К мягким навыкам soft skills работника относится. Soft Skills и Hard Skills - что это? Умение работать в команде

На тренингах мне часто задают вопрос, что такое и в чем между ними разница. «Порывшись» в интернете, я с удивлением обнаружил, что никто особенно не разграничил и не объяснил эти два понятия. Восполняю пробел.

Что такое Soft skills?

Soft skills («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Традиционно в психологии их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность и т.п. Заметим, что ни одно из множества перечисленных выше умений не относится только к конкретной специальности. и только к ней.

Soft skills важны как в работе, так и в жизни. Большая часть навыков, используемых для достижения целей, – это Soft skills. При этом чем выше вы взбираетесь по карьерной лестнице, тем большую роль играют социальные навыки в вашей жизни, в то время как профессиональные отходят на второй план. Ведь чем выше занимаемый пост, тем большее количество подчиненных и сотрудников могут проконсультировать вас по всевозможным вопросам. Поэтому 70% тренинговых программ и курсов ориентированы на освоение навыков из ряда Soft skills.

Где используются «твердые навыки» - hard skills?

Hard skills («хардскилз», англ. Hard skills - «твердые навыки») - технические навыки, связанные с выполняемой деятельностью в области формализованных технологий: делопроизводство, логистика, метод слепой печати, управление автомобилем, программирование и т.п.

Так как данные навыки устойчивы, хорошо обозримы, измеримы и отождествляемы с конкретными конструкциями, они входят в перечень требований, изложенных в должностных инструкциях, легко подвергаются раскладыванию на ряд простых и конечных операций.

Навыки из категории Hard skills просты для наблюдения в повседневной жизни. Например: пилот самолета, не задумываясь, расскажет последовательность действий по взлету и посадке. Его инструкции будут схематичны, конкретны и последовательны. При наличии практических занятий, человек, обучающийся навыку категории Hard skills, способен довести приобретенное умение до автоматизма и в дальнейшем применять его в повседневной практике, следуя четко установленной последовательности действий или «по шаблону».

В целом, программные курсы, направленные на выработку и «жестких», и «мягких» навыков, предполагают обязательное закрепление модели поведения в условиях ежедневного применения. Однако программы по формированию навыков Soft skills в обязательном порядке строятся по принципу последовательной отработки навыков при помощи упражнений и практических симуляций, заставляющих принимать самостоятельные решения. Только в этом случае они дают стабильный результат. А иначе малейшее отклонение от схемы, любой не рассмотренный в предложенной (готовой) модели вопрос мгновенно приводит обучающегося в замешательство.

Степень освоения навыков из категории Soft skills сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. Поэтому стоит отметить, что применение Soft skills возможно только при условии умения использовать различные модели поведения, целостно понимать собственные и общие интересы, расставлять приоритеты и делать выбор. Результативное освоение навыков из данной категории всегда направлено на выработку способности видеть и различать множественность полутонов и вариантов ситуации.Итак, если подытожить вышесказанное и провести сравнительный анализ между навыками, то получится следующее:

HARD SKILLS: SOFT SKILLS:
◊ Компетентность
◊ Экспертиза
◊ Технические знания/квалификация
◊ Критичны в краткосрочной перспективе
◊ Развитие происходит быстрее
◊ С меньшим усилием и гарантированным результатом (при соблюдении базовых критериев: мотивация, обучаемость и др.)
◊ Практически не подвержены обратному развитию
◊ Компетенции
◊ Ценности
◊ Релевантный действиям поведенческий паттерн
◊ Критичны в долгосрочной перспективе
◊ Развитие происходит медленнее
◊ С большим усилием, достижение требуемого уровня не гарантировано («предел» компетенций, глубокая интеграция в структуре личности)
◊ В специфических условиях – подвержены обратному развитию

Скилл – происходит от английского слова skill и переводится как умение или мастерство. Что такое скилл в онлайн-играх? Это определённый навык, способность или умение. Одновременно с этим значением есть и другое – мастерство игрока, его умение добиваться результатов.

Термин появился в РПГ и только потом перешёл в онлайн-игры.

