Конкурс снегурочек сценарий. Сценарий конкурса мисс снегурочка

В этом огромная роль отводится педагогу, музыкальному руководителю, который является безусловным авторитетом для дошкольника, у которого еще не сложилось мировоззрение.

Ребенок с готовностью принимает чужую систему ценностей, активно использует ее в отношениях со сверстниками, родителями и т.д. Только постепенно он выделяет свои личные приоритеты. В период дошкольного детства происходит их формирование и эмоциональное освоение в деятельности. Поэтому так важны правильно расставленные педагогом акценты, способствующие пониманию музыкальных образов и смысла произведений.

Огромную роль в понимании эмоциональной стороны произведения имеет опыт психологических переживаний из личной жизни: радости, огорчения, утраты, потери, разлуки, встречи и др.

На формирование музыкального мышления оказывают влияние:

  • Социально-психологические факторы.
  • Уровень музыкальности (наличие различных видов музыкального слуха: внутреннего, гармонического, полифонического, звуковысотного, мелодического).
  • Уровень развитости внимания (произвольного, постпроизвольного; таких качеств, как объем, избирательность, устойчивость, возможность распределения, переключения).

Структура личности содержит в себе музыкальное мышление и музыкальное восприятие, которые взаимосвязаны, но не тождественны.

Процесс восприятия осуществляется только в момент звучания музыки, музыкальное мышление активно одновременно с восприятием и после него. Можно сказать, что восприятие музыки включает мыслительный процесс, который в свою очередь влияет на восприятие. Известно, как важно развивать у ребенка познавательную деятельность - умение анализировать услышанное, сравнивать, обобщать, находить и понимать связи и отношения между музыкальными звуками, объектами.

Образное мышление позволяет ребенку выйти за пределы обыденного, оперировать представлениями о конкретных предметах, их свойствах, пробуждает ассоциативное мышление, включает образную память. Такая мыслительная работа направлена на сохранение впечатлений от пережитого во время восприятия музыки.

Огромную роль в развитии музыкального мышления через восприятие музыки играет воображение, которое в данном случае рассматривается как психический процесс создания образов, в том числе и звуковых, моделирование ситуаций путем комбинирования элементов из личного опыта.

В момент восприятия музыки развиваются репродуктивное и творческое воображение посредством приемов агглютинации (из частей создания образа), аналогии (определение одинаковых моментов в разных частях музыки), гиперболизации (увеличение, уменьшение или изменение в представлениях), акцентирования (выделение фразы или части произведения), типизации (выделение повторяющихся мотивов в мелодии или частей в произведении.

Для создания образов при восприятии музыки необходимо включение произвольной и непроизвольной памяти, различных ее видов - эмоциональной, образной, логической, кратковременной и долговременной.

Музыка может передать любые эмоции, переживаемые в реальном мире.

Но понимание этих ощущений основано только на опыте ребенка, тех чувствах, которые готовы к пробуждению. Восприятие мелодии ребенком существенно меняется на каждом этапе его взросления. В дошкольном возрасте мелодическое восприятие становится одной из важнейших форм интонационного восприятия, что важно для активного становления музыкального мышления в целом. Музыкальному руководителю необходимо подобрать для слушания репертуар, который поможет ребенку заглянуть в свой внутренний мир, прислушаться к самому себе, понять себя и научиться музыкально мыслить.

Восприятие музыки должно проходить в свободной атмосфере. Педагог предварительно настраивает ребенка на характер произведения, способствуя расслаблению и умению сосредоточиться на звуках. Нужно учить воспринимать музыку не только ушами, но и как бы вдыхать ее аромат, чувствовать ее на языке, ощущать кожей, самому становиться звуком так, чтобы музыка пронизывала от кончиков пальцев ног до корней волос… Важно ни на мгновение не отпускать музыку из внимания.

Основой для развития музыкального мышления является сформированность у учащихся представлений о таких понятиях, как средства музыкальной выразительности (темп, тембр, регистр, размер, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент, фактура, форма и др.); тезаурус музыкальных терминов и понятий; возникновение личностно значимого смысла восприятия музыки, который становится возможным, благодаря аналогичности и резонантности семантики музыкального языка и семантических бессознательных структур человека. Бессознательные образы, вступая в резонанс с музыкой, усиливаются, тем самым становятся доступными для сознания. То есть, бессознательное - часть музыкального мышления. Оно подпитывает необходимым психическим материалом все этапы и операции мыслительного процесса, что значимо для конечного результата.

