Сценарий мероприятия в гостях у сказки. Сценарий внеклассного мероприятия "в гостях у сказки"

Праздник «В гостях у сказки», 1 класс

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Украина, Донецкая область, г. Макеевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам праздник «В гостях у сказки», предназначенный для совместного проведения учащимися пятого класса и первоклассниками. Каждому учителю начальных классов знакомо чувство сожаления при расставании с выпускниками, а также волнение и чувство радости при встрече с первоклассниками. Совместное мероприятие даёт возможность охватить активных и творческих пятиклассников и всех учащихся первого класса, помогает пережить положительные эмоции от общего дела. Сложные роли исполняют пятиклассники, а также взрослые ребята участвуют в постановке танцев, что позволяет им почувствовать заботу о малышах, развивает творческие способности ребят, способствует развитию дружеских отношений между старшими и младшими учащимися. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, педагогам – организаторам, студентам педагогических учебных заведений.
Цель мероприятия: сплочение ученических коллективов пятого класса и первоклассников.
Задачи мероприятия:
- обобщать знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать желание проводить совместные мероприятия среди пятиклассников и первоклассников;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход мероприятия

Учитель:
Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
Ученики:
1.Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
2.Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
3. Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

(Дети исполняют песню «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич)
(Выходят Сказочница – девочка из 5 класса, Фея и Волшебница – первоклассницы)

Сказочница: Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют,
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Фея: Очень просим: проходите
В наш просторный светлый дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы сказочно живем!
Волшебница: Хорош сегодня наш праздничный зал!
Он столько весёлых гостей здесь собрал!
Сказочница: Сказки любят взрослые и дети.
Их читают всюду на планете.
Сказки уважают, обожают.
Ведь всегда добро в них побеждает!
Фея: Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
Волшебница: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!


Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)
Баба-Яга: Разойдись! Берегись!
Ну, метла, остановись!
Почему вы всех собрали?
А меня и не позвали?
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: Я ведь злобный персонаж,
Праздник вмиг испорчу ваш!
Сказочница: Мы с ребятами сказку позвали!
Ты её случайно не встречала?
Баба-Яга : Вашу сказку я встречала,
У Кощея во дворце.
Стережёт он пуще глаза
В расписном своём ларце.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою!
Полечу ка я домой,
Что мне спорить здесь с тобой?

(Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается)
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но потребую награду!
Фея: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот, бесстыжая нахалка!
Где увидела ты бабку?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Я к Кощею вмиг слетаю,
Может, что и разузнаю!
(Садится на метлу и улетает)
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки и угадать сказочных принцесс.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)

6.Женщина мечтала о ребёнке
И однажды в чашечке цветка
Услыхала голос чистый, звонкий,
Раздавался смех издалека.
Но привольно так жилось недолго
Крохотной девчушке, без забот.
Пережить страданий пришлось много,
Прежде, чем закружит эльфов хоровод! (Дюймовочка)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.
(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)


Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(Учитель читает телеграммы)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: А некоторые сказочные герои прислали свои любимые вещи. Что лежит в волшебном мешочке?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.(Золотой ключик)
6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
(Входит Кот в сапогах)


Кот: Здравствуйте!
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю!
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

(Звучит музыка)
Учитель: Ой, ребята, вот беда!
Сказку не нашла Яга!
Забрели мы с вами в лес
Полон дива и чудес.
Посмотрите, к нам навстречу Фея торопится,
Может, колдовство её нам всем пригодится.
(Выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Я помочь была бы рада!
Вас за знания награда
Ожидает всех по праву.
Поиграем здесь на славу!
Я с подружками своими
Жительницами лесными
Вам заданья припасла,
Их с собою принесла.
Вот вам первая загадка:
Отгадайте ка, ребятки,
Кто со мною дружбу водит
И в лесу жильё находит?


1.Я скачу очень быстро по веткам.
Меня встретишь в лесу ты нередко.
Собираю орехи и шишки, грибы.
Рыжий хвост у меня неземной красоты. (Белка)

2.Эту рыжую плутовку
Все ребята знают.
Кур ворует она ловко
И гусят таскает. (Лиса)

3.Я как пёстрый цветок на лужайке,
Что растёт на зелёной траве.
Но вспорхну и попробуй, поймай ка!
Ведь догнать не под силу тебе! (Бабочка)

4.На зелёненьком листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка вся пестрит от точек,
Расправит крылья и взлетит. (Божия коровка)


Лесная Фея: У меня ещё заданье.
Отвечайте! За старанье
Сказку помогу Яге
Доброй Костяной Ноге
У Кощея отыскать
И на праздник показать!
(Загадки о сказочных героях в стихах)

1.В Простоквашино он жил,
Дружбу с Фёдором водил.
Простоват на вид немножко,
Звали песика...
(Не Тотошка, а Шарик.)

