Пао компания сухой. Компания "сухой"

Красноярский край занимает центральное географическое положение в России с координатами 51°48’ и 77°41’ с.ш. Расположен в пределах Восточной Сибири , в бассейне реки Енисей . Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, вдоль правого - Среднесибирское плоскогорье, высота которого достигает 500-700 м выше уровня моря. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых . С запада на восток его протяженность 1250 км в северной части и 650 км вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали. Протяжённость с севера на юг составляет без малого 3000 километров . На востоке Красноярский край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и Республикой Хакасией, на западе – с Республикой Алтай, Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. На территории края в окрестностях озера Виви (Эвенкия) расположен географический центр России .

Красноярский край – второй по величине (после Якутии) субъект Российской Федерации. Площадь территории края - 2339,7 тыс. кв.км, включая Эвенкийский АО и Таймырский АО (45,7% территории СФО, 13,7% территории РФ). По площади Красноярский край равен половине европейской части России или всем государствам СНГ (исключая Казахстан), вместе взятым. Площадь территории края в 10 раз больше территории Великобритании, в 4,5 раза - Франции. В Западной Европе он уместился бы в пространство от северных берегов Норвегии до Средиземного моря.

В Красноярском крае проживает 2966 тыс. чел. Три четверти жителей края - горожане. Средняя плотность населения составляет 1,3 чел. на 1 кв.км. Основное население - русские (86%), проживают также украинцы, татары, на севере края - эвенки, долганы, ненцы, якуты, нганасаны, кеты и др.

Территория Красноярского края, кроме той ее части, которая является территорией автономных округов в составе края, подразделяется на краевые города : Ачинск , Боготол , Бородино, Дивногорск , Енисейск , Заозёрный, Игарка , Канск , Красноярск , Лесосибирск , Минусинск , Назарово , Норильск с городами Кайеркан и Талнах и п.Снежногорск, Сосновоборск , Шарыпово ; 42 района : Абанский, Ачинский, Балахтинский, Берёзовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Мотыгинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новосёловский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Саянский, Северо-Енисейский, Сухобузимский, Тасеевский, Туруханский, Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шарыповский, Шушенский; и 4 ЗАТО (закрытые административно-территориальные образования).

Климат Красноярского края резко континентальный, с характерными сильными колебаниями температур воздуха в течение года. В связи с большой протяжённостью края с севера на юг климат очень неоднороден. Для центральных и южных районов края, где проживает основная масса населения, характерен континентальный климат с продолжительной зимой и коротким жарким летом.

На территории края выделяют три климатических пояса: арктический, субарктический и умеренный. В пределах каждого из них заметны изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток. Поэтому выделяются западные и восточные климатические области, граница которых проходит по долине реки Енисей. Длительность периода с температурой более 10˚С на севере края составляет менее 40 дней, на юге 110-120 дней.

Для центральной части региона, преимущественно равнинной, с островными лесостепями и плодородными почвами, характерны относительно короткое жаркое лето, продолжительная холодная зима, быстрая смена температур. На юге края – тёплое лето и умеренно суровая малоснежная зима.

Средняя температура января -36˚С на севере и -18˚С на юге, в июле соответственно +10˚С и +20˚С. В среднем в год выпадает 316 мм осадков, основная часть - летом, в предгорьях Саян 600-1000 мм. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В горах Восточного и Западного Саян снег в некоторые годы сохраняется круглый год. Здесь снег лежит на высоте 2400–2600 м, в горах Путорана - на высоте 1000-1300 м. На севере края широко развита многолетняя мерзлота.

Растительность края богата и разнообразна и отличается явной меридиональной и высотной зональностью. 45% территории края покрыто лесами, в состав которых входит северная, центральная тайга, южные лиственные леса. Юг края занимает зона степей и лесостепей.

На территории Красноярского края произрастает более 450 видов растений, в том числе промышленно-ценных видов. Более 50% лесов края приходится на лиственницу, около 17 - на ель и пихту, 12% - на сосну и более 9 - на кедр. На 88% леса состоят из хвойных пород, в том числе здесь находится 30% всех кедровых лесов страны. Площадь лесного фонда составляет 168,1 млн. га (69% территории края), запас промышленной древесины – 14,4 млрд. куб.м (18% от общероссийского).

