Счет учета подотчетных сумм

Котировка 71 «Исчисления с подотчетными лицами» применяется для отражения данных по средствам, полученным работником предприятия, подотчет, на хозяйственно-операционные, командировочные и представительские расходы.

Данная котировка действует на основании Плана, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года №94н, при необходимости выдать финансовые средства на выполнение поставленных руководителем задач, связанных с непосредственной деятельностью организации.

Такие средства не являются собственностью подотчетного лица и не могут быть потрачены им на иные нужды. Соответственно, в случае остатка, сумма будет возвращена в кассу. При этом, по выполнению задачи, в течение 3-х рабочих дней, должен быть сдан отчет относительно расхода этих денег.

При не предоставлении такого отчёта, налоговая расценит это, как доход физлица, при этом потребуется удержание НДФЛ с данной суммы. Законом не предусмотрены сроки выдачи данных средств, поэтому их устанавливает руководитель.

На какие цели выдаются финансы:

  1. Командировочные расходы.
  2. Мелкооптовые покупки товаров.
  3. Представительские расходы.
  4. Хозяйственно-операционные нужды.

Важно! Подотчётными лицами могут выступать исключительно сотрудники предприятия. Неопытные бухгалтера часто совершают ошибку, вписывая в счёт 71 денежные суммы, выданные представляющим поставщика или заказчика лицам.

Особенности проводки

Котировка является активно-пассивной, но в большинстве случаев устроена, как активная. В дебете отображается увеличение суммы выданных средств, а в кредите - уменьшение дебиторской задолженности.

Но бывают ситуации, когда счёт действует, как пассивный, поскольку на конец месяца образовывается сальдо, как в дебете, так и кредите. Во втором случае это означает долговое обязательство предприятия. Например, когда выданных подотчет денег оказалось не достаточно для осуществления хозяйственных расходов или в кассе организации не было нужной суммы, и сотрудник согласился использовать личные средства, при условии возврата ему потраченных денег.

В такой ситуации бухгалтер составляет проводку: д-т 20 - к-т 71. Если образуется дебетовый остаток, значит возникла задолженность перед организацией.

Как отражать оплату НДС

При оплате компанией НДС при покупке товаров или услуг из подотчётных денег по котировке 19, величина налога отражается в проводках:

Действия бухгалтера

Подотчетные денежные средства выдаются из кассы (К-т 50) или перечисляются на карту с расчетного счета предприятия (К-т 51), на основании приказа руководителя или письменного заявления получателя денег с резолюцией директора.

По выполнению поставленных задач, бухгалтер принимает авансовый отчет и проводит арифметическую сверку, а также проверяет наличие первичных учетных документов, подтверждающих назначение расходов, счёт 71 в бухгалтерском учете проводки, выписывает приходный или расходный кассовый ордер и закрывает авансовый отчет.

Проводки при выдаче денег:

Описание

Из расчётного счёта

Проводки при возврате сотрудником денег:

На учетную запись денежных операций

Важно! При использовании корпоративной карты для перечисления средств сотруднику, осуществляются следующие проводки: д-т 55 - к-т 51 и д-т 71 - К-т 55.

Основные котировки второго порядка

Для систематизирования и объединения данных движения денежных средств аналитический учёт корреспондируется с котировками второго порядка:

В кредите

Проводки для представительских расходов:

Проводки на покупку материалов или товаров:

Описание

Выдача денег

Расходы на покупку

Возврат остатка

Проводки командировочных расходов:

Проводки по удержанию подотчётной суммы

Используется, если не был возвращен остаток финансовых средств или не предоставлен отчёт по израсходованным деньгам.

Подотчетным лицом называется служащий предприятия, получивший наличные деньги из кассы компании для оплаты производственных или коммерческих расходов. Взаимоотношения организации и сотрудников по кассовым операциям регулирует Указание Центрального банка № 3210 от 11.03.2014г. Для контроля операций по движению и остаткам наличных денег, полученных персоналом, в бухгалтерском учете утвержден счет 71 - «Расчеты с подотчетными лицами».