2.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Не Чебyрашка, а Колобок.)

3.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

4.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

Лесная Фея: Вы, конечно постарались!
Но задания остались!
Направляю вас по блату
К Лешему меньшому брату!
(Выходит под музыку Леший)


Леший: Я, ребята вас заждался!
Встретить всех я постарался.
Только сказку я, увы,
Сразу не смогу найти.
Все герои разбежались,
На страницах потерялись.
Здесь собрались вперемешку,
Торопились видно в спешке.
Ну ка, помогите враз
Их отправить вмиг сейчас
Каждого в свою простую
Сказку добрую, родную!

(Выходят сказочные персонажи)

1.Очень крепким я родился,
Но внезапно очутился
В тесной бочке на просторе.
Уносило меня море
Вдаль от папеньки родного,
От семьи, друзей, от дома.
С маменькой одной скитался,
Но судьбе я не поддался.
Жил я долго на чужбине,
А отец грустил о сыне.
И однажды царь Салтан
Переплыл весь океан.
Вновь семья соединилась,
Всё плохое позабылось. (Гвидон)

2.Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!» (Буратино)

3.Все знают: у меня есть шляпа,
Которой не найти у папы,
И даже в старом гардеробе
У дедушки, что на комоде,
Подобной вещи не сыскать,
Хоть сыщика к себе позвать.
Ношу я гордо свой убор!
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: « Ну это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь! (Незнайка)

4.Я солдат, но очень странный.
Не бывал на поле брани.
Никогда я не сражался,
Хоть врага и не боялся.
У меня стряслась беда:
Сила есть, а вот нога
С детства у меня одна.
Знать не крикнуть мне « Ура!»
Разрезая воздух саблей!
Здесь стоять весь век мне надо,
Балериной любоваться,
Её танцем восхищаться! (Оловянный солдатик)

5.Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье.
Но не только лишь шалить,
Я умею и дружить.
С Малышом мы всюду вместе.
Не могу сидеть на месте! (Карлсон)

6.Я мишка славный и смешной,
Я не живу в глуши лесной,
Друзей имею очень много.
Люблю полакомиться мёдом.
Всегда с хорошим настроеньем
К гостям иду за угощеньем. (Винни – Пух)

7.Был забавной я игрушкой,
Но на праздник вдруг к подружке,
К милой Машеньке попал.
Ей исправно помогал.
Но не щёлкал я орехов!
В деле правом я успеха
Долго – долго добивался.
С целым войском я сражался.
И с Мышиным королём
Мы сошлись в бою одном.
Но спасла меня ни шпага,
И ни сабля, ни отвага,
А любовь подружки милой,
В сердце, что своём хранила.(Щелкунчик)


(Звучит музыка)

(Прилетает Баба-Яга)
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте! Вот она!
(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх).
(Выходит Сказочница)
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Наконец-то ожиданья
Час томительный прошёл.
Сказки чудный миг пришёл!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Как Зайчишка стал послушный
И воспитанный сынок.

Дети разыгрывают сказку «Как зайчонок послушным стал»
(Герои: сказочница, зайчонок, зайчиха, заяц, лиса, сорока)


Ведущий: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка -
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Ведущий: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа,
Стукнул по столу он лапой:

Заяц: Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Ведущий: Зайка сразу за своё:
Зайчонок: Не хочу я! Ой-ё-ё!
Ведущий: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:

Зайчиха: Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной…
Иди, подумай головой.

Ведущий: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завёл опять о том:

Зайчонок: Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу…
Лучше из дому сбегу!

Ведущий: Тут откуда ни возьмись,
Появился рыжий лис:
Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Ведущий: Голодный лис! Глаза горят.
Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.

Сорока: Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! -
Трещит сорока, - Ой, вернись!

Ведущий: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Ведущий: Папа вышел. Он – самбист.
Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался,
Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
(Танец Зайчиков )


1-й ученик
Сказки знает каждый с детства.
Полёт фантазии чудесный,
Долгожданный совершил
И сегодня пережил

2-й ученик
Ты чудесные мгновенья.
Час прошёл без сожаленья.
Так и хочется опять
Сказки добрые читать.

3-й ученик
Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт!

4-й ученик
Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна!

5-й ученик
Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Учитель:
Мир солнечного детства твоего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето.
Мир солнечного детства твоего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес,
Исполнятся заветные желанья.
Здесь оживут игрушки, лес,
Лишь только ты приложишь капельку старанья!
(Звучит песня «Всё сбывается на свете». Музыка: Е. Крылатов, слова:М. Пляцковский. Дети танцуют танец с игрушками)

Подробный сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы "В гостях у сказки" не требует от детей длительной подготовки и встречается ими с восторгом. Атрибуты, которые понадобятся воспитателям, есть практически в каждом детском саду (костюм Бабы Яги и Кащея Бессмертного, картинки с изображениями сказочных предметов, различные мешочки или шкатулки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.


Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Черноситова Н.В.

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, зелёные кружки.

Слово учителя. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос, обманывая

Но почему сказка остаётся всё такой - же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки?

Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы -Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и пробеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок.

1 ведущий

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

2 ведущий

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

3 ведущий Что такое сказка?

СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

Виды сказок.

Виды народных сказок очень разнообразны и носят различные названия. Один из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические. Это обыкновенно похождения и замысловатые приключения героя, отыскивание невесты, добывание чудесного предмета, исполнение хитроумных поручений, отгадывание трудных задач, всевозможные превращения, столкновения с чудовищами, волшебниками, колдунами, преодоление невероятных препятствий, быстрое обогащение, возвышение и т. д.

В народе также популярны и сказки бытовые. По сравнению с волшебными реалистический, жизненный элемент в них преобладает. Однако это далеко не делает бытовую сказку совершенно лишенной фантастики, вымысла.

Особую, в прежнее время очень распространенную, но все более и более исчезающую группу представляют сказки о животных, по своему назначению ставшие преимущественно детскими.

1 ведущий. Итак мы с вами перед воротами сказочной страны.

Ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Откройте ворота сказочной страны. Отгадайте, какие это сказки.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

2 ведущий.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

3 ведущий

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал!

1 ведущий

Блицтурнир по сказкам. Кто лучше всех знает сказки?

(За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Подведение итогов блицтурнира. Награждение победителя.

2 ведущий Сейчас настанет «Звездный час» для того кто хорошо знает сказки и много читает. (За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Подведение итогов «Звёздного часа». Награждение победителя.

3 ведущий. К нам пришла Баба-Яга. Что же ей нужно?

Баба-Яга:Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное - никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки - малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась - отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу - ребята пришли. Кто - то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба - Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

Как называется предмет, с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел.(Колобок)

4. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал этот зверь? (Сапоги. «Кот в сапогах»)

5. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна - лягушка»)

6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)

7. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа - спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданья!

1 ведущий. К нам ещё и Леший пришёл. Что нужно ему?

Там чудеса, там Леший бродит…» Вы верно думаете, что глаза у него глаза, а круглые зелёные мигалки горят, светятся. Брови косматы, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного Лешего увидеть, а я ещё мальчик и зовут меня Лешачок И как все дети,я люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов.

А сейчас все мои вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот)

4. Какую плетённую обувь носил Иванушка - дурачок? (лапти).

2 ведущий. Ребята, а этого героя вы, наверное, сразу узнали. Правильно, это Домовой.

Домовой: Здорово, ребята! Давным - давно. Уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать; в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся - всё спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то поводится в курятнике мела, сидит хозяйка шьёт - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живёт кто - то в доме не видимый. Кто же - это? Правильно, это я - Домовой. Общество любителей дома послало меня к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых..., разговаривали тётеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: « Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой поможешь нам всё устроить, чтоб интересно в нашем доме было! »

Вот теперь я живу здесь в этом красивом доме. А для того, чтобы и дальше мне жить, вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, и отгадать их у меня.

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только - что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

8. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

Правильно, ребята. На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч!

3 ведущий.

Ворота в сказочную страну открыты.

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно!


Просмотров: 3245 | Загрузок: 210
Автор: Черноситова Н.В.
Теги: сказки
Предмет: Литература

Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.

Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.

Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.

Волшебницы: Здравствуйте, ребята!

Лори : Меня зовут Лори!

Яга : Я Яга!

Лори: Больше всего на свете мы любим сказки и узнали, что вы их тоже любите!

Яга: Вот мы и решили заглянуть к вам в гости. А какие вы, кстати, сказки любите?

Ответы детей: «Винни-Пух и все, все, все», «Карлсон, который живет на крыше», «Бременские музыканты».

Лори: Ой, ой, ой! Мне кажется, что кто-то из героев этих сказок спешит к нам!

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит мелодия из мультфильма «Временские музыканты», под аплодисменты в зал входят персонажи сказок (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик), каждый проходит через арку, все встают перед зрителями полукругом.

Лори:

Сколько к нам пришло гостей!

Вместе будет веселей!

Будем весело играть,

Наши сказки вспоминать!

Может быть, устроим праздник Сказки?

Яга: Что же это за праздник без самого главного?

Лори: И что же, по-твоему, самое главное на празднике?

Яга: Ха, ха! Вы у Карлсона спросите, он самый лучший в мире организатор праздников!

Карлсон: Конечно, лучший! Конечно, знаю! Что же это за праздник без... Ха-ха-ха! Так я вам и сказал! Вы что не знаете, что я лучший в мире загадыватель загадок! Загадку в студию!

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы пирог, петух, иголка, рыбка, ослик, гриб.

Яга: Пусть эту загадку попробуют разгадать ребята (отвернувшись в сторону), если смогут, конечно. Ладно, подскажу! Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Лори : Дорогие наши ребятушки, занимайте свои места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды (в это время сказочные герои выходят из зала), звучит песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает, свет зажигается.

Яга: Наверное, у наших поваров пирог пригорел.

Лори : Да ну что ты, Яга! Ты сегодня сама не своя, детей пугаешь! Прямо не Яга, а Яга. Не переживайте, ребята! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляется повар с пустым подносом.

Повар (плача). Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повар причитает, извиняется перед детьми.

Лори : Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших детишек самый замечательный пирог.

Яга: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Повар уходит.

Лори : И с чего же нам начать? Как же нам пирог искать?

Яга: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящего сыщика.

Лори: Точно! Только искать-то его не нужно, он к нам из «Бременских музыкантов» явился!

Звучит музыка из мультфильма «Песенка гениального сыщика». Сыщик исполняет песенку, дети танцуют с лупами и рулетками. Во время песни сыщик что-то рассматривает в лупу, что-то измеряет, потом быстро со всеми здоровается и продолжает обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.

Сыщик: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?

Яга: М-да... Непонятно.

Сыщик: Несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к Яге.) Как вы думаете, коллега?

Яга: Я коллега? Ах, ну да, да. Преступник на редкость хитер.

Сыщик: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.

Яга: Согласна.

Сыщик : Начинаю осмотр всего помещения.

Уходит.

Лори : Ну, дела...

Яга : Не сомневайся, Лори, за дело взялся профессионал. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Гениальный Сыщик обследует детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.

Игра «Ищем следы»

В зале разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Следы можно раскладывать не только на видных местах, но и прятать. Тогда нужно сообщить детям, какое количество следов необходимо найти. Например: «Победит та команда, которая первой найдет все следы, и у каждого игрока будет четыре (восемь, два) отпечатка ног».

Появляется Сыщик.

Сыщик: Ваш пирог похитили, я в этом уверен.

Яга : М-да... Несомненно.

Сыщик: Я нашел улики. По ним нам придется определить, кто же настоящий преступник. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти вещи.

Лори: Я чувствую, что все они обжоры и сладкоежки.

Сыщик показывает найденные предметы: пустую банку из-под варенья, горсть опилок, горшочек с надписью «Мед», пропеллер. Предварительно дети знакомятся с содержанием книг «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что банка из-под варенья принадлежит Карлсону, горшочек — Винни-Пуху.

Сыщик: Я восхищен познаниями детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?

Яга: М-да... Возражений не имею.

Сыщик: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых.

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал через другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: перед аркой стоит стол, за столом сидят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух исполняет песенку, размахивая ложкой (Песенка Винни-Пуха «Если я чешу в затылке, не беда...»)

Песенка заканчивается, Винни удивленно здоровается с сыщиком.

Винни: Здрасьте...

Сыщик: Уважаемые Винни и Пятачок! У нас есть все основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался детям.

Винни: Ну вы даете! Может быть, в голове моей и опилки, но чтобы мне такое говорить!

Пятачок: Да, чтобы нам такое говорить!

Сыщик: А вот, кстати, и ваши опилки. А эта банка принадлежит вам?

Винни : Мне. Ну и что?!

Пятачок: Нам. Ну и что?!

Сыщик: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?

Винни: Очень просто: мы обходили все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что мы не могли пройти мимо.

Пятачок: Да, не могли пройти мимо!

Винни: Честно! Мы только заглянули в окна, посмотрели на ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.

Пятачок : Да, занимались приготовлением пирога.

Винни : Мы не стали им мешать, пооблизывались и пошли дальше. Только и всего.

Пятачок : Только и всего.

Сыщик : Звучит убедительно. У меня вопросов нет. Яга: М-да... С ними все ясно.

Винни : Вы говорите, что пирог предназначался этим замечательным ребятам?

Все: Да!

Винни: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного, без сладкого угощения мы вас не отпустим.

Три раза хлопает в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета разрывается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.

Лори : Ребята, давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за угощение.

Дети : Спа-си-бо!

Сыщик: Да, это все хорошо, но дело не раскрыто! Надо идти дальше.

Винни: А можно с вами?

Пятачок: Да, можно с вами?

Яга: Зачем?

Лори: Как тебе не стыдно, Яга! Конечно, можно!

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидит Карлсон, разбирает игрушечный вертолет, старается оторвать от него пропеллер.

Сыщик: Товарищ Карлсон! У нас есть основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Чего?

Сыщик: Повторяю, у нас есть основания подозревать вас в похищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Ха-ха-ха!!! Это у меня есть основания подозревать вас в хищении моего средства передвижения, можно сказать, летательного аппарата!

Сыщик: Как это так? Этот пропеллер мы не похищали, мы нашли его на участке детского сада!

Карлсон: Вот и я ничего не похищал, я пропеллер потерял (всхлипывает), но я вижу, вы его нашли.

Яга : Ничего не понимаю.

Пятачок: Ничего не понимаю.

Лори: Как-то это загадочно.

Винни : И странно.

Сыщик: Следствие затрудняется...

Карлсон: И что тут странного? Летел я себе, летел, вдруг смотрю — летающий змей. А я уже устал от полета, решил перекусить. Сел на змея, достал банку с вареньем, только хотел начать завтракать, как пошел дождик, банка стала мокрой и скользкой. Я ее спасать, ловить, а сам за ветку зацепился, пропеллер отвалился. Я с этим змеем намучился, еле зашел на посадку, а как домой добрался и сам не знаю.

Сыщик: Тогда ясно. На дереве, под которым нашелся пропеллер, действительно висит оторванный хвост от летающего змея.

Лори : Бедненький Карлсон. Ребята, давайте пожалеем Карлсона, угостим, повеселим! У меня вот конфеты остались.

Лори дает Карлсону конфеты, которые остались от танца конфеток.

Карлсон: Ну спасибо и за конфеты, и за пропеллер. А то я уже собирался на воздушных шариках летать. Кстати, ребята, у меня есть одно предложение!

Пропеллер вы мне вернули и шарики мне теперь ни к чему. Разве не я лучший в мире придумыватель игр? Я уже придумал одну интересную игру. Сначала вам нужно разделиться на две команды.

Лори и Яга придумывают названия команд.

Вот они — мои шарики.

Карлсон достает из карманов воздушные шары и раздает каждому ребенку по одному шарику.

Как только я крикну «Дуй!», вы начинаете надувать шары. Чья"команда первой закончит, та и получит приз. «Дуй!»

Дети под музыку надувают шарики.

Вот у нас и победители!

Для варианта еще две игры.

«Воздушный мост»

Команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4—5 шариков).

Танцы с шариками

Дети разбиваются по парам и под ритмичную музыку танцуют, удерживая воздушный шарик. Те, у кого шарик улетает, выбывают из игры. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцевала, не уронив шарик.

Лори : Карлсон, а что же ты за приз приготовил?

Карлсон: Лори, ты знаешь, кто самый добрый и щедрый человек в мире?

Лори: Наверное, ты.

Карлсон: Ты угадала. Поэтому я всем дарю эти шарики! Мне они уже все равно не нужны.

В зал вбегает повар.

Повар: Вы не представляете, что произошло!

Все : Что???

Повар: Я вспомнила! Я же его сама спрятала и на ключ закрыла!

Все: Кого?

Повар: Пирог! Вспомнила я! Тут он! (Повар показывает на шкаф.) А вот ключ потеряла.

Сыщик: Ну это не страшно (достает из кармана большую связку ключей). Кто хочет мне помочь?

Игра «Взломщики»

Детям выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Повар: А вот и мой пирожок! Лори: Как все хорошо закончилось!

Яга: Как в сказке!

Лори : Если бы не пропал наш пирог, мы бы не познакомились с Винни-Пухом и Пятачком!

Яга : И не поиграли бы с Карлсоном!

Лори: И Карлсон не нашел бы свой пропеллер!

Сыщик : Если бы не я!

Яга: Спасибо тебе, Сыщик, спасибо вам друзья, тетя Надя!

Лори: Ребята, как хорошо все то, что хорошо кончается! Пирог нашелся! У нас появились такие хорошие и добрые друзья! Давайте на прощание споем для них песенку!

Звучит песенка кота Леопольда («Дождик босиком по земле прошел...»).

Повар: Угощайтесь! Приятного аппетита!