Восприятие музыки предшествует любому другому виду музыкальной деятельности (пению, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическому движению), присутствует во всех видах музыкальных и музыкально-дидактических игр.

Именно поэтому оно является необходимым средством познания и тесно связано с развитием музыкального мышления, памяти, внимания, воображения. Оно является не пассивным копированием мгновенного воздействия, а «живым» творческим процессом. Восприятие музыки помогает формированию и развитию таких умений, как выявление взаимосвязи ощущений, восприятия и воображения, понимание соотношения объективного и субъективного восприятия, его связи с воображением и памятью, а также таких его характеристик, как осмысленность и обобщенность, предметность и целостность, быстрота и правильность, избирательность, константность и т.п.

Музыкальное мышление активизирует внимание, память, воображение.

Кроме того, включает в работу иные виды мышления: конвергентное (логическое, в небольшой степени), последовательное и др. Однонаправленное мышление проявляется в заданиях, предполагающих единственно правильный ответ (например, определить музыкальную форму произведения, узнать название инструмента и т.д.). Мышление интуитивное, ассоциативное проявляются в определении характера музыки.

Включение в работу вышеперечисленных видов мышления способствует формированию умения анализировать (схемы строения произведений), синтезировать (выделить из произведения резонанс отдельного звука, самого высокого или самого низкого), обобщать (найти части произведения с одинаковой динамикой), классифицировать (к какому классу относятся инструменты, исполняющие произведения), давать определения понятиям (о жанрах музыки, народных танцах и др.).

Можно использовать для развития мышления такие задания:

  • проанализировать направление движения мелодии и записать графически;
  • определить, какой инструмент исполняет мелодию в произведении, какие инструменты звучат в аккомпанементе;
  • к какому жанру музыкального искусства относится произведение;
  • какие средства музыкальной выразительности можно выделить в создании образа в данном произведении и др.

Дивергентное мышление считается альтернативным, отступающим от логики. Оно наиболее тесно связано с воображением и однозначно квалифицируется как творческое, порождающее оригинальные идеи, замыслы. Оно предполагает несколько ответов на вопрос, а иногда и множество, и все они будут правильные. Например, о характере произведения. Все его воспринимают по-своему и что бы не сказал ребенок, будет верно. Педагог не должен забывать похвалить ребенка. Это придает ему уверенность, желание продолжать слушать музыку и высказываться о ней, помогает стать более раскованным.

Можно предложить нарисовать детям картины звуков музыки красками, у всех они будут разные и у всех правильные. Развитие дивергентного мышления при восприятии музыки способствует становлению оригинальности, гибкости, беглости (продуктивности) мышления, легкости ассоциирования, сверхчувствительности, эмоциональности и пр.

Кроме того, как непосредственно в момент восприятия музыки ребенком, так и после процесс восприятия (при обсуждении произведения, высказывании детьми своих мыслей о пережитом вместе с музыкой), развивает все виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное, и его формы: теоретическое, практическое, произвольное, непроизвольное и др.

Можно с уверенностью сказать, что восприятие музыки является средством развития музыкального мышления.

Оно способствует включению в работу таких видов мышления, как конвергентное, интуитивное, ассоциативное, дивергентное, словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное в теоретических, практических, произвольных и непроизвольных формах. Таким образом, восприятие музыки является одним из мощных средств включения мыслительного процесса дошкольников, что способствует развитию общего интеллекта и личности в целом.

Музыкальное мышление

Цель урока: показать на практике некоторые методы работы над музыкальным произведением, способствующие развитию музыкального мышления студента.

Образовательная задача: формировать и совершенствовать профессиональные умения, необходимые для овладения культурой музыкального исполнительства.

Развивающая задача : развивать музыкальное и художественное мышление студента, создавая на уроке условия для формирования и развития у него познавательных интересов, творческой активности; способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности.

Воспитывающая задача: формировать устойчивый интерес к своей будущей профессии, стремление к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке, саморегуляции) и творческой самореализации.

Оборудование: мультимедийная техника для демонстрации слайдов, два фортепиано (для студента и преподавателя), книжная стойка с литературой по проблеме.

Используемый музыкальный материал: И. Бах “Инвенция” (двухголосная до-мажор), Бертини “Этюд”, И. Блинникова “Парма”, В. Моцарт “Сонаты” (ля-минор, соль-мажор), С. Прокофьев “ Утро”, “Сказочка”, П. Чайковский “Вальс”, “Баба Яга”, Р. Шуман “ Смелый наездник”.

