Региональными признаются налоги которые установлены. Налоги и сборы в российской федерации. Федеральные налоги и сборы

Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Однако в Налоговом кодексе были введены несколько отклонений временного характера, так что максимальные вычеты устанавливаются по-разному, как указано ниже. Следует отметить, что правила трансфертного ценообразования также применяются к вычету процентов, а также к правилам тонкой капитализации, обсуждаемым ниже.

Все прямые расходы, связанные с оформлением кредита, являются вычитаемыми расходами. Таковы, например, транзакционные сборы, взносы за обязательство и штрафы. Налоговый кодекс предусматривает так называемые правила тонкой капитализации, которые направлены на то, чтобы не позволить иностранным компаниям уклоняться от уплаты налога на прибыль путем репатриации прибыли от российских дочерних компаний в виде чрезмерных процентов по долговым инструментам вместо налогооблагаемых дивидендов. Действительно, поскольку проценты считаются вычитаемыми расходами для российского заемщика, это может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль, тогда как дивиденды могут не быть.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Более того, как правило, дивиденды облагаются налогом с источника в России, а это означает, что российская дочерняя компания должна удерживать налог на прибыль при выплате дивидендов своим акционерам. Таким образом, интерес представляет собой более выгодную форму репатриационной прибыли для налогоплательщиков, чем дивиденды.

Тонкие правила капитализации применяются при следующих условиях. Долговое финансирование предоставляется иностранной компанией, которая прямо или косвенно владеет более 20% российской компании. Долговое финансирование предоставляется российским аффилированным лицом такой иностранной компании; или.

4.Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:

Погашение кредита гарантируется или иным образом обеспечивается такой иностранной компанией или ее российским филиалом, несмотря на то, кто является кредитором. В случаях, когда долг соответствует вышеупомянутым критериям, он называется «контролируемый долг».

Долг от иностранной дочерней компании. Долговое финансирование, предоставляемое иностранным аффилированным лицом иностранного акционера, не рассматривается как контролируемый долг. Однако в последнее время Министерство финансов полагает, что при получении займов у иностранного аффилированного лица иностранного акционера такие кредиты также должны учитываться как контролируемые долговые обязательства.

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;

налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

Вышеупомянутая позиция министерства нашла поддержку в качестве недавней резолюции суда. Резолюция была мотивирована ссылкой на рассмотрение, что конечным источником финансирования является компания, для которой финансирование будет считаться контролируемым долгом, если эта компания предоставила кредит непосредственно конечному заемщику. Таким образом, было заявлено, что иностранный филиал использовался в качестве посредника исключительно с целью создания формальных условий, чтобы не подпадать под действие правил тонкой капитализации.

таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

5.Виды налогов и сборов в России

В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ).

Таким образом, схема рассматривалась как попытка кредитора получить необоснованную налоговую выгоду, на основании которой суд утверждал, что транзакции должны облагаться налогом в соответствии с их реальной сущностью, применяя правила тонкой капитализации.

Из приведенного выше обсуждения следует, что это решение суда не должно толковаться как расширение норм тонкой капитализации для покрытия финансирования, предоставляемого иностранными дочерними компаниями. Скорее, это следует рассматривать как пример применения принципа налогообложения отказа от необоснованной налоговой выгоды, которая в основном является правилом против избегания, и проявление принципа, согласно которому налогообложение транзакций должно производиться в соответствии с их реальной сущностью, что есть, поместив вещество по форме.

При установлении налога должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, реальный тест должен быть, если существует реальная коммерческая оправданность финансирования, получаемого от иностранной дочерней фирмы. Коммерческое обоснование может быть подтверждено, например, следующими обстоятельствами. Что дочерняя фирма функционирует как настоящий финансовый центр группы компаний; - что дочерняя фирма принимает на себя реальные коммерческие риски в связи с расширением финансирования и имеет свои собственные ресурсы; - другие соображения, указывающие на независимую деятельность со стороны дочерней фирмы.

Федеральные налоги и сборы

Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

Применение правил тонкой капитализации. Применение правил тонкой капитализации требует измерения соотношения между чистыми активами российского субъекта, выплачивающего проценты, с одной стороны, и задолженность, предоставленную или обеспеченная иностранным владельцем и его российскими филиалами, с другой стороны. Таким образом, тонко капитализированное предприятие является таким, чьи активы финансируются за счет высокого уровня задолженности и относительно небольшого капитала.

Если контролируемый долг превышает чистые активы российского заемщика в три раза и более, то вычеты, уплаченные по контролируемому долгу, являются невыдержанными. Все проценты, превышающие этот предел, не уменьшат базу налога на прибыль российского должника и будут облагаться налогом на прибыль в качестве дивидендов. Исключение составляют банки и лизинговые компании, для которых применяется правило тонкой капитализации, если контролируемый долг превышает сумму активов сетей более чем в 5 раз. Закон дает формулу для расчета этого предела в два этапа, как описано ниже.

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

Региональные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Расчет коэффициента капитализации. Для банков и лизинговых компаний последняя часть формулы несколько отличается, что отражает более высокий коэффициент допустимого долга. Расчет допустимого лимита на выплаченные проценты. Сопровождение применимости правил тонкой капитализации на основе соответствующего договора об избежании двойного налогообложения.

