Красители для бумажной промышленности. Выбираем краски для печати на гофрокартоне, способы закрепления печатных красок

Существует два основных способа печати на гофрокартоне, прессованном картоне и бумаге. Первый – это флексография, второй – офсетная распечатка. Краски для картона и бумаги в обоих случаях отличаются, причем достаточно сильно. Причина заключается в разнице между методами печати. И об этой разнице мы сейчас и поговорим.

Флексографическая печать

Флексографическая печать отличается тем, что в ней используются жесткие печатные пластины. Они наносят изображение на носитель напрямую. За счет изначальной твердости печатные пластины отличаются тиражестойкостью. Данный способ прост – нет никаких промежуточных стадий, изображение наносится прямо на картон (созданный с помощью прессования макулатуры или термомеханической деформации и клея для многослойного гофрокартона) или бумагу. За счет этого стоимость подобной печати крайне низка.

Качество при этом зависит от типа красок, но об этом чуть позднее.

Офсетная печать

В отличие от флексографической, офсетная печать требует применения промежуточного звена. В этой роли выступает специальный цилиндр, на который наносится изображение. На носитель картинка переносится уже с помощью этого самого офсетного цилиндра.

К плюсам такой технологии можно отнести высокое качество картинки и крайне точное воспроизведение оригинала на носителей. Однако не обошлось без минусов.

Недостатки офсетной печати достаточно типичны – высокая стоимость (не в последнюю очередь из-за цены расходных материалов) и сложностью технологии. Кроме того, тиражестойкость цилиндра намного меньше, чем у жесткой пластины флексографического станка. Поэтому офсетная установка требует более пристального внимания.

Краски для офсетной и флексографической печати

Флексографические краски для печати на картоне и бумаге бывают:

  • водорастворимые;
  • на основе летучих растворителей (спирторазбавляемые);
  • с УФ-отверждением.

Основная разница между данными видами красок заключается в принципе закрепления, однако есть и другие различия. Это, к примеру, тип изображения (матовое или глянцевое), экологичность (однозначно лидируют водорастворимые), качество печати (здесь лучше всего себя проявляют флексографические краски на спиртовой основе и краски с УФ-отверждением).

Компания «Сарди&Ко» реализует экологичные водорастворимые и качественные спирторазбавляемые краски для флексографической печати. Обе разновидности прекрасно подходят для большинства носителей. Важное различие заключается в том, что водорастворимые краски дают матовое изображение, а спирторазбавляемые – глянцевой. Поэтому первые лучше использовать с гофрированным картоном.

Для офсетной печати чаще всего используются краски для картона одного типа – коллоидные системы с высоким содержанием пигмента.

Пигмент может быть как натуральным, так и искусственным. Главным требованием к нему является возможность печати тонким слоем. Естественно, немаловажно и качество передачи цветов. Практически единственным ограничением является использование минеральных веществ в качестве ингредиентов – их свойства несовместимы с типом печати, поэтому чаще всего применяют либо искусственные, либо органические пигменты.

Вам понадобится

  • - картон;
  • - столярный клей;
  • - масляные белила / мел;
  • - наждачная бумага;
  • - клей ПВА;
  • - щетинный флейц / жесткая щетка.

Инструкция

Подберите для своих работ подходящий картон . Для дальнейшего грунтования важно подобрать такой способ, при котором будет учтено качество материала. Оно напрямую зависит от составляющих, из которых сделан картон . Например, тряпичный картон серого цвета обладает хорошей эластичностью и плотностью, тогда как древесный обычно бывает белого или желтоватого цвета, причем он достаточно ломок. Учтите, что под воздействием солнечного света серый картон выцветает, а белый . Поэтому при грунтовании употребляют белила и мел. Обычно художники выбирают тряпичного или древесного картон а толщиной примерно в 3-5 мм. Он не гниет и не трескается.

Обязательно обеспечьте соответствующее качество грунта. Грунт - это первый слой покрытия, который наносится на материал, предназначенный для живописи, и располагается непосредственно под слоем краски. Прочный и эластичный, он закрывает поры картон а, придает однородную плотность и слегка шероховатую поверхность, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сцепление с красочным слоем картины. Так она лучше сохранится, будет устойчива к воздействию окружающей среды.

