Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям. Расскажем подробно о порядке предоставления субсидии некоммерческим организациям

Деятельность некоммерческих организаций связывается обычно с благотворительностью и волонтерством, и для успешной деятельности в данном направлении необходимо соответствующее финансирование. К счастью, получить его вполне реально, и предоставление происходит от государства – в виде грантов, субсидий и других видов поддержки некоммерческих организаций. Как получить эти деньги, и кто может на них рассчитывать? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Некоммерческие организации создаются без намерения получать прибыль . Их создают для реализации следующих задач:

  • поддержка нуждающихся, защита прав;
  • волонтерская деятельность;
  • экологическая помощь, защита пострадавших от стихийных бедствий;
  • образовательные и просветительские мероприятия.

Деятельность направляется на благотворительность, социальный и культурный аспекты. Важнейшим моментом, обеспечивающим возможность получения средств от государства, является официальная регистрация компании в реестре социально ориентированных организаций . После получения финансов из бюджета такая компания должна отчитываться о проделанной работе и публиковать данные сведения в общем доступе.

Важно! Бюджетные средства нельзя использовать под организацию митингов, забастовок, и также НКО не должна получать прибыль.

Цели

Можно использовать деньги для зарплат работникам, текущей деятельности и оплаты товаров или услуг. Можно платить налоги за счет этих денег, уплачивать аренду. Средства применяются для набора волонтеров, прямой деятельности организации.

Порядок предоставления


Чтобы получить средства, изначально необходимо убедиться в том, что организация соответствует всем требованиям, и может претендовать на получение такой помощи.

Необходимо написать заявление от имени управляющего компанией, и передать все эти документы вместе с реквизитами банковского счета в местную администрацию.

Важно! Субсидии выделяются под конкретный проект, или точно указанные нужды.

Далее обращение будет рассмотрено комиссией, и при положительном решении спустя месяц можно будет получить средства . Они будут переведены на счет в банке, и могут использоваться с момента предоставления. В дальнейшем необходимо будет отчитаться о потраченных средствах и направленности их использования. Это целевая помощь, и потому средства должны быть использованы по изначальной направленности.

Тематическое видео

Если вы желаете разобрать вопрос в деталях, тематическое видео предоставит вам дополнительную информацию.

Заключение

Таким образом, некоммерческие организации, занятые преимущественно в сфере благотворительности, могут получать бюджетную помощь. Несмотря на то, что они работают преимущественно с внешними поступлениями денежных средств и не носят коммерческого характера, помощь из бюджета может быть предоставлена, как под текущие нужды, так и под проект, необходимый к реализации.

Для того, чтобы получить необходимые средства, следует написать в местную администрацию соответствующее заявление и приобщить пакет документов. Спустя определенный промежуток времени, после рассмотрения вопроса и положительного решения, средства будут перечислены на счет организации.

11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

2.2. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 4 , , и 12 пункта 2.1 . настоящего Положения.

2.3. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 2.2 . настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.

3. Участники конкурса

3.2. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1

3.3. Участниками конкурса не могут быть:

физические лица;

коммерческие организации;

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные учреждения;

муниципальные учреждения;

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

специализированные организации.

4. Приоритетные направления конкурса

Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений*(3) :

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества.

Могут быть указаны иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

извлечения из настоящего Порядка;

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.

5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.

5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

5.9. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

5.10. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

5.11. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

5.12. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" в срок не более пяти дней*(4) со дня их утверждения.

5.13. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

5.14. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

5.15. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети "Интернет", других сайтах в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

5.16. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

5.17. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте настоящим# Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

6. Условия участия в конкурсе

6.1. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение субсидий из бюджета соискатель представляет следующую конкурсную документацию:

Заявление установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);

Программу (проект) на печатном и электронном носителях по установленной форме;

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

Копию учредительных документов заявителя;

Копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.

6.2. В конкурсной документации должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства субсидии не могут быть использованы на:

оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;

проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.

6.3. Кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программы (проекта).

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

7. Предоставление и использование субсидий

7.1. Уполномоченный орган заключают с победителями конкурса договоры в течение __ календарных дней*(5) с момента официального опубликования результатов конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которых предусматриваются:

условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

7.2. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.

7.3. Условия предоставления субсидий:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения;

обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 . настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 . настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

7.4 При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения, субсидия перечисляется на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 . настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

оплата труда;

оплата товаров, работ, услуг;

арендная плата;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

прочие расходы.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 . настоящего Положения;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплата штрафов.

