Египет. события


Истребители МиГ-29 получили широкое распространение по всему миру. Не имеющие себе равных в ближних воздушных боях, они известны выдающейся маневренностью и тяговооруженностью. Новое поколение этих самолетов, представленное многофункциональными истребителями МиГ-29М / МиГ-29М2 (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E - иногда обозначается как Superfulcrum), сохранило все лучшие черты предшественников и приобрело целый ряд принципиально новых качеств, обеспечивающих самолетам хорошие экспортные перспективы, и в первую очередь, в странах, где самолеты семейства МиГ-29 продолжают защищать мирное небо.

В конструктивном плане истребители МиГ-29М / МиГ-29М2 (одноместный/ двухместный вариант) получили усовершенствованный планер с усиленной конструкцией и антикоррозийной обработкой, назначенный ресурс которого составляет 6000 летных часов или 40 лет эксплуатации. К новым особенностям МиГ-29М / МиГ-29М2 следует отнести и установку новой системы защиты двигателей от попадания посторонних предметов, реализация которой позволила отказаться от дополнительных воздухозаборников на верхней части наплывов крыла и использовать освободившиеся объемы для размещения дополнительного топлива. Истребители МиГ-29М/М2 оснащаются системой дозаправки топливом в полете по схеме «шланг-конус» с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Кроме того, в одноместном варианте МиГ-29М в объемах второй кабины установлен вкладной топливный бак, что еще больше увеличивает радиус действия и продолжительность полета.

Важным отличием самолетов МиГ-29М / МиГ-29М2 от предшественников является применение в составе их силовой установки новых двигателей РД-33МК с повышенной тягой. На двигателях РД-33МК установлены цифровая система управления типа FADEC, бездымные камеры сгорания, новый вентилятор, а также усовершенствованные турбины высокого и низкого давления. По сравнению с двигателями РД-33 значительно возросли ресурсные показатели.

Главной особенностью истребителей МиГ-29М является их оснащение новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который построен по принципу открытой архитектуры с использованием мультиплексных каналов обмена информации на основе стандарта MIL-STD-1553В. Это позволяет устанавливать на МиГ-29М новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства, что обеспечивает значительный потенциал их дальнейшей модернизации. Основным функциональным ядром комплекса является современная бортовая вычислительная система, имеющая в своем составе две дублирующие друг друга цифровые вычислительные машины, одна из которых работает в основном режиме, а другая - в режиме горячего резерва.

На истребителях МиГ-29М / МиГ-29М2 внедрено современное информационно-управляющее поле кабин с цветными многофункциональными индикаторами и многофункциональными пунктами управления («стеклянная кабина»), а также реализована концепция «HOTAS». Самолеты МиГ-29М оборудованы бортовой радиолокационной станцией «Жук-МЭ», которая позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора воздушного пространства, вести одновременный обстрел до четырех воздушных целей. «Жук-МЭ» обеспечивает обнаружение и сопровождение наземных и надводных объектов с различной степенью разрешения, информационную поддержку маловысотного полета, а также выдачу целеуказания высокоточному оружию класса «воздух-поверхность».

На самолетах МиГ-29М установлена модернизированная оптико-локационная станция (ОЛС), объединяющая в себе теплопеленгатор, лазерный дальномер и телевизионный канал. ОЛС позволяет скрытно обнаруживать и поражать воздушные цели, а также обнаруживать наземные цели и надводные объекты в сложных условиях помеховой обстановки. Истребители МиГ-29М обладают высокой выживаемостью в условиях активного радиоэлектронного и огневого воздействия противника за счет установки эффективного бортового комплекса обороны, пониженной радиолокационной и тепловой заметности, возможности обнаруживать и обстреливать цели с использованием информации, полученной от пассивных систем обнаружения и целеуказания. Среди других новых систем бортового оборудования - современное навигационное и помехозащищенное радиосвязное оборудование.

Многофункциональные истребители МиГ-29М / МиГ-29М2 располагают широким арсеналом оружия класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». На 9 узлах подвески размещаются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней и малой дальности, управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» общего назначения, сверхзвуковые противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, высокоточные корректируемые авиационные бомбы калибра 500 кг, неуправляемые авиационные средства поражения. При этом максимальная масса внешней нагрузки составляет 6 500 кг.

Появление многофункциональных истребителей МиГ-29М/М2 открывает новую главу в развитии легендарного семейства фронтовых истребителей МиГ-29, обладающих наилучшим значением показателей «эффективность/стоимость». Уже сейчас, как отмечают специалисты в «Рособоронэкспорте», интерес к истребителю проявляют заказчики в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе. Таким образом, МиГ сделал свой ход - теперь очередь за заказчиками.

