Карта организации труда автоэлектрика. Знания иностранных языков

Добавлен на сайт:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для автоэлектрика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

Вводный инструктаж;

Вводный инструктаж по пожарной безопасности;

Первичный на рабочем месте;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Проверку знаний требований охраны труда;

Обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

Обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2. Автоэлектрик должен проходить:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

Стажировку от 2 до 14 смен;

Внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Периодический медицинский осмотр.

1.3. Автоэлектрик обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Автоэлектрик должен:

Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

Выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Автоэлектрик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

Физические перегрузки;

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и приспособлений;

Недостаточная освещенность рабочей зоны;

Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Повышенная температура поверхности оборудования.

1.8. На основании п. 91 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – автоэлектрику положены следующие СИЗ:

Полукомбинезон х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.;

Перчатки диэлектрические – дежурные;

Галоши диэлектрические – дежурные.

При занятости на участках горячих работ:

Комбинезон х/б с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.

1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. После получения задания у руководителя работ автоэлектрик обязан:

Ознакомиться с изменениями в схеме электроснабжения потребителей и текущими записями в оперативном журнале;

Отрегулировать местное освещение;

Проверить наличие и исправность заземляющего контура оборудования;

Подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;

Проверить рабочее место, в том числе проходы и эвакуационные выходы на соответствие требованиям безопасности;

Перед использованием переносного светильника, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция;

Удалить из зоны производства работ посторонних лиц.

2.3. Автоэлектрику запрещается приступать к выполнению работ при:

Неисправностях технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указанных в инструкциях завода – изготовителя, при которых не допускается их применение;

Несвоевременном проведении очередных испытаний основных и дополнительных средств защиты или истечении срока их эксплуатации, поверки, установленных заводом – изготовителем;

Отсутствии средств индивидуальной защиты используемых при работе в электроустановках;

При обнаружении нарушений требований безопасного производства работ.

2.4. Пользоваться защитными средствами, срок годности которых истек, не допускается.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе автоэлектрик обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок", правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен.

3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям:

Рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию;

Рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки;

Ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены.

3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением.

3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля.

3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы.

3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается.

3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому.

3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов.

3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания.

3.16. При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором.

3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором.

3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля.

3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: "Не трогать! На подъемнике работают".

3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей.

3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления.

3.23. Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В.

3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В.

3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается.

3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании.

3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается:

Переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков;

Применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения;

Снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя;

Пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников;

Применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами;

Прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений;

Применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы;

Пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.;

Применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения;

Пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп;

Подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

3.28. При работе с электроинструментом запрещается:

Разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части;

Работать электроинструментом с приставных лестниц;

Обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали;

Оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать.

3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой.

3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта.

3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

Повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;

Искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;

Появление повышенного шума, стука, вибрации;

Поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

Повреждение рабочей части инструмента.

3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы автоэлектрик обязан:

Убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

Сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

Снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

Вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Покинуть территорию.

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность автоэлектрика.

Закрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
__________А.В. Львов
2015-01-03


Должностная инструкция № 224
автоэлектрика

г. Москва 2015-01-03

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность автоэлектрика.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению начальника гаража.

1.3. На должность автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное (техническое) образование и опыт работы не менее трех лет.

1.4. Автоэлектрик в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Автоэлектрик должен знать:

– законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности;

– основы технологии производства;

– основы технического обслуживания и технической эксплуатации автомобилей;

технические условия на собираемые (обслуживаемые) узлы и механизмы, регулировку и испытание отдельных механизмов;

– средства метрологии, стандартизации и сертификации;

– устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

– назначение и взаимодействие основных узлов обслуживаемых автомобилей;

– виды и методы ремонта электрики в автомобилях;

– наименование и назначение рабочего инструмента, специальных и универсальных приспособлений;

– назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;

– способы и приемы безопасного выполнения работ;

– технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов;

– основы электроники, электрики, электротехники, радиотехники, телемеханики в объеме выполняемых работ;

– систему прокладки проводов;

– электромонтажные схемы соединений деталей и узлов;

– правила сдачи электрооборудования в ремонт и приема после ремонта;

– Правила трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Автоэлектрик подчиняется начальнику гаража.