7.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 . настоящего Положения.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

7.7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 . настоящего Положения.

7.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации.

7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.

8. Порядок определения объема субсидий

8.1. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой (проектом) согласно методике, установленной в рамках проведения конкурса, формируется рейтинг программ (проектов) организаций, в котором организации, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.

8.2. Средства выделяются первой в рейтинге организации, еще не участвующей в распределении, в объеме необходимом для реализации программы (проекта) в соответствии с заявкой организации с учетом ограничений, установленных пунктом 1.3 . настоящего Положения.

8.3. В случае, если по критерию обоснованности оценка программы (проекта) составляет менее 3 баллов, то члены комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенная программа (проект) может быть реализована. С учетом проведенной экспертизы программе (проекту) могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке организации.

НКО могут оформить государственную субсидию и потратить ее на определенные цели. Если они потратят бюджетные деньги на другую цель, данную сумму придется вернуть государству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Некоммерческие организации согласно законодательству имеют право на оформление субсидий. Субсидии из бюджетов НКО вправе тратить только на те цели, на которые их выдали.

Целевое использование субсидии проконтролируют на федеральном, региональном или местном уровне. Все зависит от того, из какого бюджета получили субсидию.

Основная информация

Одной из разновидностей государственной поддержки для некоммерческих организаций, ориентированных на социальную помощь населению, является субсидия.

Субсидия выделяется из средств бюджетного фонда страны:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Законодательство не ограничивает в предоставлении средств НКО региональные власти, а также в присвоении им дополнительного направления деятельности, помимо основного, прописанного в программе и наименовании.

Главные понятия

Согласно терминологии, НКО или некоммерческая организация представляется таковой, если она не имеет в своих намерениях извлечь какую-либо прибыль или распределить ее между участниками.

Такого рода организации занимаются:

  • оказывают разного рода господдержку нуждающимся;
  • защита прав граждан и консультация на правовой основе;
  • волонтерство;
  • помощь после пережитого при катаклизмах природного происхождения;
  • помощь экологического характера;
  • проведение семинаров и встреч, касающихся опасного для окружающих поведения;
  • проведение образовательного и просветительного характера встреч;
  • воспитание патриотизма и т. д.

Кто может обратиться за господдержкой

НКО носит исключительно благотворительный, социальный, культурный характер деятельности. НКО может формироваться в виде автономной некоммерческой организации, фондом, учреждением, ассоциацией или союзом, общественной организацией, религиозным объединением, даже представляться национально-культурной автономией и т. д.

В наименовании НКО обязательно должна отображаться ее направленная деятельность (занятость, специфика и т. д.). Организовать НКО вправе любое совершеннолетнее лицо РФ, т. е. гражданин.

Даже не исключение формирование такой организации иностранными гражданами, включая заграничное финансирование, а также лица без гражданства, юридические лица.

Соответственно, данные представители могут обратиться с заявлением на субсидирование своей деятельности.

Законодательная база

Для получения финансовой поддержки со стороны государства по положениям ФЗ № 7 от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» НКО нужно быть признана социально ориентированной.

Сейчас произошли изменения в порядке предоставления субсидий для НКО. В отличие от 2016 г., когда в документах при оформлении субсидии придерживались общего порядка действий, то потом было принято решение отделить документацию для некоммерческих организаций.

Правила для НКО стали более подробными и детальными. В основном, были внесены дополнения относительно БК РФ к постановлению правительства РФ и утвердились дополнительные требования по госсубсидиям.

Окончательно было выпущено из редакции постановление № 541 от 07.05.2017 года, которое регламентирует порядок действий для НКО.

Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям

Действующее законодательство РФ предусматривает различного рода поддержку на государственной основе и бюджетного фонда страны.

Изначально данная организация должна быть признана некоммерческой, иметь социально ориентировочное направление своей деятельности.

В Уставе НКО должно быть прописано ее назначение и социальную значимость. Прежде, чем начинать работать, стоит провести мониторинг рынке спроса.

В противном случае, организация не будет иметь спроса, потеряет финансирование, а главное доверие. В России практика некоммерческих организаций в последние годы набирает обороты и люди более спокойно ст али к этому относиться.

