Как отбирать фотографии. Как отобрать фотографии для альбома

"Как отобрать фотографии для альбома?", если у вас 8 Гб фоток...

У каждого из нас есть замечательный навык - способность выбирать. У кого-то с этим все хорошо, а у кого-то не очень хорошо. Тем, безусловно, сложнее. Способность выбирать основывается на другой способности - расставлять приоритеты и понимать, что вам действительно надо. Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Понятное дело, что когда фотографий очень много, мы должны ввести сознательное ограничение для процесса отбора. Определить критерии, по которым мы фотографии будем отбирать. Согласно моей теории, таким ограничением служит Идея. Та идея, руководствуясь которой вы будете создавать альбом.

Вот к примеру, как вчера написала Евгения Медведева - у нее 8 Гб фотографий из поездки в Питер. Я немного знаю про это мероприятие - Женя приезжала, чтобы встретиться со своими сокурсницами с 5 потока журналинга. Они несколько дней жгли, посещали культурные и исторические достопримечательности Питера и окрестностей, много общались. И я прекрасно понимаю, что каждая из фотографий ей безумно дорога. Но выбор на то и выбор, что чем-то приходится жертвовать.

Поэтому мое предложение такое - надо подумать, чем именно эта поездка была вам дорога? Какая именно ее часть является для вас наиболее важной? Что произвело самое большое впечатление? Можно сделать акцент именно на вашей компании и тех приколах, которых у вас было в огромном количестве. И делать альбом в стиле - "цирк уехал, клоуны остались" (я любя). Отбирать именно дурацкие, прикольные и смешные фото, и немного достопримечательностей.

Или наоборот, сделать акцент на достопримечательностях - и отбирать больше фото про поездки. И немного ваших фото с девочками.

Можно сделать типа дневника - и отбирать самые важные и знаковые фото за день...

Точно также и для всех других альбомов, кроме Жениного)))) Вы определяете для себя идею и под нее отбираете фото. Почему так важна идея? Потому, что выбрав Идею один раз вы решаете сразу кучу проблем: вам просто выбрать фото, вы знаете, что писать в журналинге и вам понятно, какого плана подбирать декор. Если у вас нет конкретной идеи - вам придется париться над каждым из этих вопросов каждый раз! Сначала думать про фото, потом думать, что писать в журналинг, а потом думать, какой подбирать декор...

Подробно про идеи для альбомов я рассказывала на вебинаре "Гениальные идеи для гениальных альбомов ".

Теперь далее про то, как в принципе отбирать фото. По хорошему, в альбоме должны быть фото следующего содержания:
1. Красивые (пейзажные, с красивыми видами)
2. Важные (фото, отражающие вашу идею - сюжетные, детали)
3. Фото которые можно пустить в расход - вырезать из них фигуру или важную деталь.

Как отбирать фото для разворота. При отборе хорошо бы сразу определиться, как вы оформите лицевую часть разворота - будет он у вас комбинированный (когда из нескольких фотографий собирается связанный сюжет-картинка), или это будет обычная простая раскладка из разрозненных фотографий. Будете вы делать дорисовки, или не будете. Соответственно, прикидываете, что у вас пойдет на "лицо", а что можно убрать в открывающийся элемент. Как я уже говорила, то на лицевую часть мы отбираем красивые фотографии, несущие художественную ценность, или "важные" хорошие фото, которые можно разложить в красивую композицию. Все остальное, что не вписывается в красивую композицию мы убираем в открывающийся элемент. Не надо превращать разворот в стенгазету - соберите волю в кулак и оставьте только нужные фото, а остальные спрячете в открывашку.

Еще важный совет - если у вас стописят фотографий с одного сюжета - к примеру, как вы купаетесь в данном месте в данное время - то не надо выбирать из них даже десять! Выберите максимум три! При выборе смотрите, чтобы фото максимально различались между собой - по размеру фигуры и содержанию.