План урока

1. Введение.

2. Отечественное музыкознание о мышлении.

3. Музыкальное мышление, его виды и развитие.

4. Развивающее обучение как основа совершенствования “музыкального ума” (Н.Г. Рубинштейн).

5. Идеомоторная подготовка студента.

6. Выводы.

– Что такое музыкальное мышление?

– Какова его внутренняя природа?

– Каковы особенности его развития?

– Что должен сделать педагог для развития музыкального мышления своих учеников?

Ответ на интересующие нас вопросы, видимо, нужно искать на стыке музыкознания, психологии и педагогики (показ литературы, использованной при подготовке).

Вопрос присутствующим: “Что важнее в процессе музыкального обучения: развивать эмоциональную сферу обучающегося музыке или его интеллект?”. Не будем торопиться с ответом, а выводы попытаемся сделать в конце урока.



Слайд 1*

Некоторые факты из исторического развития теории музыкального мышления

Впервые термин “музыкальная мысль ” встречается в музыкально-теоретических трудах 18 века (историк Форкель, педагог Кванц).

Понятие “музыкальное мышление ” – И. Гербарт (1776-1841г.).

Понятие “ассоциативные представления ” – Г. Фехнер (1801-1887г.).

Понятие “музыкальная логика ” – Г. Риман (1849-1919г.).

Понятие “музыкальная психология ” – Э Курт (1886-1946).

____________________________

* тексты слайдов выделены курсивом

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ О МЫШЛЕНИИ

Среди создателей концепций, связанных с музыкальным мышлением, одно из первых мест принадлежит Б.А. Асафьеву . Суть его учения заключается в следующем: музыкальная мысль проявляется и выражает себя через интонирование. Интонация как базовый элемент музыкальной речи и есть концентрат, смысловая первооснова музыки. Эмоциональная реакция на интонацию, проникновение в ее выразительную сущность – исходный пункт процессов музыкального мышления.

Исследования в области музыкального мышления продолжили Б.Л. Яворский, Л.А. Мазель, В.В. Медушевский, В. А. Цуккерман и др.

Ученый П. П. Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний, тем более способна она рассуждать”. И научить рассуждать, развить музыкальное мышление будущих учителей музыки на уроках основного музыкального инструмента – первоочередная задача преподавателя.

Процесс музыкального обучения соединяет воедино две главные сферы психической активности студента – интеллект и эмоции.

Слайд 2

В. Г. Белинский “ Искусство есть мышление в образах”.

Г. Г. Нейгауз “Учитель игры на любом инструменте должен быть прежде всего учителем , т.е. разъяснителем и толкователем музыки. Особенно это необходимо на низших ступенях развития учащегося: тут необходим комплексный метод преподавания, т.е. учитель должен довести до ученика не только “содержание” произведения, не только заразить его поэтическим образом, но и дать ему подробнейший анализ формы, структуры в целом и в деталях, гармонии, мелодии, полифонии, фортепианной фактуре, короче, он должен быть одновременно и историком музыки, и теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии и игры на фортепиано”.

МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И РАЗВИТИЕ

Музыкальное мышление – переосмысление и обобщение жизненных впечатлений, отражение в сознании человека музыкального образа, представляющего собой единство эмоционального и рационального.

Вывод: “Музыка есть отражение жизни”.

Музыкальное мышление включает в себя анализ и синтез, сравнение и обобщение. Анализ и синтез дают возможность проникнуть в сущность произведения, понять его содержание, оценить выразительные возможности всех средств музыкальной выразительности. Способность к обобщению основывается на принципе системности знаний. Прием сравненияактивизирует имеющуюся систему ассоциаций и как мыслительная операция несет в себе противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми для решения поставленных задач. Этот прием является основным для приобретения новых знаний.

На примере ранее исполненного “Вальса” рассматриваются основные мыслительные операции применительно к музыке: анализ – расчленение на составляющие (аккомпанемент и мелодия), сравнение – сопоставление (вальс для слушания и вальс для танца), обобщение – объединение по общему признаку (жанровость – трехдольный метр во всех вальсах, аккордовая фактура аккомпанемента и т.д.).