Животный мир края разнообразен и уникален (342 вида птиц и 89 видов млекопитающих, среди последних наиболее значительной является популяция северного оленя, насчитывающая 600 тысяч голов). В арктической пустыне живут белый медведь, нерпа, морж, тюлень, в тундре – заяц-беляк, северный олень, песец, лемминг, белая сова, тундровый лебедь, куропатка, лисица, краснозобая казарка; в приенисейской тайге - бурый медведь, кабарга, соболь, колонок, росомаха, рысь, выдра; в южной тайге встречаются марал, косуля, барсук, крот, перепелятник, филин, седой и белоспинный дятел, зяблик. Славится соболиными угодьями горная тайга Саян. В высокогорьях Саян встречаются такие редкие млекопитающие, как красный волк, снежный барс, горный козёл, горный баран, а из птиц – алтайский улар, горный дупель, сибирский и горный вьюрок, краснозобый дрозд и др. В северных районах края насчитывается около 60 видов рыб. Из сиговых промысловое значение имеют муксун, омуль, ряпушка, корюшка, нельма.

Красноярский край относится к благополучным по обеспеченности водными ресурсами регионам России. На территории края расположена естественная транспортная система, состоящая из хорошо развитой речной сети. Это, прежде всего, крупнейшая в России речная система Енисея и его притоков (Ангара, Абакан, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска), а также реки Пясина, Таймыра, Хатанга, впадающие в Карское море и море Лаптевых. На юго-западе - реки Чулым и Кеш-Кеть. С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира - Енисей . Общая длина реки составляет 4092 км. Своё начало она берёт в Саянских горах в географическом центре Азии. Основным источником питания Енисея являются талые снеговые воды равнин и горных областей, поэтому воды Енисея имеют небольшую мутность. Истоками Енисея являются реки Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей).

В Красноярском крае насчитывается около 323 тысяч озёр (более 11% от их количества в стране). В южной части края находится комплекс озёр с минеральными водами и лечебными грязями. Одно из самых известных - озеро Тагарское . В Балахтинском районе края находится Кожановское месторождение углекислых вод , относящееся к типу вод таких известных курортов, как Дарасун и Кисловодск. Рядом с источником расположен крупный курорт "Красноярское Загорье".

Красноярский край является одним из наиболее обеспеченных природными ресурсами регионов России. Красноярскому краю принадлежит первенство по общегеологическим запасам угля - 70% (свыше 20% мировых запасов), кобальта, никеля, платиноидов, нефелиновых руд, апатитов, магнезитов, исландского шпата, тонких кварцевых песков, тугоплавких глин, титаномагниевых руд, свинца, молибдена, меди, сурьмы, талька, графита. В крае находится самое крупное Горевское месторождение свинцово-цинковых руд, второе по объёму запасов золота в России Олимпиадинское месторождение. В крае разведано 25 месторождений нефти и газа, он является одним из наиболее перспективных районов нефтедобычи в стране. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности региона и базой его будущего развития.


Если хотите испортить себе жизнь смело идите с Сольдатову в дирекцию бизнес планирования.

Дирекцией управляет садо-мазо тандем Смакин-Сольдатов.

В связи с постоянной сменой исполнителей в эту дирекцию открыт круглогодичный набор. И если вы экономист, то скорее всего попадете именно туда так как в других дирекциях экономического блока текучка практически отсутствует.

Вас ожидает:

1. Начало рабочего дня в 11-12 утра.

2. Каждый день "срочные" задания до 21-22 вечера (кому, где и в каких позах показывают по ночам результаты непонятно).

3. обман с отгулами за дикие переработки (журнальчик то переработки ведется, а отгулов нет)

4. жесткий обман с отпусками (непонятные «зазоры» в пользу руководства).

5. откровенно говнистое отношение со стороны руководства. Руководство ожидает что перед ним все должны прыгать как преданный Тотошка (есть и такие) при ином поведении будут устраивать сеансы говносмешения на ровном месте.

6. Абсолютно хамское отношение к сотрудникам: можно кричать, попрекать, давать нелепые задания новым сотрудникам, зная что без "ключика" их не выполнить итд. итп.