Достаточно приветливо встречают работников НКО в отношении предоставлении помощи нуждающимся: инвалидам, бездомным, помощи экологии и животным, обеспечение медицинскими и транспортными средствами (инвалидные коляски и т. д.).

Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации такой — как правило, субсидирование проводится на конкурсной основе.

Предварительно организацией должны быть разработаны и подготовлены проекты, на основе которых она будет реализовывать себя.

Не допускаются к конкурсу НКО, которые не соответствуют требованиям законодательства РФ — не собранный пакет документов или оформленные не должным образом, представленные документы с нарушениями сроков.

Программы, которые будут представлены на конкурс должны носить существенный характер. Иными словами, поставленная задача и ее дальнейшая разработка организацией должна быть актуальной на сегодняшний день, быть востребованной социумом.

Не стоит забывать про ее эффективность в деле, а также организация должна обладать соответствующими на то ресурсами.

Оценивается программа по системе балов от одного до пяти. Решение принимает состав комиссии, который обычно складывается из 15 человек.

В завершении, победителю выдается постановление об утверждении субсидирования программы. Протокол выдается высшим органом исполнительной власти федерации, либо местной администрацией.

С некоммерческой организацией заключается договор, после подписания которого становится действительным сотрудничество. На основании договора предоставляется субсидия.

Существует определенная форма договора, которая заключается с НКО. В каждом регионе, где проходит данная программа имеется соглашение о предоставлении субсидии некоммерческим организациям.

На какие цели можно использовать

Государственная субсидия предоставляется НКО в целях осуществления и проведения мероприятий и встреч, на основе своей деятельности, направления.

Деятельность организаций может быть как в информационном формате, так и проведение консультаций, поддержка разработанными методиками иных некоммерческих представительств.

Также НКО могут заниматься собственным привлечением добровольцев в свои круги (волонтерство), самостоятельно реализовывать собственные проекты, ориентированные на социум.

Общие требования к заявителю

Ведущим и основным требованием при получении субсидии для НКО является ее официальная регистрация в реестр социально-ориентированных.

Более детально по требованиям можно ознакомится в ст. 31,2 законодательства РФ, в котором прописывается перечень требований, которые нужно указать при регистрации НКО.

После реестра организация и после субсидирования, НКО должна будет предоставлять отчетность о своей работе в соответствующие органы государства, а также размещать на информационных сайтах РФ.

Строго запрещается использовать средства бюджета для проведения митингов, подобных мероприятий, забастовок и т. д. Настрого контролируется вероятность извлечения прибыли от деятельности НКО, такое недопустимо.

Средства субсидии могут использоваться для выплаты зарплаты работникам организации, осуществляющие исполнение деятельности, также разрешается использовать средства для оплаты товаров и услуг, представляемых организацией, оплата аренды помещений, налоговых сборов и т.д.

Условия получения помощи для социально-ориентированных учреждений

Поскольку субсидирование может проводиться из средств бюджета местного самоуправления или государственными властями, согласно Федеральным законом «О некоммерческих организациях», включая дополнительные законы, основаниями для предоставления такой помощи являются соответствие вышеописанным условиям работы организации, а именно, вид ее деятельности.

Финансирование НКО может происходит с любой стороны. Различают два источника - внутренние и внешние. К внешним относится субсидирование из госбюджета или местных властей.

К внутренним относятся взносы учредителей организации (как отечественных, так и заграничных), выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды акций или ценных бумаг и т. д.

Законодательство не ограничивает количество источников дохода, поскольку это то, чем живет организация. Главное условие, чтобы источник являлся законным и разрешенным.

Особенности оформления компенсации из местного бюджета

Каждый регион имеет свой отведенный бюджет средств, который выделяет ему государство. Этот резерв должен рассчитываться на весь год с учетом всех возможных проектов и поставленных целей.

В вопросах субсидирования социально-ориентировочных некоммерческих организаций стоит обратиться к методическим рекомендациям того региона, откуда будут выделяться средства.

Методические рекомендации разработаны согласно закону №7-ФЗ от 12.01.1996 г., а также № 40-ФЗ «О внесении изменений…» от 05.04.2010 года, включая постановление правительства РФ №713 «О предоставлении поддержки…» от 23.08.2011 года.

Использовать государственную субсидию для НКО допустимо, но с определенными условиями.