Чтобы загрунтовать листы тонкого древесного картон а, воспользуйтесь столярным клеем. Многие художники грунтуют картон самостоятельно, используя те типы грунта, которые применяют на холсте. Например, пропитайте картон вареным маслом (олифой) и дайте листу просохнуть 2-3 недели. Затем покройте в один или два слоя масляными белилами и хорошо просушите. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Обработанный таким образом картон не коробится, на нем приятно работать, краски ложатся ровно и не выцветают со временем.

Попробуйте загрунтовать картон эмульсией ПВА, которую следует приготовить из клея и воды в пропорции 1:10 или 1:15. Проклейте лицевую поверхность картон а один или два раза, просушите, а затем загрунтуйте. Масса для грунтования включает в себя 1 весовую часть ПВА, 2 - 4 весовых части воды, 3/4 весовой части сухих цинковых белил и 3/4 весовой части мела. Нанесите ее на картон один раз ровным слоем, пользуясь щетинным флейцем или жесткой щеткой. Грунту дайте хорошо просохнуть 1-2 дня. Затем покройте вашу картон ную основу вторым слоем, для приготовления которого вам понадобится: 1 весовая часть желатина; 15-17 весовых частей воды; 0,4 весовой части ПВА; 2 весовые части сухих цинковых белил; 2 весовые части мела. А также необходимо приобрести антисептик - пентахлорфенолят натрия, который составляет в смеси 0,01 весовой части. Такую массу готовят и при грунтовке холста.

Чтобы картон не коробился, грунтуйте его с двух сторон. Оборотную сторону часто покрывают тонким слоем натурального , который предварительно растворяют в скипидаре при температуре 40-50оС. Такой восковой раствор наносят флейцем. Можно грунтовать и водным раствором клея ПВА в соотношении 1:10.

Источники:

  • Технология живописных материалов

С наступлением холодов птицы, которые не улетают на юг, вынуждены искать себе корм в суровых условиях зимы. На помощь пернатым часто приходят люди, делающие для них кормушки. Больше других этим занимаются дети младшего школьного возраста. Ведь процесс изготовления кормушки не требует особых физических усилий, развивает творческое мышление и воспитывает в детях чувство сострадания и взаимопомощи. Кормушку можно изготовить из любых подручных материалов. Следует подробнее остановиться на , так как он найдется в каждом доме.

Вам понадобится

  • - картонная коробка;
  • - степлер;
  • - клей;
  • - цветной картон;
  • - ножницы;
  • - проволока.

Инструкция

Картон для вашей кормушки вы можете достать, например, используя коробку из-под молочных продуктов.Первым делом вам необходимо обрезать боковые края у верха коробки, на которых изготовители обычно пишут «нажать». Другие края вы должны соединить с помощью клея или степлера. Но вам надо учесть, что клей должен быть не очень жидким, чтобы он не растекался по внутренней стороне коробки. Поэтому лучше все-таки скреплять края степлером.

Следующее, что вам необходимо сделать - это вырезать отверстие в передней части коробки с помощью канцелярского ножа или ножниц. Предпочтительнее, конечно, выбрать нож, так как им гораздо удобнее работать.

Затем вам надо проделать сквозное отверстие в нижней части коробки. В это отверстие вы вставите насест, чтобы птицам удобнее было сидеть, и кормушка не переворачивалась.

Основная конструкция вами заготовлена. Теперь можно приступать к оформлению, чтобы кормушка выглядела более презентабельно.Вырежьте четыре полоски из цветного картона . Ими вы должны обклеить вырезанное отверстие, куда будут залетать птицы.

Также из того же картона вырежьте прямоугольник, который послужит крышей для кормушки. Приклейте вырезанную заготовку на ее место.

Кормушка готова. Осталось только сделать крепление, чтобы повесить ее на ветку дерева. Для этого в самом верху вам нужно проделать два отверстия и протянуть в них проволоку или тонкую веревку.

Видео по теме

Источники:

  • кормушки из картона в 2018

Грунтовка автомобиля - это, несомненно, очень важный процесс, без которого не может обойтись кузовной ремонт. Наносится грунтовка для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше ложились на металлическую поверхность. Кроме того, грунт хорошо защищает машину от ржавчины. Чтобы сделать грунтовку самостоятельно, нужно запастись терпением и необходимыми инструментами.