MULTIROLE FIGHTER MIG-29M AND MIG-29M2)

31.01.2015


В 2015 году в рамках дальнейшего расширения кооперации ОАО «НАЗ «Сокол» и ОАО «РСК «МиГ» на нижегородское авиапредприятие будет передан полный объем сборочных работ на самолете МиГ-29М2 (двухместный вариант). Соответствующий контракт между корпорацией «МиГ» и «Соколом» был подписан в конце 2014 года.
Перечень изделий для самолетов унифицированного семейства МиГ-29 К/КУБ и МиГ-29 М/М2, освоенных на нижегородском авиазаводе, в последние годы существенно расширился: от изготовления отдельных агрегатов для этих самолетов «Сокол» поэтапно переходит к увеличению объема сборочных работ.
В дополнение к уже освоенному производству головных частей фюзеляжа, воздухозаборников, бак-кессонов, баков 3,3а и других агрегатов, в 2013 году на предприятии началось освоение процесса стыковки фюзеляжа для этих машин. Уже в 2014 году в РСК «МиГ» была отправлена первая партия фюзеляжей, изготовленных на «Соколе», а в 2015 году, в соответствии с условиями вновь заключенного контракта, на авиазаводе в Нижнем Новгороде будет осуществляться полная сборка двухместного варианта МиГ-29М2. Первая машина из этой партии, собранная на «Соколе», запланирована к отправке уже в начале 2016 года.
Расширение объема работ в ОАО «НАЗ «Сокол» в рамках кооперации с РСК «МиГ» означает для нижегородского авиазавода существенное увеличение загрузки в самое ближайшее время и необходимость оперативного решения новых технических задач.
пресс-служба ОАО «НАЗ «Сокол»

НИЖЕГОРОДСКИЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «СОКОЛ»

07.02.2016


Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» контракт на поставку «более 50″ истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (вошедшего в состав РСК «МиГ»).
Впервые в открытых источниках о согласовании контракта на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2 сообщил в мае 2015 года в газете «Ведомости».
ВТС «БАСТИОН»

ПОДТВЕРЖДЕН КОНТРАКТ С ЕГИПТОМ НА ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29М/М2


06.06.2016


Впервые за несколько десятков лет в России предпринята попытка создать динамический тренажер для истребителя со стереоизображением внешней обстановки.
Специалисты РСК «МиГ» и казанской компании «Эйдос» - резидента «Сколково» - начали комплексную отработку процедурного тренажера дозаправки в воздухе на динамической платформе для истребителя МиГ-29. Производство динамических тренажеров самолетов - достаточно редкая для России дисциплина: чаще всего такого рода агрегаты востребованы эксплуатантами гражданских самолетов. Самые современные тренажеры для отечественных машин Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) - SSJ100, семейства Ту-204/214 и МС-21 - сделаны на иностранной платформе. Динамическая платформа для тренажера дозаправки в воздухе реализована на отечественной элементной базе.
Три года назад в сотрудничестве с Московским физико-техническим институтом, Московским авиационным институтом и компанией «Константа Дизайн» специалисты инженерного центра ОКБ Микояна создали статический тренажер со «стереодозаправкой». Изделие прошло эргономические испытания и в настоящий момент защищено патентом. Программное обеспечение системы моделирования внешней обстановки, включая изображение самолета-дозаправщика с системой обеспечения собственно самой дозаправки, позволило летчику в стереоформате ощутить реальное пространство, в котором он работает.
Известия

14.07.2016

Как стало известно из протокола об итогах голосования акционеров АО «Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева», в 2015 году предприятием был заключен договор №700020109 от «17» ноября 2015 года («Контракт 8») на изготовление ипоставку в течение 2016-2018 годов авиационных двигателей РД-33МК (укомплектованных агрегатами БАРК) в количестве 92 штук, который заключен с АО «РСК «МиГ» в сумме 8,675 млрд рублей. Тем самым фактически подтверждается заключение известного контракта с Египтом на поставку 46 истребителей МиГ-29М, а также сроки поставки — 2016-2018 годы.
http://bmpd.livejournal.com



18.07.2016


Самолеты МиГ-29М, контракт на поставку которых был заключен между Россией и Египтом, будут оснащены новейшими оптическими и радиоэлектронными системами.
Как рассказали «Известиям» представители авиастроительной отрасли, участвующие в выполнении контракта, египетские «двадцать девятые» будут оснащены новейшими оптико-локационными станциями ОЛС-УЭ, способными не только обнаруживать в воздушном бою вражеские самолеты по теплу, выделенному их двигателями, но и находить наземные и надводные цели, определять их координаты и выводить картинку на дисплей в кабине пилота.
Помимо ОЛС, заказанные Египтом Миг-29М получат подвесные прицельные контейнеры (ППК), на борту которых установлены теплотелевизионные системы и лазерные дальномеры, позволяющие применять не только высокоточные авиационные средства поражения — бомбы и ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, но и обычные боеприпасы с отклонением от цели, измеряемой десятками сантиметров.
ОЛС-УЭ и ППК разработаны и выпускаются одним предприятием — научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения», входящей в состав госкорпорации «Роскосмос».
Еще одной новинкой, поставляемой Египту, станет малогабаритная станция постановки радиоэлектронных помех МСП, разработанная Центральным научно-исследовательским институтом им. Акселя Берга. Она способна создавать ложные цели головкам самонаведения ракет противника, таким, как американские AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow, или французская MICA-EM.
Контракт на поставку Миг-29М Египту предусматривает поставку не менее 50 новейших истребителей, что обойдется заказчику в сумму более $2 млрд. 6 февраля нынешнего года заместитель гендиректора корпорации РСК «МиГ» Алексей Бескибалов заявил, что до конца 2016 года промышленное объединение передаст североафриканской стране два Миг-29М, а полностью выполнить контракт РСК «Миг» планирует до конца 2020 года.
Известия.ru



