементами, – теперь это гордость студии.

Беседа: « Уроки этикета в рассказах и картинках »

Составитель: Бузина О. А. – библиотекарь 1 категории

Г. Тюмень, 2017г.

Цель: 1. Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

    Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.

    Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

    Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Ход мероприятия:

Королева Этикета : Здравствуйте ребята. Я фея этикета. А кто скажет, что такое этикет. (Отвечают) Этикет – порядок поведения, в котором проявляются любовь и уважение к окружающим людям. Сейчас мы отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с уроками этикета «Школа хороших манер». И первый наш урок (дети вытягивают листочек с названием «Транспортная», «общественная» или «Столовая» к каждому уроку даются задания.)

«Этикет за столом».

Вредный совет от Г. Остера:

Если друг на день рожденья,
Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора,

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Вы согласны? (Ответы детей.)

Королева Этикета : Ребята, а кто знает как правильно вести себя за столом? сейчас мы это узнаем. У вас на столах посуда. Как правильно сидеть за столом (книга «Как вести себя за столом.»стр. 6, 36.)

1 Не говори ты с полным ртом, Еду жуй очень тщательно, И не забудь сказать потом «Спасибо» обязательно!

2 Ешь спокойно всегда, не крутись, Не толкай того, кто рядом, локтями. Хочешь что-то достать, не тянись, Попроси, чтоб тебе передали.

3 Не упирайся в стол локтями, И спину ровно ты держи, Еду не надо брать руками, Есть ложки, вилки и ножи!

4 Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши. Рот едой не набивай , И кусочки не роняй!

Правила поведения за столом.

1. Обязательно, мой руки перед едой. Береги своё здоровье.

2. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

3. «Когда я ем, я глух и нем». Помни, что разговоры и игры во время еды могут стать очень опасными для здоровья и жизни.

4. Не дожёвывай на ходу, съедай всё за столом. 5. Обязательно убери после еды за собой посуду. Не забудь поблагодарить и сказать спасибо.

Вед: На самом деле правил поведения за столом очень много. И разобраться с правилами поможет книга: «Как вести себя за столом.»

(Вытягивают остановку Ведущий обращается к столу с названием остановки)

«В транспорте»

Королева Этикета : Послушайте стихотворение. В ожидании трамвая - Встала очередь живая: Первым – Пони, Дальше - Свинка, Свинка с розовой корзинкой. Мишка с книжкой, Кот с гармошкой и наседка с поварёшкой… Кто же первым был в вагоне? Пони? Нет, друзья не Пони. Он последним сел в вагон, потому что (почему?) вежлив он.

Королева Этикета : С ейчас вспомним о правилах этикета в транспорте. Ребята представьте, что вы в транспорте. Разыграть и объясните ситуациии:

    «Таня увидела в автобусе старушку, решила позвать и уступить ей место. Девочка сказала: «Эй, садитесь»

Вывод: Невежливо. Не надо кричать «эй», надо сказать «пожалуйста»).

    На остановке собралось достаточно много народа. Среди них есть пожилые люди, женщины с детьми. Подходит автобус.

- Как вы поступите? (Ответы детей.)

Вывод : при входе в транспорт не толкайтесь в дверях, пропустите пожилых людей, инвалидов. Окажите им помощь.

    Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо поздороваться с ними.

- Как это сделать? (Ответы детей.)

Вывод: вы можете приветливо улыбнуться или кивнуть своему приятелю, поприветствовать его рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус.

    Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

- Какие формы извинения приемлемы в данной и подобных ситуациях? (Ответы детей: слова «простите», «прошу прощения», «мне очень жаль», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию, возникшую в транспорте)..

    В автобус входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание.

- Как вы оцените эту ситуацию? (Ответы детей. Н е заходите в автобус с мороженым или пирожками, ведь вам было бы неприятно, если бы вашу одежду испачкали.)

Из правил пассажиров общественного транспорта

1. Не толкайся в дверях, дай пройти первым пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

2. Помоги подняться в салон пожилым людям и пассажирам с тяжелыми сумками.

3. Не заходи в салон с мороженым и пирожками, чтобы не испачкать пассажиров.

4. Уступай место тому, кому трудно стоять.

5. Во время движения транспортного средства держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.

6. Если в салоне ты с приятелями или друзьями, не беседуйте слишком громко, не хохочите на весь салон.