Слайд 3

Интенсивное развитие мышления осуществляется при овладении студентом знаний:

  • о стиле композитора;
  • об исторической эпохе;
  • о музыкальном жанре;
  • о структуре произведения;
  • об особенностях музыкального языка;
  • о замысле композитора.

Эффективности развития интеллектуальных возможностей студента способствует поэтапная работа на уроках над музыкальным произведением (3 этапа ):

1. Охват в целом его содержания, характера, логики развития музыкальной мысли (стиль, жанр, историческая эпоха). Рекомендуются: метод целостного анализа музыкального произведения, метод сравнительной характеристики, метод обобщения и метод историко-стилистической дедукции (жанр).

2. Пополнение знаний в области музыкальной формы и средств музыкальной выразительности через метод дифференцированного анализа.

3. Эмоциональное восприятие музыкального произведения и воплощение его в звуковом образе. На этом этапе для более эффективного развития образного мышления студента целесообразно систематически пополнять его знания в области смежных искусств. Рекомендуются: метод комплексного анализа исторической эпохи, метод словесной интерпретации художественного образа, метод художественного сравнения.

Поэтапная работа над музыкальным произведением интенсивно влияет на развитие профессионально-интеллектуальных качеств студентов и позволяет успешно осуществлять самостоятельное изучение музыкального материала.

На практике часто все три этапа идут одновременно.

Существует два основных метода работы со студентом в практике обучения музыкальному исполнительству:

1. Показ, т.е. демонстрация того, как надо сыграть что-либо на инструменте (наглядно- иллюстративный метод).

2. Словесное пояснение.

Вопрос к присутствующим:

Какой из этих методов должен преобладать? Мнения расходятся.

Когда центр тяжести в обучении смещается на развитие студента, формирование его интеллекта, обогащение художественно-мыслительного потенциала, максимально эффективным оказывается метод словесного пояснения.

Показ на инструменте может дать только непосредственный эмоциональный импульсстуденту.

Творческое задание для студента: сочинить мысленно (подобрать средства музыкальной выразительности – лад, темп, динамику, фактуру, регистр и т.д.) две пьесы с названиями “Утро” и “Сказочка”. Студентка в роли композитора рассказывает о том, какие средства она бы использовала для написания этих программных пьес.

В исполнении преподавателя звучат две пьесы С. Прокофьева – “Утро” и “ Сказочка”. При сравнительном анализе авторской и сочиненной студенткой музыки обнаруживаем много общего в наборе определенных средств музыкальной выразительности.

Вывод: определенная программа, заложенная в названии произведения, дала толчок творческому воображению студентки, ярко раскрыло ее художественно – мыслительный потенциал.

Слайд 4

Виды музыкального мышления:

1. Наглядно-образное мышление (слушатель);

2. Наглядно-действенное мышление (исполнитель);

3. Абстрактно-логическое (композитор).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

В современной психологи художественный образ рассматривается как единство трех начал – материального (мелодия, гармония, метроритм, динамика, тембр, регистр, фактура), духовного (настроения, ассоциации, различные образные видения) и логического (формальная организация музыкального произведения – его структура, последовательность частей).

В исполнении студентки звучит пьеса “Смелый наездник” Р. Шумана.

Преподаватель. В какой форме написано это музыкальное произведение? По каким признакам можно определить количество частей в этой музыке?

Студентка. Пьеса написана в трехчастной форме, т.к. каждая часть имеет завершенный вид, сопровождается сменой настроения, изменением тонального плана.

Вывод: структура произведения способствует раскрытию образного содержания музыки. Только при понимании и единстве всех этих начал музыкального образа в сознании исполнителя (слушателя) можно говорить о наличии подлинного музыкального мышления. Чувства, звучащая материя и ее логическая организация.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

Начальным толчком для включения процессов мышления чаще оказывается проблемная ситуация, в которой имеющиеся знания не соответствуют новым требованиям. Проблемные ситуации применительно к задачам музыкального обучения могут быть сформулированы следующим образом:

1. Для развития навыков мышления в процессе восприятия музыки:

o выявить главное интонационное зерно;

o определить на слух стиль произведения;

o подобрать произведения живописи и литературы в соответствии с образным строем музыкального произведения;

o найти фрагмент музыки определенного композитора в ряду других и т.п.

2. Для развития навыков мышления в процессе исполнительства:

o сравнить исполнительские планы музыкальных произведений в их различных редакциях;

o составить несколько исполнительских планов одного произведения;

o исполнить одно и то же произведение с различной воображаемой оркестровкой и т.п.