17.08.2016


Египет получит истребители МиГ-29, оснащенных современной ОЭЛС (ИК станцией переднего обзора в носовой части) и системой РЭБ, сообщает «Военный Паритет».
Кроме этого оборудования самолеты будут оснащаться подвесным прицельным контейнером (ППК) с тепловизионной/ТВ станцией и лазерным дальномером, позволяющим применять высокоточное оружие с ТВ и лазерной ГСН, также эта система повысит точность сброса неуправляемых бомб с промахом всего лишь в десятки сантиметров. Еще одной новинкой станет оснащение египетских самолетов малоразмерной станцией РЭБ МСП (контейнерная малогабаритная станция помех МСП-418К — прим. Военный Паритет), которая способна дезориентировать наведение ракет воздушного боя противника, таких как AIM-120 AMRAAM, AIM-7 Sparrow и MICA-EM.
Истребители ВВС России также оснащаются ОЭЛС, но они в основном используются для ведения воздушных боев.
Эксперты отмечают, что египетский контракт напоминает индийские, когда Индия финансировала проведение модернизации истребителей Су-30МКИ и МиГ-29UPG с оснащением современным оборудованием под свои требования. По такой же аналогии усовершенствования, проведенные в египетской версии МиГ-29, со временем могут быть внедрены в самолетах, состоящих на вооружении ВВС РФ.
По сообщению российского информагентства TASS-Defense, Египет подписал контракт на поставку, по меньшей мере, 50 истребителей на сумму более 2 млрд дол США. Отмечается, что до конца этого года Россия поставит первые два самолета, завершение поставок запланировано до конца 2020 года.
Военный Паритет



20.02.2017


Россия реализует контракт на поставку истребителей МиГ-29 в интересах ВВС Египта, заявил журналистам в понедельник в ходе выставки IDEX-2017 заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Алексей Фролкин.
Ранее в некоторых СМИ была опубликована информация, согласна которой Россия и Египет заключили контракт на поставку порядка 50 истребителей МиГ-29 со сроком исполнения соглашения до 2020 года.
«Поставка будет осуществляться в срок, предусмотренный контрактом», - сказал он, отвечая на вопрос о сроках поставок МиГ-29 Каиру.
РИА Новости

IDEX 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ И ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


09.03.2017


Известный польский авиационный обозреватель Петр Бутовски (Piotr Butowski) опубликовал в журнале Lotnictwo Aviation International статью о новом российском истребителе МиГ-35, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на zbiam.pl.
Первый одноместный самолет МиГ-35С с б/н 702 выполнил первый полет 24 ноября 2016 года, двухместная версия УБ с б/н 712 стартовала примерно через неделю.
27 января этого года в присутствии широкой публики в подмосковных Луховицах была проведена презентация истребителя. В зале был показан МиГ-35 б/н 702, а также три находящихся в сборке планера. В некоторых планшетах на английском языке было написано, что это самолеты МиГ-29М из партии, которая производится для ВВС Египта. На презентации присутствовали представители ВВС этой страны, в том числе бригадный генерал Амр Сакр (Amr Sakr).
Таким образом, этот истребитель имеет два равнозначных названия — МиГ-29М и МиГ-35, пишет эксперт.
Военный Паритет



01.04.2017


Как сообщает алжирский ресурс «MenaDefense» в материале «Exclusive! First picture of an egyptian Mig29/35″, 31 марта был замечен первый образец истребителя МиГ-29М2 (бортовой номер 811), построенного по заказу Египта. Фотография сделана на территории Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском. Предполагается, что первый самолет будет передан заказчику во втором квартале 2017 года.
Впервые в открытых источниках о согласовании контракта на поставку Египту 46 истребителей МиГ-29М/М2 сообщил в мае 2015 года Алексей Никольский в статье «Египет загрузит россиян работой. Согласован контракт на поставку 46 истребителей МиГ-29 в Египет. Он открывает новые перспективы перед одной из самых известных в мире российских компаний» в газете «Ведомости».
Как сообщило 5 февраля 2016 года агентство РИА Новости, АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года заключило «с одной из стран Северной Африки» [Египтом — bmpd] контракт на поставку «более 50″ истребителей МиГ-29М/М2 новой постройки, причем первые два самолета должны быть отгружены уже в конце 2016 года. Об этом заявил заместитель генерального директора АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Алексей Бескибалов, прибывший в Нижний Новгород для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 84-летию со дня образования Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (вошедшего в состав РСК «МиГ»).
http://bmpd.livejournal.com




12.04.2017


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2017 году начнет реализацию контракта на поставку истребителей МиГ-29 в Египет, сообщил во вторник глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Поставим самолеты МиГ-29 в интересах Египта. В этом году начнется реализация этого контракта, обучение пилотов, поставка авиационного имущества», - сказал Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24″.
РИА Новости



27.04.2017


Египет начал получать истребители МиГ-29 по контракту с Россией. Об этом заявил «Интерфаксу» заместитель министра обороны Арабской Республики Мохаммад эль-Кешки.
«Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается», - отметил эль-Кешки, добавив, что российская сторона «старается поставить самолеты так быстро, как это возможно».
Первоначально сообщалось, что первые два МиГ-29 по этому контракту должны были быть переданы Египту до конца 2016 года.
Лента.ру




20.07.2017


Первая партия истребителей МиГ-29М передана Египту досрочно. Об этом, как передает «Интерфакс», заявил глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев на брифинге в рамках авиасалона МАКС-2017.
В апреле 2017 года о получении первой партии самолетов заявил заместитель министра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки.
Первый истребитель МиГ-29М в пустынной окраске ВВС Египта фиксировался споттерами на территории Летно-исследовательского института имени М.И. Громова в Жуковском в марте 2017 года.