Вам понадобится

  • - краскопульт (пулер-пистолет);
  • - наждачная бумага;
  • - ветошь;
  • - растворитель;
  • - шпаклевка;
  • - пружинящие шпатели;
  • - емкость для грунта;
  • - отвердитель.

Инструкция

Перед началом работы положите на кузов автомобиля ветошь, смоченную в растворителе (650), и подождите 20 секунд. Если на поверхности нет морщинок, то можно переходить к грунтовке, но если они есть – автомобиль нужно очистить от старой краски. Удалите ее с помощью наждачной бумаги 180, а при появлении металла – наждачной бумагой 240.

После этого протрите поверхность кузова от пыли, обезжирьте, где необходимо – подшпаклюйте. Возьмите пружинящий шпатель и нанесите шпаклевку поперек дефекта, а потом выровняйте вдоль. Подождите, пока шпаклевка высохнет, и затем затрите ее наждачной бумагой 180 или 240. Еще раз проверьте поверхность кузова на наличие царапин и неровностей. Если таковые имеются, уберите их наждачной бумагой. Теперь можно переходить непосредственно к грунтовке.

Отлейте грунт в подготовленную емкость и перемешайте его чистой палочкой. Далее смешайте его с растворителем и отвердителем, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Полученную смесь также перемешайте, но уже другой палкой.

Приготовленный грунт перелейте в краскопульт и отрегулируйте мощность факела. Для проведения грунтовки машины будет достаточно давления в 3-4 атмосферы. Перед тем как грунтовать автомобиль, обязательно потренируйтесь на какой-нибудь поверхности (стена, фанера). Когда вы увидите, что грунт ложится ровным слоем, можно переходить на автомобиль.

Начинайте от края и держите пистолет под углом 45-60 градусов в сторону, где нет грунта. Грунтуйте параллельными полосами, чтобы они перекрывали друг друга наполовину. После окончания грунтовки подождите 15 минут, пока она высохнет, и при необходимости можно нанести по той же схеме второй слой, который будет идти перпендикулярно первому. Теперь кузов готов к покраске.

Обратите внимание

Помещение для проведения грунтовки должно быть просторным и чистым, чтобы был максимальный доступ к машине.

На автомобиль можно наносить не более трех слоев грунтовки.

Полезный совет

Не готовьте больших порций грунтовки, например, на одно крыло хватит 150 грамм.

Качественно загрунтованный холст – гарантия сохранения яркости красок и долговечности полотна. При самостоятельной грунтовке холста художник создает идеальную основу будущей картины.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к грунтованию холста, его необходимо натянуть на подрамник и закрепить с помощью строительного степлера или мебельных гвоздей. Полотно должно быть туго натянуто и нигде не провисать. Опытные мастера натягивают холст влажным, для дополнительного напряжения полотна.

Перед грунтовкой холст требуется проклеить. Клей предупредит проявления грунта и красок на обратную сторону холста. Для первоначальной обработки подойдет клей ПВА. Если полотно крупной вязки, то клей следует наносить толстым слоем с помощью резинового шпателя или мастихина.

Более плотное полотно (брезент, парусина) можно обработать с помощью клейстера домашнего приготовления. Для этой цели подойдет обычный крахмал. В кастрюлю с водой засыпается столько крахмала, чтобы получилась вязкая масса, и варится до достижения прозрачности. Паста из крахмала наносится с помощью широкой флейцевой кисти или одежной щетки.

После полного высыхания клеевую основу необходимо зашкурить. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Составы для грунтования холста

Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.

Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.

Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.

Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.

Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.

Правила грунтовки

Наносить грунтовой состав следует тонким слоем. Эмульсионный и клеевой грунт наносят широкой кистью, масляный – тонким шпателем. Движения должны быть вдоль и поперек направления нитей полотна.

Сушить загрунтованные полотна необходимо естественным образом и в хорошо вентилируемых помещениях. Нельзя поворачивать холст к солнцу или батарее.