) мы настроили лайтрум и теперь все готово к тому, чтобы приступить к отбору. Обычно первый вопрос бывает следующим:

Как загрузить фотографии в лайтрум?

Есть два способа. Первый - идем в File - выбираем, откуда будем импортировать (загружать) фотографии, как правило, это бывает жесткий диск, нажимаем Import Photos From Disk , в появившемся окошке выбираем сами фотографии. Второй способ - выбираем нужные фотографии или папку с фотками, зажимаем левую клавишу мышки и перетаскиваем в окошко лайтрума (вы должны находиться для этого в режиме Library ). Появляется окошко, нажимаем импорт и идем дальше.


Как отобрать понравившуюся и удалить плохую фотографию?

В лайтруме существует система оценок. Их несколько, я расскажу про ту, которой пользуюсь сам. Важно! Далее я буду объяснять, как выполнять все действия, с помощью клавиатуры, так быстрее и удобнее, для этого у вас должна стоять английская раскладка, на русской ничего работать не будет. Режим Library предназначен для просмотра, массового применения каких либо настроек ко всем фотографиям и экспорту (переводу из RAW в JPEG или TIFF). Режим Develop предназначен для детальной обработки каждой фотографии. Идем в режим Library , щелкаем на кнопочку Loupe View или нажимаем E и получаем вот такую картинку.

А вот так выглядит картинка в общем

Для меня гораздо удобнее, когда картинку можно просматривать на однородном фоне. Два раза нажмите на L (должна стоять английская раскладка) и у вас получится вот такой однородный фон

Менять фотографии можно нажимая стрелки на клавиатуре. Для того чтобы отметить понравившуюся вам фотографию идем в Photo - Set Flag . У нас есть 3 варианта - отметить фотографию как отличную - появляется такой белый флажок, для этого надо нажать на P , отметить как фотографию, которую можно удалить, для этого надо нажать X , появляется серый флажок с крестиком внутри и, если вы неправильно отметили фотографию, и хотите сбросить отметку, надо нажать на U .

А вот так это будет выглядеть на фотографиях, которые вы отметите.

После того, как вы закончили отбирать, и выбрали все фотографии, которые можно удалить, это можно сделать следующим способом. Идем Photo - Delete Rejected Photos или можно нажать клавиши ctr+backspace , что на мой взгляд удобнее. При удаление у вас появится табличка и будет предложено 2 варианта - Delete From Disk - это удаление фотографий с диска - в этом случае они будут помещены в корзину и Remove - фотографии удалятся из лайтрума.

При просмотре фотографий часто возникает необходимость их поворота. Для этого идем Photo - Rotate Left - если хотите повернуть против часовой стрелки - или нажимаем на клавиатуре ctr+[ (рядом с enter), поворот вправо или по часовой стрелки ctr+] .

Как выбрать лучшие фотографии?

Фотография - один из самых доступных современному человеку способов творческого развития - покупай камеру и воплощай свои замыслы в виде изображений. На первый взгляд, всё просто…, но, для того, чтобы ваши фотографии были интересны не только вам, а ещё и многим зрителям, нужно научиться разговаривать на «языке изображений».

Вы, скорее всего, много делаете разных фотографий, публикуете их на интернет-сайтах, получая отзывы типа «класс!» или «отстой» - крайне субъективные оценки, которые не помогают больше понять фотографии, а чаще незаслуженно обижают или наоборот превозносят Вас.

Я постараюсь помочь вам разобраться в том, как обсуждать и отбирать фотографии для показа.

Вначале я прокомментирую свои работы с точки зрения критериев, представленных ниже.

На фото 1 я хотел показать тяжелый труд индийских женщин на кирпичном заводе. Главный объект в кадре - вторая женщина слева и её руки с металлическим браслетом. Изящная кисть придерживает десять (!) кирпичей на голове. Оригинальность подхода к съёмке этого сюжета выражалась в том, что я не стал показывать полностью фигуры женщин, чтобы не отвлекать зрителя от главного - изящных женских рук и тяжелых, грубого изготовления кирпичей.