Проиллюстрируем это на примере еще одного произведения. В исполнении студентки звучит “Инвенция” И. Баха.

Вывод: субъективный фактор исполнителя (редактора) накладывает свой отпечаток на понимание того или иного музыкального произведения.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ “МУЗАКАЛЬНОГО УМА”

Фундаментомразвивающего обученияв современном обучении музыке являются следующие основныемузыкально – педагогические принципы .

Слайд 5

Принципы развивающего обучения музыке:

1. Увеличение объема используемого в учебной практике музыкального материала (расширение репертуара);

2. Ускорение темпов прохождения определенной части учебного материала;

3. Увеличение меры теоретической емкости занятий музыкальным исполнительством (общая интеллектуализация урока в музыкально – исполнительском классе);

4. Отход от пассивно – репродуктивных (подражательных) способов деятельности (побуждение студентов к активности, самостоятельности и творческой инициативе);

5. Внедрение современных технологий, в частности - информационных;

6. Осознание педагогом главной стратегической задачи – студента надо учить учиться.

Фанфары

Ведущий: Наконец-то в школе праздник, Наконец-то карнавал! И, поверьте, не напрасно Его каждый ожидал.

Приглашаем весь народ Встретить с нами Новый год! И чтоб никто здесь не скучал, Пора открыть наш конкурс!

В былые времена на Руси любое дело начиналось с публичного оглашения царского указа. С тех пор много воды утекло, да и царей на Руси не осталось. А вот указы продолжают существовать.

Пункт первый указа гласит, Что конкурс наш уже открыт! Пункт второй забывать нельзя: У нас не скучают, друзья! Пункт третий ко всем обращается: Соблюдать тишину запрещается! В четвертом пункте объявляется, Что веселье и смех не отменяются. Пункт пятый (и самый важный!): Плясать и петь должен каждый!

Кстати, у нас же Новый год, а Деда Мороза я что-то не вижу! Да и Снегурочки не наблюдаю. Давайте их дружно позовем. Мр

Дед-Мороз. Дед Мороз! Сне-гу-роч-ка! Сне-гу-роч-ка!

На сцену выходят две Снегурочки.
Ведущий: Опа! А вы откуда? Снегурочка 1 : Мы прямо с северного полюса, к вам на практику. Снегурочка 2: По первому зову прибыли. Снегурочка 1: А почему вас двое? Ведущая 1 : Ну, ты же хотела несколько Снегурочек..... Позвали два раза: Снегурочка! Снегурочка!– Итого 2 раза – вот мы и пришли!

Снегурочка 2: Кстати Дед Мороз просил передать вам письмо. (Протягивает письмо)

(Отдает ведущей - та читает): Здравствуйте дорогие ребята! Я, конечно же, слышал, что вы меня звали, но, к сожалению, не смог прилететь – на заводе по изготовлению игрушек полнейший аврал, сроки горят, и как назло конвейерная линия вышла из строя, а эльф-механик Бусинка слег оленьим гриппом. Хотел отправить одну из внучек, а они заспорили между собой – еле разнял, в общем, не смог выбрать – и решил отправить обеих, пусть учатся. Поздравляю вас всех с Наступающим Новым годом! Увидимся в Новогоднюю ночь. С любовью, ваш Дед Мороз! Снегурочка 1: Да, Дедушка не смог выбрать одну из нас и отправил обеих вас развлекать! Ведущая 1: Ну а в нашей школе нам предстоит выбрать только одну Снегурочку 2016 года. Но прежде, чем мы начнем наш конкурс, разрешите вам представить вам наших строгих, но справедливых членов жюри:

1 Янина Владимировна Котова – заместитель директора по воспитательной работе.

2 Кондрашова Ксения – победительница конкурса «Мисс снегурочка 2015»

3 Пузина Елизавета – ученица 11 а класса.

Вед.: Итак, давайте же познакомимся с нашими претендентками:

1. Балаева Елена 5 а класс

2.Приверенова Полина 5 б класс

3. Джарилгасинова Анастасия 5в класс

4. Стародумова Ксения 5 д класс

Ведущий: Спасибо Снегурочки, занимайте свои места.

Ведущий: Снегурочки, а расскажите, как так получилось, что вас у Деда Мороза двое?

Снегурочка 1: Когда дедушка решил слепить себе из снега внучку, то он намел слишком много снега.