25.08.2017


РСК «МиГ» и командование ВВС Перу обсуждают возможность выпуска комплектующих для МиГ-29М/М2 в этой стране, сообщили в пресс-службе корпорации.
«Российская сторона по просьбе Перу готовит оптимальную офсетную программу, которая позволит обеспечить высокую степень локализации технического обслуживания самолетов МиГ-29М/М2 и выпуск отдельных узлов и агрегатов непосредственно на территории Перу, что будет способствовать развитию авиационной промышленности государства и трансферу современных технологий», — сообщили в пресс-службе.
Отмечается, что наличие в Перу базы технического обслуживания самолетов МиГ-29, а также подготовленного летно-технического состава создает хорошие предпосылки для продвижения новейшей продукции корпорации. «В этой связи с представителями командования ВВС Перу обсуждены возможности продвижения новейшего глубоко модернизированного истребителя МиГ-29М/М2, что позволит существенно увеличить боевые возможности ВВС Перу при минимальных затратах на развертывание необходимой базы материально-технического обслуживания и подготовку персонала», — говорится в сообщении.
Истребители МиГ-29 состоят на вооружении ВВС Перу с 1997 года. В 2008-2014 годы корпорацией «МиГ» модернизированы восемь из них до уровня СМ. В перспективе планируется модернизировать еще партию самолетов, таким образом эти машины с высокими боевыми характеристиками будут находится в составе ВВС страны еще минимум 15 лет.
ТАСС



13.09.2017


Россия поставит в Египет порядка 50 истребителей МиГ-29 в рамках заключенного контракта, поставки уже начались. Об этом в интервью ТАСС рассказал помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин.
«Да, контракт подписан, поставки начались, истребители уже пошли в Египет. Учитывая количество самолетов, а это порядка пяти десятков машин, поставки рассчитаны на несколько лет. Все будет также зависеть от возможностей заводов, которые по этим машинам очень загружены. При этом уверен, что мы исполним свои контрактные обязательства в установленный срок», — сказал Кожин.
Ранее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Россия и Египет заключили контракт на поставку до 2020 года около 50 истребителей МиГ-29.
Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29 может эффективно решать задачи патрулирования и авиационной поддержки сухопутных войск и десантов, изоляции района боевых действий, вести воздушную разведку, перехватывать воздушные цели, сопровождать ударные и военно-транспортные самолеты, наносить удары по наземным и надводным объектам.
ТАСС



28.09.2017


Фотография двух новых истребителей, построенных на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах (Московская область) для ВВС Египта — одноместного МиГ-29М с египетским бортовым номером «8705» («705″) и двухместного МиГ-29М2 с египетским бортовым номером «8804» («804″).
Напомним, что контракт на поставку Египту более 50 истребителей МиГ-29М/М2 был заключен АО «Рособоронэкспорт» в мае 2015 года. Первые самолеты по этому контракту были изготовлены на Производственном комплексе № 1 АО «РСК «МиГ» в Луховицах в начале 2017 года. Хотя первая партия машин уже передана ВВС Египта, фактически доставка их в Египет, по известным данным, пока что не начиналась.
http://bmpd.livejournal.com/




17.11.2017


Российская сторона продолжает выполнять контрактные обязательства по поставке истребителей МиГ-29 Египту, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
«Контракт на поставку самолетов МиГ-29М/М2 в Египет находится в стадии реализации. При этом обсуждать детали данного контракта полагаю некорректным по отношению к нашим египетским партнерам», — заявил официальный представитель ФСВТС.
В июне на авиасалоне «Ле Бурже» глава Рособоронэкспорта Александр Михеев сообщил «Интерфаксу», что Россия начала поставлять истребители МиГ-29 в Египет. «Согласно контракту, уже выполнены первые поставки. Сейчас идет обучение пилотов», — заявил А.Михеев, отвечая на соответствующий вопрос «Интерфакса».
О том, что Египет получил часть самолетов Миг-29 в рамках контракта с Россией, заявлял в конце апреля «Интерфаксу» замминистра обороны Египта Мохаммад эль-Кешки. «Да, между Россией и Египтом есть контракт по Миг-29. Мы уже получили часть самолетов, но не все. Исполнение контракта продолжается», — сказал тогда египетский замминистра.
Интерфакс-АВН