Источники:

  • Некоторые советы по грунтовке холста

Китайские производители предлагают сегодня игрушки на любой вкус и кошелек. Но можно вспомнить собственное детство, когда фантазия помогала превращать картонную коробку в волшебный замок, а замурзанную куколку - в принцессу. Почему бы не развить воображение у ребенка, научив его мастерить несложные поделки для игры? Например, большую часть мебели для кукольного домика легко сделать за пару вечеров. А там, глядишь, малыш уже самостоятельно собирает и новое жилье для пупса, проявляя выдумку и смекалку.

Вам понадобится

  • - гофрированный картон;
  • - ножницы и канцелярский нож;
  • - клей-карандаш;
  • - гуашь или акрил;
  • - фетр;
  • - самоклеящаяся пленка под дерево.

Инструкция

Подберите куски гофрированного картона. Лучше всего подходят для поделки толстостенные коробки от крупной техники. Чем толще картон - тем быстрее можно будет собрать мебель.

Для печати на гофрокартоне более всего подходят краски для флексографии. В их состав входят пигменты, пленкообразующие вещества, а также растворители. Существует большое количество добавок, позволяющих получать краску разных свойств. В зависимости от вида краски различается специфика их использования.

Выбор краски для упаковки того или иного вида материала в наименьшей степени определяется печатными свойствами его поверхности. Тем не менее, учитывая требования к качеству упаковки, относиться к выбору краски нужно максимально ответственно. Воспроизведение оригинала на картоне должно быть точным и стабильным, причем, от первого экземпляра до последнего. Маленький кегль, выворотки, подложки и разнообразная цветовая гамма, высокая линиатура - все эти элементы постоянно встречаются в современных упаковках.

Как отмечают эксперты в полиграфической индустрии больше всего требуемым параметрам отвечают флексографские печатные краски. В основе полиграфических красок - два вида составляющих: пленкообразующие и собственно красящие вещества. В качестве последних, к слову, раньше применялись анилиновые красители - однако они не в состоянии выдержать длительные воздействия воды, щелочей, кислот, жиров. Также анилиновые красители склонны к миграции и имеют низкую светостойкость, при дневном свете их яркость и цветность резко снижались.

Ныне этих проблем удается избежать: вместо анилиновых красителей используются сложные пигменты - органические, неорганические, синтетические, лаковые. В отличие от красителей пигменты устойчивы к жидкостям и растворам. Благодаря их введению краска способна изменять свои оптические и цветовые свойства, обладать термостойкостью, электроизоляцией, токопроводимостью.

Пигменты представляют собой кристаллические порошки, нерастворимые в воде. Они бывают черными, белыми или цветными. Черного и белого цвета, как правило, добиваются путем добавления в краску диоксида титана или сажи. Чтобы, помимо цвета, краска приобретала конкретные специфические свойства, в ее состав вводятся наполнители: микротальк, гидроксид алюминия, сернокислый барий. Существует много видов пигментов, которые различаются цветом, укрывистостью, светопрочностью. Для получения спецэффектов применяют металлические, люминесцентные, перламутровые пигменты.

Пленкообразующий (его еще называют связующий) элемент влияет на химические и печатные свойства краски, ее блеск, а также закрепление пигмента на запечатываемом материале. В качестве связующих применяются такие производные целлюлозы, как нитроцеллюлоза, этилцеллюлоза, а также полиамидные, кетоновые и акриловые смолы, различные винилполимеры.

Конечно, двумя перечисленными видами веществ состав красок не ограничивается. Способ закрепления краски на штампе сильно зависит и от вида применяемых растворителей - воды, спиртов (этанол, бутанол, метанол), различной «органики». Печатные краски могут быть изготовлены на основе только одного растворителя. Чаще для получения нужных свойств часто используются смеси растворителей - чистых спиртов (метилового, этилового), либо спиртов с введением активных растворителей (сложных эфиров или углеводородов).

Наиболее совместимы с оттисками краски на основе спиртов или воды. Эти краски не приводят к изменению физических свойств форм. В печатных красках на основе смесей растворителей концентрация активных растворителей (сложные эфиры или углеводороды) должна быть минимальной - иначе можно испортить форму.

Растворители, связующие и пигменты - обязательные компоненты флексографических красок. Все прочие добавки обычно составляют не более 5% от состава краски. Составляющие могут сочетаться в таком соотношении:

  • пигменты: 10-30 %;
  • связующие вещества: 10-40 %;
  • растворители: 25-70 %.