Снегурочка 2: И чтобы снег лишний не оставался – Дед Мороз решил сделать вторую внучку. Как говорится – одна внучка – хорошо, а от двух толку больше!

Ведущий: Спасибо снегурочки, какой красочный рассказ, ну что ж, а сейчас о себе нам расскажут претендентки на звание «мисс снегурочки» нашей школы.

И первой у нас выступае Балаева Елена 5 а класс

Под номером 2.Приверенова Полина 5 б класс

А следующая конкурсантка Джарилгасинова Анастасия 5в класс встречаем

И последняя представит нам свою визитку Стародумова Ксения 5 д класс

Ведущий: А следующий конкурс творческий - называется «Музыкальная шкатулка».

Снегурочка 1: А я знаю, что конкурсантки должны будут сделать – показать свои таланты.

Снегурочка 2: А у нас между прочим тоже много талантов, можем снег вызвать и буран напустит. Дедушка мороз нас многому обучил!

Ведущий: Ну мы и не сомневались, что у вас много талантов. Но сейчас мы узнаем какие же таланты у наших конкурсанток!

И первая у нас покажет свои таланты участница под номером 1 Балаева Елена 5 а класс

Под номером 2 Приверенова Полина 5 б класс

А следующая конкурсантка Джарилгасинова Анастасия 5в класс. Встречаем!

И последняя представит нам свои таланты Стародумова Ксения 5 д класс

Ведущий: А в следующем конкурсе мне понадобится ваша помощь. Я попрошу всех участниц подняться к нам на сцену. Время викторины.

(Викторина)

Ведущий: В каждой семье есть свои истории, традиции, любимые места и любимые блюда.

Снегурочка 1: И следующий конкурс мы решили посвятить традиционному любимому блюду семьи наших претенденток, выполненному в новогодней праздничной тематике.

Снегурочка 2: И не просто показать блюдо, но и рассказать о нем.

Вед.: Итак, первой на этой сцене представляет свое блюдо Балаева Елена 5 а класс

Под номером 2 традиционное новогоднее блюдо представляет Приверенова Полина 5 б класс

А следующая конкурсантка Джарилгасинова Анастасия 5в класс. встречаем

И последняя конкурсантка Стародумова Ксения 5 д класс

Вед.: Ну что ж, наш конкурс постепенно приближается к своему завершению. И сейчас мы предоставляем членам жюри возможность подвести итоги конкурса Мисс Снегурочка 2016. Ну а пока идет подсчет голосов, перед вами выступят группы поддержек наших участниц, которые принесут дополнительные баллы нашим конкурсанткам.

……………………………………………………………..

…………………………………………………………………

Вед. Приглашаем всех участниц на сцену, для оглашения результатов традиционного конкурса школы №30 «Мисс Снегурочка 2016». И слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Янине Владимировне Котовой.

Снегурочка 1:На этом наш конкурс подошел к концу.

Снегурочка 2:Желаем вам веселых новогодних каникул

Ведущий: До свидания. До встречи в следующем году.

Ни один праздник не обходится без главных героев. А на новый год есть сразу несколько главных героев. Это дед мороз. Снегурочка, новогодняя елка и даже снеговик! И часто на массовых гуляниях среди гостей выбирают лучшую снегурочку, которая становится звездой праздника. Всё это дело называется – конкурс снегурочек. Сценарий на новый год поможет вам выбрать снегурочку в красивом стиле, и все гости останутся довольными. Смотрите идеи, которые вам наверняка помогут.

Ведущий:
Дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы рады видеть вас на нашем новогоднем празднике! Сейчас прямо на ваших глазах у нас появится главная снегурочка новогоднего вечера! Я прошу претенденток выйти ко мне.

Выходят девушки, которые участвуют в конкурсе.

Ведущий:
Как много желающих получить титул снегурочки вечера! А это значит, что наш конкурса популярнее и престижнее конкурса мисс планеты!
А как же мы будем выбирать лучшую? Только при помощи игр и конкурсов! Начнём?

Для начала давайте представимся. Каждая из вас по очереди называет своё имя и говорит. Почему она хочет получить этот великий титул – снегурочка вечера!

Все претендентки представляются. После начинаются конкурсы.

Конкурс 1.
Что есть у любой снегурочки? Её неповторимая длинная коса! А кто заплетает ей косу? Она сама. В первом конкурсе снегурочки должны при помощи париков заплести косы. На задание даётся 3-5 минут (решайте сами). После жюри оценивает работы и если у кого-то вообще получилось слабо, то жюри прощается с этими претендентками. Но можно оставить всех, дать второй шанс.

