Бобер задания. Участие на внеконкурсной основе бесплатное

C 13 по 17 ноября 2016 годa пройдет Международный онлайн конкурс по информатике и информационным технологиям "Бобер". Для участия в конкурсе необходимо наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе.

I. Цели конкурса

1. Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.

2. Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.

3. Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.

4. Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.

II. Организаторы конкурса

1. Организацию конкурса «Бобёр» в России осуществляет Оргкомитет конкурса «Конструируй, исследуй, оптимизируй» совместно с Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках общей программы Инновационного института продуктивного обучения РАО «Продуктивное образование для всех», объединившей научно-познавательные конкурсы по различным предметам.

2. Ответственными за проведение конкурса в школах являются Школьные организаторы.

3. Организация и координация конкурса «Бобёр» в регионах осуществляется как через региональных представителей, так и напрямую через связь школьных организаторов с оргкомитетом конкурса.

4. Задачи Конкурса готовятся странами - участницами конкурса, отбираются на ежегодном международном семинаре. Представляемые российской стороной задачи утверждаются Жюри Конкурса, состоящим из ведущих профессоров Санкт-Петербургских вузов в области информатики и информационных технологий, приглашенных Оргкомитетом Конкурса. Комплект задач, предлагающихся в каждой стране - участнице состоит из двух частей: задачи, общие для всех стран, и задачи, отобранные данной страной и одобренные на международном семинаре.

5. Результаты конкурса собираются, обрабатываются Оргкомитетом Конкурса, утверждаются Жюри Конкурса и публикуются на сайте Конкурса.

III. Проведение конкурса

1. К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).

2. Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.

3. Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

IV. Премирование участников

1. Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.

2. После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.

3. Победители награждаются дипломами победителей Конкурса.

4. Все участники конкурса получают сертификаты, которые по решению жюри имеют четыре степени: ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕШНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и сертификат участника

5. Активные школьные организаторы награждаются грамотами.

V. Спонсорство конкурса

1. Техническую и организационную поддержку конкурса «Бобёр» осуществляет Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ).

2. Оргкомитет приветствует участие спонсоров в поддержке школ посредством оплаты регистрационных взносов участников конкурса.

Необходимые условия для проведения

Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе

Заявки на участие

Заявки принимаются только от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса

Регламент

Время на решение задач - 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Оглашение результатов

Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Как школе стать участником

Определить школьного организатора, который зарегистрируется на сайте, подаст через сайт заявку, оплатит регистрационные взносы, организует проведение конкурса в школе (у школьного организатора могут быть официальные помощники)

Требования к школьному организатору

Соблюдение кодекса чести организатора, в основе которого лежит гарантия, что участники будут работать честно и самостоятельно

Регистрационный взнос

В 2016 году регистрационный взнос за одного участника равен 60 руб. Можно регистрировать участников сразу на два конкурса: «Бобёр» и «КИО-2017» («Конструируй, исследуй, оптимизируй»), тогда взнос равен 100 руб. (преимущество второго способа состоит в возможности однократного заполнения анкет как участника, так и школьного организатора и получения логинов-паролей сразу на оба конкурса, также можно иметь в виду экономию оплаты услуг банка при переводе регистрационного взноса)*
_______________
*От регистрационного взноса освобождаются воспитанники детских домов и находящиеся в стационарах на лечении (подтверждается справкой, заверенной подписью руководителя учреждения и печатью).

Инструкция для школьных организаторов

Процесс участия в конкурсе «Бобёр» - on-line вариант

I. До начала конкурса

1. Получить логины и пароли для участников (кнопка МОИ УЧАСТНИКИ)

2. Заполнить анкеты участников (нажать на логин каждого участника и выйти на анкету, ввести данные участников - фамилии, имена и номера классов (важно, чтобы номера классов были указаны без ошибок, иначе участники будут решать задачи не своего уровня). Это можно сделать в любой день, после того как заявка подтверждена.
Заполнить анкеты можно и перед началом конкурса, причем сделать это могут сами участники, но лучше это сделать заранее.
Анкеты можно редактировать, и, если необходимо, менять участников.

3. Выбрать время для проведения конкурса (можно разбить участников на несколько групп и для каждой группы выбрать время). Времени должно быть достаточно, чтобы провести сам конкурс (40 минут) и все организационные работы.
Выбранное время должно укладываться в промежуток от 00:00 13 ноября до 23:59 17 ноября (время московское).

II. Во время конкурса

1. Перед началом конкурса школьный организатор рассаживает ребят в классе и выдает каждому листочек с его учетными данными (логин-пароль).

2. Если заранее анкеты не были заполнены, участники сами заполняют анкеты, а организатор контролирует правильность заполнения, проходя по классу.
Ошибки в анкетах организатор может исправить и после того, как решение задач началось, входя на вкладку МОИ УЧАСТНИКИ со своего компьютера.