Характеристика счета 71

Активно-пассивный счет 71 фиксирует по кредиту производимые работниками траты, а по дебету их оплату. Синтетический учет показывает общие суммы оборотов и остатков по взаимоотношениям персонала с организацией в части производственных расходов, а аналитические регистры конкретизируют информацию.

Анализ счета 71 организуется по каждой сумме для соблюдения законодательства, по которому отводится три дня (п. 6.3 Указаний) для отчета за полученные деньги. У командировочных сотрудников отсчет начинается после приезда, у работающих на местах – с даты расходного кассового ордера . По информационному содержанию счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» является регистром материального учета и до поступления в бухгалтерию документов, содержащих информацию об израсходовании отпущенных средств, выдавать следующую сумму работнику запрещено.

Учетная политика, утвержденная в организации, определяет каким будет 71 счет: активный или пассивный. Если установлено, что расходы оплачиваются после их совершения, то остаток будет постоянно кредитовый. Такой вариант применяется организациями, в которых траты персонала характеризуются маленькими суммами и эпизодичностью. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 имеет дебетовый итог, если учетная политика предусматривает авансирование расходов. Предварительная выдача денег сотрудникам практикуется предприятиями, чья деятельность связана с частыми, длительными командировками или постоянными закупками за наличный расчет.

При активно-пассивном методе организации расчетов с персоналом схема счета 71 строится в следующем порядке:

Остаток на начало периода в развернутом виде

Задолженность служащих перед организацией

Задолженность организации перед служащими

Выдача денежных средств

Приобретение материалов, услуг

Остаток на конец периода в развернутом виде

Долг предприятия перед сотрудниками

Долг сотрудников перед предприятием

71 счет бухгалтерского учета – это регистрация информации о подотчетниках не только по операциям с наличными деньгами, но и по безналичным перечислениям на личные банковские карточки служащих или корпоративные карты. Расчеты с работниками посредством финансовых учреждений не подпадают под контроль Указаний Центрального банка № 3210 от 11.03.2014 г., так как сч. 71 не корреспондирует с 50 «Касса». Следовательно, отсутствует обязанность соблюдения 3-х дневного срока для отчета за полученные средства и ограничение на выдачу денег не отчитавшемуся работнику.

Проводки по счету 71

Типовые операции по регистрации расчетов с подотчетными лицами регламентирует Приказ Минфина № 94н в редакции от 08.11.2010 г., закрепляющий законодательно План счетов бухгалтерского учета . Согласно параграфам документа 71 счет бухгалтерского учета – это регистр, содержащий сведения о взаимоотношениях с персоналом по денежным средствам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные, командировочные расходы. По кредиту отражаются использованные суммы:

  • Материальные затраты для производства – корреспонденция с 07, , , 15, , 20-29, 41, , , ;
  • Возврат неизрасходованных средств – корреспонденция с 50, , , .

Дебет 71 счета показывает каким образом работникам выдавались средства – через кассу (50), банк (51, 52, 55) или они получены от сторонних организаций (76). Запрещена личная передача подотчетных сумм между сотрудниками. Валюту ведения расчетов определяют субсчета 71 счета: рублевый 71/01 и валютный 71/02.

Инструкция к плану счетов предусматривает типовые корреспонденции для систематизации единого подхода предприятий к ведению бухгалтерии. Отсутствующая в ней корреспонденция счета 71 вводится организацией самостоятельно при соблюдении правил Инструкции. Пример – рублевые операции по авансовой оплате поставщику или отражению входного НДС: кредитуется счет 71 1 с дебетом 60 1 «Расчеты с поставщиками» и 19 3 «НДС при приобретении МПЗ».

Приказом руководителя компании устанавливается срок, на который выдаются подотчетные средства. Превышение времени нахождения на руках персонала наличных денег квалифицируется как недостача – формируются проводки по 71 счету в корреспонденции с 94. После выяснения обстоятельств суммы вычитаются из заработной платы по заявлениям служащих или относятся на финансовые результаты при невозможности возврата.