Изначально, организация должна отвечать установленным требованиям перед предоставлением финансирования, а также пройти конкурсный отбор.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации_

_(наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или местной администрации) постановляет:

1. Утвердить:

Положение по предоставлению субсидий из бюджета _ социально ориентированным некоммерческим организациям согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

Положение о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета _(наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования) согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.

Вариант 1

Состав конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета

_______________(наименование субъекта

Российской Федерации или муниципального образования) согласно приложению З к настоящему Постановлению (далее - конкурсная комиссия).

Вариант 2

Состав конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета _(наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования) утверждается уполномоченным органом (далее-конкурсная комиссия).

  • 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на_
  • (ФИО, должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, ответственного за поддержку социально ориентированных НКО).

Приложение 1 к Постановлению №_от___

Положение по предоставлению субсидий из бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям

  • 1. Общие положения
  • 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета __(наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования) социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
  • 1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
  • 1.3. Размер средств, предоставляемых конкретной организации, не может превышать_(_) процентов

от общего объема средств (или_

  • (_) тысяч рублей из ), утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
  • 1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решений конкурсной комиссии по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета_
  • (наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования) по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
  • 1.5. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее - Федеральный закон “О некоммерческих организациях”).

В целях настоящего Положения под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей Федерального закона “О некоммерческих организациях”.

1.6. Организация предоставления субсидий осуществляется _(наименование ответственного органа ис

полнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации) (далее - уполномоченный орган).

  • 2. Организация проведения конкурса
  • 2.1. Уполномоченный орган:
  • 1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
  • 2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
  • 3) объявляет конкурс;
  • 4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
  • 5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
  • 6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
  • 7) организует рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
  • 8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
  • 9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
  • 10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий ;
  • 11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
  • 12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
  • 2.2. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд или на основе гражданско- правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 4, 5, 6 и 12 пункта 2.1 настоящего Положения.
  • 2.3. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 2.2 настоящего Положения функции от имени уполномоченного органа.
  • 3. Участники конкурса
  • 3.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”.
  • 3.2. Участниками конкурса не могут быть: физические лица;

коммерческие организации; государственные корпорации; государственные компании; политические партии; государственные учреждения; муниципальные учреждения;

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии; специализированные организации.

4. Приоритетные направления конкурса

Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений 1:

  • - профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
  • - повышение качества жизни людей пожилого возраста;
  • - социальная адаптация инвалидов и их семей;
  • - развитие дополнительного образования, научно- технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
  • - развитие межнационального сотрудничества.

Могут быть указаны иные направления деятельности

в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”.

  • 5. Порядок проведения конкурса
  • 5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
    • - извлечения из настоящего Порядка;
    • - сроки приема заявок на участие в конкурсе;
    • - время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
    • - номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
  • 1 Приоритетные направления определяются субъектами РФ самостоятельно с учетом приоритетных направлений предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • 5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.
  • 5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

  • 5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
  • 5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.

  • 5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
  • 5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
    • - заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
    • - заявителем представлено более одной заявки;
    • - представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
    • - подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

5.9. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

5.10. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

  • 5.11. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.
  • 5.12. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не более пяти дней со дня их утверждения.
  • 5.13. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
  • 5.14. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
  • 5.15. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети Интернет, других сайтах в сети Интернет и в средствах массовой информации.
  • 5.16. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

  • 5.17. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному в пункте настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
  • 6. Условия участия в конкурсе
  • 6.1. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение субсидий из бюджета соискатель представляет следующую конкурсную документацию:
    • - заявление установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение I к Положению);
    • - программу (проект) на печатном и электронном носителях по установленной форме;
    • - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
    • - копию учредительных документов заявителя;
    • - копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
  • 6.2. В конкурсной документации должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства субсидии не могут быть использованы на:
    • - оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
    • - проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
    • - реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.
  • 6.3. Кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программы (проекта).

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

  • 7. Предоставление и использование субсидий
  • 7.1. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса договоры в течение_календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которых предусматриваются:
    • - условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
    • - размеры субсидий;
    • - цели и сроки использования субсидий;
    • - порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
    • - порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
  • 7.2. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
  • 7.3. Условия предоставления субсидий:
    • - соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
    • - включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
    • - заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения;
    • - обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

  • 7.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Положения, субсидия перечисляется на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • 7.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

  • - оплата труда;
  • - оплата товаров, работ, услуг;
  • - арендная плата;
  • - уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • - прочие расходы.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

  • - расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
  • - расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Положения;
  • - расходы на поддержку политических партий и кампаний;
  • - расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
  • - расходы на фундаментальные научные исследования;
  • - расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
  • - уплата штрафов.
  • 7.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

7.7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки предоставления отчетности могут определяться в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения.