7. Нет никакой связи с другими подразделениями. Бизнес план делается в полном отрыве от производства. Никто даже не знает как звонить на заводы, где они находятся, какие у них проблемы, сам Супержджет вы на работе точно не увидите.

8. Работа сводится к шизойдному моделированию в экселе непонятно чего, но обязательно до 2050 года.

Кроме того пишутся идиотские заключения на совет директоров по уже заключенным, выполненым и забытым всеми договорам о том как их заключение повлияет на бизнес план трехлетней давности.

Делается это на русском и псевдоанглийском языке каждый раз на 20 страницах с таблицами, выверкой запятых, кучей итераций и порчей нервов.

Причем что не напиши на результат проекта это уже никак не повлияет.

9. Самое главное: за счет исполнителей решаются собственные серьезные психологические проблемы. Пытаются сделать человеку плохо и от этого получают просто нереальное удовольствие, наверное компенсируют внутреннюю боль.

10. Текучку кадров департамент управления персоналом никак не замечает и исправно поставляет новых гавриков.

11. Складывается ощущение что у руководства по ходу дела не имеет ни экономического ни бизнес образования!!! !!! !!!

12. Новым сотрудникам ведущим переписку с министерсвами и ведомсвами оставляю учетные записи старых уволившихся сотрудников, что бы со стороны казалось все стабильно.

По сути дирекция бизнес-планирования в работе гсс не участвует и к счастью для всех ни какого влияния на реализацию такого замечательного проекта не оказывает.

Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су".

Контактные лица

Слюсарь Юрий Борисович - Председатель Совета директоров
Озар Игорь Яковлевич - Генеральный директор
Брегман Борис Давыдович - Первый заместитель генерального директора по коммерции
Стрелец Михаил Юрьевич - Первый заместитель генерального директора по программам - директор филиала ПАО "Компания "Сухой" "ОКБ Сухого"

Проекты

Программа пятого поколения - Основной программой по данному направлению является проект создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации
- Су-34 - По заказу Минобороны РФ ведется серийное производство современного многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34
- Модернизация Су-24М - Программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ
- Модернизация Су-27СМ и Су-27УБ - Программа направлена на глубокую модернизацию самолетов, находящихся в строю ВВС РФ, с целью создания истребителя с существенно возросшей боевой эффективностью и новыми характеристиками по аэродинамике, авионике, системам управления и другим системам
- Модернизация Су-25СМ - Основным направлением Су-25СМ модернизации является повышение точностных характеристик и режимов применения АСП
- Су-35С - По заказу ВВС России реализуется программа по созданию глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя поколения 4++
- Гражданские программы "Сухого" - Дочерняя компания ПАО "Компания "Сухой" - АО "Гражданские самолеты Сухого" в широкой международной кооперации реализует программу по созданию семейства региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100

Историческая справка:

История "ОКБ Сухого" берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы: опытные истребители - И-3, И-14, ДИП;
- рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
- дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета - "Родина" женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
- многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2), который первым из "семейства Сухих" строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.

Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание: модификаций самолета Су-2;
- опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
- опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
- опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
- экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.

Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:

Реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
- реактивного бомбардировщика Су-10;
- двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.

На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.

За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены: бустерная система управления самолетом;
- тормозной посадочный парашют;
- катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
- отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.

Е.А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. "Второе рождение" ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.

В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.

В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.

В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

М.П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

В настоящее время АО "Гражданские самолеты Сухого", ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО "ОКБ Сухого" был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам - финансового директора ОАО "ОКБ Сухого".

30 июня 2011 года Совет директоров ОАО "Компания "Сухой" назначил И.Я.Озара Генеральным директором ОАО "Компания "Сухой".

С 1 января 2015 г. заместителем Генерального директора - директором филиала ОАО "Компании "Сухой" "ОКБ Сухого" стал Михаил Юрьевич Стрелец.