Королева Этикета : Последний урок общественный. Речь пойдёт о правилах поведения с друзьями. Как вы себя ведёте с товарищами?

Общественная

Вед: Зачитываю ситуации и кидаю мяч, если верно, ловить, а не верно откидывать

    Петя зашёл в детский садик и громко крикнул: «всем привет (не вежливо. Во - первых в общественных местах не стоит говорить слишком громко, во вторых, в школе находятся не только приятели Пети. К взрослым и малознакомым людям лучше обратиться со словом «здравствуйте».)

    Семен случайно толкнул друга и сказал «извини, пожалуйста, я не хотел». (вежливо. Мальчик извинился за неловкость .)

    Костя увидел, что его товарищ идёт в буфет, и сказал: «принеси булочку и мне». (невежливо. Просьбы не излагаются в виде приказа.)

    Продавщице, которая помогла Ане в магазине достать с верхней полки печенье, девочка сказала «спасибочки»(невежливо. Такие переделанные слова уместны только в виде шутки).

    Сережа увидел женщину, которая рассыпала из пакета яблоки, и сказал: «Разрешите я вам помогу». (Вежливо. Мальчик предложил помощь, не навязывая её).

Вед: А сейчас я предлагаю послушать сказку. (Взять в руки игрушку поросёнка ), (сказка в журнале книжки, нотки и игрушки№6, 20016.).

ВЕД: А теперь ребята я предлагаю вам сыграть в аукцион приветствий

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)


А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)


К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)


Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)


Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)


Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)


Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)


Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)


Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)


Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)


Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)


Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)


Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
добрым утром!)


Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)


На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)


Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)


Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)


Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)


Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться!)


Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)


Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)

Королева Этикета : Вам известно или нет, Что такое «этикет»? Это – правила, манеры, Вежливость и чувство меры, Скромность, такт и аккуратность, Чистоплотность, деликатность, Уважение к старушкам, И к приятелям подружкам, Вежливость нужна и дома, И в гостях у всех знакомых, В зоопарке, переулке. В группе сада, на прогулке. Как же вежливее стать? Дали мы советы, Вы ребята изучайте нормы этикета.

Королева Этикета : На этом наши уроки этикета закончились. Я с вами прощаюсь до свидание.

ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР.

Цель:

Задачи:

Оборудование: книжная выставка, словарьВежливости, «

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово .

Озвучивание цели и задач занятия: «Школа хороших манер».

Чем мы будем заниматься на занятии?

Мы поведём деловой разговор о культуре поведения и соблюдении норм этикета. Познакомимся с историей этикета.

Ребята, вы окончите школу, выберите себе профессию, но кем бы вы не были, прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно учиться. Вот этим мы и займёмся сегодня на занятии.

Что такое этикет?

– Слово “этикет” означает воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Это слово произошло от слова “этика” – французское название карточек, которые вручались при дворе Людовика. Карточки знакомили гостей с основными правилами поведения.

Как же вырабатывались правила этикета?

По словам знатока этикета В. В. Бушелева в книге «Этика и этикет общения» практика многих времён и народов постепенно отбирала, шлифовала, обкатывала такие правила поведения, которые имеют не конкретно-исторический, не национальный, не сословный или классовый характер, а несут в себе зерно общечеловеческого. Без соблюдения этих правил невозможны были бы общение, понимание, взаимодействие людей, их совместная жизнь.

Именно эти простые и общие для всех людей принципы и правила составляют сердцевину современного этикета, в нём сконденсирована мудрость народных обычаев, спрессован опыт гуманных отношений между людьми, их стремлением к добру, красоте».

Этикет - волшебная шкатулка общества.

Он хранит самые дорогие, самые важные ценности человечества - нравственные. И эта шкатулка наполнялась постепенно.

Первый сборник правил поведения появился ещё в древнем Египте. В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.

В нашей стране первые элементы этических норм поведения появились при киевском князе Владимире Мономахе и назывались «Поучение своим детям».

Позже написанные правила вежливости появились во времена

Петра I , русского царя. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.

Вот некоторые из них.

-Не сопи, когда ешь.

-Не хватай первым блюда из общей миски. Жди, когда тебе предложат.

-Не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

- Когда тебе что-то предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому.

- Над едой не чавкай как животное и головы не чеши. (Кушаем с закрытым ртом).

- Не проглотив куска, не говори.

Работа над пословицей: «Когда я ем - то глух и нем».

Около своей тарелки не делай забора из корок, хлеба. (Не будь жадным, а будь воспитанным).