  • 7.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет субъекта Российской Федерации.
  • 7.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.
  • 8. Порядок определения объема субсидий
  • 8.1. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой (проектом) согласно методике, установленной в рамках проведения конкурса, формируется рейтинг программ (проектов) организаций, в котором организации, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
  • 8.2. Средства выделяются первой в рейтинге организации, еще не участвующей в распределении, в объеме, необходимом для реализации программы (проекта) в соответствии с заявкой организации с учетом ограничений, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения.
  • 8.3. В случае если по критерию обоснованности оценка программы (проекта) составляет менее 3 баллов, члены комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенная программа (проект) может быть реализована. С учетом проведенной экспертизы программе (проекту) могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в заявке организации.
  • 8.4. После определения суммы средств на конкретную программу (проект) и наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на поддержку, и программ (проектов) в рейтинге выбирается следующая программа (проект) и определяется сумма в соответствии с пунктами 8.2 и 8.3.

Приложение 2 к Положению

Договор на предоставление субсидий из бюджета

Город_ “_”_20_года

Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), в лице_________(наимеповапие органа власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования), именуемый в дальнейшем “Уполномоченный орган”, действующий на основании _, с одной стороны, и

_(полное наименование организации), именуемое в дальнейшем “Получатель субсидии”, в лице_(Ф.И.О., долж

ность руководителя организации), действующего на основании _, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

Уполномоченный орган передает Получателю субсидии для целевого использования средства (далее - субсидия), а Получатель субсидии обязуется выполнить программу (проект) _в сроки и в порядке, которые определены настоящим Договором.

  • 2. Состав субсидии
  • 2.1. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, составляет_(_) рублей.
  • 2.2. Получатель субсидии использует предоставленные средства в соответствии со сметой расходов на реализацию программы (проекта), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее - смета расходов) (приложение 1 к настоящему Договору).
  • 3. Права и обязанности сторон
  • 3.1. Уполномоченный орган имеет право:
  • 3.1.1. Осуществлять текущий контроль за ходом реализации мероприятий программы (проекта).
  • 3.1.2. Требовать от Получателя субсидии представление отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Договора.
  • 3.2. Уполномоченный орган обязуется передать субсидию (финансовые средства) Получателю субсидии в полном объеме путем перечисления всей суммы на счет Получателя субсидии, указанный в настоящем Договоре, в течение 10 банковских дней со дня подписания настоящего Договора.
  • 3.3. Получатель субсидии имеет право:
  • 3.3.1. Перераспределять средства между мероприятиями, направленными на реализацию программы (проекта), в пределах объема предоставленных Уполномоченным органом средств.
  • 3.3.2. В пределах сметы расходов привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг).
  • 3.4. Получатель субсидии обязан:
  • 3.4.1. Принять субсидию (финансовые средства) для реализации программы (проекта).
  • 3.4.2. Использовать финансовые средства в соответствии с предметом и условиями настоящего Договора.
  • 3.4.3. Представить отчетность, предусмотренную разделом 4 настоящего Договора.
  • 3.4.4. Перечислить в бюджет неиспользованные и (или) использованные не в соответствии с предметом и (или) условиями настоящего Договора финансовые средства в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения Уполномоченным органом по результатам анализа отчета, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Договора.
  • 3.4.5. Обеспечить наличие в сети Интернет сведений согласно приложению З к настоящему Договору.
  • 4. Отчетность и контроль
  • 4.1. Настоящим Договором устанавливается финансовый отчет о реализации проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Договору.
  • 4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Договора, представляется Получателем субсидии не позднее, чем за пять дней до окончания срока действия настоящего Договора.
  • 5. Ответственность сторон
  • 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • 5.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием форс-мажорных обстоятельств. Форс-мажорные обстоятельства должны быть документально подтверждены.
  • 6. Срок действия Договора
  • 6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору.
  • 7. Порядок изменения и расторжения настоящего Договора
  • 7.1. Изменения к настоящему Договору вступают в силу после подписания их обеими сторонами.
  • 7.2. Получатель субсидии вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор, предупредив об этом Уполномоченный орган не менее чем за две недели.
  • 7.3. При досрочном расторжении настоящего Договора сумма субсидии подлежит возврату в бюджет в течение 10 дней со дня расторжения настоящего Договора.
  • 8. Заключительные положения
  • 8.1. Стороны обязуются принимать все меры для разрешения спорных вопросов, возникающих в процессе исполнения настоящего Договора, путем переговоров.
  • 8.2. В случае невозможности достижения соглашения путем переговоров споры рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
  • 8.3. Лица, подписавшие Договор, обладают соответствующими полномочиями и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  • 8.4. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
  • 9. Адреса и реквизиты сторон