Скилл в игре может по-разному пониматься в геймерской среде, в зависимости от того, о чём идёт речь в конкретном случае. Чтобы яснее разобраться в том, что это такое, рассмотрим несколько случаев.

В онлайн-РПГ

В Dota 2, World of Warcraft и других ММОРПГ – это уникальные способности и навыки героя. Это может быть магия, прыжки и удары, помогающие ему добиваться успеха в противостоянии со своими оппонентами.

В этих играх навыки можно условно разделить на два типа, отличающихся принципом действия:

  1. Пассивные (сокращённо – пассивки) – не подразумевают выбора цели и часто привязаны ко времени. Например, вызов подмоги, пассивные и аурные умения.
  2. Активные – таргет-способности по определённой цели. Фокус на цели или определённой местности. Наносят точечный урон по конкретной цели, расходуют ману или её эквивалент.

В Counter-Strike

Здесь термин означает уровень мастерства. Чем больше соперников уничтожает человек, тем круче он играет и тем самым его навыки становится более качественным. Уровень battle skill здесь можно повысить за счёт успешного выполнения заданий, количества смертей и фрагов, качества стрельбы.

В World of Tanks

Здесь этот термин означает чёткие и эффективные действия, нацеленные на победу. Навык игрока WoT складывается из следующих показателей:

  • Способности пробивать броню разных танков.
  • Умение действовать тактически правильно на разных картах.
  • Собственного опыта.
  • Качества оборудования в танке.
  • Количества и качества игровых модов.
  • Общения с другими людьми во время сражений.

Примеры

«Скиллы качаю»

«Поставь 1-й скилл на автоатаку»

Навыки, которые IT-специалисты применяют в работе, делятся на два типа – hard skills («жёсткие навыки») и soft skills («гибкие навыки»). Первые – это профессиональные умения, которыми инженеры пользуются, решая технические задачи. Это, например, владение Java или знание Big Data-стека.

А что насчет вторых? Soft skills – это комплекс неспециализированных навыков, которые не менее важны в работе. Что это за умения, зачем они нужны айтишнику, как их развивать, почему инженеры с прокаченными «гибкими навыками» становятся все более востребованными, объясняет тимлид одной из команд тестировщиков EPAM и тренер в области soft skills Сергей Атрощенков .

Что такое soft skills

Soft skills – это надпрофессиональные навыки, не связанные с должностными обязанностями человека. В IT-сфере – это те знания и умения, которые не имеют отношения к разработке или тестированию, но необходимы для успешной работы в команде.

Очень часто между понятиями «soft skills» и «коммуникабельность» ставят знак равенства. Мол, если умеешь складывать слова в полные предложения, значит с soft skills у тебя всё в порядке. Это очень поверхностное представление.

На мой взгляд, понятие «гибкие навыки» включает два больших раздела – коммуникации и целеполагание.

Для чего soft skills нужны инженеру

Зачем же все эти навыки обычному инженеру, главная задача которого – писать код или тестировать приложения? Как минимум затем, чтобы общаться с другими членами команды и делать это эффективно. Сегодня подавляющее большинство программ создаётся именно в командах. Сделать успешный и прибыльный продукт в одиночку практически невозможно. Да, вы можете вкладывать свой талант, силы и время, работая без чьей-либо помощи. Но куда больше дивидендов вам принесёт работа с единомышленниками. Facebook, iPhone, Google – продукты командной работы. Международная олимпиада по программированию ACM/ICPC проводится не среди отдельных взятых разработчиков, а среди команд – думаю, не случайно.

Быть командным игроком без навыков межличностного общения (умения задавать вопросы, слушать и слышать другого, аргументированно высказывать своё мнение) очень сложно. Если вы работаете в международной команде, вам также необходимо понимать принципы межкультурного общения и деловой переписки. Представьте, вы пишете письмо иностранному коллеге о том, что нашли в его коде несколько багов. Вы указываете на ошибки и просите исправить их как можно скорее. Но почему-то иностранный коллега читает письмо и начинает недоумевать. Вы кажетесь ему грубым и даже немного агрессивным. А все потому что вместо «Could you please fix these bugs?» написали «Fix these bugs». Вся эта, казалось бы, показная вежливость, «словесный пух» – норма для западной деловой переписки. И эти правила нужно знать, чтобы оставаться в хороших отношениях с коллегой и получать результат от совместной работы.