Конкурс 2.
Быть снегурочкой, значит, быть актрисой. Посмотрим, какие актрисы из наших снегурочек.
В этом конкурсе претенденткам предстоит петь песни. Но не просто петь, а в образе других актеров, как в передаче точь-в-точь.
Для этого готовим карточки, на которых написаны артисты и песни. Каждая снегурочка вынимает по одной карточки и узнаёт, кого ей придётся изображать.
Примеры исполнителей:
Верка Сердючка, Пугачёва, Валерия, любая солистка группы «серебро», солистка группы ВИА ГРА, и так далее.
Тут есть два варианта продолжения конкурса.
Первый.
Каждая снегурочка поёт песню, которую исполняет артист, которого она должна копировать.
Второй.
Все снегурочки поют одну и туже песню, например, в лесу родилась ёлочка. Но поют её так, как это мог бы исполнить артист, которого надо показать.

После конкурса жюри отсеивает претенденток. Количество определят сами члены жюри.

Конкурс 3.
В этом конкурсе снегурочки будут показывать своё мастерство по вырезанию снежинок из бумаги. У каждой претендентки на столе лежат ножницы и бумага. Они за 1 минуту должны придумать и вырезать из бумаги снежинку. Потом жюри оценивает снежинки. Если у кого совсем не получилось, то жюри прощается с ними.

Конкурс 4.
Дед мороз и снегурочка дарят подарки. Поэтому снегурочка на ощупь узнает любую игрушку. Следующий конкурс просто для веселья, тут никто выбывать не будет. Он для того, чтобы снять стресс перед финальным конкурсом.
В мешок складываются разные игрушки. Желательно плюшевые, чтобы не пораниться. Например, мишку, зайку, лисы, волка, медведя и так далее. К мешку подходит первая снегурочка и её жюри просит вынуть из мешка зайку. Снегурочка засовывает руку в мешок, и она должна найти плюшевого зайца и достать его. Если она вынула правильно, то молодец. Если нет и вынула кого-то другого, то ведущий расспрашивает её, как же она ошиблась? По каким критериям она определяла, что именно это заяц? И так далее, каждая снегурочка вынимает игрушку, которую просит жюри.

Конкурс 5.
Это последний конкурс, который поможет определить лучшую снегурочку вечера.
Да – это танцевальный конкурс. У этого конкурса также два варианта, как его проводить.
Первый.
Каждая девушка танцует по очереди под выбранную музыку.
Второй.
Включается одна музыка для всех и все девушки танцуют.
Мы предлагаем сделать так: сперва каждая девушка танцует по очереди. А потом жюри определяют тройку лучших по итогам всего соревнования. И уже они танцуют вместе под общую музыку. И из этих трёх претенденток выбирается лучшая снегурочка.

Сценарий конкурса «Мисс Снегурочка»
Звучит весёлая новогодняя музыка. Звучит «Потолок ледяной».
Выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята!
К вам пришла Зима сама!
Принесла с собой зима – снег пушистый, лед, снежки.
Санки, лыжи и коньки!
Я на окнах спозаранку нарисую завитушки.
Все девчонки любят санки?
Все мальчишки любят клюшки?
А ну-ка, ребята, любите зиму?
Ну-ка дружно в ладоши похлопайте, да ножками потопайте!
Дети хлопают и топают.
Молодцы, мороз вам нипочем! А загадку мою отгадаете?
На дворе снежок метет
Скоро праздник …. (Новый год).
Правильно, молодцы! Какой же Новый год без Деда Мороза? Давайте его позовём.
Дети зовут Деда Мороза. Звучит музыка «рок-н-ролла» и в класс входит необычно одетый Дед Мороз. Он в бандане, в наушниках. Двигается в ритме музыки.
Зима: Дедушка Мороз, это ты или не ты?Дед Мороз: (не прекращая движения): Я! Я! Иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь. Живу современно, легко, прикольно!
Зима: Дедушка Мороз, ты знаешь, куда ты пришёл?Дед Мороз: (приплясывая) На тусовку!Зима: Ты что? Это же школа! И ребята у нас воспитанные! Ты чему их учишь?Дед Мороз: Школа!? Да что же это я, старый, удумал!?. Простите, детки, простите меня старика!
Уходит за дверь, снимает бандану, наушники, превращается в настоящего Деда Мороза и выходит снова к детям.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешил сегодня я.
Пусть снежинки на ресницах,
В бороде сверкает лёд,
С вами буду веселиться,
Потому что Новый год!
С новым годом поздравляю всех детей!
С новым годом поздравляю всех гостей!
Рад я встретится с друзьями,
Веселиться будем с вами!
С мест своих вставайте,
Танец начинайте!
Дед Мороз, Зима вместе с ребятами танцуют танец «Буги-вуги»
Зима: Дедушка Мороз, а где же твоя Снегурочка?
Дед Мороз: Нет у меня Снегурочки! Один я!
Зима: А у нас как раз начинается конкурс «Мисс Снегурочка», вот и выберешь себе подружку. А выбирать Снегурочку нам поможет наше жюри:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дед Мороз: А я объявляю первый конкурс, в котором девочки должны пройти под музыку и немного рассказать о себе. Конкурс так и называется
«Расскажи, Снегурочка, как дела?»
Звучит мелодия «Ледяная девочка». Проходит конкурс.