29.08.2018


Как пишет Иван Сафронов в статье «Истребитель пошел на второй алжирский круг», опубликованной в сегодняшнем номере газеты «Коммерсантъ», Алжир - один из крупнейших покупателей российской авиационной техники - проявил интерес к закупке 14 истребителей типа МиГ-29М/М2, которые могут заменить в алжирских ВВС бывшие в употреблении советские МиГ-29С из Белоруссии и Украины. Корпорации «МиГ» этот контракт позволит не только получить несколько сотен миллионов долларов прибыли, но и обеспечит загрузку ее производственных мощностей на несколько лет вперед. Последняя попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ предпринималась в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей. О том, что Россия и Алжир ведут закрытые переговоры по закупке эскадрильи МиГ-29М/М2, “Ъ” рассказали два источника в сфере ВТС, а собеседник в руководстве российского военного ведомства уточнил, что стороны обсуждают продажу 14 новых машин. Сумма потенциального контракта (с учетом идущих в комплекте средств авиационного поражения) оценивается в $700–800 млн, говорит один из источников “Ъ”: «Исходим из того, что подписание твердого контракта станет возможным уже в ближайшем будущем».
Алжирский заказ на МиГ-29М/М2 вкупе с ведущимися поставками 46 таких самолетов Египту позволит РСК «МиГ» загрузить свои мощности на несколько лет вперед, говорит источник “Ъ” в авиационной промышленности: «На фоне планов российских военных по закупке МиГ-35 (в 2018–2023 годах в войска должны быть поставлены 6 машин.- “Ъ”) этот заказ станет для корпорации неплохим подспорьем».
Отметим, что помимо «миговской» продукции Алжир присматривается и к другой авиационной технике: в частности, к бомбардировщику Су-32 и многоцелевому тяжелому истребителю Су-35. В феврале 2016 года Су-35С, закрепленный за 159-м гвардейским истребительным авиаполком 105-й смешанной авиадивизии 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа, прилетал на алжирский полигон Таманрассет для проведения демонстрационных полетов. До контракта дело, впрочем, так и не дошло.
https://bmpd.livejournal.com/

КАК СООБЩАЕТСЯ, РОССИЯ И АЛЖИР ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОСТАВКЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29М/М2


27.10.2018


ВВС Египта в комплекте вооружения к истребителям МиГ-29М/М2 получили сверхзвуковые тактические управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» средней дальности Х-31.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, это следует из публикации 19 октября пресс-службой президента Абделя Фаттаха ас-Сиси фотографий с посещения главой государства авиационной базы, куда он прибыл для ознакомления с полученной российской техникой.
Из опубликованных фотографий невозможно определить тип поставленных ракет Х-31: это либо противорадиолокационная ракета Х-31ПД («воздух-РЛС», дальность пуска до 250 км), либо противокорабельная ракета Х-31АД («воздух-поверхность», дальность пуска до 160 км).
В мае 2015 года в российских СМИ появились сообщения о том, что Египет близок к заключению контракта на приобретение 46 истребителей МиГ-29М/М2 в рамках пакетного соглашения оценочной стоимостью 3,5 млрд. долл. Сообщалось, что договор был подписан в августе того же года, а в феврале 2016 года заместитель гендиректора РСК «МиГ» Алексей Бескибалов подтвердил, что «Рособоронэкспорт» подписал с одной из стран Северной Африки контракт на поставку до 2020 года более 50 истребителей МиГ-29М/М2. Позднее стало известно, что заказчиком является Египет, который должен получить 46 одноместных МиГ-29М и шесть двухместных МиГ-29М2. Передача новых российских машин ВВС Египта началась в апреле 2017 года.
ЦАМТО

АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА Х-31АД


04.11.2018


Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила, что в Египте при выполнении тренировочного полета потерпел аварию истребитель МиГ-29М, сообщили РИА Новости в пресс-службе корпорации.
Ранее газета «Коммерсант» сообщила о падении одного из истребителей МиГ-29 М/М2, поставленных в 2018 году в рамках коммерческого контракта. По данным издания, египетский пилот успел катапультироваться.
Причиной падения истребителя МиГ-29М в Египте стали неполадки в системе управления самолетом, заявил официальный представитель армии арабской республики.
«Истребитель потерпел крушение в ходе тренировочного полета в одном из районов проведения тренировок по причине технической неисправности в системе управления самолетом. Пилот спасся», - говорится в распространенном заявлении спикера военного ведомства.
rusvesna.su


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)


Одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29М/М2:
– усовершенствованный фюзеляж и крыло;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески.
Истребители МиГ-29М/М2 входят в состав нового унифицированного семейства боевых самолетов, созданного на базе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Истребители МиГ-29М/М2 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29М/М2 рассчитаны на эксплуатацию по техническому состоянию.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29М/М2 строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29М/М2 оснащаются многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные цели.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29М/М2 разработан функционально полный набор технических средств обучения.

МиГ-29М (МиГ-33 , «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E, иногда обозначается как Superfulcrum) - российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. В 1982 г., когда МАПО им. П.В.Дементьева еще только готовилось к выпуску первого серийного варианта МиГ-29, в ОКБ им. А.И.Микояна начались исследования по созданию на его базе многоцелевого лёгкого фронтового истребителя со значительно увеличенной боевой эффективностью. Параллельно с проектированием «9-14» началась работа по варианту МиГ-29М («9-15»). Самолет рассчитывался на большую взлетную массу, для чего потребовалось увеличить прочность планера. Неизбежное ухудшение ЛТХ планировалось компенсировать за счет совершенствования аэродинамики и применения новой силовой установки.

Продольная компоновка «9-15» отличалась пониженной статической устойчивостью. Механическую систему управления самолётом заменили аналого-цифровой системой дистанционного управления (СДУ). Корневые наплывы получили острые кромки, что сохранило подъемную силу до больших углов атаки. Чтобы обеспечить эффективность управления самолётом на таких углах, на консолях ГО сделали по «зубу». Для МиГ-29М на ГМЗ им. Климова спроектировали двигатель РД-33К с новым ротором низкого давления и цифровой системой управления. Его форсажная тяга достигла 8800 кгс, а удельный расход топлива снизился на 7%.