А еще soft skills нужны инженеру, чтобы грамотно планировать своё время , ставить эффективные цели, управлять своими эмоциями и осознанно подходить к работе.

К тому же, рано или поздно вы захотите вырасти: получить повышение в должности или зарплате. По крайней мере, так происходит с большинством инженеров. И тут нужно понимать, что с каждой новой ступенью в карьере «гибкие навыки» всё больше выходят на первый план. На высоких позициях (тимлид, менеджер) вам уже не обойтись без лидерских качеств, сформированного эмоционального интеллекта, навыков конфликт-менеджмента. Конечно, эти навыки не появятся у вас сами собой, их нужно начинать формировать заблаговременно. Относиться к развитию soft skills следует не менее ответственно, чем к прокачке своей технической базы знаний.

Какие soft skills нужны инженеру

В некоторых IT-компаниях существует собственная матрица компетенций. Она отражает необходимый набор технических навыков для конкретных должностей и позволяет понять, какой позиции соответствует сотрудник. Главный недостаток матрицы компетенций – в ней не прописано, какими «гибкими навыками» должен владеть человек на той или иной карьерной ступени.

На мой взгляд, базовый набор soft skills нужно указывать для каждой должности. Специалист должен понимать, что если он, к примеру, планирует через два года стать старшим инженером, ему нужно подтянуть не только свою техническую базу, но и навык презентации, эффективного общения с коллегами и заказчиками.

Я представляю себе soft skill-матрицу как пирамиду. Её фундамент – это базовые навыки, которыми должен обладать любой инженер. По мере повышения специалиста в должности растёт и пирамида умений. Старший инженер уже должен владеть не только базовыми навыками, но и набором soft skills, необходимых для его позиции. База навыков для тимлида – сумма умений инженера и старшего инженера. На неё он надстраивает навыки руководителя команды.

Литература

  • Брайан Трейси «Делегирование и управление»
  • Джим Коллинз «От хорошего к великому»
  • Дэвид Карузо «Эмоциональный интеллект руководителя: как развивать и применять»
  • Дэвид Логан «Лидер и племя»
  • Дэниел Пинк «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»
  • Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно»
  • Максим Батырев «45 татуировок менеджера»
  • Михаил Литвак «Психологическое айкидо», «Командовать или подчиняться? Психология управления»
  • Патрик Ленсиони «Пять пороков команды», «Почему не все любят ходить» на работу. Правда о вовлеченности сотрудников», «Смерть от совещаний»
  • Сергей Шабанов, Алена Алешина «Эмоциональный интеллект. Российская практика»
  • Тимоти Листер, Том Демарко «Человеческий фактор. Успешные проекты и команды»
  • Том ДеМарко «Deadline. Роман об управлении проектами»
  • Фредерик Лалу «Открывая организации будущего»
  • Эрик Берн «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений»

Теги: Добавить метки

Столько раз уже слышал это слово — скилл. Первоначально, когда играл в танки WOT. Потом, когда стал играть в покер. И везде этот скилл, скилл, скилл… Постоянно о нем везде упоминается. Слышал подобные фразы: многое в этой игре зависит от скилла игрока; нужно прокачивать свой скилл; какой у тебя скилл; это скиловая игра; подобная игра не зависит от скилла»; и прочие подобные. И незнание ответа не заставило меня даже задать вопрос в Гугле или Яндексе – «что такое скилл?». А ответ он все равно приходит. Рано или поздно. Хотя лучше всегда стараться узнать об интересующей теме пораньше или даже сразу.

Скилл – это собирательное понятие, включающее в себя мастерство человека (игрока) в определенной сфере, состоящее из знаний, умений, навыков, а также его физического и психического состояния в момент действия или принятия решения (в момент игры). В этом определении кроется ответ на наш вопрос. По сути, скилл – это профессионализм или мастерство.

Командный скилл – это совокупный (суммарный) скил всех игроков команды.

Скилл происходит от английского слова « skill» — что означает, мастерство, умение, способность, навык, талант.