Зима: Ребята, отгадайте загадку.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
Молодцы, правильно! А вы когда-нибудь рассматривали снежинки? Ведь они все абсолютно разные! Наши Снегурочки сейчас вырежут свои снежинки, пока звучит музыка. А мы увидим с вами это чудо! Наш конкурс называется
«Чья снежинка лучше»
Звучит песня «Про снежинку». Проходит конкурс.
Жюри показывают оценки за конкурс.
Дед Мороз: Пока наши Снегурочки вырезали снежинки, выяснилось, что к ним идут гости, а стол не накрыт. Уважаемые гости, назовите самый традиционный фрукт Нового года? (мандарин).
В следующем конкурсе, Снегурочкам нужно почистить мандарин и разобрать его на дольки. Кто сделает это быстрее, тот и победит. А конкурс называется
«Новогоднее угощение»
Звучит музыка «_______». Проходит конкурс.
Жюри показывают оценки за конкурс.
Зима: А сейчас, я объявляю конкурс болельщиков. Кто быстрее надует шарик, чтобы он лопнул, получит 3 балла для Снегурочки, за которую болеет.
Кто самый смелый, выходи на середину. Конкурс называется
«Кто сильней»
Выходят 3-5 участников. Звучит музыка ____________________________
Проходит конкурс. Победитель получает сладкий приз.
Дед Мороз: Наши Снегурочки отдохнули и готовы продолжить соревнования. В Италии есть традиция – в Новый год выбрасывать из окон старые вещи. Летят посуда, мебель, одежда. Нам мебель выбрасывать жалко, одежда пригодится. Поэтому мы будем кидать снежки.
Ваша задача: скомкать листы бумаги, т.е. превратить их в снежки, и попасть в ведра. Сколько снежков в ведре, столько балов у Снегурочки.
Итак, наш конкурс
«Новый год по-итальянски»
Звучит музыка __________________. Проходит конкурс.
Жюри выставляет оценки.
Зима: Ну, что ж. Совсем скоро мы узнает имя нашей Снегурочки. А пока, решили провести ещё один конкурс для болельщиков.
Вы знаете, как прыгает кенгуру? А повторить сможете? Кто быстрее проскачет, зажав между ног шарик, получит 3 балла для своей Снегурочки. А конкурс наш называется
«Кенгуру»
Выходят 6 участников и делятся на две команды. Звучит музыка _________
Проходит конкурс.
Дед Мороз: Последний конкурс нашей программы называется
«А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!»
Дед Мороз: Как вы догадались, нашим Снегурочкам нужно будет танцевать. Готовы? Начали…
Звучит «Танцевальное попурри». Проходит конкурс. Жюри ставит оценки. Подводит итоги.
В номинации «Мисс Артистичность» награждается _______________________________________________________________
В номинации «Мисс Очарование» награждается __________________________________________________________________
И, наконец, в номинации «Мисс Снегурочка» награждается
__________________________________________________________________
Звучат «Фанфары». Дед Мороз вручает победительнице корону. Фото на память.
Зима: Закончился наш конкурс, но Новый год только начинается. Пусть он принесет вам только хорошее настроение.
Дед Мороз: Веселье, смех, здоровье, счастье. С наступающим Новым годом! А сейчас, мы приглашаем вас за стол, встретить Новый 2015 год.
Звучат новогодние песни. Дискотека.