В свое время отличные маневренность, скорость, скороподъемность позволили Государственной комиссии счесть недостаточную дальность полета МиГ-29 фактором несущественным и не мешающим скорейшему поступлению машины в строй. Но совсем закрывать глаза на то, что дальность нового самолёта оказалась даже меньше, чем у МиГ-23, никто не собирался. Некоторое увеличение ёмкости топливной системы дала замена вкладных баков №1 и 2 сварными кессонами. За счет этого удалось также снизить массу и стоимость машины. Но наиболее радикальным решением стало размещение дополнительных интегральных баков в наплывах на месте верхних воздухозаборников. Была создана эффективная система защиты основных ВЗ, что позволило отдать под топливо еще 1,5 объема планера. В итоге запас керосина удалось довести до 5800 кг

Система управления вооружением СУВ-29М (С-29М) самолета «9-15» обеспечивала не только поражение наземных целей управляемым оружием, но и повышала эффективность самолёта в воздушном бою. Радиолокационный комплекс РЛПК-29УМ базировался на многоканальной и многофункциональной РЛС НОЮ «Жук», разработанной в НИИР под руководством А.И.Канащенкова и Ю.Н.Гуськова. Эта станция имела фазированную антенную решетку (ФАР) с электронным сканированием в горизонтальной плоскости и механическим в вертикальной, а ее ЦВМ обрабатывала полученную информацию. «Жук» сопровождал до 10 целей и позволял одновременно обстреливать 4-6 из них ракетами Р-27 (в тч. «энергетическими» Р-27ЭР и ЭТ) или Р-77. Важной особенностью новой станции была способность обнаруживать морские и наземные цели, а также выдавать целеуказание для ракет Х-31А с активной радиолокационной ГСН. Благодаря этому впервые в советской практике лёгкий истребитель получил мощное противокорабельное оружие, полагавшееся ранее лишь тяжелым ракетоносцам. Для испытаний станции НОЮ был переоборудован серийный самолет «9-13» (борт 16), который начал летную программу 12 января 1987 г и за три с половиной года совершил 169 полетов. Кроме того, использовалась и летающая лаборатория на базе Ту-134.

МиГ-29М получил и новый комплекс ОЭПрНК-29М. Его главным отличием стала система ОЛС-М, являвшаяся развитием КОЛСа. Новый телеканал позволил скрытно распознавать воздушные цели типа истребитель на дальности до 6 км. Было реализовано автосопровождение наземной цели и наведения на нее ракет с лазерной «головой». На самолете появились новая инерциальная система, современные средства ближней и дальней радионавигации. Управление всеми блоками С-29М и вывод информации обеспечивались вычислителями Ц100 и Ц101. Завершал парад систем бортовой комплекс обороны (БКО), предназначенный для оповещения летчика об облучении радарами противника и пусках ракет, а также для организации РЭП и наведения собственного противорадиолокационного оружия. Основу БКО составила СПО «Пастель», которая не только с высокой точностью определяла пространственные координаты РЛС противника, ее тип, частоту и режим работы, но и совместно со станцией предупреждения о пусках ракет «Мак-Ф» управляла остальным оборудованием БКО - усовершенствованной станцией РЭП "Гардения-1 УФ" и блоками выброса пассивных помех БВП-26-60. СПО использовалась и для наведения ракет Х-31П или Х-25МП.

В части вооружения для воздушного боя главным новшеством стала ракета средней дальности Р-77. Ее разработку вели с 1982 г в МКБ «Вымпел» в ответ на создание в США перспективной ракеты AMRAAM с комбинированным управлением, состоящим из корректируемой инер-циальной системы и активной радиолокационной ГСН. Как и заокеанская новинка, Р-77 получила невиданные ранее маневренность и энергетику, причем она могла оснащаться несколькими типами ген - активной радиолокационной, тепловой, комбинированной и тп. Ракета значительно повышала боевую эффективность МиГ-29 и в то же время была меньше и легче, чем Р-27. При ее доводке задействовались значительные силы, например, ММЗ им. Микояна выделил для испытаний три опытных и два серийных МиГ-29.

Поскольку МиГ-29М конструктивно отличался от базовой «девятки», были построены статический и ресурсный экземпляры, а для испытаний опасных режимов полета использовались модели ДМ1, В начале 1986г на ММЗ был построен первый опытный экземпляр «эмки», получивший бортовой номер 151. Первый полет на нем выполнил В.Е.Меницкий 26 апреля 1986 г. Самолёт предназначался для снятия аэродинамических характеристик и испытаний системы управления. После завершения первого этапа летно-конструкторских испытаний на нем установили РЛС НОЮ, другое оборудование, полный комплект вооружения и задействовали для испытаний ракет, в т.ч. Х-29Т.

Второй опытный МиГ-29М (борт 152) одновременно являлся самолётом установочной серии. Он строился ОКБ в кооперации с заводом «Знамя труда», тк. выпуск новой машины планировалось наладить на МАПО. Машина получила двигатели РД-33К и полный комплект РЭО. Ее первый полет состоялся 26 сентября 1987 г. Сначала занялись определением летных характеристик на максимальных режимах, взлетно-посадочных свойств, устойчивости и управляемости. После этого самолёт передали для испытаний силовой установки, СУВ, прицельно-навигационного оборудования и вооружения.