Ребята, какие из этих правил сохранились по сегодняшний день?

3. «Заморочки из бочки».

А сейчас мы проверим ваши знания, как вы умеете применять эти правила на практике.

1. Воскресенье. По телевизору должна идти твоя любимая передача, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?

2. Воспитатель объявила ребятам, что на их класс выделили 6 билетов в цирк и при этом сказала: « Вас в классе 7 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто из вас не получит билета. Сделайте это сами.

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как…..

4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?

5. Рассказывая о чем-то интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь……

6. В магазине продавец ответил мне грубо… Как я должен поступить?

4. Сюжетно – ролевая игра.

Класс делится на 2 команды. Первой команде предстоит продемонстрировать ситуацию.

Ситуация 1. «К вам пришли гости». Ваши действия.

Как должна вести себя хозяйка, и какие правила должна соблюдать, чтобы гостям в её доме было хорошо и уютно.

Задание второй команде. «Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости, при этом соблюдая все правила этикета?»

5.. Практическое занятие. От теории к практике.

Сервировка стола.

Приглашается участник, он должен установить на столе тарелку, слева от неё вилку, справа нож и ложку, причём ложка и вилка кладутся вогнутой стороной вниз.

6.Физминутка.

7. Задачи на уважение

Итак, задачи не на сложение-

Задачи на уважение!

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? (спросить спокойно, извините, пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?).

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (обычно дорогу уступает первым тот, кто вежливее).

8.Коррекционно-развивающее упражнение «Восстанови пословицу».

Доброе слово человеку - но слово и ранит.

Худое слово и сладким что дождь в засуху.

Слово лечит, а молчание- золото.

Слово- серебро, мёдом не зальёшь.

8. Викторина – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором «да» или «нет».

“Правильно ли это?”

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. После еды оставлять ложку в тарелке?

3. Ходить в театр в спортивном костюме?

4. Печенье и пирожки брать с подноса руками?

5. Случайно задев кого-либо наступить на ногу, вежливо извиниться.

6. Входить в общественный транспорт в грязной, пачкающей одежде.

9. Итоги занятия

Подходит к концу наше занятие. Мне хочется спросить вас, что вы извлекли из нашего занятия? А чтобы быть уверенным в этом, давайте закрепим слова на деле. Произнесём клятву:

    Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить,

«Добрый день», «До свидания»-

Нет в мире выше звания!

    Клянёмся вежливыми быть

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету-

Науку помнить эту.

    Клянёмся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежду разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянёмся вежливыми быть!

Уходя из стен школы, мы должны оставить память о себе.

Я предлагаю составить «Словарь Вежливости», куда будем записывать пословицы, поговорки, стихи, высказывания выдающихся людей. Начало этому положила я. В течение учебного года мы его оформляем, а 25 мая на последнем звонке вручим самым юным ученикам нашей школы воспитанникам нашего класса.

Самоанализ внеклассного мероприятия

«ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР».

Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

Активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

Воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

Оборудование: книжная выставка, словарьВежливости, « бочонок для заморочек», посуда для сервировки стола.

Форма проведения : беседа с элементами игровой и практической деятельности, решением проблемных ситуаций.

Мероприятие проводилось согласно календарно - тематическому планированию, соответствовало направлениям Рабочей программы, возрастным и индивидуальным особенностям классного коллектива.

Уместно и целесообразно применяла наглядность, дидактический материал, ИКТ. Всё это соответствовало современным требованиям и мотивации воспитанников на занятие.

Использовала наглядные, словесные методы: рассказ,

беседа, разъяснение;

практические: сервировка праздничного стола;

общедидактический метод:

а)поисковый

б)проблемный.

В ходе занятия использовала индивидуально – групповой и дифференцированный подход. Групповая форма при проведении игры «К вам пришли гости». Индивидуальные способности воспитанники показали при проведении практического занятия - от теории практике « Сервировка стола».

Функция данного мероприятия – просвещение учащихся по правилам этикета и культуры поведения.

Коррекционные, занимательные и творческие задания: «Восстанови пословицу», «Заморочки из бочки», задачи на уважение, викторин, все это способствовало обогащению словарного запаса, развитию мыслительной деятельности, памяти, внимания, коррекции речи.

Материал преподносила интересно, грамотно, научно, эмоционально. Это способствовало активизации воспитанников на протяжении всего занятия.