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

ОАО Компания "Сухой" завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ - ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО им. Ю.А. Гагарина" и ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова" и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Прочее:

ПАО "Компания "Сухой" является ведущим авиастроительным холдингом России, который производит около четверти продукции российской авиационной промышленности. Холдинг входит в первую тройку мировых экспортеров современных боевых истребителей.
История ОКБ Сухого берет свое начало с 30-х годов ХХ века, когда была образована конструкторская бригада под руководством Павла Осиповича Сухого. В 1939 г. организуется бюро, в котором уже 65 лет создаются проекты первоклассных самолетов, приносящих мировую славу отечественной авиации.
Лидерство Компании "Сухой" в области проектирования авиационной техники различного назначения во многом достигнуто за счет многолетнего опыта проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по различным направлениям.
В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.

Участие в объединениях

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Социальные сети

ВКонтакте Facebook

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Инвестиционная компания "ЮНИТЕР". Анализ организационной структуры, производственно-хозяйственной деятельности, объема произведенной продукции, объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции, финансового состояния предприятия.

    реферат , добавлен 04.02.2009

    Особенности отраслевых технологий и организации производства машиностроительного предприятия ЗАО НИИ "Компания Х". Характеристика продукции, технологических процессов и оборудования. Экономическая оценка деятельности ЗАО, его организационная структура.

    отчет по практике , добавлен 30.05.2009

    История компании "НаучСофт", ее деятельность в области разработки программного обеспечения, программ оптимизации работы изобретателей, организационная структура управления. Работа отдела маркетинга с заказчиками по заключению договоров на обслуживание.

    реферат , добавлен 27.08.2009

    Сущность и виды себестоимости продукции. Прямые и косвенные затраты предприятия, их влияние на себестоимость. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Пути снижения себестоимости продукции в условиях рынка.

    курсовая работа , добавлен 10.12.2010

    История создания и развития предприятия, ассортимент выпускаемой продукции и направления деятельности. Характеристика организационной структуры управления ОАО "Слуцкий сыродельный комбинат". Основной перечень поставщиков продукции и их характеристика.

    отчет по практике , добавлен 13.05.2016

    Анализ положения ОАО Нефтегазовая компания "Русснефть" в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях. Приоритетные направления деятельности компании, перспективы ее развития. Отчет совета директоров о выплате объявленных дивидендов по акциям.

    дипломная работа , добавлен 24.07.2012

    Суть и значение качества продукции. Качество труда и качество продукции. Аспекты и показатели качества продукции. Понятие и функции управления качеством продукции. Методы оценки уровня качества продукции. Маркетинговая деятельность предприятия.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2008

Открытое акционерное общество «Компания Сухой», ранее главное управление полётов «АВПК Сухой» - известная русская компания, которая занимается производством, разработкой, обучением лётного экипажа, маркетингом, гарантийным обслуживанием, включая поставку оборудования и запасных частей для военных и гражданских самолетов типа «Бе» и «Су» . Полное название - Открытое акционерное общество «Авиационная компания Сухой» (в прошлом завод № 51). Объединение носит имя зачинателя советской сверхзвуковой и реактивной авиации авиаконструктора Сухого Павла Осиповича.

Руководство и собственники

89,6 процентами акций компании владеет открытое акционерное общество «Объединённая авиастроительная корпорация». 10,4 процента - Росимуществу.

Состав концерна Сухой

Основной компанией концерна является открытое акционерное общество «Компания Сухой», которой принадлежат:

  • 50 процентов + 23 акции открытого акционерного общества «ОКБ Сухой» ;
  • 75,23 процента открытого акционерного общества «КнААПО имени Гагарина Ю. А.» расположенного в городе Комсомольск-на-Амуре;
  • 78,32 процента открытого акционерного общества НАПО имени Чкалова, расположенного в городе Новосибирск;
  • 71,99процента закрытого акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого»
  • 9,97 процента открытого акционерного общества «Корпорация „Иркут“», расположенного в городе Иркутск;
  • 30,39 процента открытого акционерного общества «ТАНТК имени. Бериева Г. М», расположенного в городе Таганрог.