Задуманная с советским размахом программа МиГ-29М шла довольно медленно. Следующая машина (борт 153) появилась лишь в 1989 г Она использовалась для испытаний вооружения и РЭО. Еще один самолет (борт 155) совершил первый полет 13 апреля 1990 г На нем отрабатывался режим «замораживания» изображения земли, снимаемого с РЛС Н010 (картографирование), и пуски ПКР Х-31А. В августе того же года начал летать самолет с бортовым номером 154, на котором испытывался БКО, а также исследовалось влияние пусков ракет на работу двигателей. Шестой опытный самолет «9-15» (борт 156) вышел на аэродром в июле 1991 г и в августе был передан на Госиспытания.

МиГ-29М полностью прошел летно-конструкторские испытания и первый этап ГИ, по результатам которого получил предварительную рекомендацию о принятии на вооружение и развертывании производства. Были готовы к запуску в серию или уже выпускались и все образцы его средств поражения. С ними эффективность истребителя в воздушном бою выросла по сравнению с вариантом «9-12» в 1,5 раза, а в борьбе с наземными целями - более чем втрое. Был также создан проект учебно-боевого самолета МиГ-29УБМ, который соответствовал «9-15» по летным особенностям, интерьерам кабин и тп., нес усиленное вооружение, позволявшее эффективно атаковать наземнью цели.

К 2000 г планировалось построить около 300 МиГ-29М. Эталоном для серии должен был стать так называемый самолет «9-15/7», но тут последовало «волевое» решение о прекращении производства МиГ-29, и эту машину так и не достроили. Тем не менее, микояновская фирма в надежде, прежде всего, на экспорт вложила немалые средства в завершение испытаний самолёта и в продвижение МиГ-29М (МиГ-33 ) на рынок. «Эмовские девятки» начали регулярно показывать публике и иностранным специалистам, а борт 156 переоборудовали для полётов за рубеж.

Тактико-технические характеристики МиГ-29М (МиГ-33)
Размах крыла, м 11.36
Длина самолета со штангой ПВД, м 17.27
Высота самолета, м 4.73
Площадь крыла, м2 38.06
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 11600
нормальная взлетная 16680
максимальная взлетная 22300
Топливо, л
во внутренних баках 5830
ПТБ 3800
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33К
Тяга, кН
на форсаже 2 х 86.25
максимальная 2 х 53.90
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2500 (М=2,35)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 900
на большой высоте 2000
на большой высоте с ПТБ 3200
Максимальная скороподъемность, м/мин 19200
Практический потолок 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и
боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах внешней подвески,
до двух УР класса воздух - воздух увеличенной дальности Р-273, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух - поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести противорадиолокационных УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом); до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8.

МиГ-29М, либо «9-15», либо МиГ-33, по кодификации NATO – Fulcrum-E, Superfulcrum – это многофункциональный самолет-истребитель поколения 4+ производства России и СССР. Он является результатом развития .

1. Фотографии

2. Видео

3. История создания

Работы по разработке значительной модернизации МиГ-29 стартовали в 1982 году в опытно-конструкторском бюро имени А. И. Микояна. Главное, чем отличался новый самолет, совершивший первый полет в 1986 году от МиГ-29, это обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование, благодаря чему увеличилась номенклатура вооружения. А также увеличенный объем топливных баков (1,5 тыс. литров), что увеличило дальность полетов.

Шесть прототипов истребителя до 1993 года совершили 1171 полет, также эксплуатировались два борта для испытаний ракет Р-77, и две летающие лаборатории для испытаний двигателей РД-33К и радиолокационных станций.

Хотя истребитель прошел все испытания, он не стал серийным. Причинами этого послужил кризис в стране и связанный с ним отказ Военно-Воздушных Сил приобретать новые самолеты, то что, страны бывшего СССР распродали свои другим государствам, ограничение изготовления Р-77, а также то что, в варианте для продажи на импорт были убраны многие характеристики.

В конце 90-х появился МиГ-29СМТ на основе Миг-29М, который небольшими партиями продавался зарубежным государствам.

4. Особенности

Планер МиГ-29М от отличают решетки на двигателях и отсутствие верхних воздухозаборников. Возросла длина размаха элеронов, наплыв крыла стал острым, а система электродистанционного управления стала аналоговой с четырехкратным резервированием. Из-за последней меры истребитель стал более живучим. Установлены два парашюта, каждый площадью 13 м², вместо одного с площадью 17 м², что уменьшило пробег при посадке. Площадь тормозного щитка равна примерно 1 м².

При изготовлении тормозного щитка, крыльев, воздухозаборников двигателей и килей использованы композиты.

Истребителем благодаря системе «HOTAS» можно управлять, не убирая руки от ручек управления. На фюзеляже есть 120 инфракрасных ловушек. Плюс к этому стал детальнее обзор из кабины.

Возможна подвеска четырех управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР, которые могут стрелять на расстояние до 130 километров.

На 27% истребители состоят из алюминия, на четверть – из стали, на 20% — из алюминиево-литиевого сплава «1420», на 8% — из композитов и на 3% — из титана.

Ресурс двигателей составляет 1,2 – 1,4 тысяч часов, а планера – 2,5.