По моему мнению, мероприятие имеет завершённую мысль, практическую направленность, реализованы цели и задачи с помощью правильно подобранных форм, методов, приёмов и средств.

Мы перезвоним Вам!

Мы перезвоним Вам! Заполните форму ниже, оставив контактный телефон или e-mail, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Отправить Введите телефон или e-mail.

Тренинг обучения этикету. Все секреты светского этикета

Записаться на курс

Тренинг светского этикета, предлагаемый нашим учебным центром, поможет получить достойное знание приличий, научиться корректно держать себя в обществе, приобрести навыки застольного этикета. Получив все эти знания, Вы сможете стать по-настоящему светским человеком. Курсы "Все секреты светского этикета" предоставляет уникальную возможность получить исчерпывающие ответы на основные вопросы, которые касаются правил поведения в обществе. Квалифицированные преподаватели, ведущие , расскажут Вам также какие существуют варианты приветствий, каковы правила проведения светских приемов, в чем заключаются особенности искусства "быть гостем" и как правильно подавать и употреблять различные блюда и напитки?

Курсы обучения этикету помогут Вам разобраться в особенностях поведения на различных приемах и светских раутах. После прохождения курсов этикета Вы всегда и в любом обществе будете чувствовать себя «как рыба в воде».

Наименование курса:

Деловой и светский этикет.

Продолжительность курса:

Общий объем курса:

График занятий:

Стандартный режим занятий:

  • понедельник, среда, пятница - по 4 ак.ч.
  • вторник, четверг - по 4 ак.ч.
  • суббота, воскресенье - по 4 ак.ч.
Интенсивный режим занятий:
  • понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - по 4 ак.ч.
  • понедельник, среда, пятница - по 8 ак.ч.
  • вторник, среда - по 8 ак.ч.
  • суббота, воскресенье - по 8 ак.ч.
*** Для корпоративных клиентов график занятий обсуждается и составляется индивидуально.

Время занятий групп на курсах:

  • утренние - с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
  • дневные - с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
  • вечерние - с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
  • группы выходного дня: суббота и/или воскресенье - c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.
*** В отдельных (исключительных) случаях время занятий может быть изменено.

Место проведения занятий:

  • в аудиториях г. Москвы (м. Арбатская, м. Охотный ряд, м. Пушкинская, м. Тверская, м. Чистые пруды, м. Тургеневская, м. Спортивная и др.);
  • в Вашем городе;
  • в офисе Вашей компании.

Ближайшие даты начала занятий:

Рабочие дни:

  • Утро - 25-02-2019
  • День - 26-02-2019
  • Вечер - 26-02-2019
Выходные дни:
  • Cуббота и/или воскресенье - 02-03-2019

*** Внимание! Даты начала занятий могут изменяться.

Стоимость курса:

  • базовая цена: 12360 руб.
  • индивид. обучение: 18000 руб.

Учебная программа курса:

1. Правильная осанка. Жесты воспитанного человека.
2. Приветствия.
2.1. Порядок приветствий.
2.2. Варианты приветствий.
2.3. Поклоны.
2.4. Рукопожатия и т.п.
3. Знакомства и представления.
3.1. Этикетные нормы при знакомстве и представлении.
3.2. Порядок представлений.
4. Правила поведения в общественных местах.
5. Визит – светский и деловой.
5.1. Умение принимать гостей.
5.2. Искусство быть гостем.
5.3. Манера общения во время светского приема.
5.5. Что такое «светская беседа».
6. Застольный этикет
6.1. Сервировка стола.
6.1.1. Предметы сервировки.
6.1.2. Правила сервировки.
6.2. Правила поведения за столом.
6.2.1. Правила рассадки гостей за столом.
6.2.2. Как кавалер ухаживает за дамой.
6.2.3. Правила пользования салфеткой.
6.2.4. Правила пользования столовыми приборами.
6.3. Как правильно и красиво есть различные блюда.
6.4. Как правильно подавать и употреблять различные напитки.
6.5. Приемы.
6.5.1. Виды и особенности приемов:
6.5.2. Правила проведения приемов и поведения на них.
7. Подарки.
7.1. Умение дарить и принимать подарки.
7.2. Поводы.
7.3. Некоторые правила.
7.4. Подарки в деловой жизни.

Зачет (собеседование).

Как записаться на обучение на курсы:

Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.

Записаться на курс

тел.

Мы будем рады Вас видеть в нашем центре!