Примеры английских слов, связанных со скиллом:

  • communicative skills - коммуникативные умения;
  • practical skill - практический навык;
  • driving skill - водительское мастерство;
  • diplomatic skill - дипломатический талант;
  • communication skills - коммуникативные способности.

Жалко, что в школе, а потом в университете я изучал немецкий язык, а не английский. Его все-таки знать намного важнее. Хотя я и немецкий знаю еле-еле…Но в статье не об этом, а о скилле.

Чтобы лучше понять, что такое скилл, разберемся с ним поподробнее на нескольких примерах. Мне кажется, что его можно использовать где угодно, где есть определенная деятельность, зависящая от навыков и знаний человека. А не только в сфере компьютерных игр, где он получил большое распространение.

Скилл на примере покера определяется следующим:

  • знанием игры в тот вид покера, в который играешь (лично я играл и иногда играю в безлимитный холдем в СНГ – а есть еще игра в КЭШ, Турниры, есть еще Омаха и другие виды покера);
  • знанием математики покера;
  • знанием того, как оптимально сыграть в тот или иной момент, и умение сыграть так, как нужно;
  • психологической устойчивостью и невосприимчивостью к тильту;
  • способностью к мультитейблингу;
  • физическим состоянием и способностью долго играть в покер (усидчивостью);
  • наличием хорошего компьютера (возможно, что даже наличием нескольких мониторов), удобной мышки и быстрого Интернета;
  • наличием статистики на игроков (hud) и умением ее использовать оптимальным образом;
  • знанием покерных программ;
  • знанием, как играть против тех или иных игроков (регуляров, маньяков, нитов);
  • физиологическим состоянием покериста (оно зависит от правильного питания, спорта, режима дня, сна);
  • прочими навыками и знаниями.

Скилл на примере игр в танки WOT определяется следующим:

  • знанием и умением играть на том или ином танке;
  • знанием и умением пробивать тот или иной танк;
  • наличием хорошей техники (мощного компьютера) и удобной мышки;
  • наличием хорошего Интернета, который не зависнет в ответственный момент;
  • установленными разрешенными модификациями (модами), которые помогают лучше играть и видеть различную статистику, особенно данные на других игроков;
  • физическим и психическим состояние геймера;
  • знанием игровых карт и их самых лучших мест для нанесения урона, для укрытия и для засвета врага;
  • опытом (обычно, чем больше игр провел – тем больше шансов сыграть в следующий раз еще лучше);
  • прокаченностью экипажа танка;
  • наличием установленного оборудования на танк (например, стереотруба, маскировочная сетка и прочими);
  • прочими навыками и знаниями.

Скилл вебмастера определяется следующим:

  • знаниями по тому, (например, нужно знать CMS, с которой работаешь, и разбираться в html коде);
  • умением создавать сайты и настраивать их работу;
  • умением , либо ;
  • умение покупать ссылки и отбирать для этих целей качественные площадки;
  • умением

    Скилл на примере Доты

    Есть игры, в которых скилл определяется немного по-другому. Например, скилл в Доте определяется не навыками самого человека, а уникальным умением каждого игрового персонажа. Герой в Доте и сходных с ней игр способен сражаться с помощью своих умений (магических заклинаний). У каждого персонажа данные умения индивидуальны и именно их и называют скиллами.

    Думаю, что нормально разъяснил понятие скилла на примерах, а также дав ему определение. Если считаете, что что-то пропустил, то можете дописать об этом в комментариях ниже. Буд рад его прочитать.

    На этом всё. Всех благ! И учите английский!

«Большинство сделок на 50% состоит из эмоций и на 50% из экономических соображений». Инвестиционный банкир — Феликс Рохатин.

Исследования показали, что основную роль в успехе на различных местах работы играют не столько профессиональные специальные знания и навыки (hard skills), сколько мягкие навыки (soft skills).

Soft skills — навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К обучению софт скиллз относятся темы по мотивации, лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций, продажам, личному развитию и т. д. Именно эти навыки человек может использовать большую часть своей карьеры.

Hard skills — технические навыки или навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. К этой категории относятся метод слепой печати, шитье по лекалам, компьютерная грамотность, управление автомобилем и т. д.

