Состарить лицо в фотошопе. Состариваем человека на фотографии

В этом уроке мы будем учиться заглядывать в будущее, чтобы представить, как будем выглядеть в старости.

Скажу сразу, этот урок рассчитан на людей знающих Photoshop и имеющих хоть какое-то представление о рисовании, как на бумаге, так и на компьютере. Так как в этом уроке делается акцент именно на рисование: морщин, волос. Здесь не будет наложения одного фото (лица старого человека) на другое (молодое).
Урок был расписан поверхностно, можно сказать кратко, я перевела его именно так, как было написано, немного добавляя разъяснений. Если бы я стала подробно расписывать каждый шаг, чего НЕ сделал автор в своем уроке, то он бы был очень длинным.

Шаг 1. выбор фотографии.
Выбирая фото, автор старался взять не студийное, не заранее отретушированное, а обычное фото.

Автор считает, что проще всего работать с моментальными снимками, или любыми снимками сделанными не в студии. Так как резкое освещение, в данном случае, хорошо подчеркивает все изъяны кожи: мешки под глазами, слабые морщины. Все это облегчает нашу работу, чтобы более реалистично состарить лицо.

В случае с Кейт, мы можем видеть очень слабые горизонтальные морщинки на лбу, довольно очевидные морщинки под глазами и складки, образованные от улыбки.

Шаг 2. подборка материала.
Подборка правильного материала, является ключевым моментом в методе старения. Помня лицо Кейт, автор искал картинки старых женщин, которые были похожи на Кейт либо у них было тоже выражение лица. На этом снимке Кейт улыбается и лицо у нее наклонено под углом 3/4, таким образом, автор попытался собрать как можно больше фотографий старых женщин, которые улыбались бы в той же самой манере, либо приближенной к этому. Эти фотографии в дальнейшем будут служить ему образцом, с которых он будет срисовывать детали.

Есть другой вариант подбора материала. Автору нравиться использовать его больше, но не всегда удается найти фотографии родителей человека, которого вы собираетесь состарить. Автору повезло, и он нашел в Интернете несколько фотографий матери Кейт, они помогли ему решить такой вопрос, как, делать ли Кейт двойной подбородок или нет. Так как у ее матери есть двойной подбородок, он решил, что применит это и к Кейт.

Шаг 3. Брови.
Чем старше люди становятся, тем реже становятся волосы на бровях, так как с возрастом волосы начинают выпадать.
Основываясь на этом, автор решил проредить ей брови.
Для этого используйте инструмент «Штамп» (Clone Stamp tool) со 100% уровнем непрозрачности, маленького размера. Клонируйте близ лежащую кожу и зарисовывайте брови, тем самым, сокращая кол-во волос.

Шаг 4. Формируем лицо.
Теперь нужно добавить дряблость, отвисание кожи. Это мы будем делать при помощи фильтра «Пластика» (Liquify). В фильтре «Пластика» инструментом «Деформация» (Forward Warp) немного опустите в низ щеки, кожу на челюстях. Обрабатывая щеки, будьте аккуратны, так как можно перестараться и вытянуть глаза в неестественную форму.

*зеленым показаны места, которые автор деформировал*
В результате старения кости прекращают расти и начинают сжиматься, в то время как хрящ продолжает расти дальше. В результате, чем старше человек, тем кончик носа становиться грубее и больше.
Находясь в фильтре «Пластика», удлините немного кончик носа, а инструментом «Вздутие» (Bloat) немного расширьте его. Здесь главное не перестараться, чтобы не изменить нос до неузнаваемости.

Шаг 5. Двойной подбородок.
Основываясь на фотографиях ее матери, автор добавил довольно массивный двойной подбородок Кейт. Для этого он взял кисть , жесткость поставил 0% и начал прямо на шее (я думаю на отдельном слое), рисовать складку, беря цвет с темных мест шеи. Для реалистичного эффекта, менял размер и жесткость кисти. Ну и фотографии других старых женщин для него были примерами, с которых он срисовывал этот двойной подбородок.

Шаг 6. Морщины под глазами.
Самая главная часть во всей работе это правильно обработать глаза. Они могут либо сделать проект успешно выполнимым, либо испортить его. Если сделать глаза не точно, то получившаяся старая женщина уже не будет похожа на Кейт.

Автор искал мельчайшие линии вокруг ее глаз и представлял, как в будущем они будут превращаться в морщины, он расширял их в длину и ширину соответственно. Фотографии старых женщин ему помогали, служа образцом. Для этого он использовал такие инструменты как «Штамп» и «Кисть» .