Многие эксперты подняли возможность оспаривать применимость правил тонкой капитализации в отношении положений о недискриминации, которые обычно содержат договоры об избежании двойного налогообложения. Согласно положениям о недискриминации, компания, проживающая в одной из стран договора, не может быть подвергнута никаким требованиям налогообложения, которые являются более обременительными, чем налогообложение, которому подвергаются граждане в тех же обстоятельствах.

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Суд заявил, что особенности тонкой капитализации заключаются в следующем. Высокая доля долга российского заемщика; принадлежность заемщика и кредитора; долговое обязательство остается незаряженным. Такая особая процедура заключается в том, что любая прибыль, которая могла быть начислена на одно из предприятий, но которая не была начислена за счет особых отношений, может считаться прибылью этого предприятия и, соответственно, облагаться налогом соответственно.

А сколькостоит написать твою работу?

Исходя из этого, суд приходит к выводу, что стандарты положения о недискриминации не ограничивают применение правил тонкой капитализации. Мы хотели бы отметить, что стандарт положения о недискриминации содержит положение, в соответствии с которым российские предприятия с иностранным капиталом не должны подвергаться в России налогообложению, которое отличается или более обременительным, чем налогообложение, которому другие подобные предприятия в Россия может быть подвергнута. Суд постановил, что это положение не ограничивает применение правил тонкой капитализации, поскольку последние применяются ко всем российским организациям без использования иностранного капитала.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Иными словами, суд постановил, что аналогичные предприятия, с которыми следует сравнивать предприятие, использующее иностранный капитал, - это другие предприятия с иностранным капиталом, а не компании с российским капиталом. Другими словами, правила тонкой капитализации, хотя они налагают более обременительные правила для компаний с иностранным капиталом, чем на компании с иностранным капиталом, тем не менее это не является дискриминацией, поскольку они не выделяют некоторые компании, использующие иностранный капитал среди других компаний используя иностранный капитал.

Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным налоговым режимам относятся (ст. 18 НК РФ):

В соответствии с правилами налогообложения ценных бумаг падают все виды ценных бумаг, как те, которые публично торгуются, так и те, которые не являются. Проценты по ценным бумагам вычитаются по общим правилам. Расходы, связанные с выпуском ценных бумаг, подготовкой проспекта эмиссии, административными расходами на новую эмиссию и регистрацию, являются все вычитаемые расходы.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Передаточное ценообразование ценных бумаг и деривативов регулируется специальными правилами. Правила переноса остатков устанавливаются отдельно для ценных бумаг и производных ценных бумаг, не включенных в листинг и без учета. Для лиц, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, убытки и доходы от перечисленных и не включенных в листинг ценных бумаг не могут быть компенсированы друг от друга.

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСНХ);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Порядок уплаты налогов и сборов

Закон прямо признает возможность продажи дебиторской задолженности со скидкой. Разница между номинальной стоимостью дебиторской задолженности и ценой сделки вычитается в зависимости от срока погашения дебиторской задолженности в пределах, установленных законом.

Вычету убытка при передаче дебиторской задолженности, которая еще не начислена, ограничивается суммой процентной ставки, которая была бы уплачена, если бы кредитор получил соответствующую сумму долгового финансирования. Для перевода просроченной задолженности 50% убытка вычитается авансом, а оставшиеся 50% вычитаются в течение 45 календарных дней после перевода. Цена сделки дебиторской задолженности полностью вычитается при последующей продаже для компании, которая приобрела дебиторскую задолженность.

Прямой налог - налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик – получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.

Соглашения об управлении и соглашениях о разделе затрат

Доход в принимающей стороне признается только в момент перепродажи дебиторской задолженности или ее погашения должником. Однако начисленные проценты признаются как доходы при начислении. Компания может в принципе вычитать из базы налога на прибыль затраты на управленческие услуги и соглашения о совместном несении расходов. Однако, как известно, российские налоговые органы склонны оспаривать вычет таких расходов, и поэтому всегда существует особый риск, связанный с такими соглашениями, о чем свидетельствует судебная практика.

К числу прямых налогов относятся : подоходный налог, налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т.п.); налог с наследства и дарения, имущественный налог и т.п. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь: налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога – относительно сложный расчет его суммы.

Прямые налоги – налог на прибыль; ЕСН; налог на имущество; налог на доходы физического лица.

Налог на прибыль – облагается налогом прибыль, полученная налогоплательщиком. ЕСН – с 1/01/2001г.- объект налогообложения- выплаты и иные вознаграждения

Налог на имущество организаций - облагается налогом движимое, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов ОС. Налоговый период – календарный год. Налог на доходы физических лиц – объектом налогообложения являются доходы, полученные от всех источников.

Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть по существу он является сборщиком, а покупатель - плательщиком косвенного налога.

В РФ эти налоги преобладают.

Основные виды косвенных налогов:

Акциз - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги;

Налог на добавленную стоимость - вид косвенного налога; форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации;

Таможенная пошлина - вид косвенного налога, в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета;

Экологический налог - вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды.

Составитель:

преподаватель кафедры УиИМК

капитан внутренней службы Т.В. Данилова

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды , и налогов и сборов, а также . Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных налогов могут быть отменены при использовании специальных налоговых режимов.

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.