Масса топлива составляет +2,55 тысяч литров, а общий запас — +1,5 тысяч литров (6000 - 6250 л)

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Технические характеристики

  • Высота, см: 473
  • Длина, м: 17,32
  • Размах крыла, м: 11,36
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса, т: пустой – 11,6, нормальная взлётная масса – 16,68, максимальная взлетная масса – 22,3.
  • Объем топлива, л: во внутренних баках – 5,83 тыс., 100 % + три подвесных топливных бака: 9,63 тыс.
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: при нормальной взлётной массе — 438, при максимальной взлётной массе — 586
  • Двигатель: два ТРДДФ РД-33К
  • Тяга, кгс: особый режим — 2 × 9400, максимальная — 2 × 5500, на форсаже — 2 × 8800
  • Масса двигателя, т: 1,055 кг
  • Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: до 1,13, при максимальной взлётной массе: до 0,84
  • Экипаж: 1 человек.

5.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость, км/ч: у земли — 1,5 тыс. (М=1,26), на высоте — 2,5 тыс. (М=2,35)
  • Крейсерская скорость, км/ч: 850 (М=0,8)
  • Практическая дальность, км: на малой высоте – 0,9 тыс., на большой высоте — со 100 % + три подвесных топливных бака: 3,2 тыс., со 100 % топлива – 2 тыс.
  • Продолжительность полёта, ч: до 3,8
  • Практический потолок, км: 18
  • Скороподъемность, м/мин: 19,2 тыс.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G.

5.3 Вооружение

  • Пушечное: авиационная пушка ГШ-30-1. калибра 30 мм, 150 патронов
  • Узлов подвески вооружения: 9
  • Подвесное вооружение: КАБ-500КР, НАР Б-8, НАР Б-13, Р-27, Р-73, Р-77, Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Т/Л, Х-31А, Х-31П

5.4 Авионика

  • Радиолокационная станция: дальность обнаружения надводных целей с эффективной площадью рассеяния — 3000 м²: 120-150 км; воздушных целей с эффективной площадью рассеяния — 3 м²: на фоне земли в ППС: 80 км, на фоне земли в ЗПС: 40-50 км, в свободном пространстве: 80 км. Углы обзора по азимуту: ±90°. Сопровождение: до 10 целей. Обстрел: до 4 целей
  • Оптико-электронные прицельные системы: наличие лазерного дальномера, дальность обнаружения воздушных целей в ЗПС: 30 км, в ППС: 10 км, работа по наземным целям
  • Аппаратура постановки помех: устройство отстрела пассивных помех, станция активных радиоэлектронных помех.

МиГ-29М (МиГ-33) многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения.

ТТХ МиГ-29М:

Экипаж, чел 1

Размах крыла, м 11.36

Длина самолета со штангой ПВД, м 17.27

Высота самолета, м 4.73

Площадь крыла, м2 38.06

Масса, кг

пустого снаряженного самолета 11600

нормальная взлетная 16680

максимальная взлетная 22300

Топливо, л во внутренних баках 5830

Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33К

на форсаже 2 х 86.25

максимальная 2 х 53.90

Максимальная скорость, км/ч

на высоте 2500 (М=2,35)

у земли 1500

Практическая дальность, км.

на малой высоте 900

на большой высоте 2000

на большой высоте с ПТБ 3200

Максимальная скороподъемность, м/мин 19200

Практический потолок 18000

Макс. эксплуатационная перегрузка 9

Вооружение:

одна пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и
боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах внешней подвески,
до двух УР класса воздух — воздух увеличенной дальности Р-273, до четырех УР средней дальности Р-27 или до восьми Р-77, до восьми ракет малой дальности Р-73, до шести ракет класса воздух — поверхность Х-29Т/Л или Х-25МЛ, до шести противорадиолокационных УР Х-25МП или четырех Х-31П, до четырех противокорабельных ракет Х-31А, до шести КАБ калибром 500 кг (КАБ-500КР с телевизионной системой самонаведения могут применяться залпом); до четырех блоков НАР Б-13 или Б-8.

Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29М, получившего бортовой №151, завершилась в начале 1986 г., 15 февраля самолет был перевезен на аэродром, и 26 апреля того же года летчик-испытатель В.Е.Меницкий, ставший после гибели А.В.Федотова шеф-пилотом ОКБ, поднял его в первый полет. Машина имела еще старые двигатели РД-33, традиционную систему индикации с электромеханическими приборами и не была оснащена системой управления вооружением. Она использовалась для отработки системы дистанционного управления и определения основных аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости. Позднее самолет оснастили СУВ, и в сентябре 1991 г. на нем началась доводка РЛС НОЮ, оптико-локационной станции ОЛС-М и системы управляемого ракетного вооружения с самонаводящейся ракетой Х-29Т. К 30 июня 1992 г. машина совершила 276 полетов.

дноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2 представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++» с повышенной дальностью полета, увеличенной боевой нагрузкой и расширенной номенклатурой бортового вооружения.

Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29М/М2:
– усовершенствованный фюзеляж и крыло;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески.

Истребители МиГ-29М/М2 входят в состав нового унифицированного семейства боевых самолетов, созданного на базе корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Истребители МиГ-29М/М2 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29М/М2 рассчитаны на эксплуатацию по техническому состоянию.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29М/М2 строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29М/М2 оснащаются многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные цели.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29М/М2 разработан функционально полный набор технических средств обучения.