Деятельность концерна

Концерн является самым крупным авиационным российским холдингом. В состав концерна входят серийные самолётостроительные заводы и конструкторские бюро, что обеспечивает прохождение полного цикла авиастроительных работ - от разработки до изготовления и гарантийного обслуживания продукции авиации. Основными целями компании являются увеличение процента своей продукции на внешнем и внутреннем рынках гражданской и военной авиации благодаря перспективным разработкам и диверсификации собственной продукции, обеспечение военно-воздушных сил Российской Федерации современной техникой авиации.

Продукция концерна, военные самолёты типа «Су», составляют основание прифронтовой авиации России и стратегической авиации многих других стран мира. Пару фигур высшего пилотажа, как например: «Хук»,«Кобра Пугачёва», «Кульбит» впервые были выполнены на самолетах типа «Су».

Концерн занимает трете место в мире по росту производства современных истребителей (по данным на 2006 год). Компанией в настоящее время проводятся перспективные программы в отношении, как гражданского, так и военного авиастроения. В сфере гражданского авиастроения проводится программа строительства целого класса русских региональных самолетов Сухой Суперджет 100 .

Техника типа «Су» взята на вооружение в тридцати странах мира. Военные самолеты марки «Су» поставлялись в Индию, Азербайджан, Ирак, Чехию, Польшу, Словакию, Венгрию, Китай, Сирию, КНДР, Вьетнам, Германию, Йемен, Алжир, Ливию, Афганистан, Египет, Перу, Иран, Эфиопию, Анголу. Всего доставлено большее 2 тысяч военных самолетов «Су»в зарубежные страны по экспортным контрактам. На сегодняшний день самыми обширными региональными рынками для военных самолетов «Сухого» являются Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии.

На середину 2008 года основными перспективными проектами компании являются:

  • изготовление Су-35БМ (истребителя четвертого поколения);
  • изготовление Су-34 (фронтового бомбардировщика) ;
  • изготовление ПАК ФА (истребителя пятого поколения);
  • изготовление Сухой Суперджет 100 (ближнемагистрального гражданского авиалайнера).

Санкции Государственного департамента Соединенных Штатов Америки

В августе 2006 года Государственный департамент Соединенных Штатов Америки применил санкции к российским государственным компаниям «Сухой» и «Рособоронэкспорт» . Их обвинили в нарушении законодательства «О нераспространении в отношении Ирана», датируемого 2000 годом, согласно которому сотрудничество с Ираном запрещается в области продажи им оружия массового уничтожения. Данными санкциями американским государственным органам запрещается продавать или покупать какие-нибудь товары, оказывать или пользоваться услугами этих компаний. «Рособоронэкспорт» в конце июля 2006 подписал контракт на улучшение тридцати Су-24 (фронтовых бомбардировщиков) военно-воздушных сил Ирана, которые в теории способны быть носителями стратегического атомного оружия. Компания «Сухой» намерена и в дальнейшем, несмотря на санкции со стороны правительства Соединенных Штатов Америки выполнять условия контракта.

Численные показатели работы предприятия

Общая численность работников- свыше 31 тысячи человек. В 2008 году выручка компании составила 38,77 миллиардов рублей. По сравнению с данными 2007 года - 33,574 миллиардов рублей это означает 5,5 процентный рост выручки компании. В 2008 году чистый убыток составил 1,585 миллиардов рублей, а в 2007 году чистая прибыль составила 3,125 миллиардов рублей.

Компания «Сухой» в период с 2008 по 2013 год занимает лидирующее в мире место по количеству заказанных самолётов и по экспорту современных истребителей (280 экземпляров). Компания в этом периоде в денежном выражении заняло третье место с цифрой в 12,73 миллиардов долларов., уступая лишь «Локхид Мартин» (15,65 миллиардов долларов) и корпорации «Боинг» (13,3 миллиардов долларов).

«Сухой» занимает в денежном выражении 15,2 процента и в количественном выражении 19,9 процента экспорта в мире многофункциональных современных истребителей с 2012 по 2015 год. В 2012-2015 годах планируется экспортировать 109 только сошедших с конвейера истребителей «Су» на общую сумму 5,45 миллиардов долларов. Компания «Сухой» в денежном выражении заняло третье место, уступив «Локхид Мартин» (9,13 миллиардов долларов) и объединению «Еврофайтер» (15,91 миллиардов долларов).