Он подчеркнул морщины вокруг глаз, расширяя и углубляя линии, немного увеличивая контраст. Добивался он этого, затемняя углубления морщин, и осветляя края, чтобы морщины получались объемными. Кроме того, он расширил, продлил морщины в области скул. Туже самую технику он применил к морщинам вокруг рта и на лбу.

Шаг 7. Губы.
С возрастом губы у людей становятся уже, основываясь на этом, автор инструментом «Штамп» клонируя кожу вокруг губ, сузил их. Так же Кистью он добавил несколько вертикальных морщин на губах, придав как бы эффект ссыхания кожи. Он сделал только намек на морщины, в данной ситуации прорисовывать слишком глубокие морщины, не стоит, это было бы необходимо, если бы на оригинальном фото Кейт сморщила бы свои губы.

Шаг 8. Планируем крупные морщины.
В этом шаге автор на отдельном слое слабо обрисовал в общих чертах те участки, на которые он в дальнейшем будет или возможно не будет добавлять еще морщины. Это хорошо делать на отдельном слое, в любой момент можно исправить, не затронув всю свою работу.

Шаг 9. Исправление морщин.
Основываясь на предыдущем шаге, автор добавил еще морщин, в тех местах, где посчитал это нужным.
Немного выдвинул на передний план некоторые старческие морщины, осветлив их при помощи кисти, используя светлые оттенки кожи как образец цвета.

Шаг 10. Рисуем волоски над верхней губой.
С возрастом появление волос на лице становится проблемой для большинства женщин. По какой-то странной причине волосы выпадают на бровях, но зато вырастают над губой.
Автор не хотел, чтобы Кейт была исключением, поэтому он взял Кисть и на новом слое нарисовал волоски над губой.

Он попытался сделать волоски на столько тонкие, на сколько это возможно (возможно уменьшив не только размер, но и непрозрачность кисти). Слишком толстые или слишком темные волосы привлекли бы внимание к ее усам, а он не хотел этого.
Так же, на этом слое, он добавил больше морщин в область ниже уголков ее рта.

Шаг 11. Шея.
Автор решил, что шея слишком гладкая для женщины 75 лет. Поэтому автор добавил больше морщин на шее. Так же он добавил побольше массы на низ челюсти. Затемнив участки углубления, тем самым, сделав контраст между темным участком и светлым.

Шаг 12. Добавление пигментных пятен.
Ключевой компонент в старении лица - добавление пигментных пятен.
Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем кисть, цвет выбираем самый темный на коже и рисуем пятно. Пятна нужно рисовать неправильной формы (нет ни одного пигментного пятна идеально ровной формы). Пятен вы можете рисовать сколько угодно, это индивидуальность каждого лица.

Шаг 13. Прорисовка.
На этом шаге автор, посмотрев на работу, в общем, решил проработать некоторые детали более тщательно. Добавил морщин (edded wrankl), сделал перекос над глазом посильнее (more sag), добавил на шее еще пигментных пятен (age spots) и кое-где прорисовал детали (finer details).

Зубы большинства людей желтеют с возрастом. Десна с возрастом, так же меняют свою форму, сжимаются, оголяя корни зубов.

Создаем новый слой, меняем ему режим наложения на Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем инструмент Кисть и цвет выбираем желто-коричневый. И рисуем желтый оттенок на зубах (думаю, автор использовал кисть с 0% жесткости и примерно 25-35% непрозрачности, нанес цвет на зубы, затем еще раз прошелся по краям, чтобы прорисовать тени).
Так как на оригинальном фото десен не было видно, поэтому манипуляцию с деснами тут проводить не будем.

Шаг 14. Волосы.
На этом шаге мы займемся седыми волосами. Делать это будем при помощи Маски .
Так как автор очень кратко расписал этот шаг, пришлось догадываться самой.
В режиме быстрой маски« он аккуратно выделил все вокруг волос (лицо, шею, фон). Старался, как можно тщательнее обработать края волос, потому что выделял таким способом именно волосы.

*рисунок специально сделан чёрно-белый, чтобы показать результат выделения, а посмотреть такое изображение тоже можно и на своей работе. Для этого, когда вы перейдете в режим быстрой маски, в палитре слоев перейдите во вкладку каналы, там увидите новый слой «Быстрая маска» (Quick mask) и когда закончите все выделять, скройте все остальные слои, нажав на глазик на слое RGB . Ваше изображение станет тоже черно-белым *
Затем он вышел из режима быстрой маски « , получилось выделение волос. Не снимая выделения, он добавил новый корректирующий слой и выбрал там Цветовой тон/Насыщенность .(Heu/Saturation) Уменьшил насыщенность до -63 .