3. Школьный организатор напоминает участникам, что за правильно решенную задачу им начисляется разное количество баллов, в зависимости от сложности задания (число баллов каждой указано в условии задачи), за неправильно решенную задачу снимается треть количества баллов задачи, за нерешенную задачу начисляется 0 баллов, то есть лучше не решать задачу совсем, чем решать неправильно.

4. После заполнения и проверки анкет участники приступают к решению задач (нажимают кнопку НАЧАТЬ). С этого момента начинается отсчет времени и протоколирование действий учеников.
Задачи можно решать в любом порядке и исправлять ответы. Так происходит до момента, когда истечет время работы над задачами (40 минут после окончания заполнения анкеты), либо если участник решит досрочно завершить решение задач и нажмет кнопку завершения. Чтобы избежать случайного завершения, программа запрашивает подтверждение этого действия и при его получении завершает сеанс, после чего исправить ответы уже нельзя.

III. Важно знать (обратите особое внимание на этот пункт)

1. Работа с задачами может продолжаться даже при нарушении Интернет-связи. При восстановлении связи данные будут автоматически отосланы в оргкомитет Конкурса. Если участник во время решения задач выключит компьютер (или это произойдет при отключении электроэнергии), все данные также будут сохранены и при включении компьютера и открытии соревнования в браузере будут отправлены в оргкомитет. Независимо от разрывов связи и отключений электричества возможность продолжать работу над решением задач конкурса допускается только в том случае, если не истек 40-минутный срок с момента начала решения задач.

2. Корректная работа программы конкурса гарантируется только в современных версиях браузеров: Opera, Chrome (обновленный до последней версии), Firefox (обновленный до последней версии), Internet Explorer 10+. В других браузерах возможно некорректное отображение задач и невозможность передачи информации о решении на сервер оргкомитета.

3. Если вы сомневаетесь, подойдет ли ваш браузер для участия в конкурсе, вы можете проверить его на соревнованиях из раздела «примеры соревнований», ссылка на него находится в меню слева. Соревнования можно пройти и проверить отображение задач и вычисление баллов.

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

Более подробную информацию смотрите на сайте источника

»

Конкурс по информатике и информационным технологиям. Необходимые условия для проведения: Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет. Для школьников, имеющих переносные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет, конкурс может быть проведен в обычном классе.

«Кенгуру » 2018 - 2019

Российская страница международного математического конкурса « Кенгуру »

Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!

«Русский медвежонок » 2018

«Человек и природа» (ЧИП) приглашает к участию любителей природоведения, географии, биологии, астрономии, физики, химии, экологии... Конкурс проводится для учащихся 1-10 классов. Символ конкурса - рыжий любознательный лисенок Чип, который вместе с участниками конкурса изучает нашу планету Земля, ее растительный и животный мир, историю развития человечества и родную страну.

«ЭМУ-ЭРУДИТ » 2019

С целью активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий Чувашское отделение Академии информатизации образования проводит игру-конкурс «ИНФОЗНАЙКА» для учащихся общеобразовательных школ. Задания для конкурса составляют организаторы конкурса. Все задания являются авторскими. Для подготовки к конкурсу оргкомитет ежегодно издает сборники заданий с ответами за прошлые игры (с 2005 года), которые можно либо скачать с сайта www.infoznaika.ru .

Сайт конкурса « КИО »
Международный конкурс по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО). Конкурс проводится ежегодно в последних числах февраля - начале марта на трех уровнях: начальный уровень - для учеников начальных классов. Задания конкурса представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с игровыми элементами. В процессе работы с заданием участник конструирует частичные решения задачи, которые оцениваются по установленным в задании критериям.Победители награждаются дипломами победителей Конкурса и подарками.

Инновационный институт продуктивного обучения Российской академии образования проводит игровой конкурс по литературе «Пегас». Конкурсные задания имеют отношение к превращениям в литературе в широком смысле этого слова, т.е. не только сказочные или фантастические, но и метаморфозы слов, сюжетов, литературных героев и охватывать разнообразные аспекты школьного курса литературы.

« Кенгуру — выпускникам »

14–18 ноября 2017 года проводился конкурс "Бобер -2017"

Около 100

учащихся нашей гимназии приняли в нём участие! Это ребята 2-11 классов!

Информатику любят все!!!


ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене – заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета, руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра.

На сайте http://bebras.ru/bebras16/main/go/p вы можете ознакомиться с правилами конкурса, примерами задач, а также поучаствовать в пробных соревнованиях

ИНФОРМАЦИЯ О «БОБРЕ»

Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Регламент

Время на решение задач – 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Результаты конкурса вы уже можете увидеть на сайте или в следующих файлах:

10 ноября 2014 г. начинается Международный конкурс по информатике и информационным технологиям «Бобер — 2014″. Испытания продлятся до 14 ноября 2014 г.