На фото 2 я хотел показать простор Хакасии в характерную ветренную погоду. Главный объект в кадре - корявая лиственница, изгибающаяся от порывов ветра. Солнечный свет пробивался сквозь грозовые облака и создавал необходимую атмосферу снимка. Это место называется "Сундуки" и его постоянно снимает огромное количество фотографов, но я постарался выбрать такую точку съёмки и время, при которых получился оригинальный кадр.

Отбор и анализ фото.

При отборе и анализе своих фотографий Вам нужно будет встать в позицию постороннего зрителя, который не был в тех местах, где Вы делали свои фото, и не имеет эмоциональных переживаний связанных с происходящем в кадре.

Первое, на что обращает внимание зритель, это его ощущения от фотографии - интересно ему смотреть фото или нет - настроение. Интересно или не интересно изображение? Возникает ли у вас, при просмотре работы желание сопереживать персонажам, меняется ли ваши эмоции, сонастраиваясь с состоянием природы, сюжетом в кадре?

После того как зритель проявил поверхностный интерес к фотографии, ему захочется более подробно рассмотреть сюжет. Количество и внятность подробностей будет зависеть от технического качества снимка.

На то, сможет ли зритель хорошо рассмотреть и понять сюжет будет влиять:

Подходящая - ли для сюжета выбрана экспозиция - наличие деталей в сюжетно важных частях изображения, светлых и тёмных участках снимка;

Присутствует резкость или размытость в тех участках изображения, где нужно автору для передачи смысла сюжета…

Во время того, как зритель подробно знакомиться с фотографией, его внимание нужно удержать внутри изображения и передать содержание сюжета при помощи композиционного решения снимка.

Зритель должен пониматьчто главное на снимке. Проанализируйте как выделил это главное автор, какие использовал композиционные приёмы для передачи смысла изображения. Правильно выбран формат кадра для показа конкретного сюжета или нет. Обратите внимание на то как освещены объекты, на сочетание цветов…

Из огромного количества снимков зритель должен выделить Ваш, а значит снимок должен быть оригинальным.

Как быстро обработать большое количество фотографий. May 28th, 2012


Долгожданные отпуск закончился, впечатления и эмоции от увиденного переполняют. Сотни, а то и тысячи фотографий отснято, которые хочется, как можно быстрее, показать друзьям.

Тем, кого не особо заботит качество фотографий, кто не размещает их в интернет или не ведет свой блог - проще.Скопировал с карточки файлы, выкинул плохие - все готово, можно показывать.

В данном посте я хочу поделится своими методами пакетной обработке изображений, к которым я пришел за долгое время работы с фотографиями.

Сразу внесу ясность.
Я не претендую на уникальность данной обработки фотографий и, думаю, многие делают также. Данный метод не считаю самым лучшим или самым быстрым. Просто мне так удобно и для себя считаю это оптимальным. Знаю точно, что это значительно быстрее, чем открывать файлы по отдельности и редактировать индивидуально.

Мои шаги обработки:

  1. Импорт изображений.
  2. Отбор лучших кадров.
  3. Регулирование баланса белого и экспозиции.
  4. Кадрирование, исправление горизонта.
  5. Устранение неровности освещения.
  6. Добавление резкости для фотографий, размещаемых в интернете.
  7. Экспортирование в TIFF- формат для архивного хранения.

Свои фотографии я классифицирую следующим образом:

  • Фотографии для себя (сюда входят изображения личного характера, которые я не выкладываю на сайт или в блог, семейные фото, кофейные посиделки т.д.)
  • Фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ.

Я стараюсь очень тщательно подходить к отбору фотографий и постобработке. Программное обеспечение, которое я использую это - Adobe LightRoom и Adobe Photoshop .

Теперь детально.

1. Импортирование всех фотографий в RAW-формате в LightRoom. Перед импортом файлов, я создаю название под-коллекции. Если у вас много фотографий рекомендую в начале года создавать папку с текущим годом, а в ней создавать под-коллекции, что бы проще было искать в будущем.

2. Удаление всего лишнего. Как заметил sergeydolya , хороший фотограф не тот, кто много снимает, а тот, кто много удаляет. Под нож попадает все, что можно удалить. Из нескольких одинаковых сюжетов, я отбираю самый лучший, с точки зрения композиции и света. Нерезкие кадры сразу удаляются, никто не увидеть потрясающего сюжета, кроме вас, в таком кадре, если он не сделан специально! Удаляю, неинтересные кадры или бессюжетные, которые на момент съемки казались хорошими.

3. К лассификация фотографий. Фотографии для себя и фотографии, которые я выкладываю в блог, продаю или печатаю под заказ. В LightRoom я сразу выделяю их разными цветами, что бы было проще с ними дальнейшем работать.

4. Использование preset-ов. Для большинства фотографий я использую следующие параметры:
Clarity +50 (Добавление четкости)
Vibrance +25 (Усиление второстепенных цветов)
Sharpening (Увеличение резкости)
Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0

Noise Reduction (Увеличение шумоподавления)
Luminance 65


Эти параметры я сохраняю в preset.

Применяю данный preset для одного файл, выделяю все остальные файлы и нажимаю «Синхронизировать». Теперь все фалы имеют изменения по этим параметрам. Если условия съемки некоторых кадров отличаются от общей массы фотографий, я их редактирую индивидуально.

5. Кадр ирование, исправление горизонта. Если на фотографии немного завален горизонт или требуются кадрирование, я это делаю на данном этапе.

6. Очень часто, кадр неравномерно освещен из-за особенностей освещения в данный момент. В LightRoom есть очень удобный инструмент, для исправления этого явления.

Если вы не размещаете свои фотографии в сети, на данном этапе можно экспортировать все свои фотографии в JPG -формат для архивного хранения или дальнейшей печати.

Если вы добавляете фотографии на сайт или куда-либо в сети и хотите сделать их резкими, рекомендую их экспортировать в JPG-формат, с разрешением 900х600 пикселей. Этого разрешения вполне хватит для просмотра в интернете с хорошим качеством.

Для повышения резкости я использую Adobe Photoshop c установленным Action от pavel_kosenko .Почитать, как он работает и скачать его можно от сюда .

Для быстрого экспорта фотографий из LightRoom, я сохранил несколько preset-ов:

  • Размер 900х600, JPG-формат с авторской подписью.
  • Максимальный размер,TIFF-формат, для архивного хранения.

Все! Моя обработка фотографий закончена. TIFF-файлы я записываю на DVD болванку, подписываю ее и кладу в папку с архивом фотографий. JPG- файлы я заливаю на photobucket.com и от туда использую для размещения на сайте или в своем блоге.

Спасибо, что прочитали мой пост.

Я работаю по некогда сложившейся схеме, выработанной мною за годы практики. Выглядит она следующим образом.
После каждой съемки, даже самой короткой, у меня получается большое количество материала - это сырые RAW-файлы, каждый из которых довольно много весит. Открыть их может только специальный просмотрщик.
В этом просмотрщике я первым делом просматриваю всю съемку и удаляю брак. Затем я еще раз внимательно пересматриваю оставшийся материал и уже из него отбираю те 40-70 шт, которые "семейная фотосессия " получают его заказчики.

Затем отобранные фото я прогоняю через Lightroom (специальная программа для потоковой работы с сериями фотографий) и навожу первый марафет - снимки выравниваются по цвету, свету и контрасту, за счёт чего вся серия приобретает более "товарный" и привлекательный вид. Тут же я убираю какие-то огрехи - выравниваю линию горизонта, делаю легкую ретушь лицам, исправляю баланс белого (то есть чтобы цвета были такими, какими мы их видим в реальности).

Некоторые карточки требуют более тщательной обработки, и с ними я иду уже в Adobe Photoshop. С его помощью убираю случайные попавшие в кадр предметы, вторые подбородки, некрасивые морщинки.
Затем все фотографии еще раз дружно проходят через фотошоп для того, чтобы стать более интересными по цвету и более резкими. На этом же этапе происходит конвертация, т.е. превращение равов во всем знакомый джипег (JPEG) и дублирование полноразмерных фотографий их уменьшенными копиями, сжатыми специальным образом без потери качества для быстрого просмотра и выкладывания в се ть.

Полученные фотографии теперь лишь очень отдаленно напоминают те бледные исходники, что лежали передо на мной на этапе отбора.

Почему же я не отдаю клиентам выбирать кадры для обработки самостоятельно? Потому что, во-первых, такой отбор - часть моей работы. И это довольно продолжительная и трудоемкая ее составляющая. Порой, я трачу до 50% всего времени именно на то, чтобы, пробравшись через дубли, найти достойные кадры. То есть мне сознательно не хочется обременять героев моей съемки отсмотром большого количества похожих и малопривлекательных снимков, этого сырого материала, которому еще только предстоит преобразиться.
Во-вторых, я смотрю на них "глазами фотографа" (точнее даже глазами обработчика - глазами фотографа я смотрю еще на этапе съемки), который может сходу представить, выйдет из той или иной фотокарточки конфетка или не выйдет. Без подобного видения конечного результата сложно сделать правильный выбор.

Я понимаю, что любой человек при взгляде на фотографию ищет прежде всего себя, и оценивает то, как получился он. И для многих зачастую это и является критерием хорошего снимка;-) Критически взирая на свою фигуру и лицо, и, повинуясь сиюминутному "это не я!" или "я тут себе не нравлюсь!", вполне достойный и интересный кадр может быть незаслуженно отправлен в корзину. Почему незаслуженно? Потому что, как показывает опыт, отношение нас самих к тому, как мы выглядим на фото, имеет тенденцию меняться. И пять лет спустя вы уже не будете таким волком смотреть на собственный фейс и гнобить себя за прядь волос, которая выбилась совершенно не в том направление, в котором ей это было положено. Пять лет спустя вы вдруг увидите, что были очень даже ничего, а уж через десять вы искренне удивитесь, как можно было не замечать этих стройных ног и этого задорного блеска в глазах, и сосредотачиваться на каких-то недостатках, о которых вы сейчас уже вспоминаете с трудом. И как же здорово, подумаете вы, что фотограф сохранил для нас именно этот кадр, где мы все такие живые и настоящие, и ребенок корчит ту самую свою смешную рожицу.

Конечно, из любого правила существуют исключения, и я сделала его в своем специальном пакете "для маленьких приверед" :), а точнее для тех девушек, которые пришли ко мне "за аватаркой" - небольшой портретной фотосессией с несколькими снимками на выходе. Сюда же входит и бизнес портрет . Поскольку в итоге данной фотосъемки человек получает всего 5-10-15 фотографий, то я даю ему возможность отобрать их самому. В этом случае я заранее перевожу камеру в режим параллельного дублирования кадров и после нашей встречи сразу отсылаю ему все полученные джипеги через файлообменник. И клиент сидит и отыскивает среди -дцатого дубля именно тот, где он нравится себе весь без остатка.

Это условие прописано и является эдаким дополнительным бонусом для тех, кому нужна именно портретная фотосессия (если, конечно, долгий и нудный просмотр сырого материала можно считать бонусом:)).
Но и тут, бывает, что люди доверяются полностью авторскому взгляду и предоставляют мне сделать этот выбор за них.

Надеюсь, теперь стало немного понятнее, почему отбор фотографий - это в большинстве случаев дело рук фотографа, а не клиента.

Ну, и в завершение, немного картинок из серии "до/после":