1.7. На время отсутствия автоэлектрика (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Автоэлектрик обязан:

2.1. Выполнять диагностику и ремонт автоэлектрики-электроники в обслуживаемых автомобилях и спецтехнике.

2.2. Ремонтировать и заменять электропроводку в автомобилях и спецтехнике.

2.3. Выявлять неисправности электрических цепей, датчиков, электронных блоков автомобилей и спецтехники.

2.4. Осуществлять контроль за качеством производимых работ.

2.5. Обеспечивать эффективное использование оборудования, осуществлять контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производить его наладку и мелкий ремонт.

2.6. Участвовать в приеме и установке нового оборудования.

2.7. Вести необходимую документацию.

3. ПРАВА

Автоэлектрик вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автоэлектрик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).

1.2. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.6. В практической деятельности слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда должен знать:

  • конструктивные особенности, принцип работы сложного оборудования и установок;
  • способы и правила регулирования работы сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов;
  • приемы и способы динамической балансировки якорей электромашин всех типов с установкой балансировочных грузов.

1.8. В период временного отсутствия слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Проверка на точность, испытания и регулирование сложных электромашин, электроаппаратов и электроприборов.

2.2. Динамическая балансировка якорей электромашин всех типов с установкой балансировочного груза.

2.3. Испытание и регулировка электрических систем дистанционного управления.

В случае служебной необходимости слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря-электрика по ремонту электрооборудования 6-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен __________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОЭЛЕКТРИКА

I. Общие положения


  1. Автоэлектрик обеспечивает исполнение работ, услуг фирмы.

  2. Автоэлектрик относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых руководителем фирмы.

  3. На должность автоэлектрика назначаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование со стажем работы не менее 3 лет.

  4. Автоэлектрик непосредственно подчиняется руководителю фирмы.

  5. В своей деятельности автоэлектрик руководствуется:
    - Действующим Законодательством Украины;
    - Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
    - Методическими материалами по специальности.

  6. При оценке качества работы автоэлектрика и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что автоэлектрик должен знать:
    - Основы технологии производства ;
    - Терминологию, применяемую в специальной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях; - Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение , принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов;

    Правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности , производственной санитарии и противопожарной защиты;
    - Культуру труда и служебной этики.



  7. _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет установку автосигнализаций, автомагнитол, автомобильных кондиционеров и другого дополнительного оборудования на автомобили клиентов.

  2. Осуществляет контроль за качеством производимых работ, направленных на удовлетворение нужд потребителей в целях получения прибыли за счет стабильного функционирования фирмы , поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

  3. Анализирует причины брака и оказания услуг ненадлежащего качества, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на оказываемые фирмой услуги.

  4. Обеспечивает эффективное использование оборудования, осуществляет контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производит его наладку и мелкий ремонт.

  5. Участвует в приеме и установке нового оборудования , модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.

  6. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия.

  7. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным техническим вопросам.

  8. Исполняет распоряжения и приказы руководителя фирмы.

  9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе фирмы, принимаемых мерах по их ликвидации.
    Соблюдает трудовую и производственную дисциплину , правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

  10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

  11. _________________________________________________________________.

  12. _________________________________________________________________.
III. Права

Автоэлектрик имеет право:


  1. Предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления автоэлектриком своих функциональных обязанностей.

  2. Вносить предложения руководителю фирмы по улучшению работы , относящейся к функциональным обязанностям автоэлектрика и всего предприятия в целом.

  3. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.

  4. _________________________________________________________________.

  5. _________________________________________________________________.
IV. Ответственность

Автоэлектрик несет ответственность за:


  1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

  4. Причинение материального ущерба, несохранность, порчу товаров

Самое важное составляющее современного автомобиля - это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.

Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.

Автоэлектрика - это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до . Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, - решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.

В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:

  1. Ремонт электрооборудования.
  2. Установка причины поломки электрооборудования.
  3. Монтаж/Демонтаж ксенона.
  4. Установка дополнительного электронного оборудования.
  5. Ремонт осветительной электрики.
  6. Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
  7. Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
  8. Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика - это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик - машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Установка дополнительного оборудования

Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: , дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит , учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

На видео - дополнительное освещение салона автомобиля:

Диагностика автомобиля - зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Вывод

Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством , и самая частая причина обращений в сервисные центры - выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, - обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно - это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:

  • Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
  • Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
  • Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
  • Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.

Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».