В свою книгу The Millionaire Mind («Ум миллионера») Томас Стэнли включил данные опроса 733 мультимиллионеров США. После просьбы расположить в порядке убывания факторы (всего 30), наиболее благоприятствовавшие успеху, в первой пятерке оказались следующие: ƒ
честность в отношениях со всеми; ƒ
высокая дисциплина; ƒ
умение ладить с людьми; ƒ
поддержка супруга(-и); ƒ
высокая трудоспособность.

Все факторы относятся к soft skills.

А вот наиболее часто упоминаемые навыки эффективных менеджеров:

1. Вербальная коммуникация (включая умение слушать).
2. Умение управлять временем и стрессом.
3. Способность принимать решения.
4. Выявление, определение и решение проблем.
5. Стимулирование и мотивация других лиц.
6. Делегирование полномочий.
7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.
8. Самоанализ.
9. Создание команды.
10. Управление конфликтами.

Итак, давайте разбираться.

Я не раз сталкивалась с ситуацией: нанимают хорошего кандидата, который был успешен на предыдущем месте работы, выполнял KPI, имеет хорошие рекомендации бывших руководителей. Выходит на работу в новую компанию и не даёт ожидаемого результата. Он не понимает, руководство не понимает, что же случилось.

Очень часто профессиональные результаты зависят не только от человека, но и от окружения, я его называю — инфраструктурой.

Например, важно понимать — это вы достигли результата или вы просто удачно встроились в работающую систему (инфраструктура) и очень чётко в неё встроились?
А вы сможете сами построить такую же инфраструктуру вокруг себя, если её не будет? Если нет, то вам стоит искать новое место работы похожее на предыдущее.

Для того, чтобы адекватно оценить свои возможности и компетенции от которых зависит ваш будущий успех, я рекомендую оценить — как у вас развиты мягкие навыки.

Если вы смелый человек — предложите оценить вас ваши друзьям и коллегам. Усредненный результат будет более объективный, чем ваша собственная оценка.

Упражнение, которое я рекомендую проделать дальше, важно делать не только, когда вы уже приняли решение и вам надо понять, что именно вы продаёте будущему работодателю и чего сами хотите, но и тогда, когда вы успешны и вам нужно создать собственную модель успеха. Чтобы иметь возможность закрепить эту модель и повторять её важные элементы в будущем.

Итак, нарисуйте колесо компетенций.

Представьте, что каждая область (компетенция), имеет с двух сторон границы — шкалы от 1 до 10.

Умение работать в команде.

Человек, способный работать в команде, должен обладать такими навыками:
1. Быстро «вживаться» в новый коллектив.
2. Работать на своем профессиональном участке в общем ритме.
3. Управлять эмоциями, не проявлять личных симпатий и антипатий.
4. Принимать чужую точку зрения и признавать собственные ошибки.
5. Делегировать полномочия.
6. Уметь как руководить, так и подчиняться в зависимости от целей, поставленных перед командой.
7. Смирять личные амбиции и оказывать помощь своим коллегам.

Проактивность.

Согласно представлению о проактивности психики человека, между воздействующими на человека раздражителями и его реакцией на эти раздражители лежит свободная независимая воля. То есть мы сами выбираем свою реакцию на те или иные воздействия. Альтернативой проактивности является реактивность, когда выбор определяется внешними обстоятельствами, стимуляцией.

Быть проактивным человеком означает, что человек осознал свои глубинные ценности и цели и действует в соответствии со своими жизненными принципами, независимо от условий и обстоятельств.

Гибкость.

Умение находить компромиссы, варианты решений, принимать изменяющиеся условия и быстро адаптироваться к ним. Гибкий человек легко адаптируется к любым изменениям, иногда даже сам провоцирует их. Таким людям легче начинать поиск работы и уходить с предыдущего места, их не пугает новое.

Коммуникабельность.

В психологии общения - умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми. Коммуникабельность является одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность является одним из важнейших личных качеств в профессиях, предусматривающих активное общение с другими людьми, такими как, например, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью, менеджер по персоналу.

Одна из черт успешного взаимодействия - это непредубежденность в отношении чужих взглядов.

Целеустремленность.

Сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Такой человек точно знает чего хочет, куда идет и за что борется. Целеустремленный — направленный к определенной цели, добивающийся чего-нибудь определенного.

Концентрация внимания.

Умение фокусироваться на достижении цели, держать в голове результат, помнить о нём и направлять все свои усилия на его достижение.
Ещё некоторое время назад в работниках было востребовано качество — многозадачность. Однако, последние исследования говорят о том, что чем чаще человек переключается между разными задачами и типами деятельности, тем менее эффективным он становится.
Концентрация внимания, фокусировка — это умение отделять важное от второстепенного и удерживать внимание на цели на протяжении времени.

Внутренняя референция.

В данном контексте я имела ввиду навык, который позволяет доверять своему внутреннему голосу, ориентироваться на интуицию. Ведь весь ваш опыт и знания становятся частью механизма под названием интуиция. И то, насколько вы научились ей пользоваться говорит о том, насколько вы доверяете себе и не не подвержены внешнему влиянию, насколько вы подвержены манипуляциям.

Противоположность внутренней референции — внешняя референция — необходимость стороннего мнения для принятия решения, зависимость от того, что скажут и подумают другие.

Принятие решений.

Под принятием решений понимается процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. В данном контексте, так же имеется ввиду способность брать на себя ответственность за последствия принятых решений.

Управление временем.

Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием.

В более мягкой формулировке можно сказать, что это навык планирования времени и соблюдения внешних временных обязательств.

Социальная чуткость.

Социально-психологическая черта личности, выражающаяся в уважительном отношении и заботе о людях, внимании к их нуждам и запросам. Чуткость вместе с тем - это и тактичное отношение к самолюбию, гордости и достоинству других людей. Чуткость несовместима с высокомерием, чванством, грубостью, нетерпимостью, недоверием к людям.

Управление отношениями.

Составляющая часть Эмоционального интеллекта. Здесь имеется ввиду как способность чувствовать переживания и эмоции других людей, адекватная реакция на них, управление собственными эмоциями и уместное их проявление.

Пожалуй, самый характерный признак человека с высоким эмоциональным интеллектом - доброжелательность. Он умеет контролировать негативные эмоции, что позволяет избегать конфликтов, обзаводиться полезными контактами и производить приятное впечатление на окружающих.

Личное развитие.

Личностное развитие, рост и развитие личности — самое общее понятие, описывающее все позитивные изменения в личности как результат внутренних процессов и внешних воздействий. Это все то, что в личности разворачивается с возрастом само, что формируется под влиянием извне, что развивается в совместной деятельности с окружающими и развивается в себе самим человеком.

Не всегда понятно, что с человеком происходило — был ли это собственно рост, было это развитие, трансформация или формирование, но в некоторых случаях можно сказать: личностное развитие произошло. Имеется в виду, что произошло укрепление стержня и увеличение потенциала личности, способности человека жить внутренне богаче и лучше управлять своей жизнью.

В данном контексте имеется ввиду стремление и способность человека к личному развитию.

Мотивация себя и других.

Высокий уровень самомотивации, у такого челвоека есть самостоятельно выработанная система ценностей, установки, которые он осознает и которым следует. Он прекрасно знает, почему ведет себя так или иначе в различных ситуациях, четко понимает мотивы других людей, что делает его практически неуязвимым для манипуляторов. На окружающих такие люди оказывают магнетическое воздействие, поскольку излучают оптимизм и способны погасить любой конфликт.

Посмотрите на получившийся портрет. На основании полученных данных вы можете:
— составить карту развития,
— оценить на какую работу вы можете претендовать сейчас, где ваши сильные стороны, а что стоит развивать.
Что делать с этой информацией дальше?

Попробуйте так же выделить компетенции, которые необходимы работодателю на той позиции, которая вас интересует. Сопоставьте две картины, подумайте, как вы можете себя преподнести наилучшим образом на ту позицию, которая вам интересна.

В статье использованы материалы статьи Ирины Марецкой «Навыки эффективных менеджеров», материал статей википедии, сайта психологос.

Если Вы хотите более подробно исследовать свои компетенции — обратите внимание на

В поддержку ваших возможностей,
карьерный советник