Теперь нужно создать новый корректирующий слой. Чтобы он применился именно к ранее выделенному участку, то есть к волосам, нужно: зажать клавишу Ctrl и кликнуть по миниатюре маски на слое Цветовой тон/Насыщенность. Тогда снова появится выделение.

Добавляем новый корректирующий слой и выбираем там Яркость/контрастность (Brightness/Contrast) Параметры устанавливаем такие: яркость +9 , контрастность -36 .

*те, у кого версия CS3, то можете поэкспериментировать: с галочкой возле надписи Использовать прежние, или без нее. Если поставить галочку рядом с «Использовать прежние» и выставить настройки как в уроке, то получается слишком ярко, пришлось тогда уменьшать непрозрачность слоя. Урок написан в другой версии, в которой нет этой надписи, поэтому мне сложно сказать, как будет правильнее.*

После применения корректирующего слоя Яркость/Контрастность, темные участки на волосах оказались слишком бледными и потеряли эффект глубины. Выбираем маску слоя Яркость/Контрастность , это можно сделать либо нажав на маску во вкладке Каналы (Channels) , либо на самом слое во вкладке Слои (Layers).

Берем черную кисть диаметром 5 p x, хотя я думаю можно уменьшить и до 3 px , непрозрачность кисти 50% . И начинайте прорисовывать тени, тем самым, удаляя с них бледный налет.

Шаг 15. Прореживаем волосы.
В этом шаге мы приподнимем немного линию волос, и проредим их на проборе. Автор делал это Кистью. Он брал образец цвета со лба и закрашивал этим цветом участки на волосах.

Шаг 16. Седина.
Так как в предыдущем шаге автор закрасил много лишнего, то он решил, что не помешает добавить отдельных седых волос.
Он взял кисть 1 px непрозрачность 80% , цвет белый, и начал рисовать седые волосы, долго кропотливо, он вырисовывал их, пока результат его не удовлетворил.

Шаг 18. Последние штрихи.
На этом этапе, когда все уже было сделано, автор посмотрел на изображение и решил что нужно немного подкорректировать его, убрав несколько, как ему казалась, лишних морщин.
И вот он - готовый результат.

Возможно, кто-то скажет что этот урок был переведен ради того чтобы его просто перевести, так как в нем почти нет конкретных указаний, куда зайти и что нажать, чтобы получить тот или иной эффект. Но я все-таки надеюсь, что он пригодится в работе с Photoshop. Правда для выполнения такой работы, потребуется много терпения и усидчивости, и, наверное, не одного часа времени.

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как искусственно состарить в фотошопе лицо практически любого человека, чтобы визуально ему добавилось минимум десять лет к его биологическому возрасту.

Наверняка вам доводилось видеть портреты, на которых на лице сфотографированного человека очень сильно выделяются морщины и всяческие дефекты. Кажется, что сфотографированной персоне пришлось пережить в жизни очень многое. В действительности такие снимки можно сделать практически из любой фотографии, на которой изображены мужчина или женщина в возрасте от 27 лет. Для того, чтобы эффект от ваших манипуляций получился максимальным, модель должна быть сфотографирована достаточно крупным планом. Косметики на лице должно быть минимальное количество, а свет желательно направить немного сбоку. Таким образом, вам удастся максимально проявить в кадре естественный кожный рельеф, который затем вы будете редактировать.

Итак, приступим. Откройте исходный снимок в графическом редакторе.

Нажмите меню «Изображение – Режим – CMYK». Таким образом, вы разобьете картинку на несколько цветовых каналов.

Затем выберите меню «Окно – Каналы» и в открывшемся окошке выберите желтый канал, щелкнув по нему.

Выделите все содержимое канала, нажав сочетание клавиш Ctrl + A. Сразу же скопируйте все выделение посредством сочетания клавиш Ctrl + C.

Теперь вам нужно снова преобразовать картинку в RGB режим. Для этого выбрав меню «Окно – История» нажмите на пункте предшествующем преобразованию цветового режима.

После этого, создайте новый слой на исходном снимке, и, выделив его, нажмите сочетание клавиш Ctrl + V. Так вы вставите скопированную из желтого канала информацию.

В параметрах наложения слоя, установите режим «Перекрытие».

В результате этой операции ваш снимок сразу же преобразится. Вместо гладкой кожи, вы увидите лицо с выделенными дефектами, и морщинами.

Теперь вам нужно будет добавить к изображению слой-маску, нажав на соответствующей кнопке и черным цветом закрасить участки фотографии на которые не должен распространятся эффектный слой.

В конечном итоге снимок должен выглядеть примерно так. Теперь вы знаете, как состарить в фотошопе, и получить эмоционально наполненный портрет любого взрослого человека.