Аналитический учет по счету 71

Контроль денежных сумм организуется по каждому работнику, получающему денежные средства для оплаты производственных, коммерческих расходов. В зависимости от того, каким назначен учетной политикой предприятия 71 счет - активный или пассивный, информация анализируется по виду остатков. Дебетовые суммы отслеживаются по дате получения с целью предотвращения повторных выдач наличных и ревизии за своевременностью предоставления авансовых отчетов. По кредиту счета 71, расчеты с подотчетными лицами контролируются для получения точных сведений о задолженности компании перед служащими и планирования ее погашения.

Синтетический и аналитический учет сумм, выданных работникам, или долг предприятия перед ними отражается в карточке. Внешний вид регистра варьируется в зависимости от используемой бухгалтерской программы.

Образец карточки счета 71 за период с 01.07.2017 – 10.07.2017:

Документ

Аналитика Дт

Аналитика Кт

Текущее сальдо

Сальдо на начало

Авансовый отчет 65 от 04.07.2017

Оплата услуг по акту У097 от 01.06.2017

Аренда офиса

Пригорова А.А.

Расходный кассовый ордер 00045 от 06.07.2017

Хлзрасходы

Пригорова А.А.

Оборот за период и сальдо на конец

- (account) 1. Документ, свидетельствующий о задолженности одного лица другому; счет фактура. Лицо, предоставляющее профессиональные услуги или продающее товары, может выставить счет своему клиенту или покупателю; стряпчий, продающий от имени… … Финансовый словарь

счет - брать в счет, выдумывать на чей либо счет, деньгам счету нет, жить на чей либо счет, забирать в счет, на чей либо счет, на чужой счет, не в счет, окончить счеты, покончить счеты, принять слова на свой счет, прохаживаться на чей либо счет, свести… … Словарь синонимов

Счет движения капиталов - (capital account) 1. Счет (account), на который записываются капиталовложения в землю, здания, сооружения, машины и оборудование и т.д. 2. Предусмотренные бюджетом расходы по основным статьям, особенно в финансовых планах государственного сектораФинансовый словарь

Счет - (account) 1. Документ, свидетельствующий о задолженности одного лица перед другим; счет фактура. Лицо, предоставляющее профессиональные услуги или продающее товары, может выставить счет своему клиенту или покупателю; стряпчий, продающий от имени… … Словарь бизнес-терминов

Счет востро - (vostro account) Счет иностранного банка в британском банке, который обычно ведется в фунтах стерлингов. сравни: счет ностро (nostro account). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Брайен Батлер, Брайен Джонсон … Финансовый словарь

СЧЕТ ДЕПО НОСТРО - активный аналитический счет депо, открываемый в учете депозитария домицилианта. Этот счет предназначен для учета ценных бумаг, помещенных на хранение или для учета в депозитарий домицилиат, или ценных бумаг, учитываемых у реестродержателя на… … Юридическая энциклопедия

Счет Бухгалтерского Учета 20 Основное Производство Словарь бизнес-терминов

Счет Востро - (vostro account) Счет иностранного банка в британском банке, который обычно ведется в фунтах стерлингов. сравни: счет ностро (nostro account). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс … Словарь бизнес-терминов

СЧЕТ-ФАКТУРА - счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющий фактическую поставку товара или услуг и их стоимость. Выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Содержит детали сделки по продаже, включая объем (количество… … Большой бухгалтерский словарь

СЧЕТ(А), ОТЧЕТНОСТЬ - (account(s)) Отчет о деятельности (операциях) за определенный период. Подотчетность означает обязательство составлять и предоставлять следующие отчеты: директора компаний подотчетны акционерам, а британские министры отчитываются за деятельность… … Экономический словарь

СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 20 "ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО" - счет, предназначенный для обобщения информации о затратах основного производства, то есть производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данного предприятия. В частности, этот счет используется для учета затрат:… … Словарь бизнес-терминов