Уполномоченный орган Получатель субсидии

Приложение 2 к Постановлению №_от___

Положение о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций

Вариант 2 (если состав конкурсной комиссии не определен)

1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации (или местной администрации), общественной палаты_(наименование субъек

та Российской Федерации) (аналогичного органа в муниципальном образовании), коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.

В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”.

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее_человек .

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.

  • 2. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
  • 2.1. Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.
  • 2.2. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
  • 2.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
  • 3. Деятельность комиссии
  • 3.1. Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
  • 3.2. Формой работы комиссии является ее заседание.
  • 3.3. По решению комиссии для предварительного рассмотрения конкурсной документации могут привлекаться представители общественности, научного и профессионального сообществ, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в оценивании программ (проектов).
  • 3.4. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
  • 3.5. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

  • 3.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
  • 4. Рассмотрение и оценка программ (проектов), иных предоставленных документов включает в себя:
  • 4.1. Рассмотрение программ (проектов), которое осуществляется в два этапа:
  • 4.1.1. Предварительное рассмотрение программ (проектов) членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по б-балльной шкале представленные программы (проекты) и заполняет оценочную ведомость (приложение 1 к настоящему Положению).

На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждой рассматриваемой программе (проекту) секретарь заполняет итоговую ведомость (приложение 2 к настоящему Положению), в которой по показателям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждой программе (проекту). Итоговые баллы по всем рассматриваемым программам (проектам) заносятся в сводную ведомость (приложение 3 к настоящему Положению).

  • 4.1.2. Рассмотрение на заседании комиссии программ (проектов), получивших максимальные баллы, по результатам предварительного рассмотрения.
  • 4.2. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

  • 4.3. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
  • 4.4. Решение об определении победителей конкурса и предложения о предоставлении субсидий и их размерах определяются путем открытого голосования и оформляются протоколом.
  • 4.5. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.
  • 4.6. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурса.
  • 4.7. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • 4.8. Член комиссии, в случае несогласия с решением комиссии, имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
  • 4.9. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса письменно извещает уполномоченный орган о предложениях по предоставлению субсидий, их размерах и возвращает рассмотренные проекты уполномоченному органу.

Приложение 1 к Положению о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ по программе (проекту)

Заседание Комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для от_№_

Оценка в баллах

Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий)

Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате

Член Комиссии__

(подпись) (расшифровка подписи)

Примечание. Для оценки программы (проекта) по каждому показателю применяется 6-балльная шкала, где учитываются:

  • 0 - программа (проект) полностью не соответствует данному показателю;
  • 1 - программа (проект) в малой степени соответствует данному показателю;
  • 2 - программа (проект) в незначительной части соответствует данному показателю;
  • 3 - программа (проект) в средней степени соответствует данному показателю;
  • 4 - программа (проект) в значительной степени соответствует данному показателю;
  • 5 - программа (проект) полностью соответствует данному показателю.

Приложение 2 к Положению о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

по программе (проекту)

(наименование программы (проекта))

Заседание Комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций от №

Наименование показателей оценки

ответствие целей, мероприятий программы (проекта) выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта)

Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий программы (проекта), масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем)

Социальная эффективность (улучшения состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем)

Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе (проекте), предоставление информации об организации в сети Интернет)

Наименование показателей оценки

Оценки членов Комиссии в баллах

Средний балл по критерию (до десятых долей)

Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимо- увязки предлагаемых мероприятий)

Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).

Итоговый балл

Ф.И.О. членов Комиссии

Приложение 3 к Положению о конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по программам (проектам)

(наименование программы (проекта))

Не приводится.

  • Не приводится.
  • Не приводится.
  • Рекомендуемое число 9-11 человек.