Время - великий уравнитель, молодость скоротечна, а красота увядает. По мере старения лица предсказуемо меняются. Морщины вокруг глаз, бровей и рта. Кожа становится темнее и появляются пятна. Щеки становятся не такими упругими как раньше. Нос и уши продолжают удлиняться, глаза всё больше утопают в глазницах, волосы становятся реже и седеют. В этом уроке Вы увидите, как проявить все эти симптомы старения на фотографии молодого человека.

1. Поиск ресурсов

Одним из важных факторов успешного результата будет поиск фотографий. Нужно найти молодого и пожилого человека, которые очень похожи друг на друга. Работать мы будем с этой фотографией молодого человека.

А эту фотографию мы будем использовать для эффекта старения.

2. Ретушь

Возможно это прозвучит странно, что для создания эффекта старения, нужно сперва ретушировать фотографию, убирая и «залечивая» проблемные участки. Разные царапины на коже не должны остаться в пожилом возрасте. Также нужно поднять линию волос за счёт увеличения лба.

Шаг 1

Откройте фотографию молодого человека. Создайте копию фонового слоя, чтобы не испортить исходник. Инструментом Spot Healing Brush Tool (J) уберите царапину со лба.

Шаг 2

Нужно убрать часть волос со лба, чтобы поднять линию волос. Инструментом Lasso Tool (L) выделите волосы. Инструментом Patch Tool (J) в режиме Content-Aware перенесите выделенный участок на область лба без волос. Если Вам сразу не понравится результат, продолжайте работать инструментом Patch Tool (J) и выделяйте области меньшего размера.

3. Структурные изменения

Помимо морщин с возрастом меняется строение лица. Уши и нос становятся более заметными, глаза утопают в глазницах, челюсть становится шире. Лучше всего добиться этих изменения через фильтр Liquify.

Шаг 1

Работать с фильтром Liquify придётся долго, поэтому не ждите быстрых результатов. Преобразуйте слой в смарт-объект (Filter ? Convert for Smart Filters), и после этого открывайте фильтр LIquify.

Шаг 2

Выберите инструмент Bloat Tool (B), сделайте размер кисти немного меньше кончика носа. Раздуйте нос через несколько кликов.

Шаг 3

Уменьшите размер кисти ещё немного и увеличьте уши, особенно левое. Работайте аккуратно, чтобы не создать эффект скручивания.

Шаг 4

Возьмите инструмент Pucker Tool (S) и увеличьте размер кисти, чтобы он соответствовал размеру глазницы. Сделайте несколько кликов, чтобы уменьшить размер глаз.

Шаг 5

Возьмите инструмент Forward Warp Tool (W), уменьшите размер кисти до 1/3 размера рта. Сделайте губы более плоскими. Нужно опустить верхнюю линию губ и поднять нижнюю.

Шаг 6

Увеличьте размер кисти инструмента Forward Warp Tool (W) и опустите уголки челюсти, чтобы сделать лицо более квадратным. Также сделайте шею немного шире. Используйте инструмент Smooth Tool для смягчения эффекта.

Шаг 7

Немножко опустите щёки, чтобы лицо потеряло свою форму.

Шаг 8

Теперь поработаем с волосами, их должно стать меньше. Линия между лбом и волосами должна уйти назад, а внешняя линия волос должна сдвинуться внутрь. Возьмите инструмент Push Tool (O) и сделайте то, что показывают стрелки на скриншоте.

Нажмите ОК, чтобы применить изменения. Ниже можете посмотреть, как выглядело лицо до применения фильтра и после.

4. Волосы и кожа

Структурные изменения завершены, и можно переходить к волосам и коже. По мере старения на кожу начинают влиять погодные условия. Тёмные волосы становятся светлее, а светлая кожа - темнее.

Шаг 1

Перейдите в меню Select ? Color Range и выберите настройку Skin Tones, установите Fuzziness на 50 и нажмите ОК. Фотошоп создаст выделение на основе тона кожи. Оно будет далеко от идеала, но послужит хорошей основой.

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Фотошоп автоматически зальет маску корректирующего слоя на основе существующего выделения. Настройте коррекцию, как показано ниже, установите режим наложения Multiply и уменьшите непрозрачность до 70%.

Шаг 3

Кликните на маске корректирующего слоя, чтобы убедиться, что она активна. Мягкой кистью чёрного цвета закрасьте цепь, волосы и глаза, чтобы убрать оттуда эффект. Затем белым цветом проявите эффект на тени под подбородком.

Шаг 4

Тонирование сделало губы ярче, но у пожилых людей они должны быть бледными. Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите губы и создайте ещё один корректирующий слой Hue/Saturation.