Информация о конкурсе
Главные принципы конкурса «Бобёр» заимствованы у математического соревнования «Кенгуру», который очень популярен во всем мире. Отличает его от «Кенгуру» то, что «Бобёр» является полностью компьютеризированным конкурсом и проводится через Интернет в режиме онлайн.

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.

Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.

Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.

История конкурса

Задумка этого конкурса появилась у руководителя многих национальных олимпиад, автора многих книг по информатике, профессора Валентины Дагене — заведующей кафедрой методики преподавания информатики Института математики и информатики Вильнюсского университета (Литва).

А поводом к названию и символу конкурса дало ее путешествие по Финляндии в 2003 году, когда она увидела деятельность бобров на берегах проток.

«Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток».

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS - так «Бобёр» переводится на литовский язык (http://bebras.ru).

В настоящее время в конкурсе участвуют уже 17 стран: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Польша, Словакия, Словения, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Эстония, Япония и планируют присоединиться Болгария, Израиль, Испания, Канада и Кипр. Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году.

Проведение конкурса

К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на четыре возрастные группы (3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классы соответственно). Параллельно с конкурсом «Бобёр» для 1-2 классов проводится конкурс «Бобрик».

Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников. Конкурс проходит в течение четырех дней (для участников конкурса Бобрик задачи будут открыты на протяжении 5 дней).

Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.

Заявки на участие

Заявки на участие принимаются только от школьных организаторов, которые отвечают за выполнение правил организации конкурса.

Регламент конкурса

Время на решение задач - 40 минут (+5 минут на заполнение анкеты), время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Задачи и баллы

Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно. За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).

Публикация результатов
Осуществляется через две недели после окончания конкурса

Награждение участников
Итоги подводятся по каждой из возрастных групп отдельно.

После соревнования (через две недели) все участники могут ознакомиться с результатами, зайдя на сайт конкурса под своими учетными записями.

Победители награждаются дипломами победителей Конкурса и подарками.

Школы, которые привлекли наибольшее число участников, и активные школьные организаторы получают грамоты и подарки.

Победители конкурса 2014г.

Результаты победителей среди учеников 2-6 классов.

"Бобёр 2017" - это международный конкурс по информатике и компьютерным технологиям для учащихся разных возрастров. Он признан мировым сообществом в качестве единого конкурса по информатике для всех стран и основан на согласованном списке избранных задач, предложенных странами-участниками.

ИСТОРИЯ «БОБРА»

Идея этого конкурса была предложена профессором Валентиной Дагене - заведующей кафедрой методики преподавания информатики института математики и информатики Вильнюсского университета , руководителем национальной олимпиады и автором многих книг по информатике.

Название конкурса родилось во время её путешествия по Финляндии в 2003 году. Деятельность бобров на берегах проток была столь примечательна, что бобра решили выбрать символом конкурса. «Бобры похожи на упрямцев, которые пытаются достичь совершенства в своей деятельности и трудятся до тех пор, пока не достигнут цели. Их повседневная работа сама по себе кажется соревнованием: кто свалит больше деревьев, тот остановит больше проток» .

Так и получилось, что конкурс назвали в честь трудолюбивого, умного и живого бобра. Поскольку Литва является инициатором соревнования, сайт российского конкурса решено было называть BEBRAS - так «Бобёр» переводится на литовский язык. Так же называется и международный сайт конкурса: http://bebras.org

В настоящее время в конкурсе участвуют уже более 60 стран . Россия включилась в проведение конкурса в 2012 году.

Задачи и баллы

Задания конкурса расчитаны на учеников с 1 по 11 класс . Для каждой возрастной категории предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется, поэтому выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно.



Каждому участнику отводится 40 минут на решение задач (+5 минут на заполнение анкеты). Время отсчитывается с момента нажатия кнопки «Начать решение задач»

Посмотреть задания предыдущих лет и пройти тренировочные уровни можно на сайте конкурса в разделе Примеры соревнований . После прохождения тренировочных уровней, участникам будут представлены ответы и подробный разбор заданий.

Как принять участие?

Конкурс является очным, с обязательным использованием компьютера с выходом в Интернет. Заявки на участие в конкурсе принимаются от школьных организаторов, которые регистрируют всех участников своего образовательного учреждения и отвечают за выполнение правил организации конкурса.

Заявка на участие: заявку принимает школьный координатор - учитель информатики Бартош С.А. в кабинете №8 в рабочее время.

Регистрационный взнос: в 2017 году регистрационный взнос за одного участника равен 70 руб .

Сроки подачи заявки: заявку от участника необходимо подать до 10 ноября устной форме с внесением регистрационного взноса).

Сроки проведения конкурса

Подробную информацию читайте на официальном сайте конкурса в России http://bebras.ru

Присоединяйтесь!

Желаю учади!