Независимо от сочетаний компонентов, при печатании на гофрокартоне краски должны отвечать следующим требованиям:

1) не иметь запаха (либо иметь минимальный запах) - т.е. растворитель должен полностью удаляться);

2) не приводить к слипанию продукции в рулоне;

3) обладать высокой адгезией;

4) обладать устойчивостью к воде и заморозке;

5) быть устойчивыми к истиранию, в том числе влажному;

6) иметь устойчивость к воздействию химических реактивов, например, моющих веществ, парафина, молочной кислоты;

7) обеспечивать возможность последующего ламинирования и каширования;

8) обладать стойкостью к термообработке и обеспечивать возможность сваривания;

9) иметь достаточную светостойкость.

По своей вязкости флексографская краска, наряду с красками для глубокого способа печати, является наименее вязкой (15-35 с). Вязкость краски определяется при помощи воронки ВЗ-4: в отверстием диаметром 4 мм наливается 100 мл краски - а затем подсчитывается время, за которое краска вытечет из воронки.

Наименее вязкая краска (15-22 с) используется для печати на бумаге, самоклеящейся бумаге, картоне и гофрокартоне. При печати же на различных пленках (таких как полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат лавсан, полиамид, целлофан) используется более вязкая краска - от 22 до 28 с. Нужной вязкости добиваются непосредственно на предприятии - путем добавления растворителей.

По типу закрепления на оттиске все флексографские краски можно разделить на следующие виды (они различаются ценой используемых материалов, а также технологическими особенностями процесса):

1) водные дисперсионные (закрепляются за счет впитывания и испарения) - водоразбавляемые;

2) спиртовые (закрепляются за счет испарения летучих растворителей) - спирторастворимые;

3) отверждаемые при помощи ультрафиолета (они закрепляются воздействием УФ-лучей (от 200 до 430 нм) в специальных модулях УФ-сушки).

Краски на водной основе закрепляются следующим образом: связующее вещество (как правило, акриловая смола) омыляется аммиаком, переводится в растворимую соль, а затем в краску. Аммиак при отверждении испаряется. Связующее вещество обволакивает каждую частичку пигмента. При использовании водорастворимых красок изображение на оттиске получается матовым: для гофрокартона это особенно важно. При этом водоразбавляемые краски являются

наиболее экологически чистыми.

Спиртовые краски закрепляются на запечатываемом материале за счет испарения растворителя - этанола и пр. К испаряющимся растворителям можно также отнести ацетон, эфиры и углеводороды (бензин, толуол и ксилол). Данный вид красок менее экологически чист, но более дешев по сравнению с водоразбавляемыми. Зато оттиск получается глянцевый.

При ультрафиолетовом отверждении краски подвергаются специальному излучению. Закрепление красок происходит мгновенно за счет реакции фотополимеризации. УФ-отверждаемые краски позволяют получать наилучшее качество печатного оттиска - с высокой линиатурой, сочной цветопередачей. УФ-краски почти не сохнут в красочном аппарате, в частности, на анилоксовом валике. Это сокращает время простоев печатной машины из-за очистки печатных секций. Недостатком данного вида красок является дороговизна и то, что во время работы УФ-ламп выделяется небезопасный для здоровья человека озон.

При использовании любых видов красок эксперты компании «ПИИ «Итрако» советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Краски нужно тщательно перемешивать перед применением, поскольку при хранении пигмент оседает.
  • Чем больше краска «провалится» внутрь (впитается), тем менее насыщенное изображение получится. Поэтому при необходимости более насыщенного изображения поры бумаги перекрываются лаком, а уже сверху наносится печать. В этом случае краска не «проваливается».
  • Нельзя смешивать краски разных производителей, потому что каждый производитель использует свои связующие, многие из которых несовместимы.
  • При переходе с красок одного производителя на краски другого важно проконсультироваться об особенностях работы с данными краскам.
  • Металлизированные краски (золото и серебро) очень требовательны в применении. Чтобы получить высококачественный насыщенный оттиск с характерным металлическим блеском, в них желательно не добавлять никаких добавок.

* Материал подготовлен с использованием материалов компании «ПИИ «Итрако», Pakkograff.Ru, Unipack.Ru.