Шаг 5

Инструментом Quick Selection Tool (W) выделите волосы и брови. Нажмите на кнопку Refine Edge и включите Smart Radius. Установите радиус на 10 пикселей и Shift Edge на -30%.

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation, который сделает волосы седыми.

Шаг 7

Выделите маску корректирующего слоя, чтобы выделить волосы. Перейдите на слой с фильтром Liquify и скопируйте выделение (Ctrl + J). Поднимите копию на самый верх слоёв и установите режим наложения Screen. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Шаг 8

При помощи коррекции Hue/Saturation (Ctrl + U) измените цвет волос.

Шаг 9

Вернитесь на маску корректирующего слоя волос. Маленькой мягкой кистью создайте плавный переход от коричневых волос к седым. Для большей реалистичности используйте маленькую кисть и рисуйте вдоль отдельных волос.

5. Морщины

Именно морщины сильнее всего выдают возраст человека. Они появляются от многократного движения мышц. Больше всего морщин появляется вокруг глаз и на лбу.

Шаг 1

Откройте фотографию пожилого человека и инструментом Lasso Tool (L) выделите область вокруг глаза. Скопируйте выделение (Ctrl + C).

Шаг 2

Вставьте морщины в наш документ (Ctrl + V) и измените форму в режиме Warp (Edit ? Transform ? Warp).

Шаг 3

Обесцветьте слой морщин (Ctrl + Shift + U) и установите режим наложения Soft Light (или Overlay).

Шаг 4

Примените к морщинам коррекцию Levels (Ctrl + L). Перемещайте ползунки к центру, пока тени и свет на морщинах не начнут соответствовать коже молодого человека.

Шаг 5

Добавьте маску и мягкой кистью уберите швы.

Шаг 6

Тем же способом добавьте морщины на другой глаз.

Шаг 7

Теперь займитесь веками. Не потеряйте ресницы в процессе наложения.

В этом уроке мы будем состаривать лицо молодой девушки в Фотошоп. Довольно забавно посмотреть, как будет выглядеть человек в преклонном возрасте.

Состаривание лица девушки – конечный результат:

Как правило, у пожилых людей седые волосы. Давайте придадим волосам девушки седину.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и понизьте значение насыщенности до -90. Заполните маску корректирующего слоя черным цветом и белой кистью обрисуйте волосы на маске.

Возьмите кисть размером 1 пиксель, белого цвета, непрозрачностью 50%, нажимом 50% и на новом слое нарисуйте случайные пряди волос. Делать это очень удобно при помощи планшета Wacom, но я обошелся без него.

Если результат вас не устраивает, то понизьте непрозрачность и нажим для кисти.

У старых людей на голове меньше волос. Если бы это было фото мужчины, то можно было бы добавить лысину, но так как это женщина, то мы уменьшим количество волос на бровях.

Выберите инструмент Штамп (S), для непрозрачности установите значение в пределах 30 – 40%, зажмите Alt и возьмите образец возле брови. На новом слое закрасьте брови выбранным образцом. Для реалистичности советую сделать их тонкими. Результат смотрите ниже.

Пришло время добавить морщинки. Для этого мы будем использовать две фотографии пожилых женщин. Если вы хотите, чтобы результат был более реалистичным, то вы должны найти пожилых родственников человека, которого вы хотите состарить.

Вот, как это работает на практике:

Откройте фото пожилой женщины, выберите её Ctrl + A, скопируйте Ctrl + C и вставьте в наш документ Ctrl + V. Обесцветьте её Ctrl + Shift + U, режим смешивания задайте Мягкий свет.

Добавьте к фото маску Layer > Layer Mask > Hide all (Слой - Слой-маска - Скрыть всё). Используйте Свободное трансформирование, чтобы правильно расположить морщины и подогнать размер.

После того, как мы подготовили фото пожилой женщины, переместите её в наш документ, обесцветьте и правильно расположите на лице девушки.

У слоя с пожилой женщиной маска уже залита черным, возьмите белую кисть с непрозрачностью 30 – 40% и прорисуйте зоны на лице в районе лба и в верхней части носа.

Режим смешивания смените на Мягкий свет, и поиграйте с непрозрачностью, пока не добьетесь желаемого результата. Я установил непрозрачность 50%.

Вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Что нам потребуется

Откройте в фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, - придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J ) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify ). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Шаг 2

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Шаг 3

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Шаг 4

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на . Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All ) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform , который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40% , чтобы появились морщины на лбу.

После этого в режиме смешивания была выбрана функция и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Шаг 